Смысл жизни обломова

В чем состоит трагедия жизни Обломова?

Роман И.А. Гончарова «Обломов» был напечатан в 1859 году в журнале «Отечественные записки». Писатель работал над романом в период оживления общественной жизни, связанного с подготовкой к реформе об отмене крепостного права в России. В своем произведении Гончаров критикует основы крепостничества и раскрывает тему духовного оскудения и деградации поместного дворянства.

В центре романа «Обломов» – сложный и противоречивый образ помещика Ильи Ильича Обломова. На его характер и мышление повлияла та среда, в которой он воспитывался и прожил детство.

С малых лет герою привили черты, в дальнем получившие название «обломовщина». Маленький Илюша рос баловнем, совершенно не приспособленным к самостоятельной жизни. Он привык, что все делается за него, а его удел – «праздность и покой». В Илюше последовательно подавлялись любые попытки деятельности. Неподвижность жизни, дрема, замкнутый образ жизни – это не только признак существования героя, но и суть жизни в Обломовке, которая отделена от всего мира: «Ни сильные страсти, ни отважные предприятия не волновали обломовцев». Бездеятельность и отсутствие жизненных целей – вот что характеризует быт Обломовки.

Однако характер Илюши формирует не только барство. Жизнь в Обломовке по-своему полна и гармонична: это русская природа, любовь и ласка матери, русское хлебосольство, краски праздников. Эти впечатления детства являются для Обломова идеалом, с высоты которого он и судит жизнь. Поэтому герой не принимает «петербургскую жизнь»: его не привлекают ни карьера, ни желание разбогатеть.

До пятнадцати лет Илья учился очень неохотно в пансионе. Изучение наук и чтение книг утомляли его. После пансиона он «проследил курс наук до конца» в Москве. В Петербург Обломов приехал с целью преуспеть на государственной службе и устроить семейную жизнь. Илья Ильич прослужил кое-как два года и покинул службу. Для него это было ненужным и не имеющим смысла бременем.

Бросив службу, отгородившись от общества, Обломов предался мечтам. Теперь «его почти ничего не влекло из дома, и он с каждым днем все крепче и постояннее водворялся в своей квартире». Постепенно умирали в Обломове духовные потребности, становились бесплодными гуманные порывы, превращались в сонное бормотание здравые суждения. Герой постепенно погружался в полную умственную пассивность и апатию. Гончаров пишет: «Обломов… не мог осмыслить свою жизнь и поэтому тяготился и скучал от всего, что ему приходилось делать».

Он решил, что лучше оставаться «обломовцем», но сохранить в себе человечность и доброту сердца, чем быть суетным карьеристом, черствым и бессердечным. О петербургской жизни Илья Ильич говорит: «Все время беготня взапуски, вечная игра дрянных страстишек, особенно жадности, перебиванья друг у друга дороги, сплетни, пересуды, щелчки друг другу, это оглядыванье с ног до головы; послушаешь, о чем говорят, так голова закружится, одуреешь».

Таким образом, Обломов был добрым, кротким, умным человеком, получившим хорошее образование. В молодости он был полон прогрессивных идей и желания служить России. Его друг детства Андрей Штольц так характеризует Обломова: «Это – хрустальная, прозрачная душа». Однако положительные черты характера Ильи Ильича вытесняются такими качествами, как безволие и лень. Жизнь с ее заботами и волнениями, постоянным трудом страшит героя, и он хочет отсидеться в тихой квартире.

В квартире на Гороховой улице Обломов лежит на диване не только потому, что как барин может ничего не делать, но и потому, что он не хочет жить в ущерб своему нравственному достоинству. Герой радуется, что он «не мыкается, а лежит вот тут, сохраняя свое человеческое достоинство и свой покой!».

