Смысл жизни в самой жизни

Клаудио Наранхо: смысл жизни в самой жизни, в ощущении, что ты есть

Клаудио Наранхо: смысл жизни в самой жизни, в ощущении, что ты есть

О том, как он пришел к психоанализу, как разбудить в себе внутреннего ребенка, что такое смысл жизни и есть ли он вообще, Клаудио Наранхо рассказал корреспонденту РИА Новости Елене Висенс.

Это ваш первый визит в Россию?

— Да, первый. Я был три дня в Санкт-Петербурге с семинаром и лекциями, и вот сейчас три дня в Москве.

Какие у вас впечатления?

— Публика меня очень хорошо приняла. Я им явно понравился (смеется). Мои идеи их задели за живое.

Вы приехали в Россию просто провести несколько семинаров и лекций, или ваши планы более обширны?

— Те, кто меня пригласил, очень хотят, чтобы в России меня лучше узнали. И мне эта идея нравится. Одна из моих бабушек была литовкой по происхождению, и русский язык у меня всегда был на слуху, хотя я не научился на нем говорить. Но мне он очень нравится, я был большим поклонником Достоевского в юности. Россия всегда меня привлекала.

Есть идея не только опубликовать мои книги, но и чтобы я составил список рекомендуемой литературы по психологии и психоанализу. И, конечно же, мне хотелось бы, если здоровье позволит — мне все же 80 лет уже — провести у вас серию семинаров, организовать курсы. Это стало бы моей приоритетной задачей. Меня всегда притягивало все новое, неизведанное.

Хорошо, что вы не потеряли эту жажду познавать.

— Да, именно это меня и поддерживает. Программа, которую я много лет назад разработал, основывается на синтезе практически всего, что я за свою жизнь изучил и познал, того, что мне самому помогало в жизни. Я понемногу составлял некое опытное, практическое резюме, состоящее из множества элементов, отличных от академического подхода, которое остается лишь на словах. Мне кажется, что образование должно изменить мир. Приоритетом должно было бы стать обучение людей не академическим предметам, а тому, как стать хорошим человеком, более доброжелательным, мудрым, а не просто хорошо информированным.

Поначалу я обучал своей программе психотерапевтов и предпринимателей, они были моими основными клиентами. Позже я осознал, что эта система очень хорошо подходит для преподавателей и воспитателей, поскольку они нуждаются в механизме, который сориентировал бы их на то, как помогать по-человечески своим ученикам, не только передавать им знания, но и передавать им ценности.

В последнее время, судя по вашим интервью, вы придаете очень большое значение идее изменения современной системы образования в мире, считаете, что она находится в глубоком кризисе.

Ваш браузер не поддерживает данный формат видео.

— Это мир находится в глобальном кризисе, и я думаю, что образование частично несет за это ответственность, поскольку людей обучают просто быть такими, какими они являются. В кризисе находится все – политика, экономика, мораль, все очень проблематично, но за всем этим стоит прежде всего человеческий фактор, и никто этого не осознает и не берет на себя ответственность за это. Все хотят изменить суть вещей, не меняя самого человека. Но я думаю, что пока существует такая система образования, которая делает вечным определенный образ жизни, невозможно будет прийти к социальной эволюции.

А как изменить систему образования? Мы все существуем в обществе, где приняты определенные правила существования, в том числе и в образовании, как их изменить? Не водить детей в государственные школы? Создавать частные школы? Обучать детей дома? Но они рано или поздно столкнутся с общепринятой системой образования и системой ценностей…

— Да, это не выход. В свое время создавались в разных странах различные альтернативные системы образования: школы Монтесори и другие. Но это не меняет саму систему. Тот факт, что некоторые обучаются в другой структуре, не меняет общую картину и не влияет на общество в целом. Нужно было бы изменить официальную систему, а для этого необходимо заинтересовать в достаточной степени преподавателей и тех, кто диктует образовательную политику. Вот этим я и занимаюсь в последнее время.

Каким образом?

— Ну, например, провожу подобные семинары, популяризирую свои идеи. Так, в начале года в Испании я провел серию семинаров специально для учителей, в которых участвовало 500 преподавателей, хотя я ожидал, что группа будет маленькой. Опыт был удачный, потому что многие учителя заразились моими идеями, а они, в свою очередь, могут заразить ими тех, кто стоит выше, власть. Курс назывался «От жалоб до творчества».

При чем тут жалобы?

