Современные психологи

Современные задачи и тенденции развития психологии

Современные задачи и тенденции развития психологии

К началу второго десятилетия XXI века произошли значительные изменения в психологии как науке и практике, появились новые тенденции ее развития. Рассмотрим некоторые, наиболее существенные из них.

Одним из доминирующих направлений современной психологии является когнитивная психология, что во многом обусловлено развитием компьютерных технологий, которые позволяют моделировать познавательные процессы человеческого мозга и дают много новых данных для понимания механизмов психической деятельности человека. Сможет ли в будущем компьютер моделировать психику человека? Ответ на этот интригующий вопрос возможно мы получим не скоро, но дать его может только сотрудничество специалистов в области компьютерных технологий и психологов.

2. Возрастет роль психологии в гуманизации общества. Гуманистическая психология как направление в современной психологии превратится в важнейшее качество всех отраслей психологии, акцентируя ценностный аспект работы психолога в любой сфере.

3. Заметной тенденцией развития психологии станет усиление ее прикладных и практических аспектов, что однако не снизит актуальность изучения общих механизмов психической деятельности, общетеоретических и методологических проблем психологии. Ожидание людьми от психологии непосредственной пользы, надежда на то, что психология поможет им в решение повседневных проблем, стимулирует развитие практической психологии, основанной на прочной теоретической базе.

4. Характерной чертой развития научной психологии во второй половине XX века стало постепенное стирание границ между разными научными школами и направлениями. Современные психологические теории уже трудно однозначно классифицировать и относить к какой-либо традиционной теоретической концепции. Эклектизм как соединение идей, разработанных учеными разных направлений и научных школ, стал достаточно типичным подходом для новых научных концепций.

В современных психологических теориях и эмпирических исследованиях все чаще интегрируются знания из разных психологических концепций: бихевиоризма, гештальтпсихологии, психоанализа, генетической, гуманистической и когнитивной психологии. Психология постепенно становится единой научной дисциплиной, а не ареной противоборства конфликтующих концепций.

5. Характерной тенденцией развития современной психологии стала также ее интернационализация. В последние десятилетия расширяются международные контакты ученых многих стран. Разработка общих научных тем, сходный подход к решению актуальных научных проблем, совместные проекты способствуют их сближению. И порой психологи из разных стран, но занимающиеся одной научной проблемой, лучше знают друг друга, чем психологи, живущие в одной стране.

6 Превращение английского языка в язык межнационального научного общения психологов — еще одна существенная тенденция современной психологии. Во второй половине XX века значительно увеличилось количество переводов научных трудов с одного языка на другой. Однако английский язык становится основным в межнациональном общении психологов. Это значительно облегчает и ускоряет обмен научными идеями и результатами эмпирических исследований. Большинство международных научно-психологических журналов выходит на английском; рабочим языком многих научных конференций все чаще становится английский. Все это в значительной степени способствует глобализации психологии как науки, ее обогащению знаниями, полученными учеными разных стран. Поэтому необходимость быть в курсе современных достижений мировой психологии побуждает психологов изучать английский язык.

Источник:
Современные задачи и тенденции развития психологии
Современные задачи и тенденции развития психологии: К началу второго десятилетия XXI века произошли значительные изменения в психологии как науке и практике, появились новые тенденции ее развития. Рассмотрим некоторые, наиболее существенные из них. 1. Одним из доминирующих направлений современной … — — . Портал Медицина от А до Я
http://xn--80ahc0abogjs.com/professiyu-psiholog-vvedenie/sovremennyie-zadachi-tendentsii-razvitiya.html

Современные психологи, работающие в русле психологии управления

Современные психологи, работающие в русле психологии управления

Беннис Уоррен (р. 1925г.)– американский психолог, специалист в области социальной и прикладной психологии. Один из авторов теории группового развития. Д-р наук, профессор. Ректор университета Цинцинати (с 1971г.)

