П О П У Л Я Р Н О Е

Отношения женатых любовников Женатый любовник - особенности отношений Мужья изменяют, а женщины влюбляются, пропадая в самых опасных объятиях…

Как спросить у парня какие у нас отношения Давай посмотрим правде в глаза – все мы любим короткие пути. Нам нравится, когда все…

Конфликты примеры из жизни Как решить конфликтную ситуацию? ТОП-10 правил! Конфликты – это всегда проблема. И в какой бы…

Как приготовить замороженные зразы Как правильно приготовить замороженные полуфабрикаты из мясного фарша? Как правильно приготовить замороженные полуфабрикаты из мясного…

Что написать о себе на сайте знакомств Заполняем анкету на сайте знакомств, раздел - О себе Продолжаем правильно заполнять анкету на сайте…

Тайм менеджмент таблица

О возможности применения технологий тайм-менеджмента для эффективной организации самостоятельной работы студентов Текст научной статьи по специальности – Народное образование

О возможности применения технологий тайм-менеджмента для эффективной организации самостоятельной работы студентов Текст научной статьи по специальности «Народное образование. Педагогика»

Аннотация научной статьи по народному образованию и педагогике, автор научной работы — Стрекалова Ирина Игоревна

Статья посвящена проблеме организации самостоятельной работы студентами в связи с увеличением внеаудиторной работы в федеральном государственном образовательном стандарте. Для решения данной проблемы предлагается использование технологий тайм-менеджмента в образовательном процессе.

Похожие темы научных работ по народному образованию и педагогике , автор научной работы — Стрекалова Ирина Игоревна,

APPLICABILITY OF TIME-MANAGEMENT TECHNIQUES FOR THE EFFICIENT ORGANIZATION OF INDEPENDENT WORK OF STUDENTS

The article deals with the organization of independent work by students in connection with the increase extracurricular work in the federal state educational standards. To solve this problem, we propose the use of time-management technology in the educational process.

Текст научной работы на тему «О возможности применения технологий тайм-менеджмента для эффективной организации самостоятельной работы студентов»

Оренбургский государственный университет E-mail: irina5513@inbox.ru

О ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТА ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

Статья посвящена проблеме организации самостоятельной работы студентами в связи с увеличением внеаудиторной работы в федеральном государственном образовательном стандарте. Для решения данной проблемы предлагается использование технологий тайм-менеджмента в образовательном процессе.

Ключевые слова: самостоятельная работа, тайм-менеджмент, управление временем.

Увеличение темпа социально-экономической жизни, рост объема информации, повышение требований к качеству вузовского образования объективно обуславливают необходимость высокой активности личности обучающегося в его повседневной учебной деятельности.

В связи с переходом российской высшей школы на новые образовательные стандарты принципиально изменяется внутренняя организация учебного процесса. Одним из ключевых изменений является увеличение объема самостоятельной работы студентов, которая составляет до 60% от общего бюджета времени. В федеральном государственном образовательном стандарте важными задачами являются развитие компетенций у студентов, подготовка выпускников быть готовыми к быстрой адаптации к изменяющейся ситуации в обществе, стать конкурентоспособным человеком на рынке труда, формирование навыков самообразования и самореализации личности, определение педагогических стратегий освоения студентами опыта эффективной самоорганизации деятельности и времени [5, с. 17].

Одной из основополагающих компетенций будущего выпускника является временная компетенция личности, а именно, способность организовываться и организовывать свою деятельность [3, с. 19].

Время – это фундаментальная черта объективной действительности, и ценность, оно универсально и многолико. Это важнейший параметр жизни человека, его прошлое, настоящее и будущее, это ритм и скорость, периоды и этапы жизни человека. И. Пригожин установил, что время не есть некая данность, оно созидается. Собственное время есть и у природных процес-

сов, и у отдельных людей и их сообществ. Собственное время конструируется всем и всеми в каждый момент их бытия.

Научиться рационально использовать ресурс времени, действовать эффективно и добиваться успеха можно, научившись правильно планировать свою деятельность, управлять своими задачами и делами (как долгосрочными, так и краткосрочными), расставлять приоритеты, ставить перед собой цели и достигать их, распределять свою рабочую и учебную нагрузку, находя время и для работы, и для отдыха. И чем раньше это удастся освоить навык эффективного управления своим временем, тем быстрее и легче будет добиться мастерства и успеха [7, с. 7].

Самоорганизация времени включает следующие этапы: информацию и коммуникацию, постановку целей (анализ и формирование целей), планирование (разработка планов и альтернативных вариантов своей деятельности), принятие решений (принятие решений по предстоящим делам), реализацию и организацию (составление распорядка дня и организация личного трудового процесса для осуществления поставленных задач), контроль (самоконтроль и контроль итогов) [2, с. 51].

Аксиологический аспект самоорганизации времени студента университета рассмотрен в статье Реуновой М.А., в которой одним из элементов комплекса ораганизационно-педагоги-ческих условий, способствующего эффективному развитию умений по организации времени, является формирование ценностного отношения студентов ко времени [6, с. 239].

Педагогический аспект временной ориентации личности в совокупностями с ценностями разработан А.В. Кирьяковой [1, с. 37].

Исходя из перечисленных задач, стоящих перед высшим образованием, появляется новая проблема в высшей школе – научить студентов учиться самостоятельно, эффективно управлять своим временем, приобретать знания из различных источников информации самостоятельным путем, овладеть как можно большим разнообразием видов и приемов организации самостоятельной работы.