Но если они превращаются в роботов, они перестают быть как матери…

— Современные матери, к сожалению, тоже зачастую роботизируются, поскольку они, как и преподаватели, живут в сильно патриархальном обществе. Мне кажется, что патриархальная природа нашего общества и есть основная проблема, гипертрофия научного разума затмевает разум эмоциональный. То, что делает мать, делает учитель, должно было бы исходить прежде всего из эмоциональной природы, должно было бы быть стремлением действовать на благо другого. Когда это не так, воспитание не ведет к формированию счастливых людей, а это, в свою очередь, не ведет к созданию счастливого общества.

Но тогда получается, что образование во многом очень субъективно, зависит от личности каждого отдельного преподавателя.

— Да, это так. Но это происходит не только в обучении. Я был пару лет назад на встрече с предпринимателями в Стране Басков, в Испании, и мы говорили о таком опыте: способен ли человек, взрослея, осознать и признать, что когда-то был неправ, в чем-то ошибался. Когда человек меняет курс своей жизни. Мы долго об этом говорили, а после встречи ко мне подошел один человек и сказал: «Я один их тех, кто совершил ошибку в свое время». — «Какова же была твоя ошибка?» — «Я хотел быть большим предпринимателем». — «А теперь?» — «А теперь я хочу быть человеком, а потом уже предпринимателем».

Так как же изменить систему, как перестать становиться роботами?

— Я сам пришел к этому не сразу. Я долго искал, искал… Думаю, в глубине души мы все ищем одно и то же, ищем, как добиться максимальной реализации наших возможностей. Мы, как растения, которые стремятся зацвести или дать плод. В юности я был очень активным искателем, меня всегда интересовало не только то, чему я непосредственно обучался – медицине, музыке, философии. Я испытывал голод по чему-то, что сам не мог определить. И в своих поисках я изучал много духовных практик, и в какой-то момент я увидел свет, ощутил вдохновение и почувствовал в себе силы начать обучать других. Глаза на это открыла мне моя мать. Она увидела, как я изменился, и хотя всегда очень критично ко мне относилась и контролировала меня, она захотела у меня обучиться. И тогда я решил создать первую свою группу учеников.

Она участвовала в этой группе?

— Она была фактически инициатором ее создания, стимулом к этому.

Она стала вашей ученицей?

— Да, я получил эту привилегию изменить свою мать. Мы ведь все мечтаем так или иначе изменить наших родителей. Я получил такой подарок.

Вам удалось ее изменить?

— Да, очень. В 60 с лишним лет она совершенно изменила свою жизнь, круг общения, друзей.

Сложно в таком возрасте меняться.

— Да. Кстати, когда ей было 80, она чуть не развелась со своим мужем, потому что он жаловался, что она слишком много времени занимается практиками.

Но они не расстались?

— Нет, что вы! (смеется). Так вот, работая с этой группой без какого-либо плана, программы, неделя за неделей я начал разрабатывать свою систему. Это были беседы и психологические тренинги, некоторые из них я разработал сам, некоторые я позаимствовал у других, как медитацию или индонезийскую практику отказа от самого себя, когда позволяешь себе как бы плыть по течению. Кстати, эту практику сейчас используют многие современные танцовщики, называя это естественным движением. Это своего рода способ восстановления утерянной детской спонтанности, отхода от социальных автоматизмов и условностей. Эта практика сильна в своей способности к трансформации. В свою систему я также включил элементы энеаграммы Георгия Гурджиева, хотя сам термин мне не нравится. Я предпочитаю называть это психологией энеатипов.

В чем она состоит?

— Я несколько изменил систему Гурджиева, приблизил его учение к практическому применению и разработал систему, в которой в каждом из 9 энеатипов есть по три подтипа. Получается всего 27 психологических типов. И они все в какой-то степени напоминают известные основные грехи в христианском учении: зависть, гордыня, гнев, тщеславие, похоть. Любой, кто живет в этом мире, с ними сталкивался так или иначе.

Ну, это основа человеческая.

— Да, основа или основные его проблемы. Алчность, лень или трусость тоже среди этих 9 великих разрушительных факторов отрицательных эмоций.

И как они влияют на нашу жизнь?