Во второй половине 50-х гг. под влиянием психоаналитических ориентаций (З.Фрейд, Г.Салливан) и др. подходов совместно с Г.Шепардом разработал основания теории группового развития. Созданная на основе анализа деятельности Т-групп теория исследовала и объясняла два типа отношений: 1) лидер – рядовые члены группы и 2) взаимоотношения членов группы, в соответствии с которыми выделились две аналогичные фазы группового развития: а) зависимости (фаза власти) и б) взаимозависимости (межличностная фаза), каждая из которых подразделялась на три субфазы. В развитии группы приоритет отдавался смене ценностных ориентаций, нормативных характеристик и, соответственно, доминированию различных членов группы.

Автор книг: «Меняющаяся организация» (1966), «Интерперсональная динамика» (1968), «Менеджмент изменения и конфликта» (1973) и др.

Деркач Анатолий Алексеевич (р. 1944г.) –специалист в области психологии управления, социальной психологии, педагогической психологии и акмеологии. Д-р психологических наук (1982), профессор (1989), заслуженный деятель науки РФ. Лауреат премии Президента РФ в области образования за разработку научно-педагогического комплекса «Психологические основы эффективной профессиональной деятельности кадров управления и их непрерывного образования» (1999).

Профессиональную деятельность начал в Луганске учителем биологии и химии (1963-1968), был преподавателем кафедры педагогики и психологии ЛГПИ (1968-1969). После преобразования в 1995 г. РАУ в РАГС при президенте РФ, Деркач возглавил кафедру «Акмеологии и профессиональной деятельности», а с 2000 г. – первый проректор РАГС.

Вместе с сотрудниками развивает прикладные акмеологические исследования, методики и понятийный аппарат акмеологии. По мнению Деркача, акмеология – область знания в системе наук о человеке, выявляющая факторы и условия самореализации творческого потенциала человека на пути к высшим достижениям в жизни и деятельности (профессиональным и непрофессиональным).

Им были выделены этапы становления акмеологии, описан феномен «акме» как многомерное состояние человека, охватывающее определенный прогрессивный период его развития, который связан с большими профессиональными и личностными изменениями.

Акмеологический подход был распространен на самые различные виды трудовой деятельности: управленческую, военную, спортивную, педагогическую, политическую, юридическую, медицинскую.

Для исследований применялся лонгитюдный метод в сочетании с биографическим, акмеологическое описание, сравнение высокопродуктивной и малопродуктивной профессиональной деятельности, психограммы, акмеограммы.

Под редакцией Деркача подготовлено учебное пособие «Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека» (М. 2000, 2001). Он автор монографии «Формирование и развитие инновационной культуры у кадров госслужбы» (1996), «Психолого-педагогические технологии развития профессионального мастерства кадров управления» (1997), «Психология профессиональной деятельности кадров государственной службы» (1998), «Формирование руководителем управленческой команды» (1999).

Ломов Борис Федорович ( 1927-1989)– специалист в области общей, инженерной и когнитивной психологии, психологии образования, психологии общения. Д-р психологических наук (1963) профессор, член-корреспондент АПН СССР.

С 1972-1989 гг. – Директор Института психологии АН СССР, создатель и главный редактор «Психологического журнала».

Окончил психологическое отделение факультета философии ЛГУ (1951), защитил кандидатскую по психологическим проблемам политехнического обучения (1954) и докторскую диссертацию «Человек и техника (очерки по инженерной психологии)» (1963)

Вместе с Б.Г.Ананьевым открыл в ЛГУ факультет психологии (1966), став его первым деканом.

Значительная часть работ Ломова посвящена исследованию общепсихологических проблем: особенностям пространственных направлений и бимануального осязания, взаимодействию рук в процессе ощупывания и роли осязания в осуществлении практических действий, формированию и преобразованию чувственных образов и графических навыков.

Еще одним важным направлением исследований было изучение коммуникативных функций психики. Анализируя проблему общения, Ломов использовал общепсихологический подход к ее изучению. Общение рассматривалось как особая, отличная от деятельности сфера бытия человека, система субъект-субъектных отношений, имеющая специфическую структуру и функции, но в то же время органически связанная с другими сторонами целостной жизнедеятельности человека («Общение и познание» 1984).

Большое значение уделялось Ломовым психологии управления, рассмотрению психологических особенностей деятельности руководителя, специфике взаимодействия в системе «руководитель-подчиненный»

Ломов – один из создателей отечественной инженерной психологии. Им были разработаны основополагающие принципы, программа и задачи ее развития.