Однако пока в сложившейся реальной практике обучения не наблюдается желаемой степени самостоятельности студентов, что показывают результаты эксперимента на выявление основных факторов и условий самоорганизации самостоятельной работы, проводившийся среди студентов Оренбургского государственного университета.

В связи с этим целью исследования является выявление возможности применения технологий тайм-менеджмента в организации самостоятельной работы студентов.

Для достижения этой цели исследования ставятся следующие задачи:

1) определить экспериментальным путем уровень организации и отношение к самостоятельной работе и времени студентов;

2) провести обзор существующих технологий тайм-менеджмента;

3) сделать выводы о целесообразности применения технологий тайм-менеджмента в организации самостоятельной работы студентов.

В качестве основных методов исследования были применены теоретический анализ, эксперимент, анкетирование и опрос.

Проведение эксперимента включало решение следующих задач: 1) определение уровня самоорганизации студентов при выполнении самостоятельной работы студентов; 2) выявление факторов, негативно влияющих на успешность организации самостоятельной работы; 3) определение субъективных оценок студентов относительно эффективности использования их времени, времени как ценность, восприятия времени. Цель при этом стояла в анализе условий успешной организации самостоятельной работы студентов во время образовательного процесса.

Эксперимент включал в себя комплекс методов, адекватных цели, задачам и гипотезе исследования (анкетирование, тестирование и опрос студентов по вопросам бюджета времени по организации самостоятельной работы студентов, выявление трудностей при данной организации и предложение решений по устранению проблем при выполнении самостоятельной работы) и проводился в два этапа.

Первый этап включал в себя анкетирование студентов различных годов обучения с целью выявления состояния самоорганизации времени у студентов. Обобщение результатов анкетирования позволило сформулировать основные направления исследования процесса организации самостоятельной работы студентов: определение объективно имеющегося бюджета времени для самостоятельной работы в вузе, анализ субъективных оценок студентами достаточности этого времени для успешной организации самостоятельной работы и динамики индивидуальных затруднений студентов в процессе самоподготовки по годам обучения. На этих результатах основывалось выявление внешне-организационных и педагогических средств улучшения качества самостоятельной работы студентов и выявление динамики общеорганизационных умений студентов в планировании учебного времени от первого к четвертому курсу.

Для определения объективно существующего в вузе бюджета времени на самостоятельную работу нами были использованы следую-

щие нормативные документы: федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) и учебные планы по направлениям подготовки. В ФГОС ВПО продолжительность учебной недели определена из расчета не более 54 академических часов, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной образовательной программы (ООП) и факультативных дисциплин, устанавливаемых вузом дополнительно к ООП и являющихся необязательными для изучения студентами.

При этом максимальный объем аудиторных учебных занятий в неделю при освоении ООП в очной форме обучения составляет 32 академических часа [5, с. 17]. Анализ же существующих учебных планов в Оренбургском государственном университете показывает, что на разных курсах доля аудиторных занятий составляет не более 50% бюджета учебного времени.

Соответственно остальной бюджет времени отводится на внеаудиторные и практические занятия по физической культуре, факультативы, самостоятельную работу студентов.

На втором этапе эксперимента мы рассмотрели субъективную оценку достаточности объема времени для выполнения самостоятельной работы. В исследовании участвовали 118 студентов факультета информационных технологий Оренбургского государственного университета, в том числе – 14 студентов четвертого курса, 33 – третьего, 36 – второго и 35 – первого. Вначале им было задано два вопроса. Результаты представлены в таблице 1.

Анализ распределения наиболее распространенных трудностей студентов показывает,

что внешне-организационными причинами нехватки времени являются следующие: большой объем дисциплин за учебный год, большой объем видов контрольно-проверочных занятий по дисциплинам, плохая организованность самостоятельной работы преподавателями, отрыв от выполнения самостоятельной работы на другие виды деятельности, неудовлетворительное составление учебного расписания, большой объем заданий на самостоятельную работу. Данные представлены в таблице 2.

Среди личностно-организационных причин нехватки времени можно выделить следующие: недостаточное трудолюбие и усердие в выполнении заданий самостоятельной работы, неумение организовать свое время, слабая школьная подготовка, отсутствие мотивации для выполнения самостоятельной работы, приоритетное выполнение других видов деятельности. Динамика влияния данных факторов на выполнение самостоятельной работы представлены в таблице 3.

Использование технологий тайм-менеджмента имеет два основных направления: личный тайм-менеджмент (самоменеджмент) и корпоративный тайм-менеджмент. В контексте нижеизложенного материала будем затрагивать только личный тайм-менеджмент.

Таблица 1. Представление студентов о достаточности бюджета времени для выполнения самостоятельной работы (в %)

Оценка бюджета времени на выполнение заданий по самостоятельной работе: Студенты разных годов обучения

хватает времени 54 67 58 50

не хватает времени 46 33 42 50

Таблица 2. Внешне-организационные трудности студентов при выполнении самостоятельной работы (в %)

Факторы, влияющие на нехватку времени для выполнения самостоятельной работы I курс II курс III курс IV курс

1. Большой объем дисциплин за учебный год 46 42 61 43

2. Большой объём видов контрольно-проверочных занятий по дисциплинам 31 31 48 29

3. Плохая организованность самостоятельной работы преподавателями 9 33 27 50

4. Отрыв от выполнения самостоятельной работы на другие виды деятельности 43 28 48 43

5. Плохо составленное учебное расписание 63 47 85 36

6. Большой объем заданий на самостоятельную работу 54 47 33 43

В классической системе тайм-менеджмента выделяют следующие элементы (этапы), идущие последовательно друг за другом: анализ времени; постановка целей; планирование; принятие решений; выполнение решений; контроль над выполнением; коммуникации, управленческая информация.

