Свадебные платья 19 века

Амсале Аберра и ее свадебная мода

Не все знают, что история свадебного платья уходит далеко вглубь веков: уже в Древнем Египте девушки облачались в «калазирис» — прототип современного свадебного платья, представляющего собой кусок материи с одной или двумя бретелями, закрывающий тело девушки от груди до щиколоток.

С падением Римской Империи платье претерпело некоторые изменения и стало более просторным и длинным, а ткани, прежде легкие, стали более тяжелыми. Византийское свадебное платье – это туника до пят, с длинными рукавами и высоким вырезом, поверх которой одевалась еще одна туника, затканная золотыми нитками и расшитая драгоценными камнями и жемчугом.

Эпоха Средневековья привносит в моду утонченность и хрупкость. Невесту позднего Средневековья можно распознать по узкому, утонченному наряду из парчи или бархата алого цвета с остроугольным декольте, ниспадающим длинным рукавам до пола, вуалью на лице, а дополняли наряд туфли с длинными носами.

В период Возрождения каноны кардинально меняются, и на смену узким и обтягивающим нарядам приходит эпоха пышности и торжественности. Яркие цвета сменяются традиционными белыми, тяжелые ткани заменяются на роскошный атлас. Теперь платье состоит из облегающего не сковывающего движения корсета и пышной с легкими складками юбки. В волосы заплетается жемчуг как символ крепких семейных уз.

Высокие напудренные невероятных форм парики, платья на кринолинах, расшитые легкими кружевами Кружева: ажурная романтика и нежная сексуальность , лентами и цветами, глубокие декольте, шлейфы, длина которых определялась статусом невесты, — все это можно охарактеризовать миниатюрным и изысканным стилем Рококо.

18 — 19 век

В конце 18 – начале 19 веков в моду приходит стиль ампир, характеризующийся платьями с завышенной талией из легких летящих тканей, обволакивающих фигуру невесты, с короткими рукавами и белыми длинными перчатками.

К концу 19 века наряд невесты приобретает практичность и элегантность. Теперь платья украшаются кружевной вставкой на линии декольте, а юбки слегка расклешены.

20 век

В 20 веке свадебное платье меняется от десятилетия к десятилетию, и если в начале века в моде простое платье по щиколотку, то уже в середине – от строгих и четких форм до романтичных длинных юбок по колено от Диор, и потертых джинсов Джинсы: сейчас и всегда с расшитыми рубашками и возвращения стиля ретро в 70-80х гг.

Современный стиль свадебного наряда всецело зависит от выбора невесты и может сочетать в себе все стили и направления.

Амсале Аберра

Так огромную популярность благодаря своим традиционным свадебным нарядам с вкраплениями модернизма и роскоши приобрела дизайнер Амсале Аберра (Amsale Aberra). Многим эта талантливая модельер известна как Эмсейл, однако это неверно, так как у нее эфиопские корни и произносить ее имя следует на восточный манер.

В середине 80-х гг. Амсале совместно с несколькими дизайнерами начала собственный бизнес в Нью-Йорке. С тех пор имя Амсале стало синонимом словосочетания «всегда модное» свадебное платье.

Амсале родилась и выросла в западной Африке и уже в детстве она проявляла интерес к индустрии моды, при этом она никогда не задумывалась о профессии дизайнера. «В Эфиопии не было модельеров. Я никогда не думала, что дизайн красивой одежды может быть профессией, в которой каждый может творить».

Повзрослев, Амсале отправляется изучать графический дизайн в Новую Англию. В это время в ее стране происходит революция, которая мешает ей вернуться на родину и она вынуждена остаться в Америке. Скромное существование не позволяют Амсале покупать новую одежду, и тогда она решает сама придумывать и шить себе костюмы. Она покидает Бостон, поступает в Технологический Институт Дизайна в Нью-Йорке и начинает карьеру модельера в качестве ассистента у Харва Бернарда. Двумя годами позднее она основывает собственный бизнес.

Вечерние и коктейльные наряды Амсале пользуются популярностью у многих в шоу-бизнесе. В ее платья облачаются такие звезды как Джулия Робертс, Халли Берри, Сальма Хаек, Ким Бессингер, Хайди Клум и многие другие. Продюсеры обращаются к Амсале, когда нуждаются в красивых нарядах для фильмов или телевизионных шоу. Так, например, мы можем увидеть ее наряды в «Шоу Опры Уинфри», в сериале «Анатомия страсти» и в фильме «27 свадеб», а также в романтической комедии «Однажды в Риме».

Амсале необходимо было придумать и сшить свадебные платья для главных героинь фильма – Бет (Кристен Белл) и ее сестры Джоан (Алексис Дзена). Однако по сценарию фильма, главная героиня должна прыгать в фонтан, что, конечно, испортило бы платье, поэтому для дизайнера стояла задача в сжатые сроки сшить 5 одинаковых платьев для Бет, Джоан и женихов. С чем она справилась с отличием.

