Внутриутробное развитие ребенка

Внутриутробное развитие плода Развитие плода с первых дней беременности В последнее время в медицинской литературе все чаще появляются сведения о развитии. – презентация

Презентация была опубликована 3 года назад пользователемВалерий Шильников

Презентация на тему: ” Внутриутробное развитие плода Развитие плода с первых дней беременности В последнее время в медицинской литературе все чаще появляются сведения о развитии.” — Транскрипт:

2 Первые дни беременности Первый день беременности Сперматозоид соединяется с яйцеклеткой. В результате образуется одна «большая» ( размером меньше, чем крупинка соли ) клетка, которая содержит 46 хромосом, унаследованных от родителей ( по 23 от каждого ). Кроме того, оплодотворенная яйцеклетка включает в себя весь генетический набор будущего человека: рост, пол, цвет глаз и кожи, волосы, черты лица ( папины или мамины ). Первые 3-9 дней беременности Оплодотворенное яйцо опускается по маточной трубе в матку. Разросшаяся слизистая оболочка матки уже готова принять зародыш, который прикрепляется к ее стенке и вскоре начинает получать «пищу» для питания и кислород для дыхания с кровью мамы, поступающей к нему через пуповину и ветвистый хорион ( будущую плаценту ) день беременности Зародыш становится больше на одну десятую своего прежнего размера!

3 20 день беременности Происходит процесс закладки нервной системы. 21 день беременности Начинает биться сердце, у ребенка формируется головной и спинной мозг. Очевидно, что этим процессам лучше не мешать. 28 день беременности Формируются позвоночник и мышцы. На экране монитора видны руки, ноги, глаза, уши. 30 день беременности

4 За прошедший месяц эмбрион вырос в десять тысяч раз и продолжает активно развиваться. Сердце прокачивает через кровеносную систему все увеличивающееся количество крови. 35-й день беременности На ручке малыша можно различить пальчики. Цвет глаз темнеет, поскольку организм ребенка уже начал производить пигмент. 40-й день беременности Специальный прибор обнаруживает сигналы, поступающие от мозга

5 ПЕРВЫЙ ТРИМЕСТР БЕРЕМЕННОСТИ 4 НЕДЕЛИ БЕРЕМЕННОСТИ – У ребёнка сформирована голова – Формируются сердце, ручки и ножки. Устанавливается кровообращение, которое видно на ультразвуке. – Формируется мозг и позвоночник

6 6 НЕДЕЛЬ – Сердце теперь имеет четыре отделения. – Формируются пальчики на руках и ногах – Рефлекторная активность начинается с формирования мозга и нервной системы. – Начинают быть видны глаза, уши, челюсть; формируются лёгкие, желудок и печень.

7 8 НЕДЕЛЬ БЕРЕМЕННОСТИ – Присутствуют все важные части тела ребёнка, хотя они ещё не полностью сформированы. – Хорошо заметны глазки, уши, руки и ножки ребёнка. – Продолжают формироваться мышцы и скелет ребёнка. – Нервная система всё более усовершенствуется.

8 10 НЕДЕЛЬ БЕРЕМЕННОСТИ – Пальцы на руках и ногах уже имеют ногти. – Малыш начинает двигаться в животе матери. Но она этого пока ещё не чувствует. – Сердцебиение ребёнка может быть услышано специальным стетоскопом. – Присутствуют все важные органы человека – Продолжают развиваться мышцы

9 12 НЕДЕЛЬ БЕРЕМЕННОСТИ – Ребёнок начинает глотать, почки производят мочу, кровь образуется внутри костей. – Сформировавшиеся мышцы позволяют ребёнку делать полные движения – Сформированы веки малыша. – Можно определить пол ребёнка

10 ВТОРОЙ ТРИМЕСТР БЕРЕМЕННОСТИ 14 НЕДЕЛЬ БЕРЕМЕННОСТИ – Сформирована голова, руки и ноги человека. – Кожа ребёнка выглядет прозрачной. – Начинают расти волосы на голове ребёнка – Движения малыша становятся всё более скоординированные.

11 16 НЕДЕЛЬ БЕРЕМЕННОСТИ – Кожа ребёнка розовая, хорошо видны ушки. – Хорошо видны все части тела и лицо ребёнка. – Малыш может моргать, производит хватательные движения и открывает ротик. – Продолжает активно толкаться в животе мамы.

12 18 НЕДЕЛЬ БЕРЕМЕННОСТИ – Все системы органов уже сформированы, и начинается период их роста. – Кожа плода покрыта специальной защитной смазкой. – Появляются дыхательные движения, однако, их недостаточно для выполнения нормальной функции легких. – К этому времени мать начинает ощущать движения плода. – Пол ребенка возможно определить с помощью УЗИ.

13 20 НЕДЕЛЬ БЕРЕМЕННОСТИ – Развиваются пальчики, появляется некоторое количество волос на головке и тельце. – Ребенок сосет пальчик и становится более подвижным. – Это период быстрого развития головного мозга. – Сердцебиение плода можно выслушать при помощи стетоскопа. – Начинают работать почки. – Однако, у ребенка, появившегося на свет в этот срок, все еще мало шансов выжить вне утробы матери.

14 22 НЕДЕЛИ БЕРЕМЕННОСТИ – Происходит окостенение слуховых косточек, которые теперь способны проводить звуки. – Ребенок слышит маму: ее дыхание, биение сердца и голос. – Начинают формироваться жировые отложения. – Это период интенсивной прибавки в весе. – Легкие развиваются настолько, что ребенок может выжить вне утробы матери, но лишь в условиях палаты интенсивной терапии. – У таких детей возможны расстройства функционирования органов, что требует длительного нахождения в палате интенсивной терапии.

