Снятие напряжения

Снятие напряжения и зажимов

Снятие напряжения и зажимов способствует улучшению работоспособности, повышает уверенность в себе и улучшает настроение. Для динамического расслабления поднимите правую руку, а затем в течение полутора минут сжимайте и разжимайте кисть. Подержите руку поднятой еще полторы минуты, затем опустите ее и как можно сильнее расслабьте, чтобы она висела плетью. Аналогичное упражнение проделайте с левой рукой, добившись того, чтобы в обе руки пришла максимальная релаксация. Не напрягая верхние конечности, 50-70 раз поднимите правое колено до пояса, затем примите сидячее положение и расслабьте правую ногу и руки. Встаньте и проделайте такое же упражнение с левой ногой.

Релаксацию подобного рода необходимо производить, повторяя вслух или про себя фразу, дающую установку на спокойствие. Она может звучать следующим образом, — «Я спокоен. Я абсолютно спокоен. При любых обстоятельствах, в любой ситуации и я буду оставаться абсолютно спокойным». Произнося данную формулу (с закрытыми глазами), постарайтесь облечь ее в образы и визуализируйте. Такое снятие напряжения полезно выполнять два раза в день – утром и вечером на протяжении 5-7 минут. В результате упражнений ликвидируется тревожность, неврозы, обретается уравновешенность и уверенность в своих силах, снимаются внутренние зажимы, препятствующие результативному развитию человека.

Одним из известных психологов, посвятивших много времени исследованию процесса снятия зажимов, является Владимир Леви. Вот несколько их типов, присущих различным людям. У тех, кто сконцентрирован на тяжелых проблемах, например, касающихся собственного здоровья, постоянно и сильно напряжены веки, переносица и надбровье. Раздражительные, плаксивые и одинокие люди обычно страдают излишним напряжением челюстей, губ и рта. У неуверенных в себе личностей (нередко молодых людей), зачастую наблюдается тоническая сутулость, а напряжение охватывает плечи, затылок и шею. Беспокойным, раздражительным, излишне деятельным людям свойственны зажимы пальцев рук и локтей. У тех, кто много говорит, часто избыточно напрягаются брюшной пресс, диафрагма, глотка и гортань.

Все вышеприведенные зажимы являются источником плохого настроения, нерешительности, а в некоторых случаях приводят к заиканию. Как правило, наблюдаются сочетания нескольких зажимов. Их достаточно легко может обнаружить у себя любой человек, что является первым шагом на пути снятия напряжения. То, что это необходимо делать, не поддается сомнению. Человек устает не от работы, как таковой, а по большей части именно от внутренних зажимов и напряжения эмоций.

Пользователи, просматривающие эту статью, также интересуются:

Источник:
Снятие напряжения и зажимов
Снятие напряжения способствует улучшению работоспособности, человек устает не от работы, как таковой, а именно от внутренних зажимов и напряжения эмоций, снятие которых способствует улучшению настроения
http://interaura.net/articles/774-snyatienapryazheniyaizazhimov.html

Снятие эмоционального напряжения

Вступление. Актуальность выбранной темы.

Профессия учителя требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных интенсивных контактов с другими людьми педагог испытывает большие нервно-психические нагрузки, которые проявляются в эмоциональном истощении. Педагог находится в ситуации крайнего эмоционального напряжении, что приводит к прогрессирующему ухудшению состояния здоровья. По данным НИИ медицины труда к неврозам склонны 60% учителей. Я считаю, что педагоги современных образовательных учреждений нуждаются в психологической поддержке, в обучении приёмам снятия эмоционального напряжения. Это является приоритетной линией в работе школьного психолога.

Основная часть.

Цель тренинга: снятие эмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья педагога.

Задачи:

  • познакомить участников тренинга с некоторыми приёмами психологической саморегуляции;
  • создать благоприятные условия для продуктивной работы над собой;
  • совершенствовать развитие личностных качеств, стабилизируя внутреннюю душевную гармонию.

