Развитие детей с помощью игр

Развитие детей с помощью игрушек

Сегодня существует огромное кол-во детских программ по развитию ребенка, начиная от 1 года, бывают и программы рассчитанные и до годовалого развития, но их пока не так много. Дело в том, что в последние время, мы настолько заняты работой, карьерой, что на детей остается очень мало времени, их развитие становиться медленнее, и тогда родителе начинают бить тревогу. Обращаются в центры развития детей, ходят по поликлиникам рассказывая врачам, что с ребенком что то не так, что ему 3 года, а он еще не разговаривает.

Не стоит забывать, что сегодня существуют огромное количество игр, которые доступны каждому. Стоят не дорого, умеют говорить, обучают во время игры. Малыш увлекается игрой, и запоминает те или иные действия, мама рядом исправляет его, если вдруг он что то сделал не так. Вместе с мамой малыш весело проводит время, развивает моторику, внимательность, усидчивость, учиться считать и писать, рисует, развивает воображение. Только в играх ребенок познает мир и усваивает те или иные вещи. Что можно делать, что нельзя, как вести себя в разных ситуаций.

Как выбрать правильно игрушку?

При выборе игрушки стоит обратить внимание на возрастные ограничения. Обычно это указывается на коробке с игрушкой. 3+, 6+ и так далее. Приобретая игрушку не по возрасту, ребенок попросту не заинтересуется или не поймет смысл игры. Тогда вы попросту потратите деньги и время развития. так же обратите внимание на качество сборки игрушки, понюхайте ее, не пахнет ли она резиной, краской или еще не приятными запахами, дело в том, что если есть запах, это химия, а она очень плохо может сказаться на здоровье ребенка.

Не покупайте игрушки с рук. Особенно в ларьках, в подземных переходах, или на улице у торговцев. Как правила игрушки которые предлагают лже продавец, очень низкого качества, и выполнены из дешевых материалах. Подумайте о здоровье ребенка.

Любая игрушка должна иметь знак ростеста, если на игрушке его нет, значит она не пригодна для использования. Каждая продукция включая даже детские игрушки проходят тестирование, только после удачного прохождения теста, ее допускают на реализацию в магазины РФ.

И самое главное, запомните, не одна игрушка не способна заменить внимание любящих родителей, ведь в первую очередь ребенок слушает ваш голос, а не голос игрушки. Только совместно с вами ребенок будет развиваться. Без вашего участие нечего дельного не выйдет.

С возратом дети растут, игрушки меняются, а вот интересы остаются. Сегодня дети проявляют огромный интерес к куклам. Какую куклу выбрать и какая кукла лучше подойдет именно вашему ребенку, вопрос риторический. Кукла Монстр Хай настолько разнообразна, что любой ребенок сможет найти себе любимую куклу без проблем. Куклы монстер хай заказать можно через интернет. Удобный поиск куклы и доступные цены не оставят не кого равнодушными.

Добавлено 24-03-2014, 22:01 | в Семья и психология | Комментариев 0 | Просмотров 1509 |

Источник:
Развитие детей с помощью игрушек
В статье рассказывается как выбрать игрушку ребенку, и как игрушки помогают развитию ребенка в целом
http://boommax.ru/index.php?newsid=3124

Развитие памяти ребенка с помощью игр

Наверняка не многие родители знают, что развитие памяти ребенка очень тесно связано именно с движением. Удивительно, правда? Многим всегда казалось, что для того, чтобы ребенок хорошо выполнял заданные упражнения, ему просто необходима излишняя сосредоточенность и серьезность, а оказывается прямо таки наоборот – активность во время разучивания, какого либо стишка (например, покачивание ногой, и лазание по лесенки), это не что иное, как способ активировать память.

А это говорит о том, что детям просто необходимо двигаться, когда они что-то слушают, либо пытаются запомнить, да, что там, даже когда задачки пытаются решить. Но, конечно же, в этот момент ребенку просто не обойтись без вашего внимания, либо совета. Особенно, когда стихотворения, которое вы разучиваете, слишком длинное и тяжелое для него. В такие моменты, вы тоже можете двигаться вместе с малышом, например, разучивая каждую новую строку, вы можете синхронно хлопать в ладоши.