15 ТРЕТИЙ ТРИМЕСТР БЕРЕМЕННОСТИ 24 НЕДЕЛИ БЕРЕМЕННОСТИ – Ребенок реагирует как на внешние звуки, так и на звуки, возникающие внутри матки. – Улучшаются рефлекторные движения, а движения тела становятся более сильными. – Продолжают свое развитие легкие. – Ребенок теперь засыпает и просыпается. – Кожа становится красноватой и покрывается морщинками и тонкими волосиками. – Приблизительно восемь из десяти детей, рождающихся в этот срок, выживают (в палатах ИТ)

16 26 НЕДЕЛЬ БЕРЕМЕННОСТИ – Губы и ротик становятся более чувствительными. – Глазки приоткрываются и способны воспринимать свет. – Характеристики мозговых импульсов сравнимы с таковыми у доношенных детей. – Около девяти из десяти родившихся на этом сроке детей продолжают жить (в палатах ИТ).

17 28 НЕДЕЛЬ БЕРЕМЕННОСТИ – Легкие способны дышать обычным воздухом, но помощь медиков все еще требуется. – Ребенок открывает и закрывает глазки, сосет пальчик, плачет и отвечает на внешние звуки. – Ритмичное дыхание и температура тела контролируются головным мозгом (центральной нервной системой). – Почти все дети, родившиеся с этими сроками, продолжают жить (с помощью медиков).

18 30 НЕДЕЛЬ БЕРЕМЕННОСТИ – Кожа утолщается и и розовеет. – Увеличивается степень контактов между нервными клетками мозга. – Примерно с этого срока ребенок быстро растет. – Почти все дети, родившиеся в этот срок, выживают (с помощью медиков).

19 32 НЕДЕЛИ БЕРЕМЕННОСТИ – Ушки приобретают свою форму. – Глазки открыты во время бодрствования, а во время сна закрыты. – Кожа ребенка гладкая и розовая. – Почти все дети, родившиеся в этот срок, живут (только некоторым необходима медицинская помощь).

20 34 НЕДЕЛИ БЕРЕМЕННОСТИ – Волосы на голове становятся шелковистыми – Нарастает тонус мышц, и ребенок способен поворачивать и поднимать голову. – Почти все родившиеся в этот срок дети продолжают жить.

21 36 НЕДЕЛЬ БЕРЕМЕННОСТИ – Легкие развиты. – Развивается хватательный рефлекс. – Ребенок реагирует на источник света. – Почти все дети, родившиеся в этот срок, жизнеспособны.

22 38 НЕДЕЛЬ БЕРЕМЕННОСТИ – Рост ребенка (от головы до ягодичек) составляет 30см, а полный рост – до 50см, – вес – от 2,6 до 4кг. – К моменту рождения у ребенка развиты более чем 70 разнообразных автоматических рефлекторных движений, необходимых для выживания. – Ребенок достаточно развит и подготовлен к рождению.

23 Мужчина У мужчин есть особый внутренний орган – яички, где вырабатывается и хранится сперма. Яички находятся в специальных мошоночных мешочках ( мошонке ), которые поддерживают температуру яичек на одном уровне, что необходимо для выработки спермы. Эта температура несколько ниже, чем нормальная температура тела ( 36,6 С ). Тестостерон – это мужской гормон, который также вырабатывается в яичках, он участвует в выработке спермы и ее накоплении. Во время полового акта мужчина выделяет около 3,5 г семени, в котором содержится приблизительно сперматозоидов.

24 Сперматозоиды У мужчины вырабатываются сперматозоиды двух видов: сперматозоиды – X; сперматозоиды – Y. Во время зачатия какой-то один сперматозоид соединяется с яйцеклеткой и определяет пол ребенка ( девочка, если с яйцеклеткой соединяется сперматозоид – Х, и мальчик, если с яйцеклеткой соединяется сперматозоид – Y ). Эти разные по типу сперматозоиды обладают разными свойствами. Сперматозоиды – Х отличаются овальной головкой, меньшей скоростью движения, большей продолжительностью жизни, большей силой. Меньшим количеством в сравнении со сперматозоидами – Y. Сперматозоиды – Y отличаются круглой головкой, большей скоростью движения, меньшей продолжительностью жизни, большей хрупкостью, большим количеством в сравнении со сперматозоидами – Х.

25 Женщина Женщины, обладают двумя яичниками и маткой. Яйцеклетка разрастается в одном из яичников под воздействием женского гормона эстрогена. С цикличностью раз в месяц яйцеклетка выводится из яичника ( этот процесс называется овуляцией ), после чего она движется по фаллопиевым трубам в матку. Если произошло соединение со сперматозоидом ( зачатие ), то яйцеклетка начинает делиться, создавая, таким образом, новый организм, который называется зиготой. Именно так начинается удивительное явление – развитие вашего будущего малыша. Заметим также, что, когда женщина испытывает оргазм, ее организм выделяет жидкость, имеющую щелочную реакцию. Это может содействовать соединению с яйцеклеткой именно сперматозоидов – Y, если выделение указанной жидкости наступает до эякуляции.

26 Яйцеклетка В организме женщины выделяется яйцеклетки только одного типа – яйцеклетки – Х. Иногда выделяется несколько яйцеклеток, и если каждая из них оплодотворится сперматозоидом, возможно рождение двойняшек или даже тройняшек. В таких случаях каждая оплодотворенная яйцеклетка является началом родственного организма братика или сестрички с индивидуальными особенностями. Бывает также, что уже оплодотворенная яйцеклетка делится. Создавая точную копию первого организма, что ведет к рождению идентичных близнецов.