На сегодняшний момент существует огромное количество технологий тайм-менеджмента, созданных отечественными и зарубежными специалистами.

Есть три варианта организации своих важных дел: с помощью обычного листка бумаги, программы-органайзера и онлайн-сервиса.

оптимизация процедур принятия решений, внедрение мер по информационно-технической поддержке принятия решений, система Getting Thing Done (Дэвид Аллен), модернизация распорядка, деление дел на «гибкие» и «жесткие», обеспечение ритмичности работы, обучение навыкам индивидуального планирования времени (блоки, перекрытие, зазоры), использование контекстов, методы как техника «хронометража», метод «пяти пальцев» (по Л. Зайверту), карты контроля, планирование информационных сетей и информационных потоков в организации, разработка и внедрение систем электронного документооборота (IT-инжиниринг) и т. д.

Для успешного применения знаний организации времени также используются специально предназначенные программные продукты, ориентированные на автоматизацию процессов тайм-менеджмента. Приведем наиболее распространенные из них: планировщик, Time Assist Pro, органайзер, WinLog Assist, Explain, ФинЭкспер-тиза Time, Above & Beyond, Actual Planner, Секретарь, A VIP Simple To Do List, C-Organizer, Life Balance, Tombo, WinOrganizer и т. д. И это далеко не полный перечень программ такого вида.

Основные онлайн-сервисы для тайм-менеджмента: Todoist, Doit.im и т. д.

Также в рамках эксперимента проводился опрос среди преподавателей и студентов об опыте их использования существующих технологий тайм-менеджмента.

Приведем анализ результатов эксперимента и обзора технологий тайм-менеджмента.

Детальный анализ результатов, представленных в таблице 2, показывает, что наибольшую трудность на первых трех курсах вызывает плохо составленное учебное расписание, а на четвертом – плохая организованность самостоятельной работы преподавателями.

Таблица 3. Личностно-организационные трудности студентов при выполнении самостоятельной работы (в %)

Факторы, влияющие на нехватку времени для выполнения самостоятельной работы I курс II курс III курс IV курс

1. Недостаточное трудолюбие и усердие в выполнении заданий самостоятельной работы 51 61 70 21

2. Неумение организовать свое время 49 44 52 36

3. Слабая школьная подготовка 37 33 33 7

4. Отсутствие мотивации для выполнения самостоятельной работы 31 27 61 50

5. Приоритетное выполнение других видов деятельности 54 67 67 43

Далее из таблицы 2 видно, что динамика влияния фактора «большой объем заданий на самостоятельную работу» не изменяется на всем протяжении обучения студентов. При проведении опроса первокурсники отмечали следующее: «Неожиданное получение задания большого объема с малыми сроками сдачи сбивает с намеченного мною плана», «Много идет заданий на самостоятельное выполнение», «Хотелось бы, чтобы было побольше лекционных занятий для того, чтобы лучше понимать предмет, вследствие чего легче будет сделать самостоятельные задания». Данный факт констатирует о том, что студенты при поступлении и по окончании вуза так и не научились организовывать свое время.

По поводу недостатков составления учебного расписания студенты с первого по четвертый курс отметили следующее: неравномерность учебной нагрузки, большое количество пар в день, неправильная постановка пар в расписании по физической культуре.

Если рассмотреть фактор «плохая организованность самостоятельной работы», то мы видим незначительное влияние такого фактора для первого курса и значительное на последующих. Этот факт показывает, что первокурсники в первую очередь винят себя за свою неуспеваемость в университете, а по мере перехода на старшие курсы винят во всем преподавателей. Проявляется так называемый «синдром выученной беспомощности».

В таблице 3 одним из высоких показателей негативного влияния на успешность выполнения самостоятельной работы является приоритетное выполнение других видов деятельности, причем динамика влияния данного показателя не снижается с первого по четвертый курс. Студенты при проведенном опросе отметили следующие приоритетные виды деятельности: охота, рыбалка, встречи с друзьями, работа, интернет, работа по дому, волейбол, походы, занятия творческой деятельностью. Данный факт может свидетельствовать о том, что студенты изначально видят туманное представление о своей профессиональной деятельности и из-за этого теряют интерес к преподаваемым им дисциплинам.

Не может и огорчать тот факт, что значительное влияние оказывает фактор «отсутствие мотивации для выполнения самостоятельной работы» и при этом динамика по снижению дан-

ного влияния не наблюдается на всем протяжении обучения студентов в университете.

Весовыми причинами, мешающими качественной организации самостоятельной работы, являются недостаточное трудолюбие и усердие в выполнении заданий самостоятельной работы и неумение организовывать свое время, при этом показатели данных факторов опять снижаются на четвертом курсе.

При опросе студенты прокомментировали фактор «недостаточное трудолюбие и усердие в выполнении заданий самостоятельной работы» следующим образом: «Я бываю слишком ленивым», «Если я не понимаю, то мне не хочется выполнять задания», «Нет желания делать некоторые предметы», «Быстро утомляюсь при выполнении задач», «Иногда нет настроения», «Бывает во время выполнения самостоятельной работы немного устаешь и заканчиваешь работу «так пойдет», так как долго сидеть над заданиями лень», «Оставляю выполнение задания на потом». Это говорит о том, что студенты, возможно, не определились со своим профессиональным будущим или не умеют управлять своим временем, чтобы успевать сделать самое необходимое. Об этом также говорит значительное влияние малоизменяющегося фактора «неумение организовывать свое время».