Конечно же, не забывайте, что в этом нелегком процессе, как развитие памяти ребенка, вы не одни. Многие родители, всегда готовы поделиться с вами всевозможными упражнениями, и, конечно же, секретами, да, что там, вы всегда можете надеяться на наши советы. К примеру, сейчас мы уже успели подобрать для вас несколько упражнений, которые на сегодняшний день считаются очень эффективными, и поэтому, активно используются многими родителями.

Например, для детей, которые еще совсем маленькие, можно поиграть в своеобразные прядки. Для этого необходимо в присутствие малыша, спрятать какой либо предмет (лучше всего использовать карточку), под одно из двух лежащий покрывал. Потом, кроха будет вспоминать, куда же делся предмет, и в итоге найдет в спрятанном месте. Это упражнение следует повторять несколько раз, причем прятать карточку нужно в одно и то же место. После чего, вы начнете прятать предмет под другое покрывало, и хотя малыш прекрасно видел, куда вы его положили, он все равно поначалу будет искать его в привыкшем месте, так как именно этот вариант ему запомнился. Уже через некоторый период, время на поиске будет уходить все меньше. А это значит, что ваши старания прошли не зря.

Для детей постарше, отлично подойдет игра, — «отыщи карточку». Ее условия просты: малышу необходимо запомнить, предметы, которые изображены на нескольких карточках, и, конечно же, назвать их по памяти. После чего, ребенку предлагают отыскать эти изображения предметов, на 12 похожих картинках, но в этот раз они беспорядочно разбросаны. Конечно же, в дальнейшем вы можете использовать игру, для узнавания слов, или же количеств. Чтобы усложнить упражнение – увеличивайте численность картинок и карточек.

И, конечно же, просто необходимо научить ребенка такой отличной игре, как «фотоаппарат». Тут все просто. Вы показываете, своему ребенку картинку, а после – убираете ее. Задача карапуза состоит в том, чтобы описать увиденное изображение как можно детальнее. Конечно же, в этом случае, упражнение не только благополучно влияет на развитие памяти ребенка, но к тому же, малыш становиться более внимателен и наблюдателен.

Конечно же, позже, вы можете несколько усложнить игру. Для этого, вам понадобиться взять несколько игрушек, и расставить их в определенном положении на столе. Ребенок, внимательно изучает положение предметов в течение 30-ти секунд, после чего отворачивается. Вы, в этот момент раскладываете игрушки в другой последовательности. Задача малыша – вернуть их в прежнее местоположение, или же рассказать, что именно изменилось.

Как видите, с помощью игр, вы можете многому научить своего ребенка, и для этого вам не нужно второй раз изобретать велосипед. Конечно же, если во время выполнения упражнений, ребенок становиться слишком активным, не следует успокаивать его, ведь это значит, что мыслительные процесс запущен.

Источник:
Развитие памяти ребенка с помощью игр
Развитие памяти ребенка с помощью игр. Советы для родителей.
http://dialogimam.com/article/razvitie-pamyati-rebenka-s-pomoshchyu-igr

Развитие ребенка с помощью игр: 8 вещей, которые должны знать все родители

Развитие ребенка с помощью игр: 8 вещей, которые должны знать все родители

1. С помощью игр дети учатся

Подобные развлечения знакомят ребенка с социальным поведением в той или иной реальной жизненной ситуации. Вот почему важно вместе разыгрывать различные ролевые сценки. Информация, которую родители хотят донести до малыша, поданная в виде забавы, а не скучной лекции, будет усвоена намного легче.

Наконец, игры помогают развивать физические способности крохи. Все начинается с того, что перебирая всевозможные шарики и веревочки на своих первых погремушках, младенец совершенствует мелкую моторику пальчиков. Затем, потянувшись за любимой куклой или машинкой, он пытается ползти или вставать. Строит башню из кубиков — учится уравновешивать предметы, координировать свои движения. Ну а об активных играх на детской площадке и говорить не приходится — малыши бегают, приседают, лазают, подпрыгивают, наклоняются и делают массу прочих разнообразных физических упражнений.

Игра и обучение идут рука об руку, разделить два этих аспекта практически невозможно, настолько они тесно переплетены. Хорошей аналогией являются научные лекции и лабораторные занятия. Точно также игры для ребенка являются отработкой на практике полученных знаний и умений.