28 Зачать мальчика? Зачать девочку? В этой игре могут быть только три участника: яйцеклетка – Х; сперматозоид – Х; сперматозоид – Y. Результат имеет два возможных варианта: яйцеклетка – Х оплодотворяется сперматозоидом – Х, что дает ХХ ( зачатие девочки ); яйцеклетка – Х оплодотворяется сперматозоидом – Y, что дает XY ( зачатие мальчика ).

30 Как зачать девочку В этом случае вы хотите, чтобы сперматозоидов – Х было гораздо больше. Высчитайте время овуляции. Так как продолжительность жизни сперматозоидов – Х дольше, вам надо совершить зачатие за 3 дня до овуляции. Это значит, что выживут в основном сперматозоиды – Х и они же оплодотворят яйцеклетку через 3 дня. Про влияние кислотного спринцевания и специальной диеты вы узнаете несколько позже. Чтобы увеличить вероятность зачатия девочки ( для упрощения объяснения считаем 14-й день цикла днем овуляции ): совершайте половой акт часто с 5-го по 8-й день цикла. В этом случае в сперме будут преобладать сперматозоиды – Х; на 9-й, 10-й и 11-й день половой акт совершайте один раз в день, прислушавшись к советам данным ниже; учтите, что лучшая поза в данном случае « лицом к лицу » ; сведите прелюдию и возбуждение к минимуму; помните, что во время оргазма мужчине следует откинуться назад и войти в женщину не очень глубоко; во время зачатия не используйте искусственные лубриканты; откажитесь от секса на 12-й, 13-й и 14-й день, а также как минимум на еще два дня после овуляции, в противном случае обязательно пользуйтесь презервативами.

31 ПОНЕДЕЛЬНИКВТОРНИКСРЕДАЧЕТВЕРГПЯТНИЦАСУББОТАВОСКРЕСЕНЬЕ Частый секс для снижения количества сперматозоидовсекс Да! Без секса В.О. Без секса Без секса Мини-календарь приведенный ниже, поможет вам сориентироваться как зачать девочку: Да! – занимайтесь сексом согласно советам, приведенным на данной странице. В.О. – время овуляции. Без секса – никакого полового сношения без предохранения, только с презервативами. Да! – занимайтесь сексом согласно советам, приведенным на данной странице. В.О. – время овуляции. Без секса – никакого полового сношения без предохранения, только с презервативами.

32 Определить пол ребенка В любом случае попытка определить пол ребенка приятна потому, что: это укрепляет ваши отношения; вы пробуете что-то новое; у вас больше секса; вы обсуждаете все это вместе. Так что «плодитесь и размножайтесь». Только помните, что каждый ребенок – это подарок его семье и целому миру совершенно независимо от того, какого он пола

33 Как вести себя до беременности, во время и после нее? Постарайтесь употреблять только здоровую пищу, принимайте витамины и фолиевую кислоту. Избегайте употребления алкоголя, сигарет, наркотиков, а также сторонитесь стрессовых ситуаций. Постарайтесь прочитать во время беременности хорошую книгу. Избегайте набора лишнего веса. Кормление грудью продолжайте около шести месяцев. Это очень полезно как для ребенка, так и для матери. А затем постарайтесь, чтобы ребенок употреблял в пищу высококачественную молочную продукцию ( вместо цельного молока ) до месяцев. Если у вас есть видеокамера, делайте по одной минуте видео- и аудиозаписи каждую неделю, начиная с последних трех месяцев беременности и до нескольких лет раннего возраста. Просматривайте этот видеожурнал ежегодно на день рождения вашего малыша. Постарайтесь сполна насладиться ранним возрастом ребенка, так дети растут очень быстро.

35 Приметы на пол ребенка Если сердцебиение вашего ребенка частое, то это девочка, а если медленное, то мальчик. Если будущей маме хочется сладкого, то это девочка, если же хочется кислого, это мальчик. Если живот увеличивается по направлению вверх, это девочка; если по направлению вниз, мальчик. Если будущей маме часто хочется спать, это будет девочка; если, наоборот, она полна энергии, мальчик. Если ребенок толкается внизу живота, это девочка; если толкается ближе к верху живота, это мальчик. Если будущая мама предпочитает спать на правом боку, значит, она ждет девочку; если же ей нравится спать на левом боку, она ждет мальчика. Если волосы у бабушки покрашены, значит, будет девочка; если же просто седые, мальчик. Если у будущей мамы живот разрастается больше в стороны, значит девочка; если же увеличивается вниз и вверх, это мальчик.

36 График овуляции 1.Используйте специальный термометр, который можно приобрести в любой аптеке, для измерения вашей базальной температуры тела. Заведите специальный бланк для отметок ежедневных показаний. 2.Измеряйте температуру в одно и то же время каждое утро перед тем, как вы встаете с постели. Ведите этот учет в течение двух месяцев. 3.В.О. – время овуляции наступает тогда, когда легкое снижение температуры предшествует внезапному ее повышению ( на 0,5-1 С ). 4.Обычно овуляция будет проистекать за 14 дней до начала нового цикла. Например, цикл составляет 28 дней, овуляция проходит на 14-й день цикла ( 28 – 14 = 14 ); если цикл составляет 34 дня, то овуляция приходится на 20-й день ( 34 – 14 = 20 ). Также необходимо отметить, что во время овуляции наблюдается повышенное выделение вагинальной смазки

Похожие презентации

Этапы развития плода в утробе матери

О чудесном превращении. Подготовила: Бочкарёва Е.П., учитель биологии первой квалификационной категории, МОУ «СОШ 9», г. Оренбурга.

Внутриутробное развитие плода. В последнее время в медицинской литературе все чаще появляются сведения о развитии органов и систем еще не родившегося.

Внутриутробное развитие человека. Жизнь – это уникальное явление дарованное нам природой.

Биология 8 класс. Каждый организм на нашей планете способен размножаться. Человек – это часть природы.

