Способы урегулирования конфликтов

Методы урегулирования конфликтов

Поскольку негативные функции конфликта опасны для стабильного существования общества, центральной проблемой конфликтологии является поиск методов их урегулирования. Без этого может возникнуть ситуация, когда придется иметь дело не только с конфликтом, но и с его последствиями, которые могут быть опаснее самого конфликта.

Урегулирование конфликтов – довольно широкое понятие. Оно подразумевает: предупреждение открытых форм проявления конфликтов, сопровождающихся насильственными действиями (войнами, массовыми беспорядками и др.); разрешение конфликтов путем устранения причин, вызывающих их; формирование нового уровня отношений участников (снижение уровня враждебности конфликтующих сторон, перевод конфликта в русло поиска совместного решения проблемы).

В отличие от противоречия конфликт всегда субъективно осмыслен и разрешается сознательно-деятельным путем. В связи с этим велика роль посредника как действующего лица конфликта. Роль третейского судьи должно выполнять государство, так как в его руках закон, средства массовой информации, вооруженные силы.

Государство обязано вмешиваться в ход событий, когда: конфликты угрожают интересам многих людей; участники конфликта допускают акты насилия, несовместимые с законом; конфликт выливается в массовое насилие.

Посредником в конфликте может быть и отдельное лицо, обладающее авторитетом в глазах обеих конфликтующих сторон.

Методы урегулирования

конфликтов

Способы применения

Источник:
Методы урегулирования конфликтов
Поскольку негативные функции конфликта опасны для стабильного существования общества, центральной проблемой конфликтологии является поиск методов урегулирования
http://kulturoznanie.ru/politology/metody-uregulirovaniya-konfliktov/

Программа дисциплины Конфликты в системе управлениЯ и методы их урегулирования для направления 080500

Программа дисциплины Конфликты в системе управлениЯ и методы их урегулирования для направления 080500. 62 «Менеджмент» (вторая ступень высшего профессионального образования)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ
ПЕРМСКИЙ ФИЛИАЛ

Конфликты в системе управлениЯ и методы

(вторая ступень высшего профессионального образования)

Учебно-методическим Советом ПФ ГУ-ВШЭ

«_______» ______________________200__ г.

Одобрена на заседании кафедры ____________________________________

Зав.кафедрой ___________________________________ «_______» ___________________200__ г.

1. Автор программы: Программа этого курса разработана на основе курса «Конфликты в системе управления» под авторством к.э.н., доцента Решетниковой К.В. утвержденного и преподаваемого в ГУ ВШЭ. и ст. преподавателем кафедры общего менеджмента Останиной М.В. ПФ ГУ – ВШЭ.

2. Требования к студентам: Преподавание дисциплины целесообразно осуществлять после того, как будут прослушаны следующие курсы: «Общий менеджмент», «Социальная психология», «Психология», «Теория организации». Предполагается широкое использование студентами предварительно полученных знаний, что позволит лучше уяснить специфические требования к процессу делового общения.

Цель изучения дисциплины — знакомство студентов с теоретическими основами конфликтологии, основами организационной конфликтологии, как направления исследования конфликтов, а также практическое овладение навыками управления поведением в конфликте.

Курс «Конфликты в системе управления» является важным элементом в профессиональной подготовке современного специалиста менеджера. Эффективность работы менеджера обеспечивается наличием навыков исследования конфликтов в организациям, а также предупреждения и управления ими.

Преподавание курса предусматривает сочетание познавательно-теоретического блока и активных методов обучения на практических занятиях: разбор управленческих ситуаций, моделирование решений конфликтных ситуаций, тренинги и групповые дискуссии, а также самостоятельную работу студентов. Выбор активных форм обучения связан с тем, что закрепление коммуникативных навыков в процессе решения конкретных ситуаций и тренинговых занятий наиболее эффективно.

В самостоятельную работу студентов входит: освоение теоретического материала, написание эссе по выбранным темам, разработка проектных работ.

В результате изучения дисциплины «Конфликты в системе управления и методы их урегулирования» студенты должны:

знать закономерности, теоретико-методологические основы конфликтологии, понятие конфликта, его структуру и динамику развития.

уметь определять причины возникновения конфликтов в организации и уметь разработать программу действий по разрешению конфликтов.

иметь представление о методах изучения конфликтов и подходах к разработке решений в области конфликтологии.

овладеть навыками эффективного поведении в конфликте.