Лень Обломова и его бездеятельность вызваны его отрицательным отношением к жизни и интересам современных герою людей. В этом и состоит трагедия жизни Обломова. Иногда Илье Ильичу хочется отбросить «обломовские» привычки. Он порывается к делу, но эти желания быстро гаснут. И перед нами снова зевающий от скуки и лежащий на диване лежебока. Апатия и лень гасят все его благородные порывы.

Таким образом, Гончаров изображает борьбу хороших задатков в Обломове с барскими привычками и ленью. Герой не стремится изменить свою жизнь. Он ценит больше всего покой, не имея сил и желания бороться. Он отступает перед жизненными проблемами и трудностями.

Однако Илья Ильич стыдится собственного барства, как личность возвышаясь над ним. Его мучает вопрос: « Отчего я такой?» Когда Штольц пытается пробудить в Обломове желания жить и трудиться, упрекая его за паралич ума и воли, Илья Ильич признается: «Все знаю, все понимаю, но силы воли нет». Герой живет по принципу: «А хорошо бы если бы это само собой как-нибудь незаметно сделалось».

Любовь к Ольге Ильинской на время преображает Обломова. Вот как описывается герой в состоянии влюбленности: «Туманное, сонное лицо мгновенно преобразилось, глаза открылись, заиграли краски на щеках; задвигались мысли, в глазах сверкнули желание и воля». Но боязнь потерять покой заставляет Обломова отказаться от любви к Ольге. «Обломовщина» оказывается даже сильнее любви. Вот истинная трагедия!

В дальнейшем Илья Ильич находит свой «идеал» в сердечной любви Агафьи Матвеевны Пшеницыной, которая ничего от него не требует, во всем потакая ему. В ее доме «его окружали теперь такие простые, добрые, любящие лица, которые согласились своим существованием подпереть его жизнь, помогать ему не замечать, не чувствовать ее». Исчезнувший мир детства, Обломовка появляется опять. Еда и отдых – вот все занятия Ильи Ильича.

Достоинство Обломова заключается в том, что он сам осуждал себя и сознавал неизбежную духовную гибель. Ольга в тоске спрашивает его: «Что сгубило тебя, Илья? Нет имени этому аду…» Илья Ильич отвечал ей: «Есть – обломовщина!» Обломов страдает от того, что не видит цели в жизни и не находит приложения своим силам.

В романе «Обломов» Гончаров раскрывает трагедию главного персонажа, показывая, какое губительное действие на душевный и облик и характер человека оказывает паразитическая, бездеятельная жизнь.

Писатель показал путь Обломова к осознанию своей никчемности, несостоятельности, а в конечно итоге – к распаду личности. Разрушению сущности человеческой натуры.

Итак, героя романа погубила «обломовщина». Это явление не индивидуальная особенность Обломова, а, по выражению Добролюбова, «оно служит ключом к разгадке многих явлений русской жизни». Критик заключает: «В каждом из нас сидит значительная часть Обломова, и еще рано писать нам надгробное слово».

Источник:
В чем состоит трагедия жизни Обломова?
Роман И.А. Гончарова «Обломов» был напечатан в 1859 году в журнале «Отечественные
http://school-essay.ru/v-chem-sostoit-tragediya-zhizni-oblomova.html

После прочтения «Обломова»

С реди больших и малых вопросов, порождающих головную боль у учителя литературы, едва ли не последним по значимости может стать такой: что делать с хорошим ученическим сочинением? Не с плохим, беспомощным — тут-то как раз всё понятно: вернуть на доработку, предварительно обсудив с учеником, что можно исправить и как это сделать. А с по-настоящему хорошим: разумеется, несовершенным, но толковым, вобравшим в себя многое из того, о чём говорили на уроке, и при этом самостоятельным.