На языке движений Урок 5. В 22–23 дня начинает биться сердце эмбриона и формируется нервная система В 6 недель есть все отделы мозга и начинает функционировать.

Ш АНС 1 : 2 000 000 Классный час для девочек. Рассказ пойдет о том, как зарождается жизнь. Что такое аборт и каковы его последствия. Чтобы вы знали всю.

Половая система человека. Мужская половая система Мочевой пузырь Мочеточник Семенные протоки Предстательная железа СеменникиМошонка Половой член Мочеиспускательный.

Половая система человека. Мужская половая система Мочевой пузырь Мочеточник Семенные протоки Предстательная железа СеменникиМошонка Половой член Мочеиспускательный.

Аборт- безобидная операция или циничное убийство?!

Половая система человека. Мужская половая система Мочевой пузырь Мочеточник Семенные протоки Предстательная железа СеменникиМошонка Половой член Мочеиспускательный.

Онтогенез Понятие: Это вся совокупность преобразований, совершающихся у особи от зарождения и до её смерти, называется, т.е. её индивидуальное развитие.

СТАТЕВА СИСТЕМА ЛЮДИНИ. Человек, как и все живые организмы способен к САМОВОСПРОИЗВЕДЕНИЮ – продолжение своего рода. Жизнь каждого организма начинается.

Сохрани жизнь! В презентации использованы материалы сайта www.OrthoMed.ru (фото Леннарда Нилсона)

Тайна рождения. Сперматозоид в складках слизистой оболочки маточных труб продвигается навстречу яйцеклетке.

Он видит, слышит, чувствует. Урок 7. Пять чувств до рождения В это трудно поверить, но каждую минуту у плода появляется по 250 новых мозговых клеток.

Эмбриональный период развития (обобщение) Соснихина Н.Н., учитель биологии и экологии МОУ СОШ 6 г.Павлово.

1 БесполоеПоловое Делением Спорами Вегетативное 2.

После того как яйцеклетка встречается со сперматозоидом в маточной трубе, они соединяются и происходит оплодотворение. Оплодотворенная яйцеклетка передвигается.

Половая система человека Выполнила: Здановская К..

Внутриутробное развитие ребенка

Общая продолжительность беременности. Изменения в материнском организме и внутриутробное развитие ребенка. Периоды развития плода с первых дней зачатия до родов. Возможные осложнения из-за его неправильного расположения. Этапы развития ребенка до года.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Внутриутробное развитие ребенка

Общая продолжительность беременности в среднем составляет около 40 недель или 280 дней, то есть чуть больше девяти месяцев. Только за точку отсчета принято брать не момент зачатия, а первый день последней менструации. То есть, можно сделать вывод, что от момента зачатия до момента рождения малыш находится в утробе матери приблизительно 38 недель или 266 дней. Рождение ребенка в промежутке между 38-ой и 42-й неделей (то есть на одну-две недели раньше или позже предполагаемого срока родов) считается нормальным.

Изменения в материнском организме и внутриутробное развитие ребенка происходят в несколько этапов, которые очень существенно отличаются друг от друга. Условно принято разделять беременность на три периода – триместры: первый – до 13-ой недели; второй – с 13-14-ой до 27-28-й недели; третий – с 28-29-й недели и до рождения малыша.

Давайте проследим, как растет и развивается ваш малыш с самых первых дней беременности.

1 – 2-я недели беременности

На протяжении первых двух недель беременности ребенок – это скорее идея, чем реальность. Прообраз (вернее, его половинка) организма будущего малыша – это одна из миллионов яйцеклеток, которые находятся в яичниках женщины. Вторая половинка прообраза – отцовская – пока еще даже не стала зрелым сперматозоидом! Приблизительно на второй неделе выделяется «лидер» среди яйцеклеток – именно та яйцеклетка, которая после своего созревания отправится на встречу со сперматозоидом в маточную трубу.

3-я неделя беременности

4-я неделя беременности

На четвертой неделе беременности происходит активное развитие внезародышевых органов, без которых не представляется возможным дальнейшее внутриутробное развитие ребенка, – амниона, хориона и желточного мешка. Впоследствии из хориона образуется плацента, а из амниона – плодный пузырь. Сквозь внезародышевые органы ребенок получает кислород и питательные вещества из материнского организма. Помимо этого, они обеспечивают для будущего ребенка защиту от неблагоприятных воздействий извне. Темпы развития малыша на этой неделе на некоторое время снижаются. Но, несмотря на это, зародыш всё же существенно изменяется – он приобретает вид диска, состоящего из нескольких слоев клеток. Из этих клеток в дальнейшем будут сформированы органы, ткани и системы организма ребенка.

5-я неделя беременности

На этой неделе зародыш становится эмбрионом. Его размеры еще ничтожно малы (около 1,5 – 2,5 мм в длину), однако это уже самый настоящий прообраз маленького живого организма, а не просто скопление клеток! За эти несколько дней произойдет закладка жизненно важных систем и органов малыша – сердца, верхних дыхательных путей, поджелудочной железы, печени. Также начнут формироваться желудочно-кишечный тракт, центральная нервная система и половая система ребенка.

6 – 9-я недели беременности

В это время природа продолжает неустанно трудиться над созданием вашего малыша. У мальчиков на 8-ой неделе происходит формирование семенников. «Рост» будущего ребенка продолжает стремительно увеличиваться – на 9-ой неделе он достигнет 13-15 мм, а его вес составит приблизительно 1 грамм. Его тело также продолжает активно развиваться, что сопровождается появлением зачатков конечностей, формированием суставов и костей. Хороший ультразвуковой аппарат уже к концу 6-ой недели способен уловить сердцебиение малыша, а на 9-ой – различить его личико, а также ручки и ножки с малюсенькими пальчиками! На последних днях 9-ой недели некоторые малыши уже совершают свои самые первые самопроизвольные движения.

