Ребенок школа

Дети и школа

Этого события с одинаковым нетерпением ждут как дети, так и родители. «Мы скоро идём в школу!» — с гордостью говорят мамы и папы, бабушки и дедушки. «Я уже иду в первый класс!» — восторженно сообщает всем подряд, близким и посторонним, ваш ребёнок.

Наконец наступает день «икс» — первое сентября. Ваш малыш счастливо и гордо вышагивает впереди вас, таща на плечах свой самый первый ранец, до отказа набитый самыми первыми в его жизни школьными принадлежностями. Звучит первый звонок. и вот первоклашки усаживаются за парты… наверное, именно в этом момент они начинают понимать, как это серьёзно — школа.

Однажды, в один далеко не прекрасный день, наш школьник со слезами на глазах сообщает» «Я больше не пойду в школу!». Вы в растерянности, ребёнок рыдает и наотрез отказывается собираться в школу. В чём причина?

Объяснений тому может быть великое множество – от страха остаться одному, без поддержки родителей, до конфликтных отношений с одноклассниками и учителями. Но самая распространенная причина нежелания детей идти в школу заключается в том, что они попав в непривычную обстановку, не могут в ней адаптироваться, найти своё место в новом коллективе.

Отсюда частым последствием становится их страх перед посещением школы, дети упрямо отказываются туда идти. Здесь. в первую очередь, необходимо выяснить реальную причину отказа. Но, как бы то ни было, ни в коем случае нельзя позволять ребёнку остаться дома. Даже если причины, по которым он не хочет посещать школу, вполне реальны и объективны. Его боязнь только упрочится, а к ней может добавиться ещё и отставание по программе, что крайне нежелательно.

Вы должны быть тверды и настойчивы в своём стремлении вернуть вашего ребёнка в учебный класс школы. У ребёнка, особенно маленького, нет ещё мотивации, которая оправдывала бы посещение школы. Дети идут в школу, повинуясь родителям. Поэтому, в случае нежелания идти в школу, именно родители должны объяснить необходимость её посещения. Ребёнку дошкольного возраста достаточно объяснить, что там он сможет узнать много нового и интересного. Детям постарше можно объяснить, что без образования для них будет закрыта дорога в будущее, или сослаться на закон, согласно которому все дети обязаны получить хотя бы базовое образование.

Безусловно, родители должны время от времени наведываться в школу, в которой учится их чадо. В силах родителей внушить ребёнку симпатию к учителю. Вы вполне можете сказать ему, что вам лично очень симпатичен его наставник. Дети склонны отвечать взаимностью на добрые чувства. Если они будут уверены в расположении учителя, это поможет им преодолеть барьер, возникающий у них в общении с новым человеком.

Пока ваш ребёнок мал, не оставляйте его в школьном дворе, проводите его до класса, пусть его встретит учитель. Со временем негативная реакция на школу утихнет. Обязательно интересуйтесь у учителя, как он ведёт себя после вашего ухода. Если его слезы прекращаются сразу после того, как вы исчезаете из поля зрения, можете перестать беспокоиться – адаптация прошла успешно.

Однако родителям стоит знать: то, насколько хорошо и с каким удовольствием учится ваш ребёнок, зависит не только от него интеллекта. Отношение родителей к его учителю в значительной степени обуславливают школьные успехи ребёнка. Ведь именно у этого человека ему предстоит многому научиться, от него будет зависеть настроение ребёнка в школе, его желание учиться.

Никогда и ни при каких обстоятельствах не позволяйте себе пренебрежительных отзывов о наставнике вашего ребёнка. Старайтесь наладить теплые отношения с педагогами, добивайтесь взаимопонимания с ними. В конце концов, они хотят того же, что и вы – чтобы ваш ребёнок стал хорошо образованным человеком. Проявляйте понимание по отношению к учителям вашего ребёнка. вы же знаете, насколько трудно проявлять справедливость и добиваться дисциплины, имея дело даже с двумя детьми, а в классе их не двое, и даже не четверо, а гораздо больше.

Ребёнку будет легче воспринимать критику из уст учителя, если он будет знать, что вы уважаете его и позитивно к нему относитесь. Дети всегда с большим вниманием относятся к критике от человека, который им нравится, и стараются изменить своё поведение.

