Скоро в школу

Материал (подготовительная группа) по теме: Консультация для родителей подготовительной группы: Скоро в школу

Материал (подготовительная группа) по теме:
Консультация для родителей подготовительной группы:Скоро в школу

Одной из основных задач нашего детского сада является вовлечение семьи в воспитательно -образовательный процесс с целью улучшения эмоционального самочувствия детей, обогащения воспитательного опыта родителей, повышение их родительско-педагогической компетентности при подготовке дошколят к школе В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка».

Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада , однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует иногда определенная дисгармония . Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные , так и профессиональные факторы : нехватка времени , ощущение несостоятельности , этнические стереотипы , чувство обиды — все это может привести к формированию личных и профессиональных предубеждений , которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей . Поэтому воспитатели должны проявить инициативу и понять , каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка

« Не навреди », « Яд от лекарства отличается дозой » — эти медицинские правила актуальны , и для воспитателей , и для родителей в вопросах не только лечения , но и образования детей . Не бывает правил без исключений . Но все — таки вряд ли стоит готовить ребенка к поступлению в ВУЗ ‚ уже в детском саду . Здоровый ребенок , у которого есть желание учиться , который готов к сотрудничеству со сверстниками и учителями , — это самый хороший и самый успешный первоклассник

Отсюда следует вывод : ребёнка нужно обязательно готовить к обучению в школе . Такая подготовка включает и укрепление здоровья , и своевременное приобретение детьми необходимых для обучения навыков . Залог успеха – объединение усилий врачей — педиатров , родителей и воспитателей

Портрет будущего первоклассника

1. Социальное развитие

  1. Ребёнок спокойно идёт на контакт со взрослыми и сверстниками .
  2. Общается со сверстниками , знает правила общения .
  3. Управляет своим поведением , знает , что можно , а что нельзя , неагрессивен , недрачлив .
  4. Умеет общаться с чужими взрослыми , тактичен .
  5. Хорошо адаптируется к новой обстановке .
  6. Умеет различать ( чувствует ) отношение и настроение взрослого .
  7. Не избегает общения .

2. Организация деятельности

  1. Может планировать свою деятельность .
  2. Выполняет задание до конца , умеет оценить качество своей работы .
  3. Самостоятельно находит и исправляет ошибки в работе , не ждёт конкретных указаний .
  4. Может сосредоточенно , не отвлекаясь выполнять задание 10-15 минут .
  5. Не торопится , не суетится , не требует постоянного внимания взрослых .
  6. При неудаче не сердится , принимает помощь взрослых , с подсказкой выполняет задание .
  7. Не отказывается от заданий .

3. Речевое развитие

  1. Ребёнок правильно произносит звуки родного языка .
  2. Может выделить звук в начале , середине и конце слова .
  3. Обладает словарным запасом , позволяющим выразить мысль , описать событие , задать вопрос и ответить на него .
  4. Правильно использует предлоги , приставки , союзы , строит предложения .
  5. Может самостоятельно рассказать сказку или составить рассказ по картинке .
  6. В речи нет незаконченных предложений , не связанных между собой .
  7. Передаёт интонацией различные чувства , в речи нет нарушений темпа ( пауз , запинок ).

4. Развитие движений и пространственная ориентация

  1. Ребёнок уверенно действует в быту : ест вилкой , ложкой , одевается , раздевается .
  2. В сохранении равновесия движения координированы и ловки .
  3. Хорошо ориентируется в пространстве ( способен выполнить движения руками , ногами , туловищем вперёд , назад , вверх , вниз , налево , направо ).
  4. Не испытывает затруднения при работе с мозаикой , хорошо манипулирует мелкими деталями .
  5. Стремиться научиться лепить , выпиливать , вязать и др .
  6. Не испытывает затруднений при рисовании , выполнении графических движений ( умение чертить вертикальные и горизонтальные линии , рисовать круг , квадрат , треугольник ).

5. Зрительно – пространственное восприятие и зрительно — моторные координации .