2. Игры являются залогом здоровья

Подвижные игры помогают ребятишкам расти сильными и здоровыми. В сегодняшнем мире это особенно актуально, учитывая более пассивный стиль современной жизни и проблемы ожирения, с которыми сталкиваются многие дети в разных странах. Сторонники идей раннего развития подчеркивают важность физической нагрузки с первых дней жизни младенца. По мере роста ребенка массаж и динамическая гимнастика уступают место двигательным занятиям под веселую музыку, развлечениям на турнике и другим активным забавам.

3. Игры уменьшают уровень стресса

Воображаемые миры и ситуации дают детям возможность расти эмоционально. “Придуманная” ситуация поможет ребенку найти выход для накопившегося беспокойства и стресса. Родителям нужно обязательно прислушиваться и присматриваться к тому, как именно играет их чадо, анализировать, какие герои его любимые, какие сценарии преобладают, какая лексика используется. Ролевые расстановки применяются и детскими педагогами для выявления скрытых комплексов и корректировки поведения и психологического самочувствия ребенка.

4. Игры — это больше, чем кажется на первый взгляд

На первый взгляд они кажутся простым и легким времяпрепровождением. Однако это достаточно сложное явление, имеющее массу аспектов и видов. Целые институты изучают, как малыши учатся посредством игр, как активные развлечения на свежем воздухе влияют на детское здоровье, какое воздействие оказывают компьютерные стрелялки или стратегии на организм и психику дошколят и так далее. Полученная информация используется в планировании учебного процесса детских садов и школ, издательстве развивающих пособий.

5. Игры на свежем воздухе

Современным родителям нужно вспомнить собственное детство и уличные развлечения: казаки-разбойники и прятки с соседскими детьми, строительство крепостей из подручных материалов, зимой — снежки и катание на санках , весной — запускание бумажных корабликов по ручьям, а летом — отдых не реке или море. Очень важно, чтобы в современном мире, наполненном машинами, компьютерами и различными гаджетами, у наших детей тоже остались подобные радостные воспоминания.

6. В игре нужно довериться своим инстинктам

Помните, каким легким, приятным и естественным занятием казались игры в детстве? Дайте своим отпрыскам время и возможность для подобного времяпрепровождения и вы увидите, на что они способны!

7. Найдите время для совместных игр

Родители должны по максимуму поддерживать детские забавы и способствовать обучению малыша. Вот почему в течение дня надо постараться уделить как можно больше времени для развития ребенка в различных сферах: физическая сила и выносливость, художественное и музыкальное образование, энциклопедические знания, эмоциональная зрелость, социальные навыки. Конечно, существуют развивающие кружки, компьютерные пособия и телепередачи, однако ничто не заменит крохе общение с родителями.

8. Существует множество готовых идей

Однако не у всех взрослых богатая фантазия. Именно для них выпускается множество книг и пособий, которые расскажут о развитии малыша и порекомендуют развлечения, наиболее подходящие в том или ином возрасте. Массу информации об играх можно почерпнуть и из интернета: написано достаточное количество статей, ежедневно пополняются блоги и форумы , посвященные воспитанию детей.

Игры — это то, что делает детство счастливым, радостным и беззаботным!

Источник:
Развитие ребенка с помощью игр: 8 вещей, которые должны знать все родители
автокресло, бустер, десткое автокресло, автокресла оптом, детские товары, коляска, детские коляски, размещение производства, поставки из Китая, производство автокресел, поставки автозапчастей, стульчик для кормления, молокоотсос
http://www.likobaby.ru/node/306

Текст книги — Развитие ребенка с помощью игр

Текст книги «Развитие ребенка с помощью игр. От рождения до 5 лет — Аманда Гуммер»

Текущая страница: 1 (всего у книги 11 страниц) [доступный отрывок для чтения: 3 страниц]

Представленный фрагмент произведения размещен по согласованию с распространителем легального контента ООО «ЛитРес» (не более 20% исходного текста). Если вы считаете, что размещение материала нарушает чьи-либо права, то сообщите нам об этом.

Оплатили, но не знаете что делать дальше?

Аманда Гуммер
Развитие ребенка с помощью игр. От рождения до 5 лет

Переводчик Наталья Кияченко

Редактор Наталья Нарциссова

Руководитель проекта И. Серёгина

Корректоры М. Миловидова, С. Чупахина

Компьютерная верстка А. Фоминов

Дизайн обложки Ю. Буга

Иллюстрации на обложке Shutterstock

© Dr Amanda Gummer, 2015

© Иллюстрации. Stephanie Strickland, 2015

First published by Vermilion in 2015. Vermilion is part of the Penguin Random House group of companies.