По устранению негативного влияния внешне-организационных и личностно-организаци-онных факторов при собеседовании студенты выделили следующие решения:

– изменить отношение к учебе (1%);

– уменьшить количество дисциплин, контрольных, объем заданий на самостоятельную работу (5%);

– увеличить количество лекционных и практических занятий (2%);

– улучшить систему поощрений (7%);

– нужно тренировать силу воли (3%);

– читать больше литературы (1%);

– научиться правильно планировать время (13%);

– сделать равномерным расписание занятий (9%);

– все зависит от меня, поэтому нужно больше трудиться над собой и тогда все получится (9%);

– повысить уровень образования в сельских школах (2%);

– нужны цель и мотивация (6%);

– четко формулировать задания на самостоятельную работу (5%);

– введение дополнительных занятий для «неуспевающих» (3%);

– самоорганизация зависит от самого человека, поэтому нужно работать над собой (15%);

– нужен четкий график выполнения заданий (12%);

– проводить тренинги, касающиеся распределения личного времени (7%).

Результаты эксперимента показывают, что одним из негативно влияющих факторов на успешность организации самостоятельной работы студентами является неумение управлять собой, временем, делами.

Таким образом, освоение студентами технологических приемов тайм-менеджмента позволит: анализировать свое время с целью рационального его использования, формулировать и ставить перед собой краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные цели, четко планировать свои дела, оперативно принимать решения и эффективно выполнять их, производить самоконтроль и контроль итогов выполнения своей деятельности. Развитие навыков эффективной организации самостоятельной работы студентов необходимо осуществлять в двух направлениях: освоение технологий тайм-менеджмента преподавателями высшего учебного заведения и использование полученных знания для организации самостоятельной работы студентов.

1. Кирьякова, А. В. Ориентация личности в мире ценностей / А. В. Кирьякова // Magister. – 1998. – № 4. – С. 37-50.

2. Козловская, Т. Н. Самоорганизация времени как фактор формирования «образа будущего» студента университета : авто-реф. дисс. канд. пед. наук / Т. Н. Козловская. – Оренбург, 2005. – 18 с.

3. Нестик, Т. А. Отношение к времени в малых группах и организациях / Т. А. Нестик . – М. : Изд-во «Институт психологии РАН», 2011. – 296 с.

4. Нешков, А. К. Педагогические условия организации учебного времени в системе деятельности первокурсников военного вуза : автореф. дисс. канд. пед. наук / А. К. Нешков. – Брянск, 1999. – 21 с.

5. Приказ об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника (квалификация (степень) «бакалавр») [Электронный ресурс] : зарегистр. в Минюст России от 16.12.09 г. № 15640. – Режим доступа : http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/m553.html.

6. Реунова, М. А. Аксиологический аспект самоорганизации времени студента университета / М. А. Реунова // Вестник ОГУ. – 2012. – № 2. – С. 237-242.

7. Шаламов, В. В. Организация самостоятельной работы в образовательных учреждениях. Историческая наука и историческое образование на рубеже XX-XXI столетий. Четвертые всероссийские историко-педагогические чтения / В. В. Шаламов. – Екатеринбург : УрГПУ, Банк культурной информации, 2000.

Сведения об авторе:

Стрекалова Ирина Игоревна, преподаватель кафедры управления и информатики в технических системах Оренбургского государственного университета 460000, г. Оренбург, Шарлыкское шоссе, 5, ауд. 14337, тел. (3532) 372558, е-mail: irina5513@inbox.ru

UDC 378:005.32 Strekalova I.I.

Orenburg state university, e-mail: irina5513@inbox.ru

APPLICABILITY OF TIME-MANAGEMENT TECHNIQUES FOR THE EFFICIENT ORGANIZATION OF INDEPENDENT WORK OF STUDENTS

The article deals with the organization of independent work by students in connection with the increase extracurricular work in the federal state educational standards. To solve this problem, we propose the use of time-management technology in the educational process. Key words: independent work, time-management, management of time.

Источник:
О возможности применения технологий тайм-менеджмента для эффективной организации самостоятельной работы студентов Текст научной статьи по специальности – Народное образование
Статья посвящена проблеме организации самостоятельной работы студентами в связи с увеличением внеаудиторной работы в федеральном государственном образовательном стандарте. Для решения данной проблемы предлагается использование технологий тайм-менеджмента в образовательном процессе.
http://cyberleninka.ru/article/n/o-vozmozhnosti-primeneniya-tehnologiy-taym-menedzhmenta-dlya-effektivnoy-organizatsii-samostoyatelnoy-raboty-studentov

Таблица сферического развития – отличный инструмент тайм-менеджмента!

Таблица сферического развития — отличный инструмент тайм-менеджмента!

Сегодня мы с вами будем говорить на такую чудную и важную тему, как “инструменты тайм-менеджмента”.

Многие из нас понимают важность планирования, иногда (обычно с Нового года) даже начинают вести ежедневник, но.. проходит время и это дело надоедает.