— Это как если у каждого человека есть своя форма решать жизненные проблемы, своя манера поведения. Так, один ребенок стучит ножками от гнева, когда не получает то, что хочет. Другой плачет, чтобы на него обратили внимание, третий не настаивает, отступает, четвертый хочет заработать хорошие отметки и чтобы его похвалили, чтобы в конце концов тоже получить то, что хочет. У каждого свой стиль. И если бы у нас у всех были развиты все эти грехи, было бы как если их и нет вовсе, потому что мы были бы свободны выбирать свое поведение в зависимости от ситуации.

То есть у каждого какой-то тип превалирует?

И как понять, какой?

— Ну, очень сложно самому познать себя так глубоко, чтобы это понять. Для этого лучше всего прибегнуть к помощи извне, обратиться к специалистам, которые способны распознавать эти типы и поставить своеобразный диагноз. Но, к сожалению, здесь много шарлатанов.

Как же распознать их?

— Сложно. Уровень профессионализма разный, это как в искусстве, где присутствует элемент интуиции, артистизма, таланта. Не все, кто поступает в консерваторию, потом смогут давать концерты и собирать зрителей. Здесь необходим талант и нужна практика. Университеты могут дать только теорию, чистую науку. Очень сложно ответить на ваш вопрос. Я иногда говорю, что поиск своего психотерапевта — это как в браке: если вы искренни в своем желании, если вы на правильном пути, вы найдете качественную помощь. Искренность искателя будет компенсирована. Каждый находит то, чего достоин.

Вы уже достигли возраста мудрости. Вам удалось познать себя до конца, понять себя?

— Думаю, что да. Я уже давно не пытаюсь себя понять, я теперь пытаюсь избавиться от того, что я о себе знаю. Это не делается быстро, жизнь продолжает быть работой, я продолжаю самосовершенствоваться и не могу сказать, что прошел до конца этот путь. Но я дошел до этапа плодотворности, внутренней полноты, состояния счастья, ощущения, что я не зря живу, что делаю что-то, что имеет смысл, и что каждый раз я делаю это лучше и лучше. И последние результаты лучше предыдущих.

То есть вы счастливы?

— Да, я могу сказать, что я счастливый человек.

Так, познав себя, вы узнали, какой энеатип ваш?

— Жадность, отсутствие великодушия, щедрости. В молодости я не хотел ничего давать, я только брал сам, я был слишком сосредоточен на себе самом, я не хотел, чтобы у меня отнимали энергию, время. Я и сейчас очень ревностно отношусь к своему времени, но я научился многое давать. И я вижу себя окруженным благодарными людьми и даже иногда ощущаю себя Санта Клаусом! Так что я сильно изменился. В юности я даже говорить не мог, так был скуп на слова. Для меня было мучением давать уроки. Но когда я начал познавать самого себя и начал использовать в своих лекциях не только то, что вычитал в книгах, но и то, что нашел в глубине своей души, я изменился.

А почему вы решили изучать медицину?

— Во многом случайно. Я в юности очень интересовался химией, наукой вообще, но в Чили негде было учиться химии и физике. И я поступил на медицину. Я думал, что в научной правде я смогу найти удовлетворение, познать секрет жизни, ее смысл. Но когда я узнал, что такое наука, я понял, что там я не найду смысл жизни. Но в это время я увлекся философией и психоанализом и переориентировался на психиатра. Я увлекся Юнгом, он стал мостом, который привел меня медицину. Потом я почувствовал, что что-то во мне было не так. В 25-26 лет я вдруг стал ощущать страшный гнев по отношению к своей матери. И мне это не нравилось. Мне это казалось несправедливым, ведь она так любила меня. Потом я понял, в чем причины.

И в чем?

— Она очень сильно надо мной довлела, а я этого не замечал. Я боялся ее, я должен был просить у нее разрешения на всё. И мне это казалось нормальным, но у меня не было перспектив. Мой внутренний ребенок был задавлен, но я этого не замечал.

Но ваш внутренний ребенок это знал.

— Да, но у меня с ним не было эмоционального контакта, он еще не проснулся. В тот момент я начал интересоваться психологией Фрейда.

Мой следующий вопрос возник из произнесенной вами только что фразы. Так в чем же секрет жизни?

Ваш браузер не поддерживает данный формат видео.

Источник:
Клаудио Наранхо: смысл жизни в самой жизни, в ощущении, что ты есть
О том, как он пришел к психоанализу, как разбудить в себе внутреннего ребенка, что такое смысл жизни и есть ли он вообще, известный чилийский…
http://ria.ru/interview/20131016/970414552.html

Смысл жизни – в самой жизни?