Учителя – тоже люди. Они с большим пониманием будут воспринимать родительскую критику, если увидят, что к ним относятся с дружелюбием и без предубеждения. Старайтесь объективно относиться к рассказам своих детей – им свойственно очернять «несправедливого учителя» и обелять себя – «невинную жертву». Стремитесь разобраться и найти истину. Как правило, она где-то посередине. Будьте дружелюбны, сговорчивы, старайтесь не высказывать претензий в агрессивной форме, лучше завуалируйте свои чувства, выражая требования в виде пожеланий и просьб. Чаще хвалите учителя, благодарите его за прекрасное преподавание. скажите, что ваш ребёнок в восторге от методов изложения материала – всё это польстит ему и настроит на доброжелательное отношение к вам и вашему ребёнку. и в самом деле, ведь у таких приятных людей ребёнок не может быть разгильдяем, верно? При хорошем отношении учитель пойдёт вам навстречу.

Как выбрать школу для ребенка?

1) дисциплина, т. е. обычное поведение школьников на переменах и на уроках. Да, дети должны «размяться» на перемене, и администрация и учителя относятся к этому с пониманием — дают некоторую свободу, чтобы дети могли даже немного покричать, поиграть в подвижные игры или попросту «поноситься по коридорам», но явное пренебрежительное отношение школьников к учителям и младшим классам, регулярно слышимая и никем не останавливаемая брань, курение за школой или в туалета неприемлемы;

2) социальный статус большинства детей и их родителей. Если вы и ваш ребёнок настроены учиться, а в школе царит в лучшем случае благодушное безразличие, а в худшем — сквернословие, открытое презрение к старательным ученикам («ботанам»), то это явно не школа для вашего ребёнка. Особо нужно присмотреться к родителям, которые отдают туда своих детей: если родители невоспитанны, грубы или, наоборот, заносчивы («из богатых семей», а вы «из бедной») — такими же будут и их дети. Если вы не можете найти общий язык с родителями одноклассников, то ребёнку сдружиться в классе будет ещё труднее;

3) (стабильный) уровень образования. Его характеризует, например, то, что ученики школы традиционно участвуют в районной олимпиаде по биологии. При этом нужно следить, чтобы такое участие было не приятным исключением на фоне общей слабости образования (например, всё держится только на личности учителя, ведущего предмет), а общей тенденцией. Школа должна занимать своё — и вполне определённое — место в ряду других школ. Если известно, что это выпускник этой школы, должен быть вполне конкретный его «портрет успеваемости»: может ли он поступить в вуз, в какой вуз, в чём его сильные стороны, (какие предметы знает лучше) а какие слабые;

4) педагогический состав. Учительский костяк школы должны составлять, во-первых, квалификационные педагоги, а во-вторых, они должны много лет проработать именно в этой школе, создать свою учебную среду, отшлифовав опыт. Тогда ребёнок не попадёт к тем, кто ещё не имеет такого опыта и собственной, хорошо себя зарекомендовавшей и своевременно скорректированной методы работы с детьми. Педагоги должны видеть в ребёнке человека, друга, которому хочется помочь и радоваться его росту, а не средства получения муниципальных наград;

5) неизменность (стабильность) состава школьников. Школа должна сама справляться со своими трудностями, поэтому постоянная «текучка» детей может быть настораживающим признаком. Если родители сами переводят своих детей в другие школы — здесь уже всё очевидно, но если школа постоянно сама переводит детей в другие учебные заведения (например, регулярно избавляется от «нарушителей дисциплины» и «неуспевающих») — это тоже плохой сигнал, что школа сначала набирает детей, а потом не может с ними справиться и сама провоцирует их на деструктивное поведение (противление обучению);

6) техническая оснащённость. Таковая должна быть на современном уровне. Например, подключение к интернету в России обязательно уже даже для сельских школ. Из других показателей: наличие компьютерного класса, химической лаборатории, микроскопов в классе биологии, оснащение класса физики и т. д.;

7) связь с вузами. Если с вузом налажено сотрудничество, это скажется и на программе, которая будет подтянута к требованиям для поступающих в высшие учебные заведения, потому что до сих пор между школьной программой и требованиями к абитуриентам есть зазор («белые пятна» в школьной программе). Понятно, что таких школ всё же меньшинство, но у школы должна быть хотя бы ориентация на такой вуз (косвенный показатель — школьники после школы в большинстве своём идут поступать в этот вуз);

