Скоро в школу

Скоро в школу

Материал (подготовительная группа) по теме: Консультация для родителей подготовительной группы: Скоро в школу

Материал (подготовительная группа) по теме:
Консультация для родителей подготовительной группы:Скоро в школу

Одной из основных задач нашего детского сада является вовлечение семьи в воспитательно -образовательный процесс с целью улучшения эмоционального самочувствия детей, обогащения воспитательного опыта родителей, повышение их родительско-педагогической компетентности при подготовке дошколят к школе В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка».

Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада , однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует иногда определенная дисгармония . Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные , так и профессиональные факторы : нехватка времени , ощущение несостоятельности , этнические стереотипы , чувство обиды — все это может привести к формированию личных и профессиональных предубеждений , которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей . Поэтому воспитатели должны проявить инициативу и понять , каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка

« Не навреди », « Яд от лекарства отличается дозой » — эти медицинские правила актуальны , и для воспитателей , и для родителей в вопросах не только лечения , но и образования детей . Не бывает правил без исключений . Но все — таки вряд ли стоит готовить ребенка к поступлению в ВУЗ ‚ уже в детском саду . Здоровый ребенок , у которого есть желание учиться , который готов к сотрудничеству со сверстниками и учителями , — это самый хороший и самый успешный первоклассник

Отсюда следует вывод : ребёнка нужно обязательно готовить к обучению в школе . Такая подготовка включает и укрепление здоровья , и своевременное приобретение детьми необходимых для обучения навыков . Залог успеха – объединение усилий врачей — педиатров , родителей и воспитателей

Портрет будущего первоклассника

1. Социальное развитие

  1. Ребёнок спокойно идёт на контакт со взрослыми и сверстниками .
  2. Общается со сверстниками , знает правила общения .
  3. Управляет своим поведением , знает , что можно , а что нельзя , неагрессивен , недрачлив .
  4. Умеет общаться с чужими взрослыми , тактичен .
  5. Хорошо адаптируется к новой обстановке .
  6. Умеет различать ( чувствует ) отношение и настроение взрослого .
  7. Не избегает общения .

2. Организация деятельности

  1. Может планировать свою деятельность .
  2. Выполняет задание до конца , умеет оценить качество своей работы .
  3. Самостоятельно находит и исправляет ошибки в работе , не ждёт конкретных указаний .
  4. Может сосредоточенно , не отвлекаясь выполнять задание 10-15 минут .
  5. Не торопится , не суетится , не требует постоянного внимания взрослых .
  6. При неудаче не сердится , принимает помощь взрослых , с подсказкой выполняет задание .
  7. Не отказывается от заданий .

3. Речевое развитие

  1. Ребёнок правильно произносит звуки родного языка .
  2. Может выделить звук в начале , середине и конце слова .
  3. Обладает словарным запасом , позволяющим выразить мысль , описать событие , задать вопрос и ответить на него .
  4. Правильно использует предлоги , приставки , союзы , строит предложения .
  5. Может самостоятельно рассказать сказку или составить рассказ по картинке .
  6. В речи нет незаконченных предложений , не связанных между собой .
  7. Передаёт интонацией различные чувства , в речи нет нарушений темпа ( пауз , запинок ).

4. Развитие движений и пространственная ориентация

  1. Ребёнок уверенно действует в быту : ест вилкой , ложкой , одевается , раздевается .
  2. В сохранении равновесия движения координированы и ловки .
  3. Хорошо ориентируется в пространстве ( способен выполнить движения руками , ногами , туловищем вперёд , назад , вверх , вниз , налево , направо ).
  4. Не испытывает затруднения при работе с мозаикой , хорошо манипулирует мелкими деталями .
  5. Стремиться научиться лепить , выпиливать , вязать и др .
  6. Не испытывает затруднений при рисовании , выполнении графических движений ( умение чертить вертикальные и горизонтальные линии , рисовать круг , квадрат , треугольник ).

5. Зрительно – пространственное восприятие и зрительно — моторные координации .