Большое внимание Ломов уделял разработке методолого-теоретических проблем психологической науки: анализу категориального аппарата психологии, ее законов и принципов; роли и месту психологии в системе других наук; раскрытию внутреннего единства и систем строения психологического знания; рассмотрению его состояния и тенденций развития; определению путей построения психологической теории; исследованию связи теории, экперимента и практики в психологии.

Шакуров Рафаил Хайрулович (р. 1930)– специалист в области социальной и педагогической психологии. Автор социально-психологической концепции руководства педагогическим коллективом. Д-р психологических наук (1980), профессор (1984), д. член АПН СССР (1989) и РАО (1993).

С 1997 – председатель Поволжского регионального отделения РАО.

Окончив географический ф-т Казанского ГУ (1953), работал директором школы (1955-1963).

Кандидатская диссертация по педагогике (в Киеве) «Вопросы национального развития ребенка» (1967).

В 1969 г. возглавил одну их первых в СССР лабораторий социальной психологии, где исследовались социально-психологические проблемы управления педагогическим коллективом («Директор школы и пед. коллектив. Социально-психологический аспект» Киев, 1975)

В 1978 г. в Казани защитил докторскую диссертацию «Исследование социально-психологических механизмов руководства педагогическим коллективом».

С 1986 г. развернул новое направление исследований: психологическая перестройка личности («Психологические перестройки» (Казань, 1988), «Перестройка управления: психологический аспект» (Киев, 1988).

В 1990-х гг. основное направление исследований переместилось в область проблем мотивации учения («Мотивация и стимулирование качества педагогической деятельности в средне-специальных учебных заведениях» (Казань 1996 (в соавт.); «Ценностные ориентации студентов» (Казань, 1998 (в соавт.)

Журавлев Анатолий Лактионович (р. 1948) –специалист в области социальной, организационной, экономической психологии.

Ученик Б.Ф.Ломова, В.Ф. Рубахина, Е.В.Шороховой. Д-р психологических наук (1999), профессор (2001), чл-корресп. РАО (2004), Директор ИП РАН (с 2002), член НМС по психологии УМО университетов РФ (с 2003). Главный редактор «Психологического журнала» РАН (с 2003), член ред. Совета журнальной серии «Социальный психолог» (с 2004), журнала «Личность. Культура. Общество» (с 2001). Награжден медалью СССР «За трудовое отличие» (1986).

В 1976 г. защитил диссертацию «Стиль и эффективность руководства производственным коллективом»

Научная деятельность Журавлева прежде всего с исследованием области психологии управления: психологические особенности личности и деятельности различных категорий руководителей, психологические методы и стили руководства, управлению социально-психологическим климатом («Индивидуальный стиль руководства производственным коллективом» М, 1976)

Исследовал психологические феномены трудовых групп, став автором психологической концепции совместной деятельности («Совместная деятельность: теория, методология, практика» М, 1988).

Реализовывал ряд крупных проектов, посвященных изучению динамики социальной психологии личности и группы в изменяющемся российском обществе. Результаты этих исследований были систематизированы в докторской диссертации «Психология совместной деятельности в условиях организационно-экономических изменений» (1999) а также составили основу авторских и коллективных монографий («Деловая активность предпринимателей: методы оценки и воздействия» М, 1995, «Социально-психологическая динамика в условиях экономических изменений» 1998, «Нравственно-психологическая регуляция экономической активности» 2003.

В 2005 г. издан труд «Проблемы экономической психологии» 2т. 2004-2005. Наряду с научно-исследовательской Журавлев активно ведет преподавательскую деятельность, возглавляя в Государственном университете гуманитарных наук кафедру социальной психологии (с 2003).

Асмолов Александр Григорьевич (р. 1949)— специалист в области методологии и теории психологии, психологии личности и психологии развития. Ученик А.Н.Леонтьева и А.Р.Лурия. Д-р психологических наук (1996), профессор (1997), чл-кор.РАО (с 1995 г.) Член президиума РПО (с 1996), гл. ред. Журнала «Вестник образования» (1993-1998), член редсовета журнала «Вопросы психологии» и ряда других журналов.

