Светлана крючкова

«Грех менять облик». Прямая и откровенная Светлана Крючкова

22 июня отмечает день рождения любимая актриса миллионов зрителей.

Она бывает резкой, несдержанной. Может выругаться матом, послать куда подальше. Но потом успокоится и будет говорить тихо, почти шепотом. Уставшим голосом.

Когда-то Светлана Крючкова за лето читала по 5 сценариев, выбирая, у кого из режиссеров сняться; была ведущей актрисой в лучшем питерском театре, у Товстоногова. Теперь отдает предпочтение музыкально-поэтическим вечерам. Последний состоялся в июне в Париже — в Российском Духовно-культурном православном центре. И был посвящен юбилею Марины Цветаевой.

К сожалению, в БДТ сейчас — всего два спектакля. Последний фильм с ее участием — «Шерлок Холмс», где она сыграла королеву Викторию, вышел четыре года назад. И только болезней меньше не становится.

Два года назад, вскоре после юбилея, врачи поставили Светлане Николаевне страшный диагноз и. отказались лечить. Пришлось срочно ехать за границу. С финансами тогда помогли фонд Евгения и Марии Мироновых и фонд Никиты Михалкова. Смертельная болезнь отступила. Актриса по-прежнему может радовать своими работами поклонников. Хотя, по правде говоря, недуги преследуют Крючкову многие годы. У нее были спектакли, фильмы, большой успех. Она выходила замуж и рожала детей. А здоровье частенько подводило. И, похоже, именно скопившаяся усталость от болезней отразилась на характере. Мы встречались с актрисой в Петербурге. Приехали с фотографом. А она вдруг категорически отказалась сниматься. И потом в разговоре не раз раздражалась — в интервью хорошо «слышно» ее голос. Она просто была сама собой. Настоящей.

Татьяна Уланова, АиФ.ru: Светлана Николаевна, вы чего-нибудь боитесь сегодня?

Светлана Крючкова: Болезни, немощи. Боюсь, что детей не дотащу. Больше ничего. Успокаиваю себя тем, что, как говорил Гога (Георгий Товстоногов, — Ред.), болезнь дается человеку во благо. Болезнь. Но не немощь. Абсолютно здоровый человек не может быть мудрым, он значительно глупее больного.

— Да. Только человек перестрадавший знает цену многим вещам.

— Не слишком ли высока цена мудрости?

— А понимание, познание и не дается просто. Много знать — страшно. Мне вообще кажется, Бог забирает тех, кто что-то такое знает. Не надо понимать слишком много.

— Конечно. Потому что влечет за собой беды для моей семьи. Когда Юра (Векслер — известный кинооператор, второй муж Крючковой. — Авт.) получил первый инфаркт, к нему в больницу пришли три человека. Все! И после этого полгода — никаких звонков. Режиссер Виталий Мельников тогда собирался снимать очередной фильм, пригласил Юру, но я настояла, чтобы он отказался — нужно было отдохнуть. К чести Виталия Вячеславовича, он не взял другого оператора, а полгода ждал Юру. Но это редчайший случай!

— Вам пришлось пережить безденежье, голод, работу в ночную смену на заводе. Вы дважды побывали на том свете. Кажется, после такого уже ничего не страшно.

— Так ведь я не за себя боюсь. Как поет Вероника Долина: «Худо мне, тетя, и страшно за детей. » Страшно, потому что, если нет родителей, никто не поможет. Я это знаю по старшему сыну. Когда у него умер отец, никакие друзья не помогли. Ни рублем, ни протекцией, ни добрым словом.

— Я всегда надеюсь, что человек — это человек. Но. Помогли, как всегда, те, от кого не ждешь. Мне нужно было лечь на операцию, исход которой был неизвестен, и хирурги сказали, чтобы я оставила завещание (Митя был еще маленький). Я написала письмо в Ленинградское отделение Союза кинематографистов с просьбой выделить сыну пенсию до исполнения 18 лет. Мне отказали. И тогда Лена Драпеко, с которой мы не были близки, дала деньги, а Говорухин и Михалков оформили Мите небольшую пенсию, которая три года приходила ему из Москвы. Мне кажется, Станислав Сергеевич вообще на любую беду откликается, всегда. А те друзья, которые бывали у нас в доме, не помогли. Не хочу называть фамилии, они очень известные и уважаемые люди.