© Издание на русском языке, перевод, оформление. ООО «Альпина нон-фикшн», 2016

Все права защищены. Произведение предназначено исключительно для частного использования. Никакая часть электронного экземпляра данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для публичного или коллективного использования без письменного разрешения владельца авторских прав. За нарушение авторских прав законодательством предусмотрена выплата компенсации правообладателя в размере до 5 млн. рублей (ст. 49 ЗОАП), а также уголовная ответственность в виде лишения свободы на срок до 6 лет (ст. 146 УК РФ).

Я посвящаю эту книгу моим родителям с благодарностью за детство, полное веселья, моим бабушке и дедушке, которые всегда были готовы играть со мной во что угодно, и моим замечательным дочкам Кэти и Фрэнки с пожеланием сохранить на всю жизнь любовь к игре

Первые месяцы, а то и годы после рождения ребенка похожи на курс молодого бойца. Недосыпание, переутомление… И ни конца всему этому, ни края! Надеюсь, моя книга поможет вам не просто справиться с трудностями родительства, но и преуспеть в новом качестве, помогая развивать малыша в ходе игр, быть для него примером для подражания и наслаждаться каждым проведенным вместе днем. Множество практических рекомендаций, советов и идей для увлекательного общения с детьми придадут вам уверенности в своих силах и привнесут гармонию в вашу семью.

У каждого из нас свой характер, обстоятельства, потребности и ресурсы. Поэтому важно воспринимать эту книгу с учетом особенностей именно вашей семьи. Ваши ценности, задачи и устремления помогут вам проложить собственный путь к счастливому родительству. Невозможно дать универсальные рекомендации для всех и каждого. Скорее, эта книга – основа для вашего персонального руководства по воспитанию. В конце каждой главы оставлены чистые страницы, чтобы вы могли записывать свои соображения и фиксировать результаты: что получилось, а что нет. Отмечайте также особенности и этапы развития ребенка – возможно, все это пригодится, когда у него появится брат или сестра!

Игры с ребенком не требуют особых материальных трат. Обеспечить ему полноценное развитие путем игровой деятельности можно за самые скромные деньги, а то и бесплатно. В каждой главе я рекомендую определенные игры и рассказываю, какие навыки они формируют.

Эта книга – практичная и веселая альтернатива академическим пособиям для идеальных родителей. Читайте, пробуйте – и веселитесь. Пусть игра навсегда поселится в вашем доме.

«Что ты вертишься под ногами! Угомонись, наконец!» Многие взрослые не видят в детских играх никакого проку. Но дети созданы, чтобы играть, – ведь именно так они учатся.

Министерство образования поддерживает идею игрового обучения в первые годы начального образовательного этапа (для детей от года до пяти лет). Ведущие специалисты по дошкольному воспитанию и уходу за детьми также утверждают, что игры, особенно такие, в которых ребенку принадлежит ведущая роль, эффективнее всего прививают малышам важные навыки.

Строительство из кубиков, изготовление поделок, ролевые игры, возня с водой или песком и множество других видов игровой деятельности развивают врожденное любопытство ребенка без всякого риска и в соответствии с возрастом. Родители часто бывают поражены, сколько всего умудряются освоить дети, получив возможность играть так, как им хочется, без обычных ограничений и указаний со стороны взрослых.

Метод проб и ошибок – ключевая особенность спонтанной детской игры. Ребенок задается вопросом: «Интересно, что будет, если сделать так-то?» Это мощный инструмент познания мира! Дети с головой уходят в свои занятия, которые для них так же важны, как для ученых – научные эксперименты.

Однако учиться исключительно методом проб и ошибок неэффективно, поскольку это не дает возможности воспользоваться чужим опытом. Если полностью предоставить ребенка самому себе, он понаделает великое множество ошибок, в том числе опасных, подчас смертельно (например, заинтересуется: «Что, если попробовать перейти улицу с закрытыми глазами?») За спиной каждого из нас – миллионы лет эволюции, усвоения знаний и оттачивания навыков. Ваши опыт и знания пригодятся ребенку, а предоставив ему множество возможностей для игры, вы разовьете у него способность и стремление внести собственный вклад в копилку человеческой мудрости.