С 1992 по 1998 гг. Асмолов – зам. министра общего и профессионального образования РФ и председатель координационного совета по психологии МО РФ. Работая в этой должности, большое внимание уделял инновационной политике в образовании, разработке стретегий образования, его гуманизации и повышению уровня психологической культуры работников образования. Организовал и стал главным редактором журнала «Педология. Новый век». В 1993 г. возглавил в ПИ РАО лабораторию культурно-исторической психологии, продолжая одновременно преподавать на факультете психологии МГУ. В 1996 г. защитил докторскую: «Историко-эволюционный подход в психологии личности». В 1997 г. организовал кафедру психологии личности (на факультете МГУ).

Исследовательская и организационная работа Асмолова была в 1990 гг. посвящена не только воплощению идей педагогики развития в сферу образования, но и созданию системы подготовки практических психологов, а также организации психологической службы в России. При его содействии в ряде университетов были открыты специальные факультеты по практической психологии, цель которых готовить специалистов для психологической службы образования; была введена профессия «педагог-психолог».

В классификатор направлений и специальностей ВПО была введена новая специальность: «Клинический психолог». Асмолов был инициатором и научным руководителем ряда государственных программ в сфере образования: «Творческая одаренность», «Социально-психологическая служба помощи несовершеннолетним», «Дети Чернобыля: социально-психологические и медико-психологические аспекты».

С 1988 по 2001 г. разработал программу правительства РФ «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе»

Основные направления научных исследований Асмолова представлены в монографиях: «Деятельность и установка», «Личность как предмет психологического исследования», «Принципы организации памяти человека», «Системно-деятельностный подход к изучению познавательных процессов», «Психология индивидуальности: основы методологии историко-революционного подхода», «Психология личности: принципы общепсихологического анализа», «Культурно-историческая психология и конструирование миров».

Коломинский Яков Львович (р. 1934) –белорусский психолог, специалист в области возрастной, педагогической и социальной психологии. Д-р психологических наук (1981), профессор (1982). Действительный член белорусской академии образования. Гл. редактор журнала «Психология» (Минск). Вице-президент Общества психологов СССР (1989). Организатор и научный руководитель отделения психологии Национального института образования РБ.

Закончил педагогический факультет Минского государственного педагогического университета (1951-1955), преподавал педагогику и психологию в педучилище, был воспитателем и учителем школы-интерната (Минск, 1958-1960). Под руководством Л.И.Божович в 1963 г. защитил кандидатскую диссертацию «Опыт психологического изучения взаимоотношений между учениками в классе», где впервые в отечественной психологии был применен социометрический метод Дж.Морено.

В 1980 г. защитил докторскую: «Психология личностных взаимоотношений в группе сверстников. Общие и возрастные особенности»

Экспериментальные и теоретические исследования вел на стыке возрастной, педагогической и социальной психологии. Изучал развитие и формирование личности в малых группах и коллективах на основных стадиях онтогенеза в процессе совместной деятельности, межличностного взаимодействия и педагогического общения.

При изучении осознания человеком своих взаимоотношений со сверстниками установил закономерность, обозначенную как «парадокс сознания», сущность которого в том, что члены группы с высоким статусом, как правило, недооценивают , а с низким – переоценивают свое положение в группе.

Источник:
Современные психологи, работающие в русле психологии управления
Современные психологи, работающие в русле психологии управления Беннис Уоррен (р. 1925г.) – американский психолог, специалист в области социальной и прикладной психологии. Один из авторов теории
http://studopedia.ru/1_29453_sovremennie-psihologi-rabotayushchie-v-rusle-psihologii-upravleniya.html

Статья- чем опасны мультики (современные), комментирует психолог

Статья- чем опасны мультики (современные), комментирует психолог

ЧЕМ ОПАСНЫ МУЛЬТИКИ?

Когда в семье появляется ребенок, родители волей-неволей начинают смотреть мультики. Казалось бы, что проще — купить диск проверенных советских мультфильмов и успокоиться. Но кто сказал, что ваш малыш будет как и вы, умиляться от восторга, глядя на приключения Чебурашки или дяди Федора из Простоквашино? В его социуме живут совсем иные персонажи — супермены, пингвины, тачки, смешарики и тому подобные существа. И если вы хотите понимать своего ребенка, вам придется познакомится и с ними. Иначе в песочнице и детсаду ему поговорить будет не о чем.