8) развита внешкольная (кружковая и культурно-досуговая) работа. Ребёнок должен быть связан со школой не только на уроках во время учёбы. Даже спортивная секция, но которая находится при школе, повышает успеваемость — такая школа для ребёнка перестает быть «внешним учителем», а становится фактором жизни, пронизывая все сферы (например, поход с классом в театр, поездка на тематическую экскурсию). Стенгазеты, КВНы, капустники, самодеятельные концерты, литературные конкурсы и даже наличие школьного сайта — всё это говорит в пользу школы. Но и здесь не должно быть перекосов — подобная деятельность должна оставаться второстепенной по отношению к учёбе, даже если и занимает времени больше, чем выполнение домашнего задания. Для школьника школа должна оставаться местом, где он учится, а не помещением, куда он ходит боксом заниматься или декламировать стихи;

9) собственные спортивные (футбольные, баскетбольные, волейбольные) площадки, как в помещении, так и под открытым небом. Чем больше спортивных залов и спортивных площадок, тем лучше. Территория школы не должна выглядеть как точечная застройка и тесный загон, огороженный забором (к старым школам в местах с исторической застройкой это не относится);

10) хороший комбинат питания (столовая и буфет). Пища должна быть здоровой, в буфете не должны продаваться «энергетики» типа «сникерсов» и вредные продукты типа газированной воды;

11) пропускной режим. Охраняется ли территория, под надзором ли дети, у которых отменили урок и т. д.;

12) близость от дома. Дорога не должна утомлять, отвлекать и быть опасной (грязной, по безлюдным местам, изобиловать нерегулируемыми перекрёстками без пешеходных переходов);

13) хороший, профессиональный учитель начальных классов (первый учитель). Пожалуй, это один из самых существенных факторов, ради которого можно поступиться даже некоторыми другими. В начальных классах лучше немного отставший от современности, но проверенный временем и предыдущими выпусками педагог-консерватор, чем молодой «современный новатор». Но этот принцип не нужно возводить в абсолют: обучение не должно быть деспотичным (что иногда характерно учителям «старой закалки»). Первый учитель должен быть наставником — это то, что совмещает в себе учителя и воспитателя. Настоящий учитель научит не только читать, но и на перемене себя правильно вести, причём без карательных и других мер принуждения.

1) методы работы учителя (рассказ, объяснение, беседа);

2) методы работы учащихся (упражнения, самостоятельная работа).

1) словесные методы (беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой, рассказ, объяснение), которые основаны на устном или печатном слове. Это основной, ведущий метод обучения, а в прошлые времена он вообще был единственным. Эти методы позволяют в кратчайший срок передать большую по объёму информацию, поставить перед школьниками проблемы и указать пути их решения. С помощью слова учитель может вызвать в сознании детей яркие образы, изложить ситуацию, объяснить решение. Слово активизирует мышление, воображение, память, чувства учащихся. За дополнение словесного метода другими — наглядными и практическими — в своё время выступали, например, Я. А. Коменский и К. Д. Ушинский;

2) наглядные методы, которые основаны на наблюдении за предметами, явлениями. Эти методы условно можно подразделить на две большие группы: метод иллюстраций (зарисовки на доске, картины, карты, плакаты, наглядные пособия, таблицы, и пр.) и метод демонстраций (диафильмы, кинофильмы, опыты, приборы, технические установки, и пр.). Наглядные методы применяются вместе со словесными и практическими;

3) практические методы (упражнения, лабораторные и практические работы), основаны на умениях, получаемых в результате практических действий.

— «система Занкова» (упор на общее развитие личности — ума, воли и чувств, а уже затем развивается память, внимание, воображение; предметы преподаются на повышенном уровне трудности, решение задач сцеплено с эмоциональными переживаниями),

— «система Эльконина — Давыдова» (обучение идёт от общего, от теории, к частному, к практике, домашних задании почти нет, в начальных классах оценка ставится не количественная, а качественная).

Систем, пока не утверждённых министерством, много, два-три десятка:

— «система Ховарда» (каждый ученик занимается самостоятельно, и скорость его продвижения не зависит от скорости продвижения одноклассников: в начале урока ученик ставит себе цель, проходит определённую часть материала, затем сам себя тестирует, после чего отвечает на контрольные вопросы учителя; в конце урока ребёнок сам выставляет себе оценку и решает вместе с учителем, повторять ли пройденное или ставить новую цель; метод хорошо себя зарекомендовал при изучения иностранного языка),

— «вальдорфская школа» (знания по какому-либо предмету даются только тогда, когда ребёнок наиболее подготовлен к их усвоению, основной упор сделан на такие художественные дисциплины, как живопись, скульптура, лепка, драматическое искусство, игра на музыкальных инструментах, вместо оценки педагог даёт ребёнку характеристику),

— «программа „ТРИЗ»» (ТРИЗ — теория решения изобретательских задач)

— и др. Все эти системы имеют недостатки, которые перекрывают их достоинства.