— Они перестали быть вашими друзьями?

— Безусловно. Но Бог им судья.

— Конечно. Хотя мне-то лично плевать — моя жизнь прожита. Я уже даже к своей внешности отношусь достаточно наплевательски. А вот дети, дети.

— Но вы же лицом работаете. Так ведь и не у дел можно остаться.

— Какое Бог дал лицо, такое оно и есть. Я же так устроена, что для себя жить не умею. Если не о ком заботиться, жизнь для меня теряет всякий смысл. Я никогда не занималась собой, менять, подтягивать лицо не собираюсь. Вообще это грех, мне кажется. Не надо менять облик, который дал Бог. Он тебя может не узнать и послать тебе совсем другую судьбу, не твою. Надо жить естественным образом. Всему свое время. Время пускать корни, тянуть стебель, увядать. Природу не обманешь. Можно раскрасить лепестки, но они все равно будут увядшие.

— А когда врачи сказали вам, что, родив второго ребенка, вы сильно располнеете.

— Да ну, глупости! Ничего мне врачи не говорили. Сама все понимала. Если бы не хотела иметь детей, была бы худая, одинокая и никому не нужная. К сожалению, мне дети дались таким образом — я вынуждена была сесть на гормоны.

— Поправившись на 40 кг, комплексовали?

— О чем вы говорите?! Таня! У вас умер кто-нибудь на руках. Я всю беременность провела в реанимации, где умирали мужчины. В этот период Юра отлежал с двумя инфарктами, и после родов я вынуждена была держать на руках не только ребенка, но и своего очень больного мужа. Люди умирают, а вы в этот момент думаете, толстая вы или худая, как выглядите, и красите глаза. Да если бы я думала о себе, кто-нибудь из них погиб бы сразу. Наверное, другие женщины так могут. Я — нет. Я все уже меряю немножко с другой позиции. Комплексы перестали быть мне интересными.

— После тяжелых вторых родов здоровье и ухудшилось?

— Оно ухудшилось, потому что я всю жизнь тянула на себе дом. Может, кому-то кажется, что, когда я была замужем за Векслером, мне жилось очень легко? А мне жилось страшно тяжело! Беременная Митей, с угрозой выкидыша делала капитальный ремонт в квартире.

— Ну не ради красоты я это делала, поверьте. Нам дали квартиру с цементным полом, а мне нужно было принести туда грудного ребенка. Мое здоровье никто не берег. Сейчас Сашу (Александр Молодцов — третий муж Крючковой. — Авт.) тащу, тогда тащила Юру будь здоров как. Он не знал, где соль и сахар в доме лежат. Я была нянька, домработница, медсестра, секретарь и все остальное.

— Нет, Саша хорошо знает, где что лежит. У меня уже нет сил. Надорвалась.

— . только чтобы поднять детей.

— Вы одна тащите всю семью. Но, простите ради Бога, у вас молодой, здоровый муж. Как же так?

— Молча. Муж год работал с утра до вечера. Но то, что он зарабатывал, никак не компенсировало его отсутствие. Почему у нас женщина пашет? Потому что страна не дает возможности заработать мужчине, если он не вор, не жулик и не подлец. Если не умеет купить за три, а продать за десять.

— У него много профессий. Но сейчас он строит нам дом. Денег, чтобы нанимать строительные бригады для евроремонта, у меня нет — Саша делает все сам. Из грязного, заброшенного, вонючего чердака. Чтобы детям хоть что-то осталось.

— У него нет постоянной работы? Но чтобы сегодня построить дом, нужны большие деньги.

— Не такие большие, как вам кажется. И только на материалы, тем более это тянется уже пятый год. Если бы не муж — я бы такого дома, какой он строит, никогда в жизни не имела. Он каждый день вкалывает там с 8 утра до 12 ночи. Без выходных. Или надо, чтобы он обязательно на службу ходил. Вам непонятно, что он строит для меня дом и я за это не плачу ни копейки? Я до сих пор живу в коммуналке, у меня нет собственной комнаты. А он делает так, чтобы она у меня наконец была. В моем возрасте. Я понятно говорю?