Однако я не раз замечала, что мой 5-летний Ростик после просмотра некоторых мультиков начинал кусаться или плохо спать. Запретить смотреть мультфильмы — нереально. В этом возрасте пульт для ребенка — любимая игрушка, и отобрать ее не представляется возможным. К тому же психологи считают, что если человеческая душа тянется к просмотру этого фильма, значит, что-то душе от этого фильма нужно. «Задача родителя — разобраться, какие именно эмоции движут ребенком и как их правильно размещать, выплеснуть. А каждый просмотр мультфильма желательно обсуждать с малышом, особенно если ему всего от 2 до 5 лет, что здесь хорошо, а что плохо, чтобы он не взял на вооружение какой-то негативный образ или элемент поведения. В таком случае ни один не будет опасным и вредным.

На что же именно обращать внимание, смотря с ребенком его любимый мультфильм? Чтобы это понять, мы выяснили реакцию и впечатления о них 5-летнего ребенка — Ростика. После этого попросили описать каждый из его любимых мультсериалов детского психолога Украинского института консультативной психологии и психотерапии Ольгу СТАШУК

«Маша и Медведь» воспитывает в ребенке садиста

«Маша и Медведь» — один из любимых мультфильмов Ростика. Диск, на котором записаны серии, засматривался до дыр и не единожды переписывался. Во время просмотра Ростик прыгает по комнате, шумно играет машинками, скачет по дивану и очень веселится. Как-то выпросил пластиковую часть от шприца (без иглы) и бегал за всеми с криками «Давай-давай лечиться!»

Ольга Сташук:
Классический пример садомазохизма, где есть жертва (Медведь) и маленький садист (Маша). Идентифицируясь с Машей, ребенок испытывает триумф от того, что внутренне «берет верх», «делает» взрослых. Таким образом он выплескивает все накопившиеся эмоции наружу. Маша является эдаким «транслятором» детского саботажа, причем совершенно спонтанным. Всем своим поведением она требует: «Что бы еще такого сделать, чтобы меня остановили?». Позитивный, природный, но в целом деструктивный ребенок.

Побыть в роли Маши мечтает каждый из нас — и в этом успех мультсериала. В роли Медведя — совершенной жертвы — чаще бывают бабушки-дедушки, которые все позволяют и все прощают своему внуку. Как правило, после пребывания у бабушек родители несколько дней, как Медведь, хватаются за голову и не знают, что со своим чадом делать. Любая спонтанность граничит с правилами, которые ребенку нужно принять. Принятие правил — наша цена за жизнь в социуме.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ. После просмотра «Маши» ребенок, особенно в возрасте до 6 лет, может стать более активным, более спонтанным. Это нужно умело дозировать, направлять в созидательное русло. Задавать вопросы: «А тебе не жалко Мишку? Как думаешь, тут Мишке больно? Вот тут я на Машу злюсь, а ты?»

«Пингвины из Мадагаскара» культивируют «сортирный» юмор

У Ростика мультик «Пингвины из Мадагаскара» — лидер по просмотрам две последние недели. Просит включить его и перед походом в садик, и после ужина дома. Как только он начинается, Ростик принимается кричать на всю комнату: «Шкипер! Ковальски!». Появилась и новая шутка: подойти к маме или папе, укусить за руку или щеку, а потом долго ехидно смеяться.

Ольга Сташук:
Не мультик, а находка для психолога. Ощущение, что характеры четко прописаны по типам личности и у каждого пингвина есть свой диагноз. Шкипер — параноидальный солдафон. Рядовой — оптимист, на жизнь смотрит с юмором. Ковальски — интеллектуал, аналитик. Если смотреть по Фрейду, то пингвины явно застряли на стадии, которую проходят дети от 1,5 до 3 лет, когда их приучают к опрятности, хождению в туалет, мытью рук. Здесь четко выписан детский интерес к нечистотам, унитазу, супервонючкам и так далее. И это очень привлекает детей, это темы их обсуждений в садике. Это неплохой выход чувству стыда. Также позитивна и привлекательна слаженность «коллектива пингвинов», их доведение любого дела до конца.