текущий контроль — устные опросы, микроконтрольные работы, эссе, оценка полученных навыков при работе на практических занятиях;

итоговый контроль: письменный зачет;

итоговая оценка складывается из оценок текущей работы на семинарах и практических занятиях, оценок за написанные эссе, оценки за итоговый зачет.

Итоговая оценка складывается согласно Положению «О рейтинге» ПФ ГУ – ВШЭ.

Тема 1. Определение предметного поля конфликтологии.

Основные подходы к понятию «конфликт». Природа социального конфликта. Конфликтная природа управленческих отношений. Определение конфликта в системе управления. Соотношение понятий социального конфликта и конфликта в организации.

Тема 2. Накопление знаний о конфликтах и становление конфликтологии.

Природа конфликтов в системе управления с точки зрения классиков конфликтологии и представителей современных концепций. Конфликт как «социальная аномалия» в структурном функционализме. Формирование «конфликтной модели» в социологии К.Маркса, Г. Зиммеля, «конфликтная модель общества» Р. Дарендорфа, концепция «позитивно-функционального конфликта» Л. Козера. Психологическая традиция в изучении конфликтов: интрапсихическая интерпретация конфликтов, ситуационный подход, когнитивные модели. Становление отечественной конфликтологии – конец 80-х – 90-е годы. Основные направления исследований.

Тема 3. Структурные характеристики конфликтов и динамика протекания конфликта.

Основные субъекты и участники конфликтного процесса. Виды объектов. Структура предметов конфликта: ресурсы, статус, ценности, нормы. Внешняя среда конфликта. Динамические показатели конфликта: стадии и фазы процесса конфликта. Конфликтная ситуация как первая стадия конфликта. Понятие социальной напряженности. Признаки социальной напряженности. Показатели напряженности.

Тема 4. Конфликтное взаимодействие.

Механизмы возникновения конфликтов. Процессы эскалации и деэскалации конфликта. Функции и последствия конфликтов в организации. Особенности бесконфликтного взаимодействия.

Тема 5. Типологии конфликтов.

Существующие подходы к разработке типологии конфликтов: проблемы и ограничения. Необходимость создания типологии конфликтов. Различные основания для типологии конфликтов.

Тема 6. Организационные конфликты.

Определение организационных конфликтов. Источники возникновения организационных конфликтов. Особенности структурных и динамических характеристик организационных конфликтов.

Тема 7. Методы исследования конфликтов в системе управления.

Проблемы исследования конфликтов в системе управления. Исследование и диагностика конфликтов. Описательные и аналитические методы изучения конфликтов. Методики исследования разных типов конфликтов в системе управления. Особенности их использования. Игровые методы.

Тема 8. Поведение личности в конфликте.

Восприятие личностью конфликтной ситуации. Факторы, влияющие на конфликтное восприятие ситуации. Стратегии поведения в конфликте. Условия выбора стратегии поведения в конфликте. Тактики поведения в конфликте.

Тема 9. Методы управления конфликтами.

Неизбежность возникновения конфликтов и необходимость управления ими. Возможности и ограничения в управлении конфликтами. Основные стратегии управления конфликтами. Особенности и проблемы применения при работе с конфликтами стратегий регулирования, решения и разрешения конфликтов.

Тема 10. Социальные технологии управления конфликтами.

Использование деловых переговоров и посредничества при управлении конфликтами. Примеры использования этих технологий в практике управленческого консультирования по разрешению конфликтов.

Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. — М.: ЮНИТИ, 2000. — 551 с.

Громова О.Н. Конфликтология: Курс лекций. — М., 2000.

Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. — СПб.: Питер, 2000. — 368 с.

Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов / Сокр. пер. с нем. — М.: Экономика, 1990. — 335 с.

Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание: конфликт! – Новосибирск: «Наука», Сибирское отделение, 1989

В контексте конфликтологии: диагностика и методология управления конфликтной ситуацией// Отв. ред. Т.М.Дридзе, Л.Н.Цой. – М., 2001, №3.

Вишнякова Н.Ф. Конфликтология. Учеб.пособие. – Мн.: Университетское, 2002.

Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Конфликтология: Учебник. – М.:ИНФРА-М, 2002.

Гришина Н.В. Психология конфликта – СПб.: Издательство «Питер», 2000.

Давыдов А.А. Измерение социальной напряженности. – М., 1992.

