тренинг уверенности в себе

Тренинг повышения уверенности в себе

Введение: Уверенность в себе – это переживание человеком своих возможностей как адекватных тем задачам, которые перед ним стоят в жизни, так и тем, которые он ставит перед собой сам. Уверенность в себе в каком-либо виде деятельности имеет место, когда самооценка человека соответствует его реальным возможностям. Если самооценка выше (ниже) реальных возможностей, имеет место соответственно самоуверенность (неуверенность в себе). Уверенность в себе может стать и устойчивым качеством личности. Неуверенность в себе и самоуверенность часто связаны с отрицательными эмоциональными переживаниями, нарушающими ход психического развития человека.

Цель: способствовать приобретению опыта выступления перед аудиторией, повышение самооценки, отработка навыка уверенного поведения, самопознание.

Необходимое время: 1 ч 40 м.

Необходимые материалы: музыкальный проигрыватель, музыка диско (темп умеренный), цветные мелки, карандаши, фломастеры, бумага А4.

Цель: развитие уверенности в своих телодвижениях; преодоление боязни выступать перед аудиторией.

Материалы: музыкальный проигрыватель, музыка диско (темп умеренный).

Упражнение «Я сильный – Я слабый»

Цель: помочь членам группы отличить уверенное поведение от неуверенного, способствовать развитию уверенности в себе через ролевое проигрывание.

Материалы: не требуются.

Процедура: Участники разбиваются по парам и становятся каждый друг напротив друга. Первый участник в паре вытягивает вперёд свою руку. Второй участник в паре пытается опустить руку напарника, нажимая на неё сверху. Первый участник в паре должен постараться удержать руку, говоря при этом громко и решительно: «Я сильный». Теперь повторяем тоже самое, но первый участник в паре говорит «Я слабый», произнося это с соответствующей интонацией, т.е. тихо, уныло. Попробуйте поменяться.

  1. Когда вам было легче удержать руку: в первом или во втором случае?
  2. Почему, как вы думаете?
  3. Какие чувства Вы испытывали при выполнении этого упражнения?
  4. Какое влияние оказывали произносимые Вами фразы «Я сильный», «Я слабый» на выполнение задания?

5. Упражнение «Рисунок Я»

Цель: расширить представление о себе, самопознание.

Материалы: карандаши или фломастеры, бумага А4.

Процедура: Взяв карандаши, либо фломастеры, бумагу участники располагаются в любом месте комнаты. Желательно чтобы рядом с друг другом никто не сидел. На листке бумаги им предстоит нарисовать собственный образ в аллегорической форме так, как они себя представляют. Для рисования даётся определённое время. Например, 10 минут, по истечении, которого всё же не следует жёстко требовать окончания рисования, надо дать возможность каждому участнику закончить свой рисунок в спокойной обстановке.

Инструкция участникам: «Можете рисовать всё, что хочется. Это может быть картина природы, натюрморт, абстракция, фантастический мир, остросюжетная ситуация, нечто в стиле ребуса, в общем всё, что угодно, но с чем вы ассоциируете, связываете, объясняете, сравниваете себя, своё жизненное состояние, свою натуру».

Когда рисунки выполнены, ведущий их собирает и перетасовывает в случайном порядке. Ведущий предлагает каждому участнику по очереди выбрать из стопки рисунок и демонстрируя его группе, просит участника поделиться впечатлениями, что за человек мог его нарисовать. Чей-то комментарий ограничивается одним словом, кто-то делится более подробными догадками. Это не самое важное. Главное – способствовать тому, что бы высказались все, включая и авторов рисунков. Автору предлагается высказаться, что называется, для маскировки.

  1. Поделись впечатлениями, какой человек мог нарисовать данный рисунок.
  2. Какими качествами обладает этот человек?
  3. Это уверенный в себе человек или наоборот?
  4. Когда высказывались по поводу вашего рисунка, какие чувства вы переживали?
  5. Всё ли высказанное об этом рисунке совпадает с Вашими качествами?

Упражнение «Дополнительное рисование»

Цель: выявить склонность к неуверенности.

Материалы: цветные мелки, карандаши или фломастеры, бумага А4.

Процедура: Рисунок посылается по кругу. Один из участников начинает рисовать, другой продолжает, что-то добавлять и так по кругу.

Рисунок может выполняться цветными мелками, фломастерами, карандашами. Рисунок выполняется на одном альбомном листе т.к. тема является повышение уверенности. С каждым последующим дополнением места будет уменьшаться, что может смутить не уверенного человека, т.к. он будет «нарушать» рисунок другого.

При анализе полученного рисунка художественный уровень его выполнения не учитывается. Речь идет прежде всего о чувствах испытуемых субъектом при дополнении чужого рисунка, дифици места где можно нарисовать что то свое, боязнь испортить уже нарисованное.

  1. Дополнили ли вы рисунок?
  2. Если нет то почему?
  3. Это именно то что вы хотели бы добавить?
  4. Если нет то почему?
  5. Что именно Вы изобразили?

Упражнение «Я – звезда»

Цель: отработка навыков уверенного поведения.

Материалы: не требуются.

Процедура: Упражнение проводится по кругу. Каждый участник выбирает для себя роль значимой для него и в то же время известной присутствующим звезды (Алла Пугачёва, президент Украины, сказочный персонаж, литературный герой и т.д.). Затем он проводит самопрезентацию (вербально или невербально: произносит какую-либо фразу или показывает какой-либо жест, характеризующий его звезду). Остальные участники пытаются отгадать имя «кумира».