Источник:
Амсале Аберра и ее свадебная мода
Не все знают, что история свадебного платья уходит далеко вглубь веков: уже в Древнем Египте девушки облачались в калазирис — прототип современного свадебного платья, представляющего собой кусок материи с одной или двумя бретелями, закрывающий тело девушки от груди до щиколоток.
http://www.beautynet.ru/bridal-gowns/1541/page-2.html

Свадебные платья

История свадебного платья насчитывает не одну сотню лет. Наряд невесты постоянно менялся, следуя моде: платья были белыми и цветными, пышными и облегающими, с завышенной линией талии и с заниженной. Давайте вместе посмотрим, как менялся подвенечный наряд за последние двести лет на примере исторических свадебных платьев музея Метрополитен.

Источник: Жжурнал/koza-kova

1. Королева Виктория в подвенечном платье, 1840 г.

В разные эпохи и в разных странах цвет свадебного платья менялся. Но одно правило действовало всегда и везде неизменно: оно должно быть нарядным. Если семья могла позволить себе траты, то денег на него не жалели. Если нет, невеста шла под венец в самом красивом платье из своего гардероба.

В 19-м веке белый и кремовый стали основными цветами свадебных платьев в Европе. Особенно после свадьбы королевы Виктории, которая выбрала для своего венчания в 1840 году простое платье цвета слоновой кости.

Однако белый как цвет чистоты и непорочности могли себе позволить лишь юные девушки. Вдовы, старые девы и небогатые невесты выбирали более практичные цвета.

В 20-м веке белый не сдавал позиций. Однако случалось, что невесты надевали яркие цвета, чтобы, например, шокировать публику и показать, что условности их не интересуют (в 1920-30-х годах). А во время войны замуж шли в том, что было.

Разумеется, если была возможность, подвенечные наряды шились по самой последней моде, и по ним можно легко проследить, как менялся дамский туалет с ходом времени.

2. 1805–1808 г. Америка. В эпоху ампира светлые тона вообще были в моде, поэтому и подвенечные платья часто были белыми.

Источник:
Свадебные платья
Наряд невесты постоянно менялся, следуя моде: платья были самыми разнообразными.
http://bigpicture.ru/?p=445294

Цветные свадебные платья 19 века

Но потом в одной английской книге по истории костюма я прочитала, что в 19 веке свадебное платье традиционно было белым или кремовым. К платью полагалась длинная фата из белого кружева или тюля, а в 1830-х годах к ней еще добавился флёрдоранж (венок из цветков апельсина).

А чуть позже мне попался роскошный английский сайт

ulrich/19cdress/00s-20s.htm
(очень много фотографий всевозможных платьев 19 века)

Вот некоторые фотографии свадебных платьев оттуда:

1880 год 1880 год

Согласитесь, что платья не выглядят простенькими и дешевыми. Так что здесь дело явно не в экономии, а в чем-то другом. Может, в цветных платьях выходили замуж во второй раз? Не уверена…

Интересно, что в любовно-исторических романах писательницы Джудит Макнот (действие около 1820 г.) многие юные героини венчаются как раз в кремовых и голубых платьях по той простой причине, что эти цвета лучше подходят к их внешности, чем белый. А эта писательница, надо сказать, хорошо знает антураж эпохи.

Да и «Джейн Эйр» Шарлоты Бронте… Если меня не подводит память, Джейн собиралась венчаться в платье из светло-серого шёлка, а к нему, как положено, дорогая белая фата.

А вот свадебное платье из Смоленского исторического музея, датируемое 1825 годом. Принадлежало оно Марии Григорьевне Энгельгардт, потомки которой сохранили его и передали музею. Интересно, что само платье белое, но цветы на нем розовые – прямо как на многих современных!

Почему-то мне нигде не встретилось упоминаний о нежно-розовых свадебных платьях. Хотя если цветы могли быть розовыми, то почему платье – нет?

Интересно, одевались ли молодые российские невесты тех времен в кремовые и голубые платья? Или это только менталитет английских барышень, выходящих замуж, был приближен к менталитету современных невест?

Если у кого-то есть информация по этой теме, пожалуйста, поделитесь.

Источник:
Цветные свадебные платья 19 века
До недавнего времени я полагала, что женские свадебные платья 19 века были исключительно белыми, как на всем знакомой картине Василия Пукирева Неравный брак. Белое платье, белая фата, белые цветы Но потом в одной английской книге по истории костюма я прочитала, что в 19 веке…
http://sviridenkova.livejournal.com/4640.html

(Visited 5 times, 1 visits today)

П О П У Л Я Р Н О Е

COMMENTS