Разновидности хобби

Разновидности хобби

Методическая разработка по теме: Виды, типы и формы занятий с детьми

Методическая разработка по теме:
Виды, типы и формы занятий с детьми

Методическая разработка — Виды, типы и формы занятий с детьми

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр детского творчества «Росинка»

для начинающих педагогов в системе

Сост. Засорина С.А.

г. Гороховец 2009

Сост. Засорина С.А., методист ЦДТ «Росинка»

Виды, типы и формы занятий с детьми

В предлагаемом пособии приводятся примеры нестандартных форм проведения занятий.

Практическое руководство предназначено для начинающих педагогов, работающих в системе дополнительного образования.

Во все времена педагога волновала проблема, как сделать так, чтобы всем было интересно на уроке, чтобы все были вовлечены в учебный процесс, чтобы не осталось ни одного равнодушного.

Девиз нестандартного занятия – “Где детвора, там игра!”, а основная задача – возбуждать, поддерживать живой интерес к обучению, воспитывать и развивать играя.

Игра – это школа познания, творчества, интеллектуального развития ребенка.

Толковая игра является действенным орудием воспитания и обучения в руках хорошего педагога. Применение познавательных игровых технологий на занятиях дает возможность обучающимся получить дополнительные знания, заявить о себе, раскрыть свои таланты, позволяет увидеть изучаемый материал по — новому.

Положительные эмоции хочется переживать снова и снова не только взрослому, но и ребенку, а на положительном эмоциональном поле очень хорошо работает процесс запоминания. Все это, несомненно, повышает воспитательный и качественный аспекты обучения.

В использовании нестандартного занятия необходимо помнить одно правило – не использовать слишком часто. Но чтобы поддерживать детский интерес, развивать интеллектуальные умения и способности, вызывать желание проявлять себя необходимо использование элементов, приемов, методов нестандартного занятия в традиционном занятии: составление таблиц, опорных схем, конспектов, работа со словариками дат, составление кроссвордов, подготовка и защита реферата, ролевая и дидактическая игра, иллюстрация, использование ТСО. Задания позволяют учащемуся полнее раскрыть собственную индивидуальность и выявить пробелы в знаниях, выявить проблемы в их усвоении.

Весь этот арсенал можно использовать для всестороннего развития ребенка, раскрытия его способностей, для положительного эмоционального поля, которое способствует процессу запоминания, развивает память. И воспитанник проявляется – начинает работать его фантазия, он самостоятельно ищет ответ на вопрос, он обретает свой взгляд на известные факты и явления, тем самым расширяет свои знания, устанавливает связи, сходства и различия событий. И в этой игровой среде происходит многократное повторение предметного материала по желанию ребенка в различных его сочетаниях и формах, а не по традиционной необходимости заучивания и запоминания. Эта положительно заряженная эмоциональная среда помогает проявиться и слабым учащимся, активизирует их деятельность.

Викторина составляется так, чтобы обучающиеся показали знание и понимание терминов, событий, процессов, способов решения задач, законов, норм, правил, дат, фамилий, сведений. Вопросы могут быть розданы студийцам заранее или содержаться в тайне.

Вариант: дети задают вопросы педагогу, и он должен коротко и точно дать ответ, а они выставляют ему оценку.

Фазы комбинированного занятия:

Требует серьезной предварительной подготовки, привычки обучающихся и быстрой мыслительной и речевой реакции. Лучше проводить спаренное занятие.

  1. 1 этап. Сообщение важных и интересных сведений по теме, с которыми выступает педагог и воспитанник.
  2. 2 этап. Проблематизация. Педагог и студийцы ставят все вопросы, которые возникли в связи с изучаемым материалом. На доске выстраиваются и обозначаются проблемы.
  3. 3 этап. Педагог знакомит обучающихся, если это необходимо, с известными решениями и образцами.
  4. 4 этап. Микрогрупповой. Индивидуальный или фронтальный поиск новых идей, решений, подходов, моделей.
  5. 5 этап. Анализ и рефлексия обсуждения, поиска, участия.

4. Занятие – экскурсия.

Два месяца ребята изучают все достопримечательности своего города, улицы, дома, людей, живущих рядом, растения, камни, речки, ручейки. Делают снимки, зарисовки, ведут записи – ищут самые замечательные факты ближней и дальней истории. Договариваются с возможными участниками занятия из числа свидетелей эпохи. Занятие проводится в актовом зале, заполненном заинтересованными зрителями.