— Из-за чего вы можете выругаться матом?

— Из-за балбесов. Ленивых, непрофессиональных, недисциплинированных, несобранных. Раз скажешь, два, три, четыре, десять. На одиннадцатый уже идет мат. Ну, что можно сказать, если человек с перепоя берет дорогую камеру и роняет ее на сцене. «Не капайте расплавленным оловом на голову?» А для моей героини Лени Риффеншталь камера была — все: семья, дети, муж. Я работаю с ней весь спектакль, а этот разгильдяй ее разбивает.

Когда-то и я была безответственной. Но каждому возрасту соответствует определенный стиль поведения. В 20 лет пьяная девочка — еще терпимо, в 60 пьяная старуха — омерзительно! Помните у Пушкина: «Смешон и ветреный старик, смешон и юноша степенный. »?

Спектакль «Марлен» (о Марлен Дитрих и Лени Риффеншталь) Светлана Крючкова играла в Москве. «Для души» — говорила она. Даром что тогда в столицу ездили и Басилашвили, и Фрейндлих. «Значит, город — дурак, если, имея у себя талантливых артистов, не использует их, а отпускает работать в Москву», — объясняла Светлана Николаевна. Хотя понятно было, что дело не столько в городе, сколько в БДТ. В течение нескольких лет у ведущей актрисы театра не было ни одного спектакля. И только когда нужно было представлять БДТ, ее звали. Как звали Олега Валерьяновича, Алису Бруновну.

«БДТ умер», — говорил тогда Басилашвили. «Все расхищено, предано, продано», — цитировала Ахматову Крючкова и добавляла от себя: «После ухода Гоги каждый занимается тем, что блюдет собственные интересы». И при этом считала, что у тогдашнего худрука БДТ Кирилла Лаврова была к ней особенная нелюбовь.

— Из-за квартиры, — полагала Крючкова. — Мне надо было помогать, а он не хотел. И я, вместо того, чтобы ходить на задних лапках и улыбаться, стала открыто говорить о своем несчастье. Этого было достаточно, чтобы Лавров сказал моему другу: «У Крючковой отвратительный характер. Талантливая актриса, но очень капризная. То у нее операция, то она детей рожает. ». Таня, ну, о чем мы говорим?

Ужас в том, что сейчас режиссеры очень часто свою профессиональную беспомощность пытаются прикрыть фразой: «У этой артистки (этого артиста) плохой характер». Хотя, когда с нами работал Товстоногов, никакой речи ни о каком характере не шло! Плевать, у кого какой характер — мы все работали. Потому что Гога был объемнее, мощнее нас. А теперь режиссер сидит в зале, ты задаешь ему вопрос, а он, не зная, как ответить, говорит: «Вот — плохой характер. ». Мне кажется, питерские режиссеры боятся хороших артистов, не умеют с ними работать.

— Хотя, наверное, когда много лет назад вы отказались сниматься у Рязанова, и он сделал вывод, что у вас плохой характер.

— Да, он со мной долго не здоровался. Мне предложили эпизод вместо заболевшей Наташи Гундаревой в фильме «О бедном гусаре замолвите слово», но сценарий показался неинтересным, да и играть эпизод совсем не хотелось. Я же была молодая, красивая. Понятно — сейчас, в таком возрасте, уже нельзя все время человека держать на экране. А тогда отказалась — Рязанов обиделся. Как ребенок. В этом смысле мы с ним похожи: он надулся, я надулась. Зато потом все закончилось хорошо.

— Но через сколько лет! И то — случайно: в «Старых клячах», кажется, тоже должна была играть Гундарева.

— Да, Наташа отказалась. А в другом фильме — «Вас ожидает гражданка Никанорова» — она сыграла вместо меня. Я пробовалась несколько раз, но сначала худсовет сказал, что я слишком страшная, потом — слишком красивая, затем — слишком толстая (с моим тогдашним весом 67 кг!). На очередную пробу я не приехала, и Марягин взял Гундареву, которая весила 75!

Мы с ней абсолютно разные. В фильме «Курица», где снимались вдвоем, это хорошо видно. А те, кто нас сравнивает, говоря: «На эту роль — Крючкова или Гундарева», ничего в нас не понимают.