Из негатива — в «Пингвинах» нет смыслового спектра. Чему этот мультик учит ребенка? В «Мадагаскаре» хороший посыл — быть самим собой, принимать другого таким, какой он есть, а в «Пингвинах» этого смыслового спектра нет. Задания, которые они придумывают себе, совершенно нелепые: движение ради движения, действие ради действия: давайте весело и дружно делать что то, не понимая, зачем. Неконструктивно.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ. Спросить у ребенка, какой персонаж ему больше всего нравится. Попросить описать — это и будет образ его внутреннего «я». Тот образ, каким мечтает видеть себя. А это — лучшая диагностика его душевного состояния

«Смешарики» негативно показывают девочек

Диск с сериалом «Смешарики» Ростику подарили на день рождения. Однако даже одну серию малыш не смог досмотреть до конца. Попросил выключить и больше не ставить. На вопрос «Почему?» сказал: «Мне скучно, давай мы не будем его смотреть».

Ольга Сташук:
«Смешарики» получили множество премий и считаются «сертифицированными» для показа малышам. Модель мира здесь, и правда, позитивная, где-то перекликается с «Винни-Пухом». Однако может возникнуть проблема с идентификацией персонажей, надо включить фантазию и угадать, что за зверь, скажем, Пин и Копатыч. Вроде бы добрые герои, ничего отрицательного нет. Темы взяты интересные, но и развязки особой не наблюдается. Например, в «Скверных приметах» один из героев начитался книги о приметах и всячески их нагнетал. «Ты сейчас врежешься, потому что у тебя номер 13 на самокате». Возникает повышенная тревожность. В итоге приходит хрюша Нюша и говорит, что это все ерунда. И не объясняет, почему и что делать. В итоге для ребенка скверные приметы так и остались скверными. И что ему делать — непонятно. «Смешарики» хороши для школьного возраста, когда ребенок уже знает, что такое ирония.

И еще момент. Единственный женский персонаж в мультике Нюша (хрюша) выведен достаточно негативно. Это доминантный тип женщины. Если мужские герои спокойные, задумчивые, интеллектуальные, то Нюша — маленькая стервочка, которая всеми руководит. Если бы был еще один образ-антипод, это бы как-то сглаживалось. То есть здоровой женской модели здесь не показано. Словом, идея хорошая, но для детского восприятия малышей она не до конца продумана.

СОВЕТ РОДИТЕЛЯМ. Если ребенок дошкольного возраста, то «Смешарики» лучше смотреть со взрослым и обязательно потом обсудить. Спрашивать, например, о чем была серия, что понравилось, чье поведение удивило и т. д.

«Губка Боб» отупляет детей

Обычно активный и подвижный Ростик смотрел «Губку», почти не двигаясь. И в какой-то момент спросил: «А что, можно съесть фонарик?». Оказалось, в серии герой проглотил фонарик и зажег его изнутри. Пришлось срочно выключить телевизор и рассказывать, что Боб шутит и так делать нельзя.

Ольга Сташук:
Смысла в сериале нет, шутки крайне примитивные: постучали друг дружке по голове, кинули мороженым в стекло. Губка и его друг десять раз не могли влезть в автобус, потому что в очереди то Губка заснул, то конфету себе в ухо засунул, то съел фонарик. Все, что придет ребенку в голову после просмотра, — засунуть себе что-то в ухо. Что, согласитесь, довольно опасно. Самый низкопробный юмор, сравнимый со смехом от битья кувалдой по голове. Думаю, мир аутистов богаче и логичней, чем мир Губки Боба. Если задача родителя — отупение ребенка, то «Губка Боб» — лучший помощник. Кстати, в штате Вирджиния проводили эксперимент: группе дошкольников показывали несколько серий одного мультфильма, а потом проверяли их на концентрацию внимания, агрессивность, гиперактивность. После «Губки Боба» дети показали наихудшие результаты.

СОВЕТ РОДИТЕЛЯМ. Не показывать детям до 10 лет в надежде, что потом ему это вовсе будет неинтересно.