Данакин Н.С., Дятченко Л.Я. Технология разрешения социальных конфликтов. //

Дарендорф Р. Элементы теории социального конфликта. // Социологические исследования, 1994, № 5.

Дмитриев А.В. Социальный конфликт: общее и особенное. – М.: Гардарики, 2002.

Дудченко В. С. Инновационные игры: методология, теория, практика. – Таллинн: «Валгус» — 1989. – 102с. — Программа инновационной игры. – Таллинн: «Валгус» — 1989.

Зайцев А.К. Социальный конфликт. – М., Academia, 2000.

Здравомыслов А.Г. Социология конфликта.: Учеб.пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Аспект Пресс, 1996.

Ковачик П., Малиева Н. Предупреждение и разрешение конфликтов. Методические рекомендации для руководителей. М.: РАН. Институт психологии. Международный институт психологии, социологии и экономики труда, 1994.

Козер Л. Функции социального конфликта. Пер. с анл. – М.: Идея-Пресс, Дом интеллектуальной книги, 2000.

Коллинз Р. Теория конфликта в современной макроисторической социологии //

Конфликты в современной России (проблемы анализа и регулирования) / Под ред.Е.И. Степанова. – М.: Эдиториал УРСС, 1999.

Конфликты в современной России (проблемы анализа и регулирования) / Под ред. Е.И.Степанова. – М.: Эдиториал УРСС, 1999. Глава X.

Лебедева М.М. Вам предстоят переговоры. – М.: Экономика, 1993

Левин К. Разрешение социальных конфликтов./ Пер. с англ. СПб: Изд-во «Речь», 2000.

Левин К. Типы конфликтов.// Психология личности / Под ред. Ю.Б.Гипенрейтер, А.А. Пузырея. – М., 1982.

Мастенбрук У. Переговоры. – Калуга: Издание КаИС, 1994.

Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. Пер. с англ., М. 1996.

Методическая разработка./ Сост. Б.И.Хасан. – Красноярск, 1990.

Общая социология. Учебное пособие / Под общей ред. Проф. Эфендиева А.Г. –

Петровская Л.А. О понятийной схеме социально-психологического анализа конфликта// Теоретические и методологические проблемы социальной психологии. – М.:изд-во МГУ, 1977.

Рубин Дж. Пруйт Д., Ким Хе, Сунг. Социальный конфликт: эскалация, тупик, разрешение. – СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2003.

Рукавишников В.О., Иванов В.Н. Социальная напряженность: опыт измерения. // Социологические исследования, 1992, 7.

Социальное партнерство: словарь-справочник. – М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 1999.

Тернер Дж. Структура социологической теории. – М., 1985.

Тесты, эксперименты, игровые процедуры для изучения конфликта.

Фанталова Е.Б. Об одном методическом подходе к исследованию мотивации и

Философская и социологическая мысль, 1993, 6. – С.81-98.

Фишер Р., Юри У. Путь к согласию или переговоры без поражения. — М.: Наука. — 1990.

Хасан Б.И. Война с конфликтом. Критика методологических оснований психологических исследований и разработок / Прикладная психология: опыт и перспективы. – Красноярск: Изд-во Красноярского ун-та, 1990. – С. 52 – 73.

Чумиков А.Н. Управление конфликтом и конфликтное управление как новые парадигмы мышления и действия. // Социологические исследования, 1995, 3. – С.52 –57.

Шаленко В.Н. Конфликты в трудовых коллективах. – М.: МГУ, 1992.

2. Тематика заданий по различным формам текущего контроля:

вопросы для самоконтроля (приложение 1)

темы эссе (приложение 2)

план семинарских занятий (приложение 3)

3. Методические рекомендации (материалы) преподавателю:

Данный курс имеет большое прикладное значение, что необходимо учитывать при проведении лекционных и практических занятий. Формы работы должны предусматривать большую самостоятельность студентов, быть направлены на формирование практических навыков в процессе делового общения.

На лекционных и практических занятиях используются такие методы обучения и контроля, как обсуждение практических ситуаций с предварительной подготовкой выступлений индивидуально или по группам, разбор кейс-стади, деловые игры.

4. Методические указания студентам.