Организация тренинга: группа педагогов от 12 до 15 человек.

Форма проведения тренинга – круг, возможно свободное перемещение по кабинету, принятие удобного положения тела во время релаксации.

Продолжительность – 90 минут.

Ведущий тренинга: педагог-психолог Воробьёва В.Л.

Ход проведения тренинга

Звучит музыка. Участники тренинга заходят в кабинет, выбирают цветную полоску бумаги для определения своего настроения и самочувствия. Садятся в круг.

1.1. В нашей жизни большое место занимает принцип недостаточности. Нам не хватает времени на встречи, ласку и внимание друг к другу. Мы все время бежим, торопимся, не замечаем друг друга. Давайте же не миг остановим этот бег и пообщаемся друг с другом.

– Быть может, в последнее время Вас что-то тревожит?

– Или Вы чувствуете усталость?

– Или даже незначительные события выводят Вас из равновесия?

Если Вы ответили «да», то сегодня следует поговорить о том, что природа одарила человека способностью к саморегулированию, то есть никто иной, а только Вы сами можете управлять своим эмоциональным состоянием.

1.2. Чтобы начать плодотворную работу, посмотрим какое настроение и самочувствие у Вас преобладает. Психолог комментирует значение выбранного цвета. Карточки «Значение цвета» (Приложение 1)

1.3. Упражнение «Визитка»

Участники группы на первую букву своего большого имени пишут слово-определение, которое отражает их характер, темперамент и стиль жизни. Визитки прикрепляют на грудь для выполнения следующего упражнения.

1.4. Упражнение «Молекула»

Все участники свободно перемешаются по кабинету. Психолог называет: «Двухатомная молекула». Педагоги образуют пары и проговаривают:

– Да, ты великодушная, а еще красивая!

Аналогично психолог просит сделать трехатомные, четырехатомные и пятиатомные «молекулы», а преподаватели стараются образовать группы и пообщаться со своими коллегами.

– А теперь возьмитесь за руки, встаньте в круг и хором скажите:

«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»

1.5. «Учитель соединяет в себе интеллект ученого, талант актера, убежденность политика, выдержку разведчика, осмотрительность сапера, гибкость дипломата».

Труд учителя – это каждодневная работа не только с учащимися в школе, но и регулярная работа над собой.

1.6. Психолог называет тему и цели психологического тренинга.

2. Снятие эмоционального напряжения.

Каждый человек стремится к успеху и благополучию. Он хочет, чтобы его любили и уважали. Но оглянитесь вокруг, как много людей, неудовлетворенных окружающей жизнью. Над ними как будто навис груз проблем, с которыми они не в силе справиться. И в результате возникает тревога, страх, чувство неуверенности, эмоциональное напряжение.

Умение владеть собой – это мечта человека с древних времен. Это умение расслабиться или сдержаться, снять физическое и эмоциональное напряжение.

2.1. Аутотренинг и ароматерапия.

Воздействие запаха на психическое и физическое состояние человека соединяется в ароматерапии с исцеляющими особенностями эфирных масел.

Эфирное масло «Апельсин» стабилизирует настроение, устраняет депрессию, печаль, тревогу. Помогает росту оптимизма. Открывает сердце для добра и радости.

Звучит медленная музыка. Участники группы принимают расслабленную позу «кучера», закрывают глаза и слушают слова АТ (Приложение 2).

2.2. Мы отдохнули, у нас прекрасное настроение. Мы хотим, чтобы наше душевное спокойствие сохранялось как можно дольше.

Мы сочиним «Сказку о городе», в которой нет конфликтов, где все люди счастливы и любимы. А сказка начинается так: В одном прекрасном городе жила замечательная семья…

Каждый учитель по очереди, передавая мягкую игрушку, называет одно предложение для сочинения сказки.

Нам всем захотелось жить в таком городе. Когда мы счастливы, мы ощущаем себя здоровыми и полноценными. Но такого не бывает!