Общим недостатком всех этих систем (в том числе и методики Л. Г. Петерсон обучения математике) является то, что разработаны они не для всего школьного курса, а в основном, только для начальных классов, после чего ребёнку всё равно придётся «пересаживаться» на чужую ему, но традиционную систему обучения, что требует дополнительных усилий и даже перестройки мышления, что не всегда удаётся сделать, поскольку ребёнок уже «испорчен» другой «системой», зациклен на ней;

Нам очень важно знать Ваше мнение. Пожалуйста, напишите что вы думаете об этом.

маша 11-04-17 22:03:11

Есть мнения, что школу нужно выбирать возле дома: http://wtschool.ru/2017/04/08/kakuyu-shkolu-vybrat/

Интервью про воспитание ребенка и жизнь семьи

Большинство детей проводят лето на даче, поэтому хочу вам предложить некоторые идеи, которые помогут вам с пользой и интересом провести это время.

Дарение, купля, продажа, обмен книг

Завтрак – пожалуй, один из важнейших приемов пищи. Он обеспечивает нас необходимыми питательными веществами, заряжая силой и позитивом на весь день. Для ребенка, которому предстоит высокая умственная нагрузка в школе или интенсивная физическая нагрузка в спортивной секции, утренний прием пищи просто незаменим.

Очень сложный вопрос.

«Школа Успеха Фонда Русской Экономики (FONDRE) открыла набор на новую п

Современные дети растут в достаточно искусственной среде. Среди специалистов даже появился термин «лабораторные дети». Они не бегают по улицам, не исследуют какой-нибудь запретный овраг, не ездят одни на другой конец города, как это было в нашем детстве. Чаще всего они видят город из окна автомобиля. Психологи и учителя бьют тревогу: у современных детей не развиваются жизненные навыки, не формируются необходимые способности. Лето — отличное время чтобы все это наверстать.

Предлагаем вам список книг, которые было бы хорошо прочитать каждому ребёнку за время обучения в начальной школе. Он, как и все подобные списки, далеко не полон и весьма субъективен. Эти книги никак не связаны с программой по литературному чтению. В списке сознательно даны произведения современных авторов и тех писателей, которые мало издавались во времена нашего детства. То, что принято называть классикой детской литературы, известно всем, и вы легко можете сами предложить эти книги своему ребёнку. А то, что написано уже после того, как мы с вами перестали быть маленькими, часто проходит мимо нас, взрослых.

Счастливое летнее время для детей – каникулы, свобода, прогулки, игры, поделки, творчество! Сегодня мы остановимся на поделках своими руками, которые актуально мастерить с детьми летом.

Встреча со специалистами по зависимостям. Обсуждение вопросов связанных с возникновением наркомании, алкоголизма и интернет зависимости у подростков.

Изображение 12-недельного ребенка появляется на ультразвуковом экране. Мы видим, каким образом совершается аборт на сроке беременности в 12 недель. А сейчас мы увидим фильм — впервые сделанную в реальном ультразвуковом изображении запись аборта.

Продолжается подписка на журнал «Многодетная семья» на 2011 год.

Подписаться можно по каталогу «Роспечать» во всех почтовых отделениях, или заполнив форму на нашем сайте.

Здравствуйте! Как долго может держаться молоко после отмены грудного вскармливания и как ему помочь окончательно уйти? Мешает тем, что до сих пор периодически забивается молочный проток и возникают бо.

В норме молоко должно уйти из груди в течении 1-2 месяцев после последнего опорожнения груди (засчет сосания ребенком или механического сцеживания). За этот период грудь полностью в далее.

Американский ученый, детский врач и педагог Бенджамин Спок приобрел мировую известность, и уже выросло не одно поколение детей, воспитанных «по Споку»

Мнения и пожелания по работе проекта, можно оставить в разделе Обратная связь. Если не указано иное, копирование и размещение материалов в сети разрешено только при условии размещении ссылки на первоисточник. Публикация авторских материалов в печатных изданиях разрешается только с письменного согласия администрации сайта.

Подготовка к школе в Екатеринбурге

Подготовка к школе — это развивающие занятия для дошкольников, направленные на формирование у них знаний, умений и навыков, облегчающих адаптацию к учебному процессу.

Готовность к школе определяется по различным аспектам: физиологическая, интеллектуальная, психологическая, эмоциональная, личностная готовность учиться. Вопрос готовности к школе особенно актуален для ребят, которым на момент 1 сентября не исполнилось полных семи лет. Это в своем роде переломный возраст, в котором большинство детей готовы к своей ведущей игровой деятельности добавить деятельность учебную. Если ребенку нет семи лет или он развивается в своем индивидуальном темпе, родителям следует особенно внимательно отнестись к вопросу подготовки к обучению в школе будущего ученика.