Смысл жизни – в самой жизни?

По теме «смысл жизни» существует немало литературы. Особенно часто любят поднимать эту тему философы. Только открой книжку какого-нибудь модного философа – Ницше или, скажем, Шопенгауэра – и все как будто бы со смыслом жизни ясно. Но чем больше ты листаешь книг других философов, тем все меньше ясности, ибо у каждого из них свой ответ. Как иронично заметил один из читателей, ищущих смысл жизни в таких книгах, «если прочитать страниц этак восемьсот солидного научно-философского труда, посвященного смыслу жизни, то, по завершении этого увлекательного чтения, актуальный и насущный вопрос смысла жизни останется без ответа. Вроде бы как он есть, этот смысл, и его обстоятельно и дотошно доказывали нам, и вроде бы даже доказали. Но как только закроешь книжку: хлоп! Исчез, растворился. В чем он заключается, где его искать, совершенно непонятно». Где же тогда искать его, смысл этот?

Известный российский психолог Михаил Хасьминский в работе «Иллюзорные смыслы жизни» выделил и проанализировал самые популярные, можно сказать «народные» ответы на этот архиважный вопрос. И – объяснил, почему они являются ошибочными.

«Смысл жизни – в самой жизни», – заявляют некоторые люди. Мол, не надо «париться», мучить себя всякими благоглупостями, надо просто жить. Вроде бы умный ответ, но что-то кажется в нем сомнительным. На самом деле в таком «смысле жизни» нет никакого смысла.

«Любому человеку понятно, – пишет Михаил Хасьминский, – что смысл сна не в том, чтобы спать, а в восстановлении систем организма. Мы понимаем, что смысл дыхания не в том, чтобы дышать, а в том, чтобы могли происходить окислительные процессы в клетках, без которых жизнь невозможна. Мы понимаем, что смысл работы не в том, чтобы просто работать, а чтобы принести пользу себе и людям на этой работе. Смысл похода в магазин не в самом движении, а в покупках, которые последуют. Так что разговоры о том, что смысл жизни в самой жизни, – детские отговорки для тех, кто не хочет над этим думать серьезно. Это удобная философия для тех, кто не хочет признаваться в отсутствии у него смысла жизни и не хочет его искать».

Смысл жизни – понятие, присущее любой развитой мировоззренческой системе, которое оправдывает и истолковывает свойственные этой системе моральные нормы, показывает, во имя чего необходима предписываемая им деятельность.В газете «Собеседник» было напечатано такое

Смысл жизни, счастье Смысл жизни Смысл жизни искали тысячелетия, тысячи людей. Для этого они уходили в леса, горы, пустыни, запирались в монастырские кельи, годами неподвижно сидели перед стеной или как Будда под деревом.Когда отшельники появлялись вновь в обществе

Смысл жизни Смысл жизни искали тысячелетия, тысячи людей. Для этого они уходили в леса, горы, пустыни, запирались в монастырские кельи, годами неподвижно сидели перед стеной или как Будда под деревом.Когда отшельники появлялись вновь в обществе людей и им начинали

Смысл жизни КанадаГэри Т. Рекер«Истинное счастье – это побочный результат поисков и нахождения смысла и цели в вашей жизни», – говорит почетный профессор на пенсии Гэри Т. Рекер. Он любит творческую работу с английским языком и заинтересован в разгадке вот такой игры

Смысл жизни Итак, мы рассмотрели второй уровень структуры личности — ценностно-смысловое измерение ее существования, ее внутренний мир. Источниками и носителями значимых для человека смыслов являются его потребности и личностные ценности, отношения и конструкты. В их

2. Много ли человеку нужно смысла? Смысл в жизни и смысл жизни

2. Много ли человеку нужно смысла? Смысл в жизни и смысл жизни Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Евангелие от Марка, 8: 36 Мы должны найти два разных смысла: во-первых, смысл нашего собственного существования, во-вторых, смысл мира,

Смысл жизни человека Жизнь – это единственная буква в алфавите. Она может не иметь смысла. Или может быть частью великого смысла.Смысл жизни заложен в нас подсознательно: все хотят быть лучше, все стремятся к совершенству, быть значимыми и полезными. И когда мы меняемся,

СМЫСЛ ЖИЗНИ Определения«Смысл» и «цель» – это несколько разные вещи. «Смысл» обозначает ощущение значения, целостности, связности, некоего порядка. Это общий термин для того, что должно чем-то выражаться. Поиски смысла подразумевают поиски связи. «Цель» относится к