Помните почтальона Печкина? “Это я почему раньше такой злой был? Потому что у меня велосипеда не было”. Перефразируя можно сказать так: “Это почему я раньше планировать не любил? Да потому, что не нашел своего инструмента для эффективного тайм-менеджмента”)) Немного предистории:

После участия в Удивительной игре жизни я поняла, что моя жизнь уже не будет прежней по многим причинам:

во-первых, потому что я выиграла в этой Игре 1 призовое место и для меня это был знак, что в 2013 году меня ждут самые невероятные прорывы и приключения;

во-вторых, потому что благодаря Игре я нашла очень много новых друзей, которые смотрят со мной в одном направлении. С некоторыми из них, мы даже успели организовать встречу накануне Нового года;

в-третьих, и это самый главный прорыв для меня – благодаря Игре я нашла дело по душе и сейчас активно его развиваю. Это он-лайн Клуб “Влюбленные в жизнь” .

в-четвертых, потому что благодаря Игре я поняла силу постоянных, пусть даже маленьких действий на пути к своим целям и своим мечтам.

Именно поэтому, пока большинство населения еще было в праздновании Нового года – кто-то допивал остатки шампанского и доедал оливье, кто-то сидел перед телевизором, я и мои друзья уже прописали цели на 2013 год и принялись по второму кругу играть в Удивительную игру жизни.

И когда, написав цели, я начала думать, где же мне взять карточку достижения целей (КДЦ) и стоит ли с ней морочиться, вставляя смайлики и крестики, мне на глаза попалась таблица сферического развития Елизаветы Бабановой.

Вся таблица мне показалась сложной в том плане, что я начала путаться, куда какое действие относить, а поэтому пришла в голову идея соединить оба инструмента с корректировкой под меня любимую.

Кроме тех пунктов, что давала Елизавета Бабанова , я по каждому пункту добавила ПЛАН и ФАКТ . И вывела графы: процент улучшения счастья , процент улучшения здоровья , процент увеличения богатства . Зачем?

Каждый вечер перед сном я смотрю на эти графы и вижу, на сколько процентов я выложилась в течение дня по тому или иному направлению.

Сверху в карточке прописала подарок, который я себе куплю после того, как активно поработаю в течение 90 дней. У меня это покупка новых вещей в гардероб. У вас может быть поход в дорогой ресторан, поездка в экзотическую страну. Смотрите сами по вашим финансовым возможностям и опять же, слушайте сердце, но мотивация должна быть ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Когда закончится этот месяц, я не буду вручную все переносить, а просто скопирую страницу и буду работать дальше. Как ее скопировать – показываю на снимке.

И что еще очень важно – я решила не ставить смайлики и крестики, как в КДЦ. А оставить в качестве плана цифру «1». Когда это запланированное действие – цифра черного цвета. Когда действие уже выполнено – меняю на красный. И тогда уже легче выставлять фактические достижения.

Запланированные действия суммирую с помощью формулы. Нажимаем сначала на нужную ячейку напротив надписи ПЛАН. На рисунке цифра 1 (у вас там формулы не будет сначала)

Затем нажимаем на знак суммы (цифра 2). После этого ставим курсор в ту ячейку, с которой нужно начинать суммирование и тянем вниз (цифра 3). Нажимаем Enter. После этого в графе ПЛАН появится формула, где буква – название столбца, а цифра – название строки.

И еще одна фукция, которой я очень люблю пользоваться в электронных таблицах – это функция закрепления областей. Используя ее, у вас всегда нужные строки и графы будут оставаться на месте, а все остальные данные, будут прокручиваться и по горизонтали, и по вертикали.

Главное при этом, поставить курсор в нужную ячейку! Но я уверена, что вы пару раз попрактикуетесь с этой функцией и все у вас будет в порядке!

А я вами не прощаюсь! А жду комментариев и буду рада, если станете читать мой блог постоянно. Сделать это можно с помощь специальной подписки через электронную почту (форма на подписку внизу статьи).

Как вам данный инструмент тайм-менеджмента? Чем пользуетесь вы?

Источник:
Таблица сферического развития – отличный инструмент тайм-менеджмента!
Инструменты тайм-менеджмента. К ним можно и нужно отнести таблицу сферического развития, которую я применяю уже давно. Три раздела – счастье, здоровье и богатство. И действия!
http://www.uspeshnayamama.com/instrumenty-tajm-menedzhmenta.html

Тайм-менеджмент: 10 хитростей эффективного планирования на каждый день

Тайм-менеджмент: 10 хитростей эффективного планирования на каждый день

Начните управлять своим временем, и тогда в ваших сутках будет на час, а то и на два часа больше. Вот несколько советов, как расставить приоритеты и использовать все 1140 минут дня для себя.

Говоря об экономии, мы часто вспоминаем о деньгах, забывая про другой, гораздо более ценный ресурс – наше время. Каждый день – это капитал, который можно выгодно инвестировать, а можно просто спустить в никуда. Тайм-менеджмент многими воспринимается как сложная наука, жесткое и методичное управление временем, тогда как в действительности это набор простых и очевидных правил, позволяющих нам с уважением относиться к собственному времени. Овладев этими хитростями, вы удивитесь тому, как много можно успеть всего за один день – ведь это целых 1140 минут!