Чтобы ребенок учился без риска, создайте ему безопасную среду. Пусть ваше ненавязчивое руководство оберегает его от фатальных ошибок и повышает шансы на успех, не отнимая, однако, возможности познавать мир на собственном опыте.

Делая все за ребенка, вы сэкономите немного времени сегодня, но в завтрашний день он сможет взять с собой лишь те знания, которые получил опытным путем. Поэтому важно разрешать ему действовать самостоятельно (временами набивая шишки). Только так можно воспользоваться всеми преимуществами игрового обучения.

Всякий раз, когда ребенок заливает водой пол в ванной или с силой сжимает открытую бутылочку кетчупа, он учится – пусть даже урок сводится к пониманию: «Если сделать так, мамочка разозлится». Это часть взросления.

В прошлом значимость игры и ее роль в развитии ребенка недооценивались. Неудивительно, что, по мнению многих родителей, игры не более чем пустая забава, награда, а то и попросту трата времени. Но на раннем этапе развития дети лучше запоминают опыт, связанный с чем-то веселым и увлекательным. Такое обучение не кажется им скучным, и они принимают его охотнее.

Мысленно вернитесь в собственное детство.

• Что вы помните из школьной программы?

• Какие уроки, полученные в жизни, стали для вас самыми ценными?

• Как вам было проще всего изучать и запоминать информацию?

• Какая учеба нравилась вам больше всего?

• Какая у вас была любимая игрушка?

Вспомнив детство, вы сможете лучше оценить свой подход к воспитанию детей. Наверняка какие-то занятия вам особенно нравились, а какие-то действия родителей вызывали исключительно отторжение. Предложите малышу что-нибудь из своих любимых детских забав, и вы укрепите вашу взаимную привязанность и разбудите в себе внутреннего ребенка. Возможно, вы вспомните, как здорово было просто играть без правил и цели (в наши детские годы такое случалось гораздо чаще, чем сейчас), и подавите в себе стремление беспрерывно квохтать над ребенком или водить его на коротком поводке.

Важно отметить, что помогать ребенку учиться – это одно, а заставлять его учиться – совершенно другое. Дети, которых натаскивают чуть не с пеленок, нисколько не успешнее сверстников, располагавших определенной свободой. Самое лучшее обучение для малышей – это обычные детские игры. В них оттачиваются навыки принятия решений, концентрации внимания и социализации, развиваются творческие способности. Характерный для нашего времени высокий уровень проблем тревожности и психических нарушений у детей, возможно, спровоцирован давлением на малышей, лишенных возможности и права играть.

В спонтанной игре дети осваивают и такое важное умение, как самостоятельное мышление. Сделайте игру неотъемлемой частью развития своего ребенка, и собственное любопытство станет для него лучшим учителем.

Эта книга проведет вас через первые пять лет жизни ребенка, и каждая глава будет посвящена определенному возрасту и ключевым моментам развития на этом этапе.

Кроме того, в каждой главе вы найдете множество подсказок и идей относительно игр с ребенком этого возраста и узнаете, как способствовать его развитию с помощью развлечений. Разделы с рекомендациями по выбору игрушек для каждого возраста помогут отпраздновать день рождения ребенка и Новый год и не тратиться на диковины, которые уже через пять минут будут забыты навсегда. Еще больше идей и советов вы найдете на сайте www.fundamentallychildren.com.

Не переоценивайте значение возрастных рекомендаций. Обращайте внимание, прежде всего, на навыки, наиболее соответствующие уровню развития вашего ребенка на данный момент. Советы и увлекательные занятия помогут ему сделать следующий шаг в развитии, но не следует торопить события или волноваться, если в чем-то он вроде бы отстает. Каждый ребенок развивается по-своему. Важно, чтобы ожидания отвечали реальности с учетом, например, недоношенности или заболевания малыша. Не стоит сходить с ума из-за того, что какие-то этапы развития он проходит несколько позже сверстников или описание его уровня не исчерпывается материалом одной главы.

Ближе к концу каждой главы вы найдете раздел «Возможные трудности» с проверенными практикой советами по решению типичных проблем, с которыми можете столкнуться и вы.