Смысл жизни «Просто жить» – это слишком мало Смысл жизни в том, чтобы просто жить.Можно и так. Это вполне понятно, особенно если солнышко, тебе все улыбаются и вообще жить нравится.Но солнышко светит не всегда, иногда жизнь идет просто день за днем, с утра до вечера одно и

СМЫСЛ ЖИЗНИ Мы подошли к третьему фундаментальному допущению: после обсуждения свободы воли и воли к смыслу сам смысл становится предметом рассмотрения. Раз логотерапевт не предписывает смысл, он должен уметь хорошо описывать его. Я имею в виду описание того, что

«Смысл жизни» История: У одной моей знакомой есть парень. Он сын каких-то дипломатов, которые в своё время жили на Кубе. Как мне рассказывала моя знакомая с его слов, детство до 6 лет воспринималось им как один сплошной рай. Пальмы, чайки, волны. Сейчас этот мальчик художник

1. В чём смысл жизни? Большая часть населения планеты не задумывается над смыслом жизни, а зря – ведь это то, что выделяет человека среди всех других существ. Отсутствие ясности в этом вопросе и наличие значительных заблуждений приводят к потере истинных ориентиров, уходу

Смысл жизни Закон Притяжения (Перевод А. Жежеры) Закон Притяжения прост: он утверждает, что вы притягиваете в свою жизнь все то, о чем думаете. Ваши основные мысли всегда найдут способ материализоваться. Но Закон Притяжения также поднимает и несколько трудных вопросов, на

Смысл жизни Мы пришли в этот мир, чтобы спасти его от наших ложных представлений о Себе. Мы подошли к ещё одному важному вопросу духовно-нравственной основы Предпринимателя Жизни. Люди, обладающие обыденным сознанием, часто считают, что искать ответ на вопрос о смысле

Работа и смысл жизни «…Человек способен преодолеть невозможные трудности, если убежден, что это имеет смысл. И он терпит крах, если сверх прочих несчастий вынужден признавать, что играет роль в „сказке, рассказанной идиотом“». Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.), швейцарский

Смысл жизни Я неохотно берусь за тему смысла жизни, потому что очень трудно обсуждать ее так, чтобы это было полезно каждому. В этой области сломано немало копий, написано много слов, потрачена куча времени, а толку никакого. Данная тема настолько личная, субъективная, что

Источник:
Смысл жизни – в самой жизни?
Смысл жизни – в самой жизни? По теме «смысл жизни» существует немало литературы. Особенно часто любят поднимать эту тему философы. Только открой книжку какого-нибудь модного философа – Ницше или,
http://psy.wikireading.ru/1581