Ясно, что под самостоятельностью мы понимаем не “собственное мнение” вроде пресловутого “я согласен с автором”, “герой — настоящий человек, с него надо брать пример” или “этот герой мне не нравится” — этот уровень разговора оставим начальной школе. А тут ученик серьёзно осваивает и осмысливает немалое по объёму произведение, анализируя страницы, которым не нашлось времени на уроке, читает статьи о произведении, и не для того только, чтобы подобрать подходящую цитату, а для того, чтобы обдумать чужую точку зрения и принять её или не согласиться; ищет слова и конструкции, которые бы точнее выразили его мысли и ощущения. А потом логически выстраивает собственное сочинение. И вдруг получается нечто, что вам очень нравится, но чему, кажется, вы не могли научить, потому что, может, сами и не смогли бы произвести.

Конечно, прежде всего поставим пятёрку. Но этого недостаточно.

кадр из фильма «Несколько дней из жизни И.И. Обломова» (режиссёр Н.С. Михалков)

Прочитаем в классе? Одноклассники удивятся, позавидуют, восхитятся — но вряд ли на слух воспримут вполне адекватно.

Показать коллегам? Но они и так устали от постоянной проверки.

У меня есть такой способ поощрения хороших авторов: “Набери на компьютере и пришли. Что-нибудь с этим сделаем”.
Получив обрадовавшие меня сочинения десяти- и одиннадцатиклассников о романе Гончарова «Обломов», я решила, используя личные связи, попытаться опубликовать ученические работы. Может быть, они дадут коллегам пищу для размышлений о романе — ведь была же в газете рубрика «Учимся у учеников». А может, укрепят нас в решимости продолжать начатое дело — серьёзно учить литературе, несмотря ни на что, и, предлагая домашние сочинения, давать детям шанс неторопливо, спокойно и серьёзно разбираться в том, что написал сто пятьдесят лет назад великий писатель и мудрый человек.

Н а первый взгляд Штольц и Обломов кажутся противопоставленными друг другу. Один любит лежать на диване и не может ни написать письмо домовому хозяину, ни заставить Захара добросовестно прибраться в комнате. Другой же постоянно в движении, труд ему потребен, как воздух, а составление деловых бумаг вовсе не воспринимается им как непреодолимая трудность. Но тут же вспоминается, что во время проживания на загородной даче и у Обломова получалось писать длинные письма Ольге, и Обломов мог не лежать целыми днями, а находил в себе силы, хотя бы и для того чтобы взбираться на окрестные пригорки; то есть видно, что и перед ним может появиться какая-нибудь цель и на смену апатии может прийти жизнь с её беспокойствами.

Есть в Обломове что-то такое, что своей усыпляющей и отталкивающей от движения силой превозмогает все дружеские попытки поднять его с дивана и вывести из апатии, но есть в Обломове и то, что поначалу, пробиваясь через индифферентизм, рисовало ему его идеалы и мечты, а под конец, среди торжества лени и равнодушия, всё же одолев мертвенность и сон души, заставило его осознать своё падение и в порыве презрения к себе и раскаяния за бесцельность прожитой жизни испуганно умолять Штольца не впускать Ольгу к нему в комнату. Именно эта вторая сторона Обломова и является тем, чего недостаёт Штольцу и отсутствие чего лишает его превосходства над ним.

Теперь проследим за тем, как развивались противоположные черты в характере Ильи Ильича и как происходило формирование личности Штольца. Тут стоит заметить одну вещь: отрочество их обоих проходило на фоне резко контрастирующих явлений. Действительно, на Илью Ильича, с одной стороны, влияла Обломовка с её праздным спокойствием, замкнутостью кругозора, огромными пирогами и всеобъемлющим послеобеденным сном, с другой же — Верхлёво, где требовалось учить уроки и делать в срок переводы — одним словом, трудиться. Точно так же контраст имелся и в окружающем юного Штольца. Практичности отца, его зарабатыванию денег и прямому взгляду на жизнь противостояли мелодии Герца, наигрываемые на фортепьяно матерью, и впечатления, производимые роскошными интерьерами княжеского дома.

Однако последствия, вызванные этими контрастами, были различны. Схоже только то, что ни у Штольца, ни у Обломова какая-то одна сторона не одержала окончательную победу над другой.