10 – 12-я недели беременности

13 – 16-я недели беременности

Практически все жизненно важные органы малыша уже сформированы. Главной задачей природы теперь является доведение их до совершенства, чтобы сделать малыша жизнеспособным после рождения. Его крошечное сердечко прокачивает за сутки целых 23 литра крови! Периодически происходит опорожнение мочевого пузыря ребенка. Моча попадает в околоплодные воды, которые вырабатывает плодный пузырь и которые обновляются 8-10 раз за сутки. Такое обновление способствует поддержанию их стерильности и оптимального состава – соотношения органических веществ, минералов и воды. У малыша на голове появляются волосики, а на пальчиках – ноготки. Однако кожный покров тела ребенка всё ещё остается достаточно тонким. Будущая мама может на 16-ой неделе ощутить первые движения своего малыша, а при прохождении процедуры УЗИ – увидеть, как кроха посасывает свой пальчик!

17 – 20-я недели беременности

21 – 28-я недели беременности

С 21-й недели плод начинает расти еще интенсивнее. Если в начале 21-й недели его вес составляет только 370 грамм, то к концу 28-й недели он будет весить больше килограмма! Под кожей ребенка происходит накопление бурой жировой ткани, которая обладает высокой энергетической ценностью и которая необходима ему, чтобы поддерживать после рождения постоянную температуру тела. Из-за этого бурого жира тело малыша имеет темный, красноватый вид. В кишечнике ребенка на 24-й неделе происходит образование первого кала – мекония.

29 – 36-я недели беременности

37 – 40-я недели беременности

Вот и подходит к концу внутриутробное развитие ребенка. Ребенок считается готовым к рождению, то есть доношенным, на 38-й неделе беременности. У него в запасе еще остается пару недель, за которые он успеет потренировать свои почки, кишечник, печень, легкие, а также немножечко подрасти – за это время малыш способен ежедневно прибавлять в весе до 30 грамм! Его положение в материнском животе изменяется: его головка продвигается вниз, опускаясь в малый таз – у матери это явление называют опущением живота, которое является одним из признаков приближающихся родов. Главной задачей для ребенка теперь является ожидание самого трудного, но, в то же время и самого замечательного дня – дня, когда новый человечек придет в этот огромный мир!

Уже в первый месяц, малыш реагирует на звуки, например звон погремушки или колокольчика. Он отдергивает ножку, если вы дотрагиваетесь пальцем до его стопы, крепко сжимает предметы, попавшие ему в руки. Стоит едва коснуться пальцем до его губ, как он складывает их трубочкой и начинает причмокивать. Ребенок может сосредоточить взгляд на неподвижном предмете, пытается, на короткое время, поднять голову, когда лежит на животике. Если вы будите постоянно с ним разговаривать, то к концу первого месяца, он будет агукать вам в ответ.

Ко второму месяцу малыш может отвечать улыбкой на улыбку, издавать разные звуки, реагирует на звуки и поворачивает в их сторону, свою головку. Чувствует прикосновение и проявление к нему внимания, успокаивается, когда, берут его на руки. Почти все время, сжимает ручки в кулачок. Может следить за движущимися, перед ним, предметами, встречать и провожать вас взглядом, поднимать голову, лежа на животике.

3 месяц.В три месяца, ваш ребенок, начинает смеяться, пытается схватить ручками игрушки, висящие над манежем, а поймав, обязательно тянет в рот. В этом возрасте малышу уже легко удается перевернуться со спины на бок, он уже поднимает голову и крутит ей во все стороны. Ручки становятся более послушными, он может разжимать кулачки, дотрагивается до своего лица и головы.

В четыре месяца, малыш не только узнает маму, но и отдает ей свое предпочтение, перед остальными. Пытается разговаривать, но пока его речь, больше похожа на лепетание. Поймать, висящую над ним игрушку, стало гораздо проще. Громко смеется, реагирует на щекотку, наблюдает свое отражению в зеркале и улыбается ему.

Пятимесячный ребенок, уже уверенно держит голову, пытается засунуть в рот свои ножки, с большим интересом рассматривает картинки. Пришло время купить ему развивающую игрушку, ваш малыш, с огромным увлечением, ощупывает, хватает и бросает разные предметы. Ему уже удается самому держать бутылочку, он начинает делить людей на знакомых и незнакомых.

К достижению полугода, ребенок начинает ползать, и может проползти расстояние в полметра, что бы достать нужную игрушку. Наклоняется и поворачивается в разные стороны, начинает самостоятельно сидеть. Перекладывание предметов и игра едой становятся любимым занятием. Узнает и откликается на свое имя, постоянно лопочет что-то непонятное.

К семи месяцам, ваш малыш становится необычайно подвижным, начинает произносить слоги, па, ма, ба. Любуется и трогает свое отражение в зеркале. Ему становится понятно значение слова, «нет».

В восемь месяцев, малыш проявляет ко всему повышенный интерес, может подолгу играть с какой-нибудь игрушкой, ползает на «большие расстояния» – из одной комнаты в другую. Пытается встать , опираясь на стенку или держась за стул. Ни за что не пойдет к чужому, на руки. Осознанно говорит, «папа» и «мама», машет ручками и хлопает в ладоши. Пробует на вкус, все, что попадается под руку.

В девять месяцев, начинает листать детские книжки с толстыми страницами, большие предметы берет двумя руками, а маленькие, пальцами. Прыгает и приседает, придерживаясь за мамины руки или держась за что-нибудь. Начинает засовывать пальцы во все дырочки, самое время поставить заглушки на розетки. Может самостоятельно лечь. Показывает ротик носик, глазки и другие части тела, мамы. Любит обращать на себя внимание, выполняет простые просьбы. Ждет, когда его похвалят.