Смысл жизни в самой жизни

  • ВИДЕО (66)
  • Видеосоветы (7)
  • Для вдохновения (5)
  • Спорт (5)
  • Авто, мото, технологии (4)
  • Загадки и тайны (3)
  • О жизни (3)
  • Космос (2)
  • Видеоклипы (2)
  • Отрывки из фильмов (2)
  • Видео-рецепты (1)
  • Творчество: танцы, песни, работы художников (6)
  • Мультики (4)
  • О взрослых (1)
  • О детях (1)
  • О животных, птицах, насекомых (7)
  • О природе (5)
  • Водный мир (6)
  • Юмор (4)
  • СВОИМИ РУКАМИ (19)
  • Новогодние идеи (9)
  • Идеи для дома (8)
  • Идеи для творчества с детьми (7)
  • ВОПРОС — ОТВЕТ (16)
  • ДВЕРЬ В МОЙ МИР (36)
  • Мои картинки с надписями (6)
  • Мои обои с надписями (1)
  • Мои открытки (17)
  • Мои стихи (6)
  • Штрихи моей жизни (5)
  • ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ (125)
  • Советы врачей (48)
  • Народные методы лечения (8)
  • Укрепляем тело гимнастикой (6)
  • Травница (3)
  • ИНТЕРНЕТ (205)
  • Новости интернета (10)
  • Полезные советы (6)
  • Всё для сайта (3)
  • Заработок в сети (5)
  • Интересные, полезные ресурсы (181)
  • ИСКУССТВО (494)
  • Картинки на телефон (14)
  • Архитектура (10)
  • Анимашки (7)
  • Редкие исторические фото (2)
  • Графика (8)
  • Иллюстрации (9)
  • Картинки (10)
  • Картинки с надписями (5)
  • О Кино (2)
  • Открытки (14)
  • Работы фотохудожников (40)
  • Работы художников (35)
  • Рисунки карандашом (3)
  • Фото красивых изделий (23)
  • Фотоподборки (319)
  • КОМПЬЮТЕР (18)
  • Обои (6)
  • Компьютерная грамотность (4)
  • Программы (5)
  • КУЛИНАРИЯ (94)
  • О питании (18)
  • Хозяйкам на заметку (16)
  • О пользе продуктов (27)
  • Рецепты (40)
  • ЛИ.РУ (57)
  • Всё для дневников и блогов (2)
  • Праздники, поздравления (55)
  • ЛИТЕРАТУРНАЯ СТРАНИЦА (721)
  • Авторская проза (11)
  • Поэзия (360)
  • Притчи (115)
  • Рассказы, истории (40)
  • Сказки (25)
  • Цитаты, мысли, афоризмы (172)
  • ЛЮДИ, СТРАНЫ, КОНТИНЕНТЫ (168)
  • Научные открытия (20)
  • Новости (12)
  • Путешествия по миру (91)
  • Свежее решение (21)
  • Технические новинки (18)
  • Удивительное рядом (17)
  • МИЛЛИОН ГРАНЕЙ СЕБЯ (195)
  • Интересные грани (46)
  • Он + Она. Лабиринты отношений. (41)
  • Психология (45)
  • Путь к себе (38)
  • Удивительные люди (8)
  • Факты о человеке (16)
  • Эмоции (9)
  • МИР ДЕТЕЙ (74)
  • Взрослым о детях (73)
  • НЕПОЗНАННОЕ (11)
  • Загадки (4)
  • О ЖИВОТНЫХ И ПТИЦАХ (10)
  • ПОДРОБНО ОБ ИНТЕРЕСНОМ (64)
  • СМЕШИНКИ (19)
  • СТРАНИЧКА КРАСОТЫ (206)
  • Модные штучки (78)
  • Диеты (10)
  • Заметки о похудении (16)
  • Уход за волосами (22)
  • Уход за глазами (12)
  • Уход за лицом (55)
  • Уход за ногами (12)
  • Уход за руками (11)
  • Уход за телом (38)
  • ТЕСТЫ (1)
  • УЮТНЫЙ ДОМ (33)
  • Дизайн интерьера (21)
  • ЧЕМУ НАС НАУЧИЛА ЖИЗНЬ (94)
  • Полезное (39)
  • Премудрости (11)
  • Отзывы о товарах (2)
  • Уроки счастья (35)

Как странно мы проводим тот маленький отрезок времени, называемый нашей жизнью.
Ребенок говорит: „Когда я стану юношей“. Но что это означает?
Юноша говорит: „Когда я стану взрослым“.
И, наконец, став взрослым, он говорит: „Когда я женюсь“. Наконец, он женится, но от этого мало что меняется.
Он начинает думать: „Когда я смогу уйти на пенсию“. А затем, когда он достигает пенсионного возраста, он оглядывается на пройденный им жизненный путь; как бы холодный ветер дует ему в лицо, и перед ним раскрывается жестокая правда о том, как много он упустил в жизни, как все безвозвратно ушло.
Мы слишком поздно понимаем, что смысл жизни заключается в самой жизни, в ритме каждого дня и часа.

Источник:
Смысл жизни в самой жизни
Как странно мы проводим тот маленький отрезок времени, называемый нашей жизнью… Ребенок говорит: „Когда я стану юношей“. Но что это означает? Юноша говорит: „Когда я стану взрослым“. И, наконец, став взрослым, он гов…
http://www.blog-bliss-s.ru/post334278960/

(Visited 1 times, 1 visits today)

П О П У Л Я Р Н О Е

Как украсить ворота на свадьбу Как украсить ворота на свадьбуУкрашение для шампанского на свадьбу, свадебные… (1)

Как дальше жить Как дальше житьСветлой памяти моего мужа посвящается Как дальше жить,… (1)

Групповой интим: 6 откровенных историй о первой… Фото: Карельские вести Решиться на что-то принципиально новое — вроде группового секса — очень… (1)

Как спросить мужчину о его чувствах Как спросить парня о его чувствахВсегда считал, считаю и буду… (1)

женские чулки для мужчин Мужские чулки: новый тренд Некоторым это покажется странным, но многие… (1)

COMMENTS