«Спайдермен» повышает тревожность

После просмотра серии «Человека-паука» Ростик долго не мог уснуть, метался по комнате, изображая спайдермена. Ночью он с кем-то дрался и ссорился, пришлось даже будить, потому что он чуть не вывалился из кроватки. Говорил, что ему снились пауки. Заставил обойти весь дом в поисках живых пауков. Нашел в коридоре одного и не успокоился, пока мы не сняли паучка пылесосом.

Ольга Сташук:
«Человек-паук» может быть крайне привлекательным как для мальчиков, так и для девочек с 4 лет. Тема старая, но очень популярная — игра в супергероя, богатыря, который всех спасает и обладает недюжинными способностями. Ребенку нужно иметь подобную идеальную модель: для мальчиков — символ мужественности, для девочек — образ защитника. Для деток постарше есть тема гражданской ответственности: нельзя проходить мимо того, кто в беде. И в этом кроется большой перекос. Когда один человек берет личную ответственность за все, что происходит в мире, и сам пытается перекроить весь мир — это идея-фикс. Супергерой возникает, если мир — тотальное зло и несправедливость, и после просмотра может возникнуть излишняя тревожность.

Хотя в случае с очень спокойным по натуре Ростиком «Человек-паук» может даже приносить пользу, дав ребенку понять, что где-то в нем внутри сидит та личность, которая сможет дать отпор, всех победить, навести порядок и справедливость. Похоже, что во сне он проживает то, что не позволяет себе в повседневной жизни (постоять за себя, выплеснуть обиды).

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ. Спрашивать, как бы ребенок поступил на месте Человека-паука. Объяснять, что мир надо изучать, а не сразу изменять. И что ребенок не один, как герой мультика, а вокруг есть много людей, способных помочь.

«Лунтик» воспитывает в ребенке жертву

Был период, когда «Лунтика» Ростик смотрел регулярно каждое утро после завтрака. Хватало его ровно на одну серию, после просил переключать на что-то более динамичное. Сначала даже не мог понять: «Лунтик, это кто, слоненок?». А когда узнал, что живет он на Луне, поинтересовался: «А что, луна фиолетовая?».

Ольга Сташук:
Многие ругают мультфильм «Лунтик» за то, что главный его герой — «не лягушка, не зайчонок, а неведомый зверушка». Ведь мультик для детей от трех лет должен быть максимально приближен к реальным образам. При этом идентифицируя себя с фантазийным персонажем, ребенку свойственно искать свою неповторимость. «Драйверы» или установки «Лунтика» — однозначно нездоровые.

Например, установка: «Я должен быть хорош для всех. Любовь необходимо заслужить» воспитывает жертву и стремление «не быть собой», а угождать и всячески соответствовать требованиям социума. в итоге Лунтик такой хороший, что от него начинает тошнить.

СОВЕТ РОДИТЕЛЯМ. Если ваш ребенок правильный и тихий, такой как Лунтик, то психотерапевты настоятельно рекомендуют комментировать отдельные фрагменты, выражая свои естественные эмоции. Например: «А вот я бы тут разозлился!».

Источник:
Статья- чем опасны мультики (современные), комментирует психолог
ЧЕМ ОПАСНЫ МУЛЬТИКИ? Когда в семье появляется ребенок, родители волей-неволей начинают смотреть мультики. Казалось бы, что пр
http://www.baby.ru/blogs/post/254893745-90053742/

(Visited 1 times, 1 visits today)

П О П У Л Я Р Н О Е

Слова сестры на выкупе невесты Русский выкуп – Здравствуй, молодец прекрасный! Что ты тих как… (6)

Аудиокнига тайм менеджмент Аудиокнига тайм менеджментThe Brian Tracy Success Library The Brian Tracy… (5)

Как заставить бывшего мужа ревновать Как заставить бывшего мужа ревновать?Вам надоело все время думать о… (4)

Выкуп невесты слова в конце Выкуп невесты! Помогите!Сценарий для выкупа уже готов. Невеста еще хочет… (4)

Выкуп невесты слова брата Выкуп невесты слова брата Все права на материалы, размещенные на… (4)

COMMENTS