В десять месяцев ваш ребенок уже ходит, держась за руки, может самостоятельно сесть и лечь. Из-за большого желания двигаться его трудно уложить спать. Любит подвижные игры, танцует, крутится, вертится, топает ножками. Складывает предметы друг в друга, может унести несколько мелких предметов в одной руке, открывает ящики, начинает везде лазить, и берет все, до чего может дотянуться.

В одиннадцать месяцев, ваш малыш понимает слово «нельзя», протягивает руку, когда здоровается, машет, когда уходит. Бегает по комнатам на короткие расстояния, придерживаясь за мебель. Четко произносит слова «дай», «мама», и «папа». Постоянно, что-то бормочет на своем языке. Если уделять ребенку должное внимание, то к этому возрасту, он уже научится самостоятельно пить из чашки.

К году, большинство детей могут самостоятельно ходить, стоять, приседать и прыгать. Ваш малыш может построить несколько фигур из кубиков или собрать пирамиду. Начинает показывать свой характер, капризничает, реагирует на уход кого-нибудь из родителей. В этом возрасте ребенок в состоянии пользоваться ложкой и чашкой. Проявляет привязанность к любимой игрушке. Ищет животных на картинке. Понимает все, что ему говорят, и произносит, с небольшим искажением, около 15 слов.

За первый год жизни, ваш ребенок многому научится, и эти 12 месяцев пролетит незаметно. Запомните это время, в будущем, вы с трепетом будете вспоминать эти трогательные моменты. Конечно, приведенные этапы развития, условны, и невозможно, да и не нужно, всех детей загонять в строгие рамки норм развития.

наете ли вы, что развитие детей до 3 лет во многом определяет всю дальнейшую жизнь вашей деточки? Ну а как же иначе? Если внимательно рассмотреть процесс развития ребенка в период до 3 лет, то можно однозначно убедиться, что период, от 1 до 3 лет является для ребенка определяющим. Это период формирования организма и психики. Именно в это время формируется речь ребенка, поэтому следует уделить внимание ее развитию. В дальнейшем будет трудно что-либо исправить, если не сделать это вовремя. Давайте теперь внимательно рассмотрим развитие детей до 3 лет, и заострим внимание на тех моментах, за которыми вам обязательно Что конкретно нужно для того, чтобы ребенок от 1 до 3 лет заговорил чистой и хорошей речью? Что необходимо делать, чтобы ребенок заговорил от 1 до 3 лет заговорил чистой и хорошей речью?

Во-первых, постоянно разговаривать с ним с первых дней его появления на свет. Очень важно, чтобы он постоянно видел лица своих родителей, следил за мимикой и жестами. Тогда малыш вскоре начнет повторять за вами все, что услышит.

Во-вторых, каждый день читайте малышу. Начните с простой литературы, вроде детских сказок.

В-третьих, очень полезно будет стимулировать речевую активность ребенка. Терпеливо объясняйте ему, как называется каждый предмет, на который он обращает внимание. Произносите названия по слогам, если они длинные и сложные.

В-четвертых, избегайте общения посредством жестикуляции. Для ребенка нет ничего лучше живого диалога.

Выполняя все вышеперечисленные рекомендации, вы получите результат примерно через три года. Достигнув этого возраста, ребенок уже сможет говорить грамматически верно, а его речевой запас достигнет примерно тысячи слов. Чаще всего причинами возникновения речевого недоразвития считаются следующие:- различные психические травмы- недостаток общения с ребенком- условия воспитания, которые были неблагоприятными для ребенка- различные инфекции, полученные матерью в период беременности. Конкретные рекомендации по устранению речевого недоразвития ребенка сможет дать специалист. Если к трем годам ребенок все еще не заговорил, тогда родителям следует незамедлительно обратиться к врачу.

беременность ребенок плод

Размещено на Allbest.ru

Изучение основных критериев оценки физического развития ребенка. Способы определения нормативных показателей физического развития плода. Правила измерения массы и длины тела ребенка первого года жизни. Возрастные показатели увеличения окружности головы.

Процесс зачатия, имплантации, зарождения человека. Описание фаз оплодотворения. Органы, которые развиваются в первую очередь. Характеристика основных периодов внутриутробного развития. Влияние вредных факторов окружающей среды на развитие плода.

Что представляет собой АСП. Этапы развития человека. Беременность при алкоголизме женщины. Заболевания внутренних органов. Особенности обмена веществ в системе “мать – плацента – плод”. Нарушения обмена микроэлементов. Алкоголь как фактор риска.

Исследование связи плода с организмом матери во время внутриутробного развития. Описания последствий вирусных заболеваний матери на протяжении беременности. Анализ возникновения наркотической и алкогольной зависимости у ребенка в эмбриональный период.

Закономерности и особенности жизнедеятельности организма на ранних этапах онтогенеза. Характеристика процессов физического и психического развития ребенка младшего школьного возраста. Функциональное созревание мозга, особенности формирования мышления.

Движение плода как один из первых важнейших признаков роста и развития эмбриона. Виды двигательной активности плода: висцеральная, нейромышечная. Значение компактных и размашистых типов движений эмбриона. Основные этапы развития дыхательной функции.

Как происходит процесс оплодотворения. Общая характеристика этапов беременности. Оплодотворение яйцеклетки, условия наступления беременности, поведение эмбриона. Особенности строения матки и выбор периода зачатия, препятствия для развития беременности.

Эмбриологическая периодизация. Схема строения сперматозоида. Женские половые клетки. Этапы развития яйцеклетки и зародыша. Плацента и ее функции. Взаимоотношение плода и материнского организма. Критические периоды развития человека. Внезародышевые органы.