Образцы документов

Зарегистрируйтесь, чтобы скачать файлы и получить доступ к более чем 3000 HR-документов

Зачем мне это нужно? Эффективный тайм-менеджмент начинается с цели

Первый шаг всегда дается с трудом. Если уж вы решили, что не собираетесь подчиняться времени, нужно быть максимально честным по отношению к самому себе. Представьте, что 1140 минут, о которых мы говорили раньше, это все, что у вас есть. Но не стоит паниковать: это все лишь показательное упражнение. Попробуйте записать все, что вам нужно успеть сделать за этот день. Не то, что вы привыкли автоматически, не задумываясь, а то, что действительно важно. Осознанность – вот ключевое слово. Это упражнение отлично помогает расставлять приоритеты.

Теперь о приятном: управление временем способно подарить вам до двух свободных часов в день. Вообразите себе: отныне в ваших сутках будет не 24, а 25 или даже 26 часов! И, поверьте, это не предел. Что вы сделаете в эти 2 часа? Определите цели и сроки. Предположим, вы всегда хотели выучить итальянский язык. Абстрактное желание говорить по итальянски ничем не поможет. А вот цель – получить языковой сертификат, сдать сложный тест или просто прожить в Риме месяц, общаясь только на итальянском, – это уже похоже на долгосрочный проект. Когда цель известна, можно определить сроки: сдать первый тест через месяц, получить диплом через год, уехать в Италию во время следующего отпуска.

А теперь, представляя свои цели и располагая определенной мотивацией для их достижения, проверьте, на что вы тратите свое время. Попробуйте в качестве эксперимента записать все, что вы делаете в течение дня. Должен получиться список ваших рутинных дел с указанием отведенного на них времени. Во-первых, возвращаясь к осознанности, отводя драгоценные минуты под то или иное дело, вы будете прислушиваться к внутренним часам. Во-вторых, результаты дадут вам богатую пищу для размышлений. Помните: принципы тайм-менеджмента учат вас распоряжаться вашим временным капиталом, а направления для инвестиций вы определяете самостоятельно.

Теперь, когда подготовительная работа проделана, можно начинать осваивать конкретные приемы и хитрости: они же методы тайм-менеджмента. Первое, к чему нужно привыкнуть: придется много планировать и много записывать. По сути, весь тайм-менеджмент покажется стороннему человеку бесконечным составлением списков и чересчур педантичным планированием. Секрет в том, что именно планирование способно освободить вам обещанные 2-3 часа в сутки.

Ежедневник – первый инструмент эффективного планирования

Начать работу над составлением планов можно с покупки ежедневника. Это может быть обычный блокнот записная книжка или электронный ежедневник – все что угодно, чтобы вам было удобно фиксировать свои мысли, структурировать планы, записывать пришедшие в голову идеи. Удивительно, но приобретение ежедневника для некоторых само по себе может стать дополнительной мотивацией контролировать распорядок дня и выполнение поставленных задач.

В качестве вспомогательных инструментов можно использовать доски для записей, блокноты, стикеры, планеры – все, что сначала оказывается под рукой, а потом остается перед глазами.

Правильно расставленные приоритеты – половина успеха

Запомните: никакие принципы тайм-менеджмента не будут работать без правильной расстановки приоритетов. Как ни парадоксально звучит, самое главное – это определить самое главное.

Создайте список долгосрочных целей и обязательно запишите его. Планы, когда их просто держат в голове, осуществляются очень долго или не осуществляются вовсе. Записав их на бумаге, мы получаем личный бизнес-план, очередной инструмент, служащий ориентиром. На данном этапе не стоит пытаться привязать к каждой цели какой-то определенный срок выполнения. Пусть это будет мозговой штурм, поток идей, каждая из которых достойна записи.

Предположим, вы смогли записать 50 ваших пожеланий и намерений. Перечитав этот список, вы объедините некоторые цели, некоторые вычеркнете, некоторые дополните. Пусть в итоге останется хотя бы 20. Теперь можно разделить их на группы в соответствии с их значимостью. Можно использовать матрицу Эйзенхауэра, поделив задачи на 4 категории: важные и срочные; важные, но не срочные; неважные, но срочные; неважные и не срочные. Догадываетесь, нахождение каких задач в списке стоит подвергнуть сомнению? Можно просто присвоить каждой задаче индекс приоритета от 1 до 5, где к задачам с индексом 5 нужно приступить уже сегодня. Такой метод поможет не только конкретизировать ваши планы, но и задать им определенную структуру. Управление временем возможно только после того, как у нас на руках окажется план действий.

Все лишнее долой

Теперь, имея на руках свой собственный бизнес план, можно избавиться от всего, что в него не входит. Это распространяется на все: от рабочего места до кладовки в квартире. Даже такая мелочь как заваленный бумагами стол может стать препятствием на пути к осуществлению ваших планов. Бардак, к сожалению, вездесущ и умеет исподволь проникать внутрь, отвлекая нас от главного, снижая концентрацию. Так что с ненужными вещами, мыслями и планами придется распрощаться. Устройте себе неделю «закрытия хвостов», выделите время закончить все незавершенные дела, снимите гири с ног и приступайте к делу без лишних помех. Помните, мы выяснили, что личный тайм-менеджмент потребует от нас максимального внимания.

Постановка задач

Самое время превратить составленный нами список приоритетов в конкретный план действий. Каждое приоритетное направление, каждую цель можно разделить на вполне определенные шаги, задав им сроки выполнения.