К физиологической готовности относят состояние здоровья ребенка, координированность, развитие мелкой моторики и др. Под интеллектуальной понимают определенный уровень развития речи, кругозор, любознательность. Имеет значение правильное формирование звуков, поэтому рекомендуется обязательно посетить логопеда и получить его заключение, а в случае необходимости пройти курс коррекции.

Психологическая готовность к школе подразумевает зрелость психических процессов, способность ребенка концентрироваться, отсутствие страха перед посторонними взрослыми, готовность оставаться на определенное время без родителей, умение выстраивать контакт со сверстниками. А главное – готовность переключаться на учебную деятельность.

В школе развития наши учителя в первую очередь занимаются интеллектуальной и психологической подготовкой к школе будущих первоклассников. В случае необходимости опытные педагоги готовы проконсультировать родителей по каждому из аспектов подготовки к школе. В детском центре «Паллада» также с детьми работает логопед.

Как определить, готов ли ребенок к школе?

Пройти тестирование у педагогов, имеющих большой опыт работы с дошкольниками. Такое тестирование не только определит текущий уровень подготовки, но и поможет определить ребенка в подходящую ему группу развивающих занятий.

Обязательными аспектами, над которыми работают педагоги в школе развития в детском центре «Паллада» — интеллектуальная и психологическая готовность дошкольника.

Занятия по подготовке к школе – это:

  • Развитие речи
  • Знакомство со звуковым и буквенным строем русского языка
  • Обучение чтению
  • Формирование математических представлений
  • Развитие умения и навыка слитного чтения
  • Обучение письму
  • Знакомство с окружающим миром

Во время увлекательных уроков происходит и психологическая подготовка к процессу обучения в школе. Дети учатся деловому общению со сверстниками и взрослым посторонним человеком, умению вести себя в различных ситуациях, знакомятся с понятием урок-перемена. Мы работаем над учебной мотивацией и навыками самоорганизации.

Мы формируем активную познавательную позиции у дошколят: наши дети не боятся отвечать у доски, с удовольствием решают исследовательские задачи, тянут руку.

Уроки по подготовке к школе строятся с учетом психологических особенностей детей: используем развивающие игры, но при этом уделяем большое внимание учебной деятельности. Постепенно у ребят формируется усидчивость, способность слышать педагога, сосредотачиваться на процессе.

Не меньшее значение имеет и умение ребенка организовывать рабочее пространство, собирать портфель, доставать только необходимое. Поэтому занятия проходят в классе, похожем на школьный, с партами и доской. Мы учимся доставать на стол только то, что необходимо именно сейчас, на этом уроке, а затем аккуратно убирать учебные пособия в портфель, быть внимательными, не забывать и не терять свои вещи.

Последний год перед школой требует более концентрированной подготовки, особенно если ребенок не посещает детский сад. Более благоприятный для детей вариант – посещение двухгодичных курсов в школе развития.

Мы предлагаем группы развития «Познавайка» для ребят 4-5 лет и занятия по подготовке к школе «Дошколенок» для детей 5-7 лет.

Пройти бесплатное тестирование и записаться на курсы по подготовке к школе можно в обоих филиалах «Паллады» в Екатеринбурге.

Юго-Запад +7 (343) 235-74-00 ¦ Пионерский +7 (343) 286-61-59

Оставьте заявку и мы вам перезвоним

Филиал в Юго-западном районе:

Адрес: г.Екатеринбург, ул. Бардина 48а

Телефон: +7 (343) 235-74-00 +7 (903) 080-67-77

Дети и школа
Как все-таки дети особенно первокласники ждут начало школы
http://www.allwomens.ru/5-rebjonok-i-shkola.html
Как выбрать школу для ребенка
Не секрет, что все школы разные, в каждой свой микроклимат, мироустройство. И хотя учебные программы могут быть одинаковыми, через несколько лет опытный глаз сразу определит, какие ученики из какой школы…
http://www.semya-rastet.ru/razd/kak_vybrat_shkolu_dlja_rebenka/
Подготовка к школе в Екатеринбурге
Подготовка к школе для детей 4-5 и 6-7 лет. Математика, чтение, грамота, письмо, окружающий мир, развивающие игры. Психологическая подготовка.
http://pallada-deti.ru/podgotovka-k-shkole/

COMMENTS