Завершается каждая глава перечислением десяти забавных занятий, которые вы можете опробовать в определенные возрастные периоды своего ребенка. Когда подойдет время, сделайте это – и, если будет желание, смело расширяйте список. Сохраните его – он вновь послужит вам с появлением внуков.

Если развитие ребенка все-таки внушает вам тревогу, посоветуйтесь с друзьями и родственниками, особенно имеющими детей немного старше вашего, но не бойтесь поделиться своими опасениями со специалистом. Если ситуация не катастрофична, это проще всего сделать в детском саду. Патронажный медработник проверит, нет ли у ребенка определенных заболеваний, и подскажет, куда обратиться, если нужна медицинская помощь. Всеми тревогами можно поделиться и с семейным врачом. Большинство нарушений корректируются тем легче, чем раньше диагностируются.

Все дети особенны и уникальны, и все имеют свои особые потребности. Но нет, наверное, большего испытания для новоявленных отца и матери, чем узнать, что малыш родился с физическими или умственными отклонениями.

Советы этой книги подходят всем родителям. Дети с синдромом Дауна и другими генетическими нарушениями чаще всего осваивают описанные в ней навыки с задержкой по сравнению с приведенной схемой. Однако их развитие происходит в той же последовательности, а детство, безусловно, должно быть веселым и полным игр.

У детей с физическими проблемами, такими как глухота, слепота или деформация конечностей, развиваются дополнительные навыки в других сферах, компенсирующие инвалидность. Надеюсь, очень многое в этой книге покажется вам подходящим и полезным, даже если какие-то игры будут для вас недоступны. Постарайтесь найти другие занятия, преследующие ту же цель.

Мой совет всем родителям: радуйтесь тому, что ребенку по силам, и помогите ему найти обходные пути к решению задач, представляющих для него особую трудность.

От всей души надеюсь, что вам пригодятся мои советы и что подсказанные мною игры сделают жизнь вашего ребенка еще счастливее, одновременно способствуя его всестороннему развитию. Не забывайте, что все дети уникальны и любые критерии носят лишь ориентировочный характер. А главное, наслаждайтесь общением с ребенком, дарите друг другу как можно больше радости. Вы обогатите копилку его опыта воспоминаниями и поведенческими схемами, которые помогут ему в дальнейшем и на всю жизнь подарят ему и вам чувство единения.

Примечание: всякий раз, когда в книге встречается слово «ребенок», оно относится к любому ребенку независимо от пола.

Первые недели жизни – время привыкания новорожденного и родителей друг к другу. Трудности в этот период неизбежны. Важно справиться с ними, сохранив позитивный настрой и лад в семье. Это укрепит вашу взаимную привязанность, поможет всем домашним принять и полюбить нового члена семьи, а маму избавит от послеродовой депрессии, хотя для нее это может быть непросто – не утратить оптимизм и жизнерадостность при столкновении с неизбежными на первых порах недосыпанием, младенческим плачем и гормональной бурей в организме.

Для малыша важно, чтобы у вас была возможность в эти первые недели заботиться о себе. Бодрой и спокойной маме проще различать оттенки детского плача и правильно на них реагировать, а также вставать к новорожденному по ночам. У нее больше желания и сил общаться с близкими, и тогда перед глазами у младенца всегда есть хороший пример, а сама она окружена доброжелательными и деятельными помощниками.

Кажется, что новорожденный ведет сугубо растительное существование. Неуловимые признаки бурного развития первых недель зачастую ускользают от внимания уставших родителей. Бросаются в глаза разве что изменения в физическом состоянии ребенка: он набирает вес и крепнет. Но именно сейчас закладывается фундамент дальнейшего умственного, эмоционального и социального развития малыша.

Младенец начинает слышать еще в утробе, и после появления на свет его слуховые способности стремительно совершенствуются. Способность к вкусовому и обонятельному восприятию полностью формируется к моменту рождения, а вот зрение продолжает развиваться еще несколько недель. Новорожденный невероятно восприимчив к прикосновениям, поскольку его тельце сплошь покрыто нервными окончаниями, но пока не умеет координировать движения и исследовать предметы на ощупь, как взрослые. Информацию о форме, фактуре и температуре вещей он получает при помощи губ и языка, буквально пробуя мир на вкус.