Перед каждым практическим занятием студент знакомится с перечнем тем и вопросов, списком литературы. Студенту рекомендуется следующая схема подготовки к занятию:

проработать конспект лекций;

прочитать основную и дополнительную литературу, рекомендованную по изучаемому разделу;

осуществить самостоятельный обширный поиск публикаций по данной тематике;

Автор программы М.В. Останина

IV. Тематический расчет часов по дисциплине

«Конфликты в системе управления и методы их урегулирования»

Источник:
Программа дисциплины Конфликты в системе управлениЯ и методы их урегулирования для направления 080500
1. Автор программы: Программа этого курса разработана на основе курса «Конфликты в системе управления» под авторством к.э.н., доцента Решетниковой К.В.
http://refdb.ru/look/2373126.html

Способы урегулирования конфликтов

Также стоит отметить важную роль в решении межэтнических конфликтов четко сбалансированной этнополитики. Основными ориентирами этнополитики принято считать следующие задачи:

1. В политической и государственно-правовой сфере: создание правовой базы для регулирования федеративных и национальных отношений; достижения межнационального согласия; утверждения принципа равноправии граждан различных национальностей и вероисповеданий, взаимопонимание между ними; разработка мер раннего принуждения национальных конфликтов и связанных с ними криминальных проявлений и массовых беспорядков.

2. В социально-экономической сфере: реализация экономических интересов народа на основе учета их традиционных форм хозяйствования и опыта трудовой деятельности; выравнивания уровня социально-экономического развития страны; осуществление специальных программ занятости в трудоизбыточных районах.

3. В духовной сфере: формирование и распространение идей духовного единства, дружбы народов, межнационального согласия; сохранение исторического наследия и дальнейшее развитие национальной самобытности и традиций взаимодействия славянских, тюркских, кавказских, фино-угорских, монгольских и других народов; учет взаимосвязи национальных обычаев, традиций и обрядов с религией, поддержка усилий религиозных организаций в миротворческой деятельности.

4. В области внешней политики: содействие процессу реинтеграции на новой основе государств-бывших республик СССР в политической, экономической и духовной сфере; реализация международных соглашений о защите национальных меньшинств; выработка и осуществление на межгосударственном уровне механизмов решения проблем беженцев и вынужденных переселенцев 18 .

Предвидеть возникновение этнического конфликта – значит иметь возможность своевременно принять должные меры по предупреждению, локализации или скорейшему, с наименьшими потерями, разрешению.

Источник:
Способы урегулирования конфликтов
Также стоит отметить важную роль в решении межэтнических конфликтов четко сбалансированной этнополитики. Основными ориентирами этнополитики принято считать следующие задачи: 1. В политической и
http://studfiles.net/preview/5430611/page:7/

Суть посредничества как способа урегулирования конфликта

Суть посредничества как способа урегулирования конфликта

Методику подготовки и ведения переговоров мы рассмотрели в предыдущей теме. Когда возможности односторонних действий участников конфликта практически исчерпаны или цепа продолжения конфликта становится слишком высокой, у оппонентов остается возможность решить проблему посредством переговоров. Однако не всегда ситуация складывается таким образом, что они готовы вести прямые переговоры. В этом случае выход может быть найден через привлечение к переговорному процессу третьей нейтральной стороны. Ее участие целесообразно и тогда, когда прямые переговоры между конфликтующими сторонами зашли в тупик.

Соотношение степени самостоятельности сторон в переговорах и степень участия третьей стороны можно представить следующим образом.

Суд — его отличает четко разработанная, законодательно закрепленная процедура разбирательства, а также обязательность для исполнения участниками конфликта принятых третьей стороной решений. В этом случае участие третьей стороны характеризуется максимальной степенью вмешательства в конфликт.

Арбитраж — характеризуется отсутствием строгих норм, регулирующих процесс обсуждения проблемы; правом выбора третьей стороны самими участниками конфликта; обязательностью для исполнения решений, вынесенных третьей стороной.

Посредничество одна из древнейших форм разрешения конфликта. У славян традиционно в роли посредника выступал старейшина племени, князь, воевода, помещик. Вспомним Некрасова: «Вот приедет барин, барин нас рассудит. ». Сейчас, в зависимости от вида конфликта, в качестве посредников могут выступать социальные институты, руководство организации, служба управления персоналом, отдел психолога и социолога, профсоюзный комитет, уважаемые люди, суды.

Занимая нейтральную позицию между конфликтующими сторонами, посредник помогает им в преодолении разногласий и конструктивном разрешении конфликта, устанавливая и поддерживая непосредственное общение между ними. Содействуя конструктивному обсуждению и поиску решения проблемы, посредник не может вместе с тем определять выбор окончательного решения, который является прерогативой конфликтующих сторон. Посредник должен сразу же подчеркнуть тот факт, что ответственность за неудачу на переговорах и дальнейшую эскалацию конфликта несет не третья сторона, а сами участники конфликта.