5. Занятие – экспедиция.

В экспедицию отправляются для того, например, чтобы сфотографировать наиболее интересные в городе наличники на окнах, городские памятники, живописные места в городе, в лесу, в парке. Студийцы могут поехать за город искать камни, чтобы затем описать их и рассказать о них. Смысл проведения малых экспедиций в том, чтобы в короткие сроки достигнуть несколько целей: создать реальную ситуацию для этического, эстетического, эмоционального и познавательного включения обучающихся в процесс коллективного и индивидуального взаимодействия с живой и рукотворной действительностью.

6. Стихотворно-музыкальное занятие.

Группа делится на подгруппы, каждая из подгрупп получает задание подобрать поэтические произведения, характеризующие эпоху, скомпоновать к этим стихам музыкальные иллюстрации, что – то исполнить самим.

  1. Конкурс знаний, умений и творчества.

Это не простое занятие – это итоговый праздник знаний, который проводится в форме игры «дистанция». Продолжается эта олимпиада несколько дней для младшего, среднего и старшего возраста отдельно. Каждый этап включает показ родителям и социуму всех достижений Центра: вернисажи, соревнования, концерты, спектакли, игры, творческие работы (оргкомитет специально готовит экскурсоводов, которые будут показывать и рассказывать обо всем сделанном в Центре в течение года). В Центре во всех кабинетах и мастерских организуются «познавательные дистанции», каждая студия создает несколько команд, и с маршрутным листом команды бросаются покорять предметные и творческие «вершины». Конкурсы охватывают все студии в форме досуговой деятельности — викторин, кроссвордов, творческих заданий. В конце подводятся итоги, участники награждаются, и проходит большой концерт для родителей.

8. Интегрированные занятия.

Проводятся в течении целого учебного дня в режиме погружения, в разных жанрах, с использованием большого количества приемов. Возможно проведения серии занятий в рамках целой темы. Ведут занятия 2-3 педагога. 60-80% время занятий отводится творчеству студийцев. Если речь идет об интегрированных гуманитарных занятиях, то есть используются различные способы воздействия на учащегося : видео- художественный, музыкальный ряд, телевидение, пресса, театр, декламация, чтение и показ документов эпохи.

  1. занятия – фантазия.
  1. Дети садятся в кружок, педагог начинает. А затем дети продолжают придумывать сказку на любую (познавательную) тему.
  2. Дети получают краски и листы. На которых они изображают в картинках свое будущее. Свои пожелания, свое отношение к людям.
  3. Дети рассказывают и поясняют фантастические сны.

Дети объединяются по двое-трое, сочиняют сказки на заданную тему и затем показывают их своей группе. Сказки могут быть подготовлены дома, в них могут принимать участие родители, педагоги, они могут сопровождаться музыкой, художественным оформлением.

  1. занятие- спектакль( инсценировка)

Студийцы играют на занятиях поиск решений, встречу героев, роли авторов, гениев, важные события, правила и решения, сочиняют сценарии и музыкально-поэтические постановки.

Игра со всеми ее атрибутами, переодеваниями костюмами, фантазированием, актерством.

  1. составив стулья так, чтобы это напоминало космический корабль, дети выбирают первый состав космической команды, затем второй, третий. Каждый «полет» сопровождается командами, песнями, рассказом об увиденном.
  2. Берется азбука, дети выбирают себе буквы и рассказывают о них, сочиняют сценки и стихи, изображают их в пантомиме.

В студии моделируются станции преодоления, группа делится на подгруппы, движение осуществляется со станции до станции, группа контроля проставляет баллы за удачные ходы, находки, решения.

Модная в свое время форма литературных судов может быть дополнена дидактическим судом, судом нравственным, судом истории, судом здравого смысла. Все суды работают в культуре познавательного театра. Здесь есть место для ролевых и проблемных игр.

11. .занятия самостоятельного поиска знаний

Есть известная проблема, изучите ее и предложите варианты решений.

  1. растет наркомания, пьянство, хулиганство, воровство. В чем причина этого и каковы возможные варианты решения данной проблемы.
  2. У вас гибнет растение, найдите причину и вылечите его.

Во всех случаях мы рассматривает не только поиска занятий, но и их активного применения.