Противоречивость отрочества переросла в противоречивость всей жизни. Обломов, имея идеалы, уже не похожие на идеалы его дедов, и будучи совершенно не затронутым суетой, но в то же время не имея достаточных душевных сил, чтобы осуществить свои мечты и перешагнуть через свою апатию, и постепенно всё глубже и глубже погружаясь в холодное равнодушие, оказывается неспособным, не подготовленным для реальной жизни.

Таким образом, видно главное различие между Штольцем и Обломовым. Один нуждается в движении, видит объективную действительность и достигает почти всего, чего хочет достичь, но, не давая воли мечтам, не имеет высокого идеала жизни, к которому стоит стремиться, а поэтому обрекает свою деятельность на некоторую бесцельность. Другой же, наоборот, видит только светлые мечты о спокойном счастье, но почти не в состоянии ничего предпринять на пути к их достижению, отчего, однако, его идеалы не перестают быть светлыми и чистыми, а бесцельность его жизни становится ещё более трагичной. Не то чтобы “он не был создан для людей”, но он не был создан для действительности…

Николай Лысенко, 10-й класс

И менно женщины И.Гончарова в «Обломове» определяют поворотные моменты в судьбе главного героя Ильи Ильича и играют огромную роль в его жизни.

Большое влияние на формирование личности Обломова оказали женщины, окружавшие его в детстве. Маленький Илья, находившийся на попечении матери и няни, рос в атмосфере любви и заботы: “И целый день, и все дни и ночи няни наполнены были суматохой, беготнёй: то пыткой, то живой радостью за ребёнка, то страхом, что он упадёт и расшибёт себе нос…”

Любовь к Ильинской — это сильное чувство, которое меняет Обломова и переворачивает его жизнь. Становится понятно, что Илья Ильич способен на любовь. Поглощённый этим чувством, Обломов перестаёт быть сонным и апатичным; вот как его состояние описывает Гончаров: “От слов, от звуков этого чистого девичьего голоса билось сердце, дрожали нер­вы, глаза искрились и заливались слезами”.

Такая перемена в Обломове не чудо, а закономерность: впервые его жизнь обрела смысл. Это говорит о том, что прежняя апатия Ильи Ильича объясняется не душевной пустотой, а нежеланием участвовать в “вечной игре дрянных страстишек” и вести образ жизни Волкова или Алексеева.

Говоря об Агафье Матвеевне, следует отметить, что именно она была рядом с Обломовым, когда он, пережив разрыв с Ильинской, вернулся к своей прежней жизни, символом которой стал вновь появившийся халат. Это дало возможность критику А.Дружинину называть Пшеницыну “злым ангелом Обломова”: “Она (Пшеницына. — Д.Х.) навалила гробовой камень над всеми его стремлениями, ввергнула его в зияющую пучину на миг оставленной обломовщины”.

К этой мысли необходимо добавить, что жизнь с Пшеницыной — это другая сторона обломовского идеала. Если в Ольге Ильинской Обломов видел его духовную составляющую, то в Пшеницыной — уют и размеренность, о которых он мечтал в разговоре со Штольцем. Как мы видим, обе эти женщины воплотили в себе разные качества, близкие главному герою, но ни с одной из них он не был счастлив.

Даниил Харламов, 11-й класс

Б ез сомнения, очень важную, если не главную, роль в жизни Обломова сыграли женщины. Говоря о людях, оказавших на него наибольшее воздействие, нужно упомянуть и тех мамушек и нянюшек, чьи заботы, с одной стороны, и рассказы, с другой стороны, повлияли на сложившийся у Ильи Ильича идеал женщины.

Во-первых, этот идеал включает в себя одухотворённость и поэзию; во-вторых, в нём же источник уюта, заботы и тепла, таких, какими Обломов был окружён в детстве. Однако в романе эти качества существуют порознь.