Из этой главы вы узнаете, какие важные вехи проходит в развитии новорожденный ребенок и как способствовать этому процессу в приятной игровой форме.

Все младенцы развиваются по-разному. Недоношенным нужно время, чтобы догнать сверстников. Отслеживая развитие недоношенного крохи, не забывайте учитывать его истинный возраст (от плановой даты родов). Помните: чтобы «наверстать упущенное», нужно несколько месяцев, а то и пара лет.

В первые недели жизни своего сокровища вы заметите ряд важных изменений.

Физическое состояние и развитие органов чувств

Новорожденных привлекают цветовые контрасты. Малыш может как зачарованный смотреть на картинки, предметы или виды из окна с контрастными сочетаниями цветов. В первые недели после рождения зрение ребенка стремительно развивается, и он начинает обращать внимание на все более детализированные и нежно окрашенные изображения и вещи.

Младенцев особенно притягивают человеческие лица, это свойство проявляется даже у самых маленьких. Поэтому они быстро начинают узнавать лицо того, кто проводит с ними больше всего времени, привязываясь к этому человеку и радуясь его появлению. Не пройдет и двух недель, как малыш научится узнавать вас.

С первых дней младенец реагирует на внезапный шум и поворачивается в сторону его источника. Все новорожденные должны пройти тест на проверку слуха в первые недели жизни (если ваш ребенок его не проходил, обратитесь к патронажному медработнику). Вы и сами можете проверить, слышит ли он. Уложите ребенка на спину и пошумите чем-нибудь в стороне от него в таком месте, где он сможет увидеть вас. Если ребенок услышит звук, то повернет на него голову. Раннее выявление нарушений слуха поможет избежать проблем с развитием речи, поэтому имеет смысл регулярно играть с малышом в игры, задействующие слух. В течение двух первых недель жизни он начинает узнавать голоса родителей.

Голову новорожденного необходимо поддерживать вплоть до того возраста, когда он научится держать ее самостоятельно (обычно это происходит не раньше, чем в пять недель). Чтобы мышцы его шеи быстрее окрепли, прислоняйте его вертикально к своей груди так, чтобы он мог смотреть поверх вашего плеча и начал поднимать головку. Но будьте готовы поддержать ее в любой момент, если она вдруг запрокинется назад.

Ребенок появляется на свет с автоматическими рефлексами, и это важнейшее свидетельство того, что его нервная система «организована» правильно. Например, если направить в личико младенцу яркий свет, он зажмурится. Вложите какой-нибудь предмет ему в рот, и он начнет сосать его, в ладошку – и он обхватит его, стиснув кулачок с такой силой, что сможет удерживать на весу собственное тело. Многие рефлексы исчезают в течение первых месяцев, но в первые недели жизни важно убедиться в их наличии. При любых сомнениях обратитесь к патронажному медработнику.

Младенец много времени проводит на спине во время сна. Но для гармоничного физического и умственного развития ему нужно лежать и на животике. Эта поза побуждает малыша поднимать голову, укрепляя мышцы шеи. Уложив ребенка на животик, походите по комнате – он приподнимет голову, чтобы видеть вас.

Этот рефлекс помогает новорожденному находить грудь кормящей матери. Чтобы проверить его, легонько похлопайте младенца по щечке. Он должен повернуться в ту же сторону с открытым ртом, готовый взять грудь.

Корневой рефлекс слабеет между третьим и четвертым месяцами жизни, хотя у некоторых детей сохраняется и проявляется во сне и по прошествии четырех месяцев. По мере исчезновения рефлекса дети в ожидании кормления все больше полагаются на обоняние, зрение и слух. Нередко родители, наблюдая проявления корневого рефлекса, ошибочно считают, что малыш хочет есть. Однако это автоматическая реакция, никак не связанная с чувством голода.

Благодаря этому важнейшему врожденному рефлексу малыш способен кормиться. Процесс сосания запускается, когда что-либо (будь то материнский сосок, соска на бутылочке или палец родителя) касается неба младенца. Ребенок реагирует на прикосновение сосанием и в результате получает молоко.

Рефлекс будет утрачен месяца в четыре, когда ребенок уже научится узнавать грудь или бутылочку, реагируя на их появление сосательными движениями.