Внутриутробное развитие эмбриона человека, плацентарный барьер. Выполнение синцитии дыхательной, трофической и частично белоксинтезирующей функций. Материнская плацента, представленная измененным эндометрием. Децидуальные клетки и окружение фибриноидом.

Характеристика прямого и непрямого развития. Описание этапов эмбрионального периода развития человека, периоды постэмбрионального развития у людей и животных. Регенерация. Особенности вредного влияния алкоголя и курения на развитие организма человека.

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.

PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.

© 2000 — 2017, ООО «Олбест» Все права защищены

Презентация на тему «Пренатальное развитие»

Основные понятия и этапы развития

Основные понятия и этапы развития

Движения плода (паттерны поведения) Дж

Некоторые подходы в исследовании особенностей развития младенцев

Некоторые подходы в исследовании особенностей развития младенцев

Безусловные рефлексы новорожденного

Безусловные рефлексы новорожденного (продолжение)

Безусловные рефлексы новорожденного (продолжение)

Оценка развития новорожденного

Баллы по шкале В. Апгар

Оценка позы ребенка

Показатели психомоторного развития ребенка до 1 года

Показатели психомоторного развития ребенка до 1 года (продолжение)

Психомоторное развитие ребенка (продолжение)

Психомоторное развитие ребенка (продолжение)

Презентация на тему: «Пренатальное развитие». Автор: User. Файл: «Пренатальное развитие.pptx». Размер zip-архива: 1107 КБ.

Канд.психологических наук, доцент кафедры социально-психологической безопасности личности Лукаш Лилия Анатольевна +79251991231 E-mail: Lukashli@yandex.ru http://psy-vremya.ru http:// psy-workshop.ru

Основные понятия и этапы развития

Антенатальный период – подразделяется на фазы эмбрионального и фетального развития. Фетальная фаза – ранняя (2-7мес.) и поздняя (от 7мес до рождения) Весь антенатальный период занимает 280 дней или 10 лунных месяцев (28 дней) Пренатальный период : Предимплантационный период: 1неделя развития (с момента оплодотворения до имплантации в слизистую оболочку матки). эмбриональный период : от начала второй недели до конца восьмой недели (с момента имплантации до завершения закладки органов). фетальный (плодный) период: с девятой недели до рождения. Интранатальный период Постнатальный период. Период новорожденности или неонатальный: ранний неонатальный (от рождения до 7 дней); поздний неонатальный (от рождения до 28 дней).

Основные понятия и этапы развития

Гестационный возраст или истинный возраст новорожденного считается неделями гестации от первого дня последней менструации. В зависимости от срока гестации новорожденные подразделяются на: доношенных (38-42 нед.) недоношенных (менее 38 нед.) переношенных (более 42 нед.). Признаки доношенности: цикл внутриутробного развития 38-42 недели; масса тела не менее 2500 г; длина тела не менее 45 см; имеют все признаки зрелости: удерживает постоянную температуру тела, имеет выраженные глотательный и сосательный рефлексы, устойчивый и правильный ритм дыхания и сердцебиения, активно реагирует на внешние раздражители.

Внутриутробное развитие

Движения плода (паттерны поведения) Дж

Де Ври с соавт. (De Vries, Visser, Prechtl, 1984)

Сердцебиение: возраст эмбриона составляет только 3 недели, а его длина 6 мм. К 5 неделям – ритм сердцебиения 8 недель (2 месяца и 2 см): медленные движения контура плода; вздрагивания не более 1 сек 9 недель: икота 10 недель: дыхательные движения 9-10 недель: наклоны, движения рук и ног, поворот головы; контакт рук с лицом; вращения тела 10-11 недель: потягивания и зевание 12-14 месяцев: движения кисти рук, пальцев 16 недель (чувствует мама): вытягивания 15 недель: движения глаз 24 недели: сосание большого пальца

Тератогенные факторы

Период новорожденности

Основные характеристики

Начало – кризис рождения Социальная ситуация развития – ребенок максимально социальное существо Ведущий тип деятельности – непосредственно-эмоциональное общение Основное новообразование – ходьба Возникновение потребности в движении, общении, новых впечатлений Одна из первых эмоций – интерес Дефицит общения приводит к госпитализму (отставание в физическом и психическом развитии) Окончание – кризис 1 года

Некоторые подходы в исследовании особенностей развития младенцев

Л.С. Выготский: социальная ситуация развития «Пра-мы» или первоначальное сознание психической общности, которое предшествует возникновению сознания собственной личности (т.е. сознания дифференцированного и выделенного «я»), является сознанием «мы», но не тем подвижным, сложным, включающим уже «я» сознанием позднего «мы» М.И. Лисина: ситуативно-личностное общение: потребность во внимании взрослого, личностные мотивы, экспрессивно-мимические средства ………………………………….

Некоторые подходы в исследовании особенностей развития младенцев

Э. Эриксон: формирование базового доверия к миру З. Фрейд: оральная стадия Ж. Пиаже: стадия сенсомоторного интеллекта Г. Олпорт: «первый проприум» – это ощущение своего тела, телесная самость, начинают осознавать и интегрировать многие ощущения, которые исходят от мышц, сухожилий, связок, внутренних органов и так далее, и приходят к ощущению своего тела ………………………………………….. ……………………………………………

Безусловные рефлексы новорожденного

сегментарные двигательные автоматизмы, обеспечивающиеся сегментами мозгового ствола (оральные автоматизмы) и спинного мозга (спинальные автоматизмы):Защитный рефлекс новорождённого; Рефлекс опоры и автоматическая походка новорождённых; Рефлекс ползания (Бауэра) и спонтанное ползание; Хватательный рефлекс; Рефлекс Галанта; Рефлекс Переса; Рефлекс Моро

Безусловные рефлексы новорожденного (продолжение)