Одни воплощены в Ольге Ильинской — женщине, которую Обломов действительно любил (правда, по Добролюбову, “любить не умел и не знал, чего искать в любви, как и в жизни”; могу лишь заметить, что ровно с появлением в его жизни Ольги Илья Ильич перестал даже задаваться вопросом, где же жизнь; и, кажется, не только знал, чего искать в любви, но и уверился, что нашёл, — но об этом ниже).

Любовь дала новый смысл его жизни, открыла, или, вернее, пробудила в нём бурю чувств и обнаружила лучшие качества; в нём “играет жизнь”. Можно вспомнить такие символы, как оставленный халат или “одушевлённое” письмо к Ольге, противопоставленное письму к старосте, не более успешному, чем авантюра с отправкой рецепта пива Филиппу Матвеичу.

Ольга, как отмечает Дружинин, “по натуре своей не увлекается мишурой и пустыми светскими юношами своего круга”; но Обломов, который также не видит жизни в этой “мишуре”, суете светских щёголей (как не видит он её в суете литератора или чиновника), усматривает в Ильинской барышне не столько родственную душу, сколько свой идеал: “. этот идеал точь-в-точь был — Ольга! Оба образа сходились и сливались в один. ” — но, кажется, напрасно сливались. Дело в том, что идеальному образу, грезившемуся Илье Ильичу, была присуща ещё одна важная черта: “В мечтах пред ним носился образ высокой, стройной женщины, с тихим, но гордым взглядом, как идеал, как воплощение целой жизни, исполненной неги и торжественного покоя, как сам покой”.

Не знаю, насколько Ольга любит Обломова; но так или иначе к её чувству в немалой степени примешивается выраженное в желании превратить Илью Ильича в тот идеал, который уже она себе вообразила, самолюбие: “Ей нравилась эта роль путеводной звезды, луча света, который она разольёт над стоячим озером и отразится в нём”.

Так что цель её несколько вне Обломова: ей скорее хочется, чтобы, к примеру, Штольц “не узнал его, воротясь”.

Поэтому она не только не воплощает в себе блаженного покоя, но и, напротив, побуждает Обломова к деятельности; это не столько, как утверждает Добролюбов, “не входит в его привычки” (всё не так мелко), сколько заставляет постоянно переступать через себя (не случайно Илья Ильич вспоминает её “с содроганием”), быть не собой, а кем-то ещё, — а к этому Обломов не способен, во всяком случае, на долгий срок. И как ни уверяет Штольц друга, что тот может изменить себя, можно даже представить, как он борется с собой, — но очень трудно представить, как Обломов по-настоящему изменяет свою природу.

В противоположность Ольге Агафья Матвеевна, любя Обломова совершенно бескорыстно, ничего от него не требует: она видит в нём, таком, какой он есть, высшее и прекрасное существо, перед которым все другие — ничто (так неожиданно возвращается неловкое слово, сказанное Захаром: другой).

Но несмотря на сон ума, как бы ни опустился Обломов, он, его сердце, как показывают чуть ли не прежние его порывы в разговоре с Андреем, остаются теми же. И хотя можно сказать, что хозяйка окончательно его погубила, но я бы просто повторила за Дружининым: “Агафья Матвеевна, тихая, преданная. навалила гробовой камень над всеми его стремлениями, ввергнула его в зияющую пучину, но этой женщине всё будет прощено за то, что она много любила”.

Евгения Сечина, 10-й класс

Источник:
После прочтения «Обломова»
С реди больших и малых вопросов, порождающих головную боль у учителя литературы, едва ли не последним по значимости может стать такой: что делать с хорошим ученическим сочинением? Не с плохим,
http://lit.1september.ru/article.php?ID=200900506

Смысл жизни обломова

«Не?сколько дней из жи?зни И. И. Обло?мова» — двухсерийный кинофильм Никиты Михалкова по мотивам романа И. А. Гончарова «Обломов».