Если вспомнить пример с изучением языка, то план будет выглядеть таким образом:

  1. Первая неделя: определиться с подходящим способом изучения (посещение курсов, онлайн-изучение, поездка в другую страну, общение с носителями языка, индивидуальные уроки)
  2. Вторая неделя: подобрать конкретные варианты (сделать подборку лингвистических курсов, выбрать лучшие по уровню и количеству предоставляемых услуг, определиться со стоимостью обучения)
  3. Третья неделя: записаться в группу, сходить на пробное занятие в несколько разных школ, выбрать одну.
  4. Четвертая неделя: приступить к занятиям
  5. В течение трех месяцев: сдать тест на допуск к следующей ступени обучения
  6. В течение года: провести отпуск в стране изучаемого языка, применяя навыки на практике
  7. В течение двух лет: получит диплом о начальном уровне знания языка

Имея перед глазами такой план, вы будете ясно представлять каждый следующий шаг и сроки для его реализации. Это поможет сохранять концентрацию на протяжении всего пути и понимать, как эффективно управлять временем для достижения ваших целей.

Не забудьте проконтролировать

Как уже говорилось, не стоит переоценивать управление временем: тайм-менеджмент невозможен без соблюдения некоторых неизменных правил. Например, обязательный контроль результатов. Определите себе регулярное время проверки. В конце недели можно взять свой список планов и пройтись по нему, отмечая выполненные дела. Постарайтесь быть объективным и беспристрастным, представьте, что имеете дело только с чек-боксами: выполнено или нет. Контролируя себя, вы помогаете себе же строить дальнейшие планы, оценивать свои результаты и вовремя менять стратегию.

Распространенные методы тайм-менеджмента, или 10 хитростей на каждый день

Эффективный тайм-менеджмент включает в себя не только построение глобальных планов и стратегий, позволяющих эффективно распределять наши ресурсы, в первую очередь время. К числу методов, делающих управление временем реальностью, относится множество маленьких хитростей, полезных привычек, ключевых навыков, зачастую переводящих тайм-менеджмент в сферу так называемого лайфхака: набора методик и приемов «взлома» окружающей жизни для достижения поставленных целей.

В качестве примера можно привести следующие эффективные для экономии времени хитрости:

  • 1. Научитесь говорить «нет»

Это действительно хороший способ приучить ваше окружение к тому, что отвлекать вас во время работы совершенно бессмысленно. Найдите в себе силы и скажите «нет» всему, что съедает ваше время: интернет-серфингу, пустым разговорам, чужим делам. Можете даже составить топ-лист таких занятий и озаглавить их как «То, чего я не буду делать». Если уж вам так необходимо пощелкать пультом от телевизора в течение 20 минут перед сном, выделите на это время в своем списке дел на день. Не забывайте про осознанность, и вы сможете свести потери времени к минимуму.

  • 2. Начинайте с самого сложного

Как показывает практика, самые сложные и объемные дела лучше перенести на первую половину дня. Во-первых, это освободит вас от размышлений о нависающем над вами неприятном занятии. Во-вторых – послужит дополнительной мотивацией. В конце-концов, после завершения такого дела, все остальное покажется не таким уж сложным.

  • 3. «Ешьте слона» по частям

Разделите одну большую цель на много маленьких и идите к ней шаг за шагом. Действительно, путешествие в тысячу миль начинается с одного шага. Делайте хотя бы по одному шагу в день, так вы будете гораздо ближе к цели.

Среди ваших обязательных дел наверняка найдутся те, с которыми в состоянии справится другие люди. Не пытайтесь взвалить все на себя, научитесь доверять и передавать задачи другим исполнителям. Как правило, это касается второстепенных дел, где результат важнее процесса. Личный возможности любого человека ограничены, поэтому тайм-менеджмент учит нас делегировать.

  • 5. Делайте перерывы

Не пытайтесь одолеть дела с наскока. Конечно, ваша работоспособность и увлеченность – это только плюс, но перерыв в работе – это не только отдых. Попробуйте интервальный метод. Например, можно разделить каждый час на две части в 45 и 15 минут. Сначала сконцентрируйтесь на задаче на 45 минут, не позволяя никому и ничему отвлечь себя, а в следующие 15 минут попробуйте отключиться, сделайте перерыв. Мозг может сам совершенно неожиданно подкинуть новую идею. Работая интервалами, проще сохранять концентрацию. Вдобавок ко всему, во время перерыва как раз можно заняться второстепенными делами.

  • 6. Используйте принцип 80/20

Вполне естественно, что принципы тайм-менеджмента заимствуют многое из сфер экономики и классического менеджмента. Например, эффективен может оказаться принцип Парето или правило 80/20. Это эмпирическое правило гласит: «20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий — лишь 20% результата». Правило применимо и в отношении времени: 20% временных затрат приносят 80% результата, остаток в 80% отвечает за 20% результата. Именно поэтому следует определить наиболее результативные задачи и сконцентрироваться на них.

Освоив все приведенные выше методики вы, конечно, сможете придти к пониманию, как эффективно управлять временем, но постарайтесь не забыть о главном: тайм-менеджмент – это инструмент, позволяющий нам освободиться от контроля времени и научиться самим контролировать его. Это способ жить без постоянной спешки и располагать достаточным количеством свободного времени, чтобы… А чтобы что, собственно?

Управление временем необходимо нам для того, чтобы расширить свои границы, освободить немного времени и, конечно, потратить его с пользой и удовольствием.

Не стоит забывать, что успешный человек не тот, кто все успевает, а тот, кто умеет поддерживать баланс. Тайм-менеджмент освободит вам лишние несколько часов жизни, но как вы их потратите – решать вам.