Наверное, каждый из вас попадал в стрессовые ситуации.

Стресс – это реакция нашего организма на внешнее физическое и эмоциональное раздражение. Люди по-разному переносят стресс. Одни – быстро преодолевают «фазу тревоги» и сразу «берут себя в руки». Это спокойные, уравновешенные люди не склонные принимать быстрые, опрометчивые решения. Другие – быстро «сдаются». Это люди нетерпеливые, несдержанные, их движения быстрые и резкие.

2.3. Тест «Скрытый стресс» (Приложение 3). Всем участникам тренинга выдаются подготовленные бланки тестов. Существует множество советов и психологических приёмов для снятия эмоционального стресса.

2.4. Упражнение «Корзина Советов».

Каждый учитель по очереди берёт карточки и зачитывает вслух предложенные советы (Приложение 4).

– Поделитесь с нами, а какие приёмы используете Вы?

Если Вы попадаете в стрессовую ситуацию, то самое главное – спокойствие, пусть даже чисто внешне. Сохранив самообладание, Вы можете доказать себе, что Вы сильный человек. А самое главное, Вы сохраните своё здоровье.

По данным Всемирной организации здравоохранения 90% всех заболеваний человека связано со стрессом.

Упражнение «Назови эмоцию». Участники встают в круг, бросают мяч друг другу, называя положительные эмоции, затем отрицательные. Убеждаются, что отрицательных эмоций намного больше и делают соответствующий вывод.

Как приятно видеть Вас в хорошем настроении. Успех в работе повышает настроение, но учителю необходимо постоянно регулировать своё настроение.

2.5. Снятию стресса помогают как смех, так и слёзы.

Американский психолог Дон Пауэлл советует «Каждый день находить повод, чтобы хоть немного посмеяться».

Лечебная сила смеха известна всем: смех улучшает кровообращение, пищеварение, помогает мозгу выделить эндорфины – природные вещества, снимающие боль. Помните, тот, кто смеётся, живёт долго!

Большинство людей признаются, что после слёз они чувствуют себя лучше. Учёные считают, что слёзы очищают организм от вредных продуктов стресса. Не бойтесь плакать!

2.6. Биоэнергетическое исцеление.

За последнее время многие стали прислушиваться к биоритмам, к типу погоды, к гороскопам на каждый день. Энергия космоса чиста и одинакова, но распределяется среди людей по-разному, по уровню их духовности.

Вокруг каждого человека есть невидимая аура, которая представляет его духовную территорию. Вторжение в эту территорию вызывает у нас неприятные чувства (раздражение, дискомфорт, негодование, душевную боль).

Известно, что многие болезни возникают от нарушения энергетического баланса. Когда на одном участке тела энергия в избытке, на другом – её не достаёт. Например, если избыток энергии в железах внутренней секреции, то нарушается гормональный обмен.

2.7. Упражнение «Арттерапия».

Звучит космическая музыка.

Желающие подходят к столу, где подготовлены краски, кисти, гуашь, ватман, баночки с водой. Начинают рисовать, выражая свои ощущения от музыки в рисунке (Приложение 5).

Остальные участники тренинга закрывают глаза. Психолог даёт установку: «Вообразите себя центром Вселенной. Сосредоточьте внимание только на себе. Почувствуйте, что Вы уникальны и неповторимы». Время 2-3 минуты.

Откройте глаза. Расскажите о своих ощущениях.

2.8. Во всех приёмах снятия эмоционального напряжения следует особое внимание уделять своему дыханию.

Древняя китайская медицина гласит, что все болезни от неправильного дыхания. Обычно наше дыхание поверхностное. Примерно 1/3 часть объёма лёгких наполняется чистым воздухом. Необходимо каждому человеку овладеть комплексом «Дыхательной гимнастики».

Упражнение «Полное дыхание» (Приложение 6).