12. занятия творчества

13.Занятия художественного чтения

Каждый участник заранее выбирает и согласовывает с педагогом форму и содержание текста и его подачи. Возможно, это будет мелодекламация (исполнение текста под музыку), возможно, чтение будет сопровождаться показом репродукций, возможно участники будут одеты в костюмы воспеваемой эпохи, возможно чтение текста будет организованно чтением по цепочке, но в конце занятия важно, чтобы несколько судей – искусствоведов из числа студийцев поделились своими впечатлениями.

14. Интегративно – понятийное занятие

В ходе занятия студийцы делятся на малые группы и выполняют ряд упражнений, за каждое из которых группа в целом получает наградные баллы от педагога или специального жюри, составленного из студийцев. Занятие проводят все педагоги, студии которых включены в тему занятий.

Проводится викторина, задания которой составлены из понятий, названий, процессов, предметов, явлений, дат, имен. Принципов, изучаемых по разным студиям. Отвечают в письменном виде на скорость и качество ответов всей команды, ответы зачитываются, оглашается их оценка.

Каждой группе выдаются прямые и перевернутые кроссворды, включающие в себя необходимы понятия.

Прямые кроссворды – клеточки пустые, и их надо заполнить, решив кроссворд;

Перевернутые кроссворды — кроссворд уже решен, все клеточки заполнены. Нужно ко всем словам из клеточек дать определения.

Каждой группе дается задания из 5 понятий, и группа должна, используя эти слова, определить для себя жанр, написать сочинение, тракт .стихотворение, отчет, приказ, докладную или аналитическую записку, проект закона и т.д. Выполненная работа передается в следующую группу по часовой стрелке для анализа и оценки.

15. занятие без правил как форма

Педагог предлагает детям начинать занятие таким образом: пусть каждый делает, что хочет. Темы нет, целей нет, задач нет, форм нет, запрещено только орать, бить, ломать. В конце занятия, или на другое занятие педагог предлагает подвести итог занятия по схеме:

  1. Какая польза была от занятия;
  2. Чему научились;
  3. Что возьмете с собой на другие занятия, от чего откажетесь.

В.М. Лизинский. О методической работе в школе.

Источник:
Методическая разработка по теме: Виды, типы и формы занятий с детьми
Методическая разработка  - Виды, типы и формы занятий с детьми
http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2012/01/24/vidy-tipy-i-formy-zanyatiy-s-detmi

Различные виды увлечений и хобби (русско-англ

  • I like drawing.
  • I love reading.
  • I like travelling.
  • I am interested in in music, art. (Я интересуюсь музыкой, искусством)
  • My interests include reading, cinema. (Мои интересы включают чтение, кино)
  • I am fond of horses. (Я люблю лошадей)
  • I enjoy gardening. (Мне доставляет удовольствие заниматься садоводством)
  • I am crazy about skateboarding. (Я помешана на скейтборде)
  • I prefer active rest: tennis, swimming. (Я предпочитаю активный отдых: теннис, плавание)
  • I adore visiting museums. (Я обожаю ходить в музеи)


  • I like sport: tennis, aerobic, swimming. I play the piano (guitar). I am interested in art.
  • I love music, dancing, movies (кино), pets (домашних животных). I like to read (читать), travelling (путешествия).
  • I like nature and animals (природу и животных). I like cooking very much (я очень люблю готовить).
  • My interests include (мои интересы включают) skiing (лыжи), walking (прогулки), reading, travel, computers, museums (музеи), art galleries (галереи искусств), music, culture (культура), history (история), art (искуство), gardening (садоводство), dogs (собаки).


  • Popular Music — популярная музыка
  • Classical music — классическая музыка
  • Movies — кино
  • Theater — театр
  • Dancing — танцы
  • Sports — спорт
  • Occult / UFO — оккультизм, НЛО
  • Animals — животные
  • Fine Art — искусство
  • Politics — политика
  • Business / Finance — бизнес и финансы
  • Science / Technology — наука и технологии
  • Health / Fitness — здоровый образ жизни, фитнес
  • Auto — автомобили
  • Fashion — мода
  • Gaming — игры, а также деловые игры
  • Cooking — кулинария
  • Basketball — баскетбол
  • Football — футбол
  • Tennis — теннис
  • Astrology — астрология
  • Playing cards — играть в карты
  • Playing an instrument — играть на музыкальных инструментах
  • Reading — чтение
  • Chess — шахматы
  • Shopping — люблю побродить по магазинам
  • TV — телевидение
  • Traveling — путешествовать
  • Словарь: описание увлечений, интересов, хобби, любимых или привычных занятий

I enjoy horror movies and books especially Stephen King. I love tenpin bowling, playing darts, watching ice hockey, swimming, and attempting to line dance! Ideally for home entertainment love to challenge on the playstaion, cards, over a few beers! Out and about dancing, being wined and dined socialising with friends, going to giggs(varied tastes).