  1. Ребёнок дифференцирует различные фигуры , буквы , цифры , выделяет их характерные признаки .
  2. Классифицирует фигуры по форме , размерам , направлению штрихов и другим признакам .
  3. Различает расположение фигур ( над — под , на — за , перед — возле , сверху — снизу и т . п .).
  4. Срисовывает простые геометрические фигуры , а также сочетания фигур , пересекающиеся линии , соблюдая размеры , соотношение и направление всех штрихов и элементов .
  5. Копирует буквы , цифры , соблюдая размеренность и направление всех штрихов и элементов .
  6. Находит часть всей фигуры , конструирует фигуры из деталей по образцу — схеме .
  7. Дорисовывает элементы , детали , части фигур по образцу .

6. Личностное развитие

  1. Ребёнок осознаёт как вести себя со сверстниками и со взрослыми .
  2. Стремится установить и сохранить позитивные отношения в ходе общения со взрослыми , и со сверстниками .
  3. Может заниматься , учиться , а не только играть . Может работать самостоятельно , не нужно присутствия взрослого .
  4. Стремиться к успеху в тех простых видах деятельности , которые выполняет , способен достаточно объективно оценить результат .
  5. 5. Может дифференцировать « что такое хорошо и что такое плохо », оценивать свои поступки , но сама оценка во многом зависит от мнения взрослого .
  6. Проявляет активный познавательный интерес к новым видам деятельности , к миру взрослых и т . п .
  7. Стремиться к личным достижениям , самоутверждению , признанию ( я уже знаю , умею …)
  1. Ребёнок не подвержен частым простудным заболеваниям (3-4 раза в год ).
  2. Не подвержен тяжёлым и хроническим заболеваниям .
  3. Спокоен , усидчив , нераздражителен .
  4. Хорошо засыпает и спокойно спит ( не вскрикивает , нет ночного недержания мочи ).
  5. Не подвержен страхам ( не боится темноты , одиночества ).
  6. В поведении отсутствуют навязчивые движения ( подёргивание , моргание ).
  7. В речи нет выраженных задержек в развитии .

8. Развитие внимания и памяти

  1. Ребёнок удерживает внимание в течении 10-15 минут , не отвлекается , даже если деятельность ему не интересна ( или трудна ).
  2. Для концентрации внимания в течении 10-15 минут не требуется дополнительных инструкций , внешней организации .
  3. Переключается с одного вида деятельности на другой , не отвлекается на внешние раздражители .
  4. Может запоминать 10 не связанных между собой слов при 3-4 кратном повторении .
  5. Правильно запоминает 10-12 слов при подкреплении наглядными образами .
  6. Может сгруппировать по замыслу слова и запомнить их .
  7. После нескольких повторений запоминает стихотворение в 4-8 строк .

Источник:
Материал (подготовительная группа) по теме: Консультация для родителей подготовительной группы: Скоро в школу
Одной из основных задач нашего детского сада является вовлечение семьи в воспитательно -образовательный процесс с целью улучшения эмоционального самочувствия детей, обогащения воспитательного опыта ро
http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2012/09/18/konsultatsiya-dlya-roditeley-podgotovitelnoy

Скоро в школу — программа подготовки к школе

Хорошая дошкольная подготовка — залог успешной учебы в школе. Помочь подготовиться к обучению в школе — основная задача данного курса.

Программа «Скоро в школу» — это уникальная программа, разработанная ведущими методистами и педагогами центра «Яркие дети», одобренная Министерством образования.

Программа включает развитие детей по следующим образовательным областям:

Поэтапное освоение навыка чтения:

? Читаем слова разной слоговой структуры

? Читаем целым словом

? Осваиваем фразовое чтение.

Конечная цель — выразительное чтение детской литературы с полным пониманием прочитанного, формирование любви к книгам.

Развитие математических способностей

? Осваиваем числовой ряд от 0-100, учимся ориентироваться и понимать закономерности расположения чисел в нем.

? Формируем навык решения разных типов примеров на сложение и вычитание.

? Учим состав числа до 10.

? Развиваем умение придумывать и решать логические и нестандартные задачи.

? Знакомимся с основами геометрии.

? Смысл этих занятий в том, чтобы продвинуть вперед психическое и личностное развитие ребенка.

? Развивать интеллект, т.е. внимание, мышление, творческое воображение с помощью развивающих игр.

? Большое внимание на этом уроке уделяется развитию всех видов памяти (зрительной, слуховой, тактильной).