— Да ничего мне уже не обидно! Таня. Меня уже волнуют проблемы жизни и смерти. Я давно ни на кого не обижаюсь.

Владимир Меньшов три дня меня уговаривал

— Мне кажется, многие обижены на вас. Вы ведь всегда говорите, что думаете?

— Как правило. А если знаю, что человек может обидеться, лучше промолчу. Когда не спрашивают, тоже молчу. Но если уж спросили — скажу все, как есть.

— Со многими так испортили отношения?

— Да. Но, вы знаете. Если у меня с кем-то испортились отношения, значит, это люди, совершенно противоположные мне. Я не отношусь к ним уважительно.

— Никогда не мщу. Так что в этом смысле прощаю.

. В свое время я была вынуждена отказаться от картины «Москва слезам не верит». Меньшов три дня уговаривал, после чего обиделся на всю жизнь. У меня не было детей, я еще жила в общежитии и как раз в тот момент собиралась на съемки фильма «Пани Мария». Я дала слово режиссеру Наташе Трощенко, что сыграю главную роль, и не могла его нарушить. Хотя уже тогда понимала, что картина Меньшова будет более громкой. Ну, а если бы я ему дала слово и его бы предала? Чего тут обижаться?!

— Вместо кого вы должны были сниматься — вместо Муравьевой?

— Здравствуйте! «Вместо Муравьевой»! Это она вместо меня играла. Я отношусь к Меньшову очень уважительно, он нравится мне и как режиссер, и как актер. Тем не менее до сих пор на меня обижен.

— Тут еще вот что. Я была членом жюри фестиваля, на который он привозил «Ширли-мырли», и голосовала против картины. Я не была председателем, мой голос не был решающим, там все были категорически против этого фильма, но почему-то объектом своей обиды он выбрал именно меня. А я считаю, что это неудача Меньшова.

— По-моему, вы первый профессионал, который озвучил эту мысль. Многие кинематографисты говорят: хорошая комедия.

— Может, я дура? Может, ошибаюсь? Но почему он на меня обиделся, ей-богу, не понимаю. Смешной! Еще раз говорю: я его очень люблю, ценю как творческую личность, он абсолютно неординарный человек и круто отличается от всех режиссеров, начиная с первых своих работ. Тем не менее, у каждого режиссера бывают удачи и неудачи.

— Творческие люди все очень ранимые. Вы сами-то не обижаетесь, когда о вашей работе говорят как о неудачной?

— Я не знаю такого человека, который рискнул бы сказать мне это в глаза. Бытует мнение, что я избиваю людей. (Смеется.)

Светлана Крючкова

смотреть фильмы онлайн

биография

Народная артистка РСФСР (20.05.1991).

В 2003 году на базе выпускников курса был создан «Театр-студия под руководством Светланы Крючковой».

Александрина Гончарова — «Последние дни», М.Булгаков (1974, реж. В.Я.Станицын).

Сестра — «Дом на песке», Р.М.Ибрагимбеков;

Молва — «Король Генрих IV», У.Шекспир;

Илуш — «Кошки-мышки», И.Эркень;

Маша — «Жестокие игры», А.Н.Арбузов;

Брандахлыстова — «Смерть Тарелкина», А.Н.Колкер;

Ловийса — «Молодая хозяйка Нискавуори», Х.Вуолийоки (1976, реж. Жак Виттика);

Аксинья — «Тихий Дон», М.Шолохов (1977, реж. Г.А.Товстоногов);

Лаура — «Эмигрант из Брисбена», Жорж Шехаде (1978, реж. А.Г.Товстоногов);

Купавина — «Волки и овцы», А.Н.Островский (1980, реж. Г.А.Товстоногов);

Ольга — «Сад без земли», Л.Разумовская (1983, реж. Г.Егоров);

Клеопатра Львовна Мамаева — «На всякого мудреца довольно простоты», А.Н.Островский (1985, реж. Г.А.Товстоногов);

Василиса — «На дне», М.Горький (1989, реж. Г.А.Товстоногов);

Раневская — «Вишневый сад», А.П.Чехов (1993, реж. А.Шапиро);

Мамаша Кураж — «Мамаша Кураж и ее дети», Б.Брехт (1997, реж. С.И.Яшин);

Васса Железнова — «Васса Железнова» первая редакция 1910 года, М.Горький, (2006, реж. С.Яшин).