Сосательный рефлекс полностью формируется не ранее 36-й недели беременности, поэтому малышей, родившихся раньше срока, необходимо кормить через зонд вплоть до его появления. Недоношенные младенцы развиваются по-разному – кто быстрее, кто медленнее, что в первую очередь определяется сроком недоношенности. Развитию сосательного рефлекса может способствовать соска-пустышка.

Этот рефлекс сохраняется примерно до четырехмесячного возраста. Чтобы проверить его, вложите в ладонь младенца свой палец или подходящий по форме и размеру предмет. Малыш ухватится за него с неожиданной силой. При хвате двумя руками он даже сможет подтянуться.

Возможно, вы замечали, как младенец вздрагивает всем телом в ответ на внезапный громкий шум или резкое движение человека, который его держит. Ощущение падения также может напугать его. Ребенок в ответ может расплакаться, но, скорее всего, просто очень быстро вытянет и вновь подожмет ручки и ножки. Этот рефлекс должен исчезнуть между четвертым и шестым месяцами.

Если достаточно резко постучать по стопе младенца, он отогнет большой палец наружу, а остальные выпрямит. По мере развития нервной системы этот рефлекс слабеет и уходит, хотя не так уж редко наблюдается вплоть до двухлетнего возраста.

Поставьте ребенка вертикально (поддерживая голову) стопами на твердую поверхность. Он начнет переступать, по очереди приподнимая ноги. Автоматическая ходьба наблюдается примерно до девятой недели жизни.

Асимметричный шейно-тонический рефлекс («поза фехтовальщика»)

Если положить месячного младенца на спинку с повернутой головой, рука с этой стороны вытянется, а противоположная согнется в локте. Ребенок примет характерную «позу фехтовальщика». Этот рефлекс сохраняется до шести месяцев. Предположительно, он облегчает прохождение через родовые пути.

Мышление и общение

Ребенок начинает общаться с самого момента рождения. Плач – простейший способ коммуникации, но скоро вы начнете замечать и другие сигналы и движения младенца, которыми он сообщает, что голоден (активными сосательными движениями, см. выше), что его пучит (выгибая спину и запрокидываясь) или что он устал (зевотой). В самом раннем возрасте коммуникационные сигналы являются сугубо рефлекторными. Однако реакция на них родителей закладывает основу будущей осознанной коммуникации.

Когда у новорожденного отходят газы, на его лице появляется выражение, напоминающее улыбку. Но в четыре – шесть недель некоторые младенцы начинают улыбаться по-настоящему в ответ на что-нибудь приятное. Как можно больше улыбайтесь своему малышу, особенно когда он на вас смотрит, и улыбайтесь искренне! (Дети лучше взрослых считывают невербальные сигналы, поскольку уделяют равное внимание всем частям человеческого лица и тела. Растянутые в фальшивой улыбке губы лишь озадачат малыша.)

Представленный фрагмент произведения размещен по согласованию с распространителем легального контента ООО «ЛитРес» (не более 20% исходного текста). Если вы считаете, что размещение материала нарушает чьи-либо права, то сообщите нам об этом.

Источник:
Текст книги — Развитие ребенка с помощью игр
Читать книгу Развитие ребенка с помощью игр. От рождения до 5 лет Аманды Гуммер — страница 1 текста книги : рная верстка А. Фоминов Дизайн обложки Ю. Буга Иллюстрации на обложке Shutterstock © Dr Amanda Gummer, 2015 © Иллюстрации. Stephanie Strickland, 2015 First published by Vermilion in 2015. Vermilion is
http://iknigi.net/avtor-amanda-gummer/119316-razvitie-rebenka-s-pomoschyu-igr-ot-rozhdeniya-do-5-let-amanda-gummer/read/page-1.html

(Visited 1 times, 1 visits today)

П О П У Л Я Р Н О Е

Гантели сколько Гантели для женщин: как выбрать? Частенько стоит только произнести «гантели… (2)

Нравится парень но не хочу отношений Не хочу отношенийПсихолог Москва Был на сайте: 2 дня назад… (2)

Приветствие на сайте знакомств Прикольные статусы для сайта знакомств. Самые лучшие статусы для сайта… (2)

Как спросить мужчину о его чувствах Как спросить парня о его чувствахВсегда считал, считаю и буду… (2)

Помады мейбелин палитра Матовая красота губ с помадой Мейбелин Колор СенсейшенМатовая красота губ… (1)

COMMENTS