Главный герой — Илья Ильич Обломов, владелец небольшого имения — вечно проводит время в праздности, преимущественно предаваясь сну и безделью. Изменить стиль его жизни периодически пытается Андрей Иванович Штольц, друг детства, активный и жизнерадостный мужчина. Он один в состоянии заставить его выйти из дома, отказаться от вредных привычек, «начать жить». В один из своих визитов Штольц представляет товарища своим знакомым — семейству Ильинских. Между Обломовым и Ольгой Ильинской возникает чувство. Девушка, как может, пытается изменить Илью Ильича, укрепить его волю, ждёт от него твёрдости духа. В то же время сам он, будучи человеком противоречивым, хочет разобраться в своих чувствах. «Метания» из крайности в крайность, лень, глубоко пустившая корни в его характер, — всё это в итоге приводит к расставанию с Ольгой.

В финале закадровый голос сообщает, что впоследствии Обломов переехал на Выборгскую сторону, сблизился с хозяйкой дома, Агафьей Пшеницыной, и женился на ней, а через семь лет мирно умер от второго апоплексического удара. Завершает всё тихая семейная идиллия в доме четы Штольцев, взявшей на воспитание сына покойного друга, и маленький Андрюша, бегущий по полю на встречу с матерью.

  • Олег Табаков — Илья Ильич Обломов
  • Юрий Богатырёв — Андрей Иванович Штольц
  • Елена Соловей — Ольга Ильинская
  • Андрей Попов — Захар,слуга Обломова
  • Авангард Леонтьев — Алексеев
  • Глеб Стриженов — барон фон Лангваген
  • Евгений Стеблов — отец Обломова
  • Евгения Глушенко — мать Обломова
  • Николай Пастухов — отец Штольца (озвучил Николай Губенко)
  • Елена Клещевская — Катя
  • Галина Шостко — тётка Ольги
  • Андрей Разумовский — Илья Ильич Обломов в детстве
  • Олег Козлов — Штольц в детстве
  • Фёдор Стуков — Андрюша Обломов
  • Олег Басилашвили — важный господин в Петербурге, показавший язык Обломову
  • Руслан Ахметов — чернявый мужик из детства Ильи Обломова / предводитель турок-басман в Петербурге
  • Леонид Харитонов — Лука Саввич
  • Любовь Соколова — провожающая Штольца в Москву
  • Нонна Терентьева
  • Игорь Кашинцев
  • Николай Бурляев — гость
  • Павел Кадочников — Павел Петрович
  • Александр Овчинников
  • Сергей Баталов — лакей (эпизод)
  • Людмила Гурченко — няня (эпизод)
  • Вера Новикова
  • Эрнст Романов
  • Николай Горлов
  • Николай Теньгаев — эпизод
  • Анатолий Ромашин (читает текст от автора)

В фильме использована музыка Беллини, Сергея Рахманинова. Фильм снимался в деревне Сенькино Серпуховского района Московской области. Премия Национального совета кинокритиков США 1981 года за лучший фильм на иностранном языке.

Источник:
Смысл жизни обломова
«Не?сколько дней из жи?зни И. И. Обло?мова» — двухсерийный кинофильм Никиты Михалкова по мотивам романа И. А. Гончарова «Обломов». Главный герой — Илья Ильич Обломов, владелец небольшого
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D0%BE_%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B9_%D0%B8%D0%B7_%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B8_%D0%98._%D0%98._%D0%9E%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B0

Сочинение на тему Смысл жизни в романе Обломов, Гончаров читать бесплатно

Сочинение на тему Смысл жизни в романе Обломов, Гончаров читать бесплатно

­Смысл жизни

Роман И. А. Гончарова «Обломов» невольно заставляет читателя задуматься о смысле жизни. Для того чтобы найти ответ на этот вопрос, нужно более детально рассмотреть образ главного героя. Илья Ильич Обломов — типичный представитель дворянства середины 19-го века. В период, описанный Гончаровым в книге, крепостное право пока еще не было отменено, но уже изживало себя. В распоряжении главного героя было около 300 душ крестьян, которые все делали за него.