Милли — «Прекрасен, чуден Божий свет…» по пьесе А.Фугарда «Здесь живут люди» (2000, реж. О.Огий; Театр-студия Светланы Крючковой);

Лени Рифеншталь — «МарЛени. Стальные прусские дивы» (2002, реж. С.И.Яшин; Московский театр им. Гоголя);

Сиси Робсон — «Квартет», Р.Харвуд (2003, реж. Р.Мархолиа;

Продюсерский центр «Белая полоса»).

«Блаженный Островъ» по пьесе М.Кулиша "Так погиб Гуска» (2004);

Светлана Крючкова борется с раком

Врачи не смогли обнаружить заболевание на ранней стадии. Актриса прошла курс лечения за рубежом и готовится выйти на театральную сцену.

Популярная советская и российская актриса Светлана Крючкова привлекает внимание зрителей яркими ролями в кино и театре. Не так давно поклонники актрисы были шокированы известием — у Светланы обнаружили серьезное онкологическое заболевание. Как рассказала артистка, медики не смогли диагностировать болезнь на начальном этапе. Тревожные вести о прогрессирующем заболевании врачи сообщили Светлане после того, как она отпраздновала 65-летие. «Уехала лечиться за границу, так как в России проворонили мой диагноз. Наши отказываются от больных онкологией, если стадии не первые, а там борются до конца! У них это на поток поставлено. Лечение очень дорогое. Помогли как коллеги по театру, так и простые поклонники, кто оказался в курсе моего состояния», — вспоминает Крючкова о своей борьбе с болезнью.

Крупной суммой денег на лечение народной артистки помогли несколько известных фондов – Марии и Евгения Миронова, а также благотворительная организация Никиты Михалкова.

Из-за срочного лечения в Германии был отменен творческий вечер Светланы Крючковой. Несмотря на то, что мероприятие перенесли на другую дату, артистке было очень приятно, что никто из ее поклонников билеты не сдал.

Курс лечения в Европе оказался достаточно эффективным. Сейчас любимая миллионами зрителей артистка чувствует себя бодрой и готовится к премьере спектакля на сцене Большого драматического театра в Санкт-Петербурге. Кстати, пребывание в клинике Германии пошло на пользу не только здоровью актрисы, но и помогло лучше вжиться в роль, а также подучить немецкие песни. По сценарию героиня Крючковой будет исполнять знаменитый хит группы Rammstein.

После терапии в клинике Светлана Крючкова поняла – не стоит молчать о проблемах со здоровьем и опускать руки в борьбе с раком. «Замечательный пример — Дарья Донцова, которая всегда открыто говорила о своих проблемах. Онкология — такое же заболевание, как и любое другое, надо с ним бороться. Даже если совсем победить не получается, все равно можно с ним полноценно жить десятилетиями. Будьте бдительны, следите за здоровьем, вовремя обращайтесь к врачам!» — поделилась Крючкова с журналистами в интервью изданию «Экспресс газета».




для iPad, iPhone, iPod

в удобном формате

интересные факты и события

Фото, интервью, рейтинги, опросы, все самое актуальное и интересное о знаменитостях — в режиме 24/7 на страницах Starhit.ru.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-67789, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,

информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 13.12.2016 г. 16+

Copyright © 2017, Hearst Shkulev Publishing

Любое воспроизведение материалов сайта без разрешения редакции воспрещается.

Мы постараемся максимально оперативно исправить ошибку

Источники:
Грех менять облик»
22 июня отмечает день рождения любимая актриса миллионов зрителей.
http://www.aif.ru/culture/person/greh_menyat_oblik_pryamaya_i_otkrovennaya_svetlana_kryuchkova
Светлана Крючкова
Светлана Крючкова — биография — советские актрисы — Кино-Театр.РУ
http://www.kino-teatr.ru/kino/acter/w/sov/2279/bio/
Светлана Крючкова борется с раком
Врачи не смогли обнаружить заболевание на ранней стадии.
http://www.starhit.ru/novosti/svetlana-kryuchkova-boretsya-s-onkologicheskim-zabolevaniem-119673/

COMMENTS