Среди обозначенных выше форм участия третьей стороны в урегулировании и разрешении конфликта лишь последние две ориентированы на использование переговорного подхода.

Посредничество наиболее эффективно в ситуациях, когда стороны оказались неспособны самостоятельно найти решение проблемы и достичь соглашения в ходе прямых переговоров или преодолеть тупиковую ситуацию, возникшую в ходе переговоров.

В международной практике и на западе посредничество получило название — медиаторство. В США в 1973 г. было зарегистрировано первое профессиональное объединение медиаторов. На его счету более 500 тыс. разрешенных конфликтов за 50 лет работы.

Под медиацией понимается специальный вид деятельности третьей стороны по оптимизации процесса поиска конфликтующими сторонами путей решения проблемы. В качестве медиаторов могут выступать как отдельные специалисты (представители), так и группы специалистов, государства, общественные, международные организации.

Компетентность — умение анализировать конфликтную ситуацию, владение навыками посреднической деятельности. Недостаточная компетентность посредника может привести к срыву переговоров и усилению конфронтации сторон.

Беспристрастность — посредник должен занимать нейтральную позицию, не оказывая поддержки ни одной из сторон конфликта. Следует отметить, что незаинтересованность посредника носит относительный характер, т.к. он заинтересован в успехе своей деятельности. Исходя из этого, главное, не действительная беспристрастность третьей стороны, а восприятие ее в качестве таковой участниками переговорного процесса.

Авторитетность. Авторитет, которым обладает в глазах конфликтующих сторон посредник, определяет его возможности воздействовать на участников конфликта. Важно, чтобы он не оказался под влиянием кого-либо из них и тем самым не поставил под сомнение свой нейтралитет.

Посредник не имеет права давать согласие на посредничество, если конфликт выходит за рамки правового поля, требует юридического разрешения. Дав на посредничество согласие, он должен уяснить ряд аспектов.

Если стороны осознают свою ответственность за исход переговоров, фактор времени играет серьезную роль в разрешении конфликта.

Предельные сроки завершения переговоров — посреднику необходимо установить временные ограничения, в рамках которых стороны должны прийти к соглашению. Фиксирование временных рамок необходимо для обеспечения устойчивой динамики переговорного процесса, направленной на достижение сторонами конструктивного соглашения.

Последовательность рассмотрения вопросов. Посредник может предложить сторонам порознь или совместно составить список вопросов и порядок их обсуждения в зависимости от их значимости. Посредничество следует начинать с обсуждения наиболее простых вопросов, постепенно переходя к более сложным.

Обсуждение наиболее трудных вопросов по инициативе посредника можно временно отложить и вернуться к ним в подходящий момент.

Ключевые вопросы рекомендуется обсуждать и разрешать в последнюю очередь. Этот прием облегчает достижение общего соглашения между сторонами. Это обусловливается тем, что после нескольких достигнутых между ними соглашений по менее значимым проблемам психологически легче достичь согласия по ключевым. Урегулирование ключевых вопросов при содействии посредника создает у сторон представление о плодотворном и конструктивном характере переговоров и принятых решений.

Сроки внесения сторонами своих предложений. Посредник может предложить сторонам на переговорах пересмотреть свою позицию и выдвинуть новое предложение в течение определенного времени, например к началу нового раунда переговоров. Данный приём может способствовать также поддержанию динамики переговоров.

Посреднику следует добиваться того, чтобы стороны снижали свои требования, если вопрос не урегулирован к определенному сроку. В случае возникновения тупиковой ситуации посредник должен оказывать помощь сторонам по выходу из нее.

Сроки выполнения сторонами принимаемых обязательств. Посредник следит за тем, чтобы окончательно принятое и согласованное решение включало в себя конкретные сроки его выполнения. Посредник может рекомендовать сторонам установить «испытательный» или «контрольный» срок, позволяющий оценить Эффективность достигнутого соглашения. Но при этом при участии посредника должны быть выработаны соответствующие объективные „ субъективные критерии оценки эффективности А также определена мера ответственности сторон за срыв выполнения принятых соглашений как по объективным (Форсмажорным), так и субъективным причинам.