2. Надсегментарные позотонические автоматизмы (центры продолговатого и среднего мозга) миелэнцефальныые (контролируемые продолговатым мозгом) мезенцефальные (управляемые центрами среднего мозга) http://www.Best-mother.Ru

Безусловные рефлексы новорожденного (продолжение)

Поисковый рефлекс (рефлекс Куссмауля). Хоботковый рефлекс (по верх.губе). Ладонно-ротовой рефлекс Бабкина Сосательный рефлекс Хватательный рефлекс (ладонь) и рефлекс Робинсона (держится крепко) Рефлекс Моро (ручки в стороны) Рефлекс Галанта (по позвоночнику) Рефлекс Переса (от шеи к копчику) Рефлекс опоры и автоматической ходьбы новорожденных Рефлекс ползания Бауэра Защитный рефлекс (на живот-поворот головы)

Оценка развития новорожденного

Баллы по шкале В. Апгар

10–7 — Оптимально 6–5 — Легкая отклонения в состоянии здоровья 4–3 — Средние отклонения в состоянии здоровья (средняя степень тяжести) 0–2 — тяжелые отклонения в состоянии здоровья (реанимационные мероприятия)

Оценка позы ребенка

Разгибание рук в локтевых суставах – до 180 градусов сгибание в лучезапястных до 150 градусов отведение в сторону бедер – до 75 градусов в каждую сторону разгибание в коленном суставе при согнутом в бедре 90 градусов – до 150 градусов дорсальное сгибание стоп до 120 градусов

Патология развития

поза «лягушки» ( у глубоко недоношенных, при субдуральных и ВЖК, СРТ, острой надпочечниковой недостаточности) опистотонус (гнойные менингиты, субарахноидальные кровоизлияния, билирубиновая энцефалопатия ) поза «фехтовальщика» – голова приведена к плечу, рука и нога в разгибательном состоянии ( ВЧРТ ) голова запрокинута, ноги согнуты в коленных и тазобедренных суставах и приведены к животу ассиметричные позы по гемитипу, по типу параплегии, например снижение мышечного тонуса в руках или в ногах, или снижение в руках и повышение в ногах, по монотипу.

Период младенчества

Границы

Рефлексологическая точка зрения: с момента появления у ребенка условных рефлексов со всех основных анализаторов (конец 1-го – начало 2-го месяца). Физиологическая точка зрения: ребенок восстанавливает свой первоначальный вес, т. е. с момента установления равновесия обмена со средой. Психологическая позиция: возникновение «комплекса оживления» (1,6 – 2,0 месяца)

Показатели психомоторного развития ребенка до 1 года

Показатели психомоторного развития ребенка до 1 года (продолжение)

8 месяцев. Подражает действиям взрослого. По просьбе выполняет многие разученные действия — «ладушки», «дай ручку» и т. п. С помощью взрослого может пить из чашки. Улыбается при виде своего отражения в зеркале и трогает его. Как правило, болезненно реагирует на расставание с родителями, не любит подолгу оставаться один, хотя способен довольно долго самостоятельно заниматься игрушками. 9 месяцев. Хорошо знает свое имя; ползает, самостоятельно сидит, сам ложится и садится. Встает на колени, стоит при поддержке за одну руку, делает попытки стоять без опоры. При поддержке за руки может ходить. Движения рук становятся более совершенными: перекладывает предмет из одной руки в другую, собирает мелкие предметы. С удовольствием демонстрирует свои навыки, например игру в «ладушки». Начинает чувствовать настроение другого человека: при виде плачущего может тоже заплакать. 10 месяцев. Появляется чувство ревности — может заплакать, если в центре внимания окажется другой ребенок. Начинает осознавать, когда его поведение одобряют, а когда — нет. В этом возрасте ребенка можно побуждать к тому, чтобы он пробовал ходить без поддержки. Только ни в коем случае не держите его за одну руку: во-первых, это может привести к нарушению осанки, во-вторых — к вывиху локтевого сустава.

Психомоторное развитие ребенка (продолжение)

11-12 месяцев. Самостоятельно стоит, поднимается и приседает, нагибается за игрушкой. Многие движения предпочитает делать правой рукой (если, конечно, он правша); может взять двумя пальцами мелкий предмет, пытается снять носок или ботинок. В незнакомой обстановке чувствует себя дискомфортно. Имитирует жесты и звуки. Пытается «самоутвердиться», особенно в присутствии старших братьев или сестер. Может влезть на невысокий диван, залезть под стол. Очень быстро ползает, делает первые самостоятельные шаги. За первый год жизни человек приобретает больше знаний, навыков и умений, чем за всю последующую жизнь

Проверка знаний

Пренатальный период – это Гистационный возраст – это Первые движения плода – Название периода, сср, вдт, новообразования

Внутриутробное развитие плода Развитие плода с первых дней беременности В последнее время в медицинс
20 день беременности Происходит процесс закладки нервной системы. 21 день беременности Начинает биться сердце, у ребенка формируется головной и спинной мозг. Очевидно, что этим процессам лучше не мешать. 28 день беременности Формируются позвоночник и мышцы. На экране монитора видны руки, ноги, глаза, уши. 30 день беременности
http://www.myshared.ru/slide/781205/
Внутриутробное развитие ребенка
Общая продолжительность беременности. Изменения в материнском организме и внутриутробное развитие ребенка. Периоды развития плода с первых дней зачатия до родов. Возможные осложнения из-за его неправильного расположения. Этапы развития ребенка до года.
http://revolution.allbest.ru/biology/00415822_0.html
Презентация на тему «Пренатальное развитие»
Презентация: Пренатальное развитие.pptx, Тема: Без темы, Урок: Без урока
http://900igr.net/prezentacija/bez_uroka/prenatalnoe-razvitie-188059.html

(Visited 1 times, 1 visits today)

COMMENTS