? На занятиях по творчеству дети рисуют акварельными красками, гуашью, учатся делать аппликации и оригами, лепить из пластилина, работать с ножницами.

Данная программа учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста и рассчитана на разные возрастные группы (4-5, 5-6, 6-7 лет).

При создании программы мы использовали лучшие методики раннего развития детей — Н.Зайцева, М. Монтессори, З. Дьенеша, Никитиных, В.Воскобовича , а также технику быстрого чтения О. Андреева , систему развития образной памяти И. Матюгина , технологию развития правого полушария М Шичиды , совмещая их с собственными разработками.

Для эффективной подготовки дети занимаются в группах, сформированных не только по возрасту (4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет), но и по уже имеющимся у них навыкам: например, умению читать.

? Группы делятся по возрасту и навыкам;

? Занятия проходят в малых группах, в игровой форме;

? 2 раза в неделю в вечернее время;

? Курс рассчитан на 2-3 года.

А еще ребенок научится: работать в группе, внимательно слушать задания, целенаправленно выполнять упражнения, не отвлекаясь в течение 10 минут, бережно обращаться с учебными пособиями, уважительно относиться к сверстникам.

Высокие результаты в обучении детей.

Доказано на практике – после занятий в центре «Яркие дети» ребята без проблем поступают в престижные гимназии и лицеи, быстро и легко адаптируются к школьной жизни, успешно осваивают учебную программу.

Источник:
Скоро в школу — программа подготовки к школе
Хорошая дошкольная подготовка — залог успешной учебы в школе. Помочь подготовиться к обучению в школе — основная задача данного курса. Программа «Скоро в школу» — это
http://www.yarkiedeti.ru/menu_site/doshkolyata-3-7-let/

Статусы про школу

Пользователи социальных сетей, в основной своей массе, очень молодые люди. Вот почему статусы про школу – одна из самых популярных категорий статусов. Все мы недолюбливаем школу во время учебы, но окончив ее, с теплом вспоминаем дни нашей прошлой школьной жизни.

Школьная жизнь постоянно кипит и бурлит, наполняя жизнь эмоциями. Отлично передать радости и огорчения помогут статусы о школе. В нашей базе собрано огромное количество школьных статусов. Большинство из них веселые, ведь школьная жизнь – это один сплошной угар и бугагашенька.

? Лучшее время для сна — контрольная по химии!

? Вот это же надо так, на уроке тишина и как икну..

? Учитель физкультуры никак не может обыграть в шахматы учителя труда, потому что последний выстругал себе два дополнительных ферзя!

? Отец спpашивает сына: — Hy как yспехи в школе? — Отлично! Контpакт с десятым классом продлен еще на год!

? Жаль что школа не то место куда раньше придешь- раньше уйдешь

? Пятиклассник Вахтанг требует затонировать окна в классе, а то «как лохи сидим» .

? Учитель по географии был в шоке когда я ему сдал ему контурную карту с планом захвата мира…))

? Не знаешь что написать девушке? Напиши ей диплом. © =)))

? Замкнутый круг: не выучишь уроки, не сядешь за компьютер, сядешь за компьютер — забудешь что выучил…

? 1-7 классы: Так, книга тут, тетрадка на месте… 8–11 классы: так, наушники тут, плеер тут… где тетрадка? да и хер с ней.)

? Ушёл читать «Войну и Мир», буду через 20-лет…

Источник:
Статусы про школу
Статусы про школу
http://www.tvoi-status.ru/statusi-pro-shkolu/6.html

(Visited 1 times, 1 visits today)

П О П У Л Я Р Н О Е

Выкуп невесты слова в конце Выкуп невесты! Помогите!Сценарий для выкупа уже готов. Невеста еще хочет… (3)

Со скольки лет можно увеличить губы Можно ли увеличивать губы детям? Чтобы оставлять сообщения вы должны… (3)

Мужчина рыбы женщина рак в постели Мужчина рыбы женщина рак в постели Овен 21.03 - 20.04… (2)

Стресс что делать LJ Magazineвсе время в нервном стрессе. Что такое нервный стресс?… (2)

Слюноотделение перед месячными Первые признаки беременности до задержки месячных и послеПервые признаки беременности… (2)

COMMENTS