  1. Ребёнок дифференцирует различные фигуры , буквы , цифры , выделяет их характерные признаки .
  2. Классифицирует фигуры по форме , размерам , направлению штрихов и другим признакам .
  3. Различает расположение фигур ( над — под , на — за , перед — возле , сверху — снизу и т . п .).
  4. Срисовывает простые геометрические фигуры , а также сочетания фигур , пересекающиеся линии , соблюдая размеры , соотношение и направление всех штрихов и элементов .
  5. Копирует буквы , цифры , соблюдая размеренность и направление всех штрихов и элементов .
  6. Находит часть всей фигуры , конструирует фигуры из деталей по образцу — схеме .
  7. Дорисовывает элементы , детали , части фигур по образцу .

6. Личностное развитие

  1. Ребёнок осознаёт как вести себя со сверстниками и со взрослыми .
  2. Стремится установить и сохранить позитивные отношения в ходе общения со взрослыми , и со сверстниками .
  3. Может заниматься , учиться , а не только играть . Может работать самостоятельно , не нужно присутствия взрослого .
  4. Стремиться к успеху в тех простых видах деятельности , которые выполняет , способен достаточно объективно оценить результат .
  5. 5. Может дифференцировать « что такое хорошо и что такое плохо », оценивать свои поступки , но сама оценка во многом зависит от мнения взрослого .
  6. Проявляет активный познавательный интерес к новым видам деятельности , к миру взрослых и т . п .
  7. Стремиться к личным достижениям , самоутверждению , признанию ( я уже знаю , умею …)
  1. Ребёнок не подвержен частым простудным заболеваниям (3-4 раза в год ).
  2. Не подвержен тяжёлым и хроническим заболеваниям .
  3. Спокоен , усидчив , нераздражителен .
  4. Хорошо засыпает и спокойно спит ( не вскрикивает , нет ночного недержания мочи ).
  5. Не подвержен страхам ( не боится темноты , одиночества ).
  6. В поведении отсутствуют навязчивые движения ( подёргивание , моргание ).
  7. В речи нет выраженных задержек в развитии .

8. Развитие внимания и памяти

  1. Ребёнок удерживает внимание в течении 10-15 минут , не отвлекается , даже если деятельность ему не интересна ( или трудна ).
  2. Для концентрации внимания в течении 10-15 минут не требуется дополнительных инструкций , внешней организации .
  3. Переключается с одного вида деятельности на другой , не отвлекается на внешние раздражители .
  4. Может запоминать 10 не связанных между собой слов при 3-4 кратном повторении .
  5. Правильно запоминает 10-12 слов при подкреплении наглядными образами .
  6. Может сгруппировать по замыслу слова и запомнить их .
  7. После нескольких повторений запоминает стихотворение в 4-8 строк .

Источник:
Материал (подготовительная группа) по теме: Консультация для родителей подготовительной группы: Скоро в школу
Одной из основных задач нашего детского сада является вовлечение семьи в воспитательно -образовательный процесс с целью улучшения эмоционального самочувствия детей, обогащения воспитательного опыта ро
http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2012/09/18/konsultatsiya-dlya-roditeley-podgotovitelnoy

Скоро в школу — программа подготовки к школе

Хорошая дошкольная подготовка — залог успешной учебы в школе. Помочь подготовиться к обучению в школе — основная задача данного курса.

Программа «Скоро в школу» — это уникальная программа, разработанная ведущими методистами и педагогами центра «Яркие дети», одобренная Министерством образования.

Программа включает развитие детей по следующим образовательным областям:

Поэтапное освоение навыка чтения:

? Читаем слова разной слоговой структуры

? Читаем целым словом

? Осваиваем фразовое чтение.

Конечная цель — выразительное чтение детской литературы с полным пониманием прочитанного, формирование любви к книгам.

Развитие математических способностей

? Осваиваем числовой ряд от 0-100, учимся ориентироваться и понимать закономерности расположения чисел в нем.

? Формируем навык решения разных типов примеров на сложение и вычитание.