Еще несколько хитростей, способных помочь поддерживать равновесие:

  • 7. Следите за собой

Помните, что всегда необходимо относиться к себе с должным вниманием. Попробуйте отследить, когда вы наиболее работоспособны, как ваше настроение меняется в течение дня, сколько часов сна вам необходимо для хорошего состояния. Так вы сможете с большей пользой распоряжаться собственным временем.

  • 8. Поддерживайте баланс

Попробуйте отследить свои расходы: не однобоко ли ваше планирование? Сколько времени вы уделяете карьере, сколько семье, здоровью, самореализации, отдыху. Методы тайм-менеджмента могут оказаться очень эффективными для равномерного распределения вашего времени.

  • 9. Хвалите себя

Не забывайте о поощрении. Это дополнительная мотивация и положительные эмоции. Хвалите себя за каждый сделанный шаг, позволяйте себе маленькие радости. Это дополнительный стимул к дальнейшим действиям. И не ругайте себя за ошибки. Их не делает только тот, кто не делает вообще ничего. «Если ошибетесь, просто продолжайте танцевать».

  • 10. Делайте то, что вам важно

Мы уже говорили о том, что в сутках на самом деле невероятно много времени – целых 1140 минут. Это действительно немало. Что можно сделать за одну минуту? Сделать звонок, на который долго не решались; отправить резюме и попробовать получить работу, о которой всегда мечтали; открыть полезный видеоурок или интересную книгу. Можно обнять любимого человека, погладить собаку, посмотреть на небо, закрыть глаза и улыбнуться новому дню. Тайм-менеджмент – это всего лишь инструмент. Научитесь применять его правильно, и вы удивитесь тому, сколько новых возможностей вам откроется.

Читайте также другие материалы:

Источник:
Тайм-менеджмент: 10 хитростей эффективного планирования на каждый день
Тайм-менеджмент многими воспринимается как сложная наука, жесткое и методичное управление временем, тогда как в действительности это набор простых и очевидных правил, позволяющих нам с уважением относиться к собственному времени. Овладев этими хитростями,
http://www.hr-director.ru/article/63451-qqq-15-m4-time-management-10-hitrostey-na-kajdyy-den

Тайм менеджмент таблица

Контроль за исполнением с помощью «Таблицы ежедневных дел»

Контроль за исполнением с помощью «Таблицы ежедневных дел»

Из главы «Обзор задач и его роль в принятии решений» вам уже знаком такой инструмент тайм-менеджмента, как «Таблица регулярных задач».

Напомним, в чем заключается ее суть: по вертикали вы вписываете все регулярные дела, а по горизонтали – дни недели. На пересечениях отмечается выполнение какого-либо дела плюсом или ставите прочерк, если сегодня до этого дела «не дошли руки».

Такая таблица идеально подходит для осуществления контроля за ходом выполнения задач («бифштексов» и «лягушек»), помогает ежедневно мотивировать себя на их выполнение и не дает ни о чем забыть (таблица 6.3).

Анализ таблицы занимает несколько секунд – если в графе стоят регулярные отметки о выполнении дела, вам не следует заострять на нем внимание. Если же появилось несколько отметок о невыполнении, стоит отнестись к этой задаче более серьезно. Такой простой анализ дает сильный мотивационный импульс к ее выполнению.

Важно учитывать и место, куда вы поместите свою таблицу. Целесообразнее всего положить или прикрепить ее так, чтобы в течение дня несколько раз просматривать список текущих дел. Подобными местами могут быть ежедневник, рабочий стол, доска планирования, стена рядом с компьютером и т. д.

Можно совмещать выполнение ежедневных дел с принципом промежуточных радостей. Это означает, что вы обещаете сами себе за регулярное выполнение обязательных, но, возможно, не очень приятных дел какие-нибудь небольшие награды, которые будут стимулировать вас на достижение намеченных целей. Например, за каждые 15 съеденных «лягушек» можно вознаградить себя походом в кино, а за каждые десять «бифштексов» – побаловать часом общения в чате.

Приведенная таблица при условии, что вы будете видеть ее несколько раз в день, напомнит вам о выполнении тех или иных задач, чаще всего рутинных, решение которых не требует особых временных затрат или усилий, но постоянно перекладывается и переносится.

Источник:
Тайм менеджмент таблица
Контроль за исполнением с помощью «Таблицы ежедневных дел» Контроль за исполнением с помощью «Таблицы ежедневных дел» Из главы «Обзор задач и его роль в принятии решений» вам
http://wm-help.net/lib/b/book/3770554702/115

(Visited 1 times, 1 visits today)

П О П У Л Я Р Н О Е

Как проверить девственница или нет КАК ПРОВЕРИТЬ ДЕВСТВЕННОСТЬ? Нередко девушка, будучи девственницей, практикует мастурбацию и различные формы интимных отношений, например… (6)

Как понять что ты нравишься парню если вы не общаетесь Как понять, нравишься ли ты парню Вопрос, который вынесен в заголовок статьи из года в… (5)

Отношения в семье Отношения в семье, какие могут быть – характеристика На отношения в семье влияет множество факторов,… (5)

Какие слова говорить мужчине чтобы влюбить его в себя 16 бесценных примеров, как делать комплименты мужчине16 бесценных примеров, как делать комплименты мужчине Вспомни, когда… (4)

Модные мужские стрижки Модные мужские стрижки 2018-2019 года, фото, тенденции мужских стрижекМодные мужские стрижки 2018-2019 года, фото, тенденции… (4)

COMMENTS