Его личный слуга Захар был таким же ленивым, как он сам. Оба любили ничего не делать, а только целыми днями лежать на диване, есть и спать. Все дни Ильи Ильича были лишены смысла и новых впечатлений. Время от времени к нему захаживали друзья, бывшие коллеги и просто знакомые. Это и Волков, и Судьбинский, и Пенкин. Послушав их, Илья Ильич делал для себя вывод, что их жизнь не интересна, ничем не примечательна, так зачем же куда-то торопиться и прилагать какие-то усилия.

Таким образом, Обломов не имел никаких целей, идеалов и стремлений. Ему легче было жить в пространных размышлениях и бесполезных мечтах. Эта лень и апатия к жизни были следствием его воспитания. Герой родился и вырос в родовом имении Обломовке, где его освобождали от любых дел и с детства приучали ничего не делать. Таким он и вырос, таким и остался на всю жизнь инфантильным ребенком. При этом герой не лишен разума, интересной и располагающей внешности.

С ним всегда интересно беседовать. Его размышления увлекают, заставляют задуматься. Автор подчеркивает, что у него золотое сердце и чистая душа. Однако это ни к чему хорошему не привело. Он так и прожил всю жизнь зря, не достигнув ни одной достойной уважения цели. Пожалуй, единственным правильным шагом было завещать сына на воспитание Штольцу. Этот герой полный антипод Обломова. Решительный, упорный, прагматичный, он знал, к чему стремился и знал, как достигать желаемого.

Штольцу всегда сопутствовал карьерный успех, а впоследствии он достиг счастья и в личной жизни, женившись на неординарной, умной и деятельной Ольге Ильинской. Обломов прекрасно понимал всю несостоятельность и слабость своего характера. Он знал, что Штольц смог бы воспитать из его сына настоящего мужчину, поэтому после своей смерти просил друга забрать Андрюшу к себе. Следует отметить, что, несмотря на то, что жизнь Обломова была лишена смысла, гармонию, хоть и ненадолго, он нашел.

Последние годы жизни он провел рядом с Агафьей Пшеницыной — человеком, который полностью соответствовал его пониманию идеала. Она для него готовила всякие яства, штопала халат, вела хозяйство, одним словом, помогала ему оставаться в своем мире грез и ничего не деланья. Невольно хочется сравнить этого героя с сорняком, ведь он жил как растение, без действий и впустую. Единственной реальностью Обломова был тот самый диван, с которого он редко вставал. Тем временем, вся жизнь проходила мимо.

Источник:
Сочинение на тему Смысл жизни в романе Обломов, Гончаров читать бесплатно
Прочитайте сочинение на тему Смысл жизни в романе Обломов, Гончаров для всех классов школы по русскому языку и литературе абсолютно бесплатно
http://www.sdamna5.ru/smysl_zhizni_oblomov

(Visited 9 times, 1 visits today)

П О П У Л Я Р Н О Е

Не могу простить измену Жена не может простить изменуПриветствуем вас! Сегодняшняя статья посвящена случаю,… (2)

Слова сестры на выкупе невесты Русский выкуп – Здравствуй, молодец прекрасный! Что ты тих как… (2)

Прикольные подарки на день рождения подруге ВЕСЁЛЫЙ ПОДАРОК ЛЮБИМОЙ ПОДРУГЕ НА ДЕНЬ РОЖДЕНЬЯ Открытка Ассамбляж ВЕСЁЛЫЙ… (1)

Чем может понравиться парень Чем может понравится парень девушке?Все парни любят девушек за сексуальную… (1)

Совместимость по росту Совместимость мужчины и женщины Для того чтобы построить идеальные отношения… (1)

COMMENTS