? Учим состав числа до 10.

? Развиваем умение придумывать и решать логические и нестандартные задачи.

? Знакомимся с основами геометрии.

? Смысл этих занятий в том, чтобы продвинуть вперед психическое и личностное развитие ребенка.

? Развивать интеллект, т.е. внимание, мышление, творческое воображение с помощью развивающих игр.

? Большое внимание на этом уроке уделяется развитию всех видов памяти (зрительной, слуховой, тактильной).

? На занятиях по творчеству дети рисуют акварельными красками, гуашью, учатся делать аппликации и оригами, лепить из пластилина, работать с ножницами.

Данная программа учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста и рассчитана на разные возрастные группы (4-5, 5-6, 6-7 лет).

При создании программы мы использовали лучшие методики раннего развития детей — Н.Зайцева, М. Монтессори, З. Дьенеша, Никитиных, В.Воскобовича , а также технику быстрого чтения О. Андреева , систему развития образной памяти И. Матюгина , технологию развития правого полушария М Шичиды , совмещая их с собственными разработками.

Для эффективной подготовки дети занимаются в группах, сформированных не только по возрасту (4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет), но и по уже имеющимся у них навыкам: например, умению читать.

? Группы делятся по возрасту и навыкам;

? Занятия проходят в малых группах, в игровой форме;

? 2 раза в неделю в вечернее время;

? Курс рассчитан на 2-3 года.

А еще ребенок научится: работать в группе, внимательно слушать задания, целенаправленно выполнять упражнения, не отвлекаясь в течение 10 минут, бережно обращаться с учебными пособиями, уважительно относиться к сверстникам.

Высокие результаты в обучении детей.

Доказано на практике – после занятий в центре «Яркие дети» ребята без проблем поступают в престижные гимназии и лицеи, быстро и легко адаптируются к школьной жизни, успешно осваивают учебную программу.

Источник:
Скоро в школу — программа подготовки к школе
Хорошая дошкольная подготовка — залог успешной учебы в школе. Помочь подготовиться к обучению в школе — основная задача данного курса. Программа «Скоро в школу» — это
http://www.yarkiedeti.ru/menu_site/doshkolyata-3-7-let/

Статусы про школу

Пользователи социальных сетей, в основной своей массе, очень молодые люди. Вот почему статусы про школу – одна из самых популярных категорий статусов. Все мы недолюбливаем школу во время учебы, но окончив ее, с теплом вспоминаем дни нашей прошлой школьной жизни.

Школьная жизнь постоянно кипит и бурлит, наполняя жизнь эмоциями. Отлично передать радости и огорчения помогут статусы о школе. В нашей базе собрано огромное количество школьных статусов. Большинство из них веселые, ведь школьная жизнь – это один сплошной угар и бугагашенька.

? Лучшее время для сна — контрольная по химии!

? Вот это же надо так, на уроке тишина и как икну..

? Учитель физкультуры никак не может обыграть в шахматы учителя труда, потому что последний выстругал себе два дополнительных ферзя!

? Отец спpашивает сына: — Hy как yспехи в школе? — Отлично! Контpакт с десятым классом продлен еще на год!

? Жаль что школа не то место куда раньше придешь- раньше уйдешь

? Пятиклассник Вахтанг требует затонировать окна в классе, а то «как лохи сидим» .

? Учитель по географии был в шоке когда я ему сдал ему контурную карту с планом захвата мира…))

? Не знаешь что написать девушке? Напиши ей диплом. © =)))

? Замкнутый круг: не выучишь уроки, не сядешь за компьютер, сядешь за компьютер — забудешь что выучил…

? 1-7 классы: Так, книга тут, тетрадка на месте… 8–11 классы: так, наушники тут, плеер тут… где тетрадка? да и хер с ней.)

? Ушёл читать «Войну и Мир», буду через 20-лет…

Источник:
Статусы про школу
Статусы про школу
http://www.tvoi-status.ru/statusi-pro-shkolu/6.html

(Visited 1 times, 1 visits today)

Share this post