Информационное обеспечение — предполагает сбор обобщение и анализ информации о конфликте, позиции и интересах сторон. Это один из ключевых моментов на этапе подготовки к посредничеству.

Сбор информации посредником осуществляется в два этапа.
предварительный этап сб0ра осуществляется с целью принятия решения о целесообразности посредничества. Предварительная информация собирается по определьным направлениям.

Основной, полный сбор информации о конфликте на текущий момент -осуществляется при принятии решения о посредничестве.

Прямое наблюдение — наблюдение за поведением субъектов конфликта в ходе их конфликтного и переговорного взаимодействия, посещение различных мероприятий, проводимых оппонентами. Выяснение позиции по отношению к оппоненту.

Вторичные источники фактически это анализ документов, протоколов собраний, магнитофонных и видеозаписей событий и др. материалов.

Личная беседа — один из наиболее надежных и эффективных источников получения достаточно достоверной информации. При этом эффективность и достоверность определяются умением выбрать респондента и установить с ним отношения доверия. А это зависит как от субъективных черт участников беседы, так и от выбора места и времени беседы. Посреднику целесообразно изначально пообщаться с лицами, непосредственно не вовлеченными в конфликт, свидетелями конфликта, участниками групп поддержки. В этом случае у посредника формируется более объективная точка зрения на ситуацию. А затем перейти к общению с инициаторами и непосредственными участниками конфликта. Беседу с согласия ее участников желательно документировать письменно, с использованием аудио- или видеозаписи. Но в любом случае посредник по результатам беседы делает соответствующие пометки.

Обобщение, систематизация и анализ собранной информации осуществляется с помощью соответствующего инструментария.

Настойчивость в действиях третьей стороны оказывается результативной тогда, когда разногласия участников связаны с принципиальными для них вопросами и напряженность конфликта особенно высока.

Степень напряженности конфликта. Выявлено, что разрешение трудового конфликта с помощью медиатора более успешно тогда, когда забастовка уже идет, а не когда возникла лишь ее угроза. Вместе с тем, установлено, что излишний накал страстей в ходе переговоров негативно влияет на успешность деятельности посредника.

Длительность конфликта. Эффективность деятельности посредника в урегулировании затяжного конфликта оказывается более низкой, чем скоротечного.

Характер отношений сторон. Чем сложнее, напряженнее взаимоотношения сторон в конфликтной ситуации, тем менее эффективно посредничество.

Выбранные стратегии и тактики урегулирования конфликтов определяются ситуацией, в которой оказывается третья сторона, а не особенностями медиатора.

Известно, что переговорный процесс, как и любой другой, имеет внутренний цикл развития, в ходе которого доверие участников к медиатору возрастает и спадает. При этом в такой же степени изменяется их потребность в разрешении конфликта. Посреднику важно уметь улавливать критические моменты переговоров, во время которых действия, предпринимаемые им, будут максимально успешными.

Описанные выше составляющие влияния посредника на переговорный процесс характеризуют, прежде всего, традиционное посредничество, не акцентируя внимание на специфических особенностях различных его модификаций. Такие особенности отличают ряд моделей посреднической деятельности. В этом плане существует ряд подходов.
По степени влияния посредника на принимаемое решение А.И. Шин выделяет несколько ролей третьей стороны в конфликте.

Источник:
Суть посредничества как способа урегулирования конфликта
Суть посредничества как способа урегулирования конфликта Методику подготовки и ведения переговоров мы рассмотрели в предыдущей теме. Когда возможности односторонних действий участников конфликта
http://psyera.ru/sut-posrednichestva-kak-sposoba-uregulirovaniya-konflikta-342.htm

(Visited 1 times, 1 visits today)

П О П У Л Я Р Н О Е

Если мужчина говорит моя 11 утверждений влюбленного мужчины или как понять, что мужчина влюблен… (2)

Как стать добрее если вы скорпион то никак Как стать добрее если вы скорпион то никакСкорпион (лат. Scorpius)… (1)

Беременность по неделям живот BEBI.LV Беременность.Как можно по неделям рассчитать срок МОЖНО ЛИ ОПРЕДЕЛИТЬ,КОГДА… (1)

Прикольные подарки на день рождения девушке Арочное мыло пикантной формыУ тех, кому нужно купить забавный подарок… (1)

Виноград бессараб Виноград и виноградарствоВИНОГРАД (лат. Vítis) - род растений семейства Виноградовые… (1)

COMMENTS