Лучше упражнение выполнять в удобной одежде, в хорошо проветренном помещении, дышать необходимо медленно с удовольствием, концентрируя своё внимание на дыхании.

Совет: Начинайте свой день с дыхательной гимнастики!

Кровь и мозг обогащаются кислородом, освобождая организм от лишнего напряжения.

2.9. Голос – драгоценный дар природы.

Профессия учителя требует умелого владения своим голосом.

Крик – естественный, природный и широко распространенный способ снятия нервного напряжения.

Но учителю энергию крика можно и нужно направлять в позитивное русло.

Упражнение «Медитация» для управления своим эмоциональным состоянием (Приложение 7).

Заключительная часть.

1. Американский психолог Д. Карнеги предлагает «Формулу на сегодня».

Звучит магнитофонная запись слов. Психолог показывает карточки с этими словами. Участники тренинга шёпотом проговаривают слова (Приложение 8).

2. Обратная связь.

– Самым полезным для меня было…

– Я хотела бы изменить…

3. Благодарю всех за работу!

В сложной жизненной ситуации предпочитайте активно действовать, нежели переживать. Позитивно и доброжелательно относитесь ко всему окружающему: к людям, к природе, к миру.

Литература:

  1. Васильев В.Н. Здоровье и стресс. Москва, 1991
  2. Вид В.Д. Хорошее настроение – это просто! СПб., 2001
  3. Грачёва Л.В. Тренинг внутренней свободы. СПб., 2005
  4. Зайцев Г.К. Твоё здоровье. Релаксация психики. СПб., 2000
  5. Никифоров Г.С. Психология здоровья. СПб., 2003
  6. Самоукина Н.В. Игры в которые играют… Дубна, 1996
  7. Селевко Г.К. Утверждай себя. Москва, 2006
  8. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. Москва, 2005
  9. Федоренко Л.Г. Психологическое здоровье в условиях школы. СПб., 2003
  10. Черепанова Е.Н. Психологический стресс. Москва, 1996

Источник:
Снятие эмоционального напряжения
Занятие направлено на то, чтобы помочь учителям снять стресс, эмоциональное напряжение, научиться владеть собой, позитивно и доброжелательно относитесь ко всему окружающему: к людям, к природе, к миру.
http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/583790/

Технические мероприятия, обеспечивающие безопасность работ со снятием напряжения

Технические мероприятия, обеспечивающие безопасность работ со снятием напряжения

Для подготовки рабочего места при работах со снятием напряжения выполняются следующие технические мероприятия:

1. Производятся необходимые отключения и принимаются меры препятствующие передаче напряжения на место работы, которая может возникнуть из-за ошибочного или самостоятельного включения коммутационной аппаратуры.

2. Вывешиваются запрещающие плакаты на приводах ручного и на ключах дистанционного управления коммутационной аппаратурой.

3. Проверяется отсутствие напряжения на токоведущих частях, заземленных для защиты людей от поражения электрическим током.

4. Накладывается заземление (включаются заземляющие ножи, а там, где они отсутствуют, устанавливаются переносные заземления).

5. Вывешиваются предупреждающие и предписывающие плакаты, ограждаются при необходимости рабочие места и оставшиеся под напряжением токоведущие части.

На приводах (рукоятках приводов) коммутационных аппаратов с ручным управлением (выключателей, отделителей, разъединителей, рубильников, автоматов) во избежание подачи напряжения на рабочее место должны быть вывешены плакаты «Не включать! Работают люди». На присоединениях напряжением до 1000 В, не имеющих автоматов, выключателей или рубильников, плакаты вывешиваются у снятых предохранителей, при установке которых может быть подано напряжение на место работы.