Who am I? Well that’s simple I love the arts — music, theatre, museums and I also love to dance and keep myself fit so that I can do. I love to be at one with nature walking in the countryside where I do most of my thinking. To sum myself up — I love all beautiful things whatever that may mean.

I love socialising, going out for meals, drinking, travelling, or quiet nights in with a good film snuggled up on the couch — preferably not on my own.

My interest cultivation of flowers, design of wear, swimming.

My interests are very different. There are many things I would like to deal with. I like reading and watching good films, as well as opera and jazz. I am extremely fond of dancing, painting and art. I like acute senses and beauty of nature, communication and travelling.

I like cooking, reading and travelling very much. I have visited already some countries, but I hope to visit much more. I adore cars and driving, long walks with my friend and of course, music (guitar, piano, syntesateur etc)

I like nature, animals,especially dogs and horses. I like aguarium and aquarium fishes. I like sports. I go in for shaping. I like to go for a walk, to go fishing and travelling. Also I like to communicate with my friends and my children. I read books and sometimes I go to the theatre.

I like driving and dancing. I go to featness-club, study foreigns languages.

I am fond of reading books, sport, traveling. I speak English not very good but I try to go my best. I enjoy to spend my free time with my daughter, son we have a lot in common.

I love nature, pets, culture, movies, music, romantic walks with beloved man, evenings with candle light,beautiful sex with my beloved man. During my free time I like go outdoors, reading, to listen to classic and modern music,to decorate my home and to dream, may be,about beautiful romance WITH YOU?!

In my free time I like to paint, to compose some music and of course to know more interesting things. Also I like to travel but not all my life and with the person who will be my second part. And I like to spend the time on nature, because most time I spend with computer (as a programmer)

I love go to the movies, theatres, concerts, art museums. I enjoy nature and going to the camping, hiking, travel, sport. I like moonlight walks, candle light dinners.

I like new meetings, wild nature walking, dancing. I love to travel very much, I love to feel the another’s countries and cities, I like a sea, wind and surf, stars, sky, yet all will not list. I have a good sense of humor. I like fashion, arts, design, movie, cooking, sports, learning something new. I enjoy Life.

I like LOTS of things — I like to socialize as it helps me to understand life and other people better, I like travelling as it broads my outlook, I like kind and sincere people, animals, different types of music, sinema , theatre, watching sporting events. I love spending time with small children and I’m interested in psychology.

My sphere of interests is rather wide, I like reading, watching good films, music, dancing, travelling and nature.I am fond of cooking and I am going for sport: aerobics, swimming and others.

I think that some featers are not so important, the most important is the person, individual with his nature & soul. We all have merits & demerits & haven`t the right to judge. I don`t like only lie & betrayal.

I like swimming in the sea, dansing. Fond of classic music, jass (live sax and piano), rock, ballet, arts, travelling. Have great interest to eastern phylosophy, so want to visit Tibetan monastery.

I go in for sports (jogging, mountain climbing, shooting. ), learn languages, love to explore culture and history of other countries, good literature, movies, rock’n’roll, blues.I like all kinds of outdoors.

I am interesting in literature, music, sport, culture of another countries. I like the aeroplanes, sports cars. I am very in realationship. I have many friends. I like to ride very much.The horses are my real passion! I am swimming.I very like to travel.

I like to read, theatres, art. I like to sing and to paint. My favorite sports are ball-room dances, swimming, billiard. I like to travel.

Источник:
Различные виды увлечений и хобби (русско-англ
I like drawing. I love reading. I like travelling. I am interested in in music, art. (Я интересуюсь музыкой, искусством) My interests include reading, cinema. (Мои
http://ladyfromrussia.com/rus/hobby.shtml

(Visited 2 times, 1 visits today)

Share this post