Неотключенные токоведущие части, доступные для непреднамеренного прикосновения, на время работы ограждаются. Для временного ограждения применятся щиты (ширмы), экраны и т.п., изготовленные из дерева или других изоляционных материалов. Расстояние от временных ограждений до токоведущих частей должно быть не менее 1 м. Необходимость временных ограждений, их вид, способ установки определяются по местным условиям и характеру работы лицом, выполняющим подготовку рабочего места, и ответственным руководителем работ. Установка ограждений производится с особой осторожностью в присутствии ответственного руководителя работ. На временных ограждениях должны быть укреплены плакаты «Стой. Напряжение».

Также возможно использовать специальные передвижные ограждения — клетки, наклонные щиты и т.п., конструкции которые обеспечивают безопасность их установки, устойчивость и надежное закрепление. Когда нет возможности оградить токоведущие части щитами, допускается применение изолирующих накладок, помещаемых между отключенными и находящимися под напряжением токоведущими частями. Эти изолирующие накладки могут касаться токоведущих частей, находящихся под напряжением. Осуществлять установку и снятие накладок должны работник из оперативного персонала и работник из ремонтного персонала с IV и III группой электробезопасности. После включения заземления на ограждениях вывешиваются плакаты «Стой. Напряжение».

На всех подготовленных рабочих местах после наложения заземления и ограждения рабочего места устанавливается плакат «Работать здесь». Во время работы персоналу запрещается переставлять или убирать плакаты и установленные временные ограждения и проникать на территорию огражденных участков. Все плакаты вывешиваются и снимаются только по распоряжению оперативного персонала.

Перед началом всех видов работ в электроустановках со снятием напряжения проводится проверка отсутствия напряжения на участке работы, которую осуществляет допускающий после вывешивания запрещающих плакатов. В электроустановках напряжением до 1000 В проверка отсутствия напряжения осуществляется как между фазами, так и между каждой фазой и заземленным корпусом оборудования или заземляющим (зануляющим) приводом, с помощью вольтметра. Проверять отсутствие напряжения в электроустановках разрешается одному работнику из оперативного или оперативно-ремонтного персонала с группой по электробезопасности не ниже III. На высоковольтных линиях электропередач до 1000 В проверку отсутствия напряжения выполняют два работника с группой не ниже III.

Проверять отсутствие напряжения необходимо указателем напряжения, исправность которого перед применением должна быть установлена с помощью предназначенных для этой цели специальных приборов или приближением к токоведущим частям, заведомо находящимся под напряжением.

В распределительных устройствах проверять отсутствие напряжения разрешается одному работнику из числа оперативного персонала, имеющему группу IV в электроустановках напряжением выше 1000 В, и имеющему группу III в электроустановках напряжением до 1000 В.

Устройства, сигнализирующие об отключенном положении аппарата, блокирующие устройства, постоянно включенные вольтметры являются только дополнительными средствами, подтверждающими отсутствие напряжения, и на основании их показаний нельзя делать заключение об отсутствии напряжения.

Источник:
Технические мероприятия, обеспечивающие безопасность работ со снятием напряжения
Технические мероприятия, обеспечивающие безопасность работ со снятием напряжения Для подготовки рабочего места при работах со снятием напряжения выполняются следующие технические
http://primtrud.ru/content/tehnicheskie-meropriyatiya-obespechivayushhie-bezopasnost-rabot-so-snyatiem-napryazheniya.html

(Visited 1 times, 1 visits today)

П О П У Л Я Р Н О Е

Если мужчина говорит моя 11 утверждений влюбленного мужчины или как понять, что мужчина влюблен… (6)

Слова мамы невесты на выкупе Cлова мамы на выкупе невесты Ах, эта свадьба, свадьба… Она… (6)

Выкуп туфли невесты в стихах Выкуп туфли невесты в стихах Ой вы гости-господа, вы откуда… (4)

Если женатый водолей влюбился Если женатый водолей влюбилсяВсе наиболее важное для тебя, твоей семьи… (4)

Женатый мужчина оказывает знаки внимания Как мужчина оказывает знаки вниманияПо мнению многих, чтобы расположить женщину… (4)

COMMENTS