  1. Сложно ли Вам было выбрать для себя роль значимой и известной звезды?
  2. Что схожего между Вами и выбранной звездой?
  3. Какие чувства возникли у вас в ходе презентации?
  4. Вы старались показать выбранную Вами звезду так, чтобы было понятно другим?
  5. Где было легче, показывать или отгадывать?

Упражнение «Пожелания по кругу»

Цель: поднять общий эмоциональный настрой и акцентировать доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы: не требуются.

Ведущий предлагает членам группы пожелать своему соседу что-нибудь.

Вопросы ко всему тренингу:

  1. Изменилось ли ваше представление о себе?
  2. Какой опыт вы получили для себя на данном тренинге сегодня?
  3. Что нового вы узнали о себе?
  4. Какие выводы вы сделали для себя?
  1. Горбушина О.П. Психологический тренинг. Секреты проведения. – СПб.: Питер, 2008. – 176 с.: ил. – (Серия «Практическая психология»). 105 с.
  2. Кирейчева Е.В., Кирейчев А.В. Психологический тренинг развития Я-концепции. – Ялта, 2006. – С. 80. 11 с.
  3. Психомоторика: практикум. Навчальний посібник. – К.: Р59 Главник, 2006. – 144с. – (серія «Психол. Інструментарій»). 55-56 с.
  4. Яценко Т.С., Кміт Я.М.,Олексіенко Б.М. Активне соціально-психологічне навчання: теорія, процес, практика: Навчальній посібник. – Хмельницький: Видавництво НАПВУ, 2002. -792 с. 52 с.

Составители: Бекетова Е.С., Сердюк Ю.А., Шапка Л.В.

Тренинг уверенности в себе

Статья на тему:'Тренинг уверенности'

Уверенность в себе — необходимая составляющая психологического благополучия. Перед уверенным человеком открываются двери и сердца, уверенный человек быстрее добивается целей, уверенный человек легче строит гармоничные отношения (дружеские, семейные, любовные, деловые).

Цель тренинга уверенности: выработать у участников уверенность в себе, сделав её постоянным внутренним состоянием и стилем жизни. Задача тренинга уверенности: сделать так, чтобы это качество не зависело ни от погоды, ни от настроения окружающих, ни от других обстоятельств.

Что же такое уверенность? Некоторые по ошибке путают её с хамством, некоторые — с грубостью. Кто-то боится уверенности в себе, потому что — и непривычно, и страшно, и непонятно, как отреагируют друзья, близкие и родные. Многие полагают, что уверенность в себе — это из области тех талантов, которые «даны с рождения», и что если уверенности нет, то тренинг не спасёт, и человек это изменить не сможет. Сможет! Ещё как! И многие люди, пройдя тренинг уверенности, на практике это доказали.

Если вы решили вырабатывать в себе желаемое качество, то вам следует помнить о некоторых важных моментах тренинга уверенности:

Сначала внутренняя уверенность – затем внутренняя

Формируйте ощущения уверенного человека, подражая какому-либо человеку, который пользуется у Вас авторитетом, кем Вы восхищаетесь. Это может быть спонсор, известный политик или успешный бизнесмен.

Ежедневный тренинг уверенности в себе

1. Полюбите себя, свои недостатки, изъяны.

2. Будьте открыты и смело говорите комплименты, добрые слова и слова признания другим

3. Действовать нужно уверенно, даже если на самом деле волнуешься

4. Будьте настойчивыми в достижении цели, анализируйте, чего недоставало Вам в этот раз, а чего было чересчур.

5. Верь в себя, верь в свои возможности

6. Не переживайте о том, как Вы выглядите в глазах других

7. Если Вы попали в непредвиденную ситуацию, не «тушуйтесь», помните, лучшая защита –это уверенность в себе.

8. Разрешайте себе совершать ошибки – ведь мы учимся, и будем учиться всю оставшуюся жизнь

9. Хвалите себя вслух, громким и уверенным голосом, называя свое имя: «Я, Александр,…»

10. Используйте силу своего воображения – представляйте себя в выигрышных ситуациях, в роли победителя

11. Каждое утро и перед тем, как заснуть произносите утверждающие установки или аффирмации.

12. Создайте «карту желаний», которая будет вдохновлять и поддерживать вас.

Статья на тему:'Тренинг уверенность в себе'

Статья на тему:'Дисциплинированность'

Дисциплинированность выражается в точном и неуклонном подчинении своих действий установленным правилам и требованиям долга.

Сущность дисциплинированности составляет сознательное отношение к своему поведению и к своим обязанностям по отношению к обществу. Формирование дисциплинированности связано с выработкой определенных навыков дисциплинированного поведения.

Большое значение в воспитании дисциплинированности имеет самодисциплина. О самодисциплине говорят тогда, когда человек подчиняет свою деятельность разумным основаниям, сознательно борясь с влечениями и склонностями низшего порядка (например, со склонностью к лени), уводящими его в сторону от исполнения тех или иных обязанностей. Следование этим влечениям развивает слабость воли, ее вялость. Наоборот, в борьбе с ними человек закаляет свою волю и развивает чувство долга.

Самодисциплина предполагает наличие у человека более или менее сложившихся моральных убеждений. В детском возрасте сознательное подчинение своего поведения разумным основаниям, сознанию и чувству долга достигается только в процессе систематического воспитания, которое в начальной стадии проходит в рамках подчинения чужой воле. Подчинение определенным общественным требованиям, а в условиях детства — воле старших является необходимым для развития дисциплинированности.

Очень большое значение для воспитания дисциплинированности имеют правила и нормы поведения и труда: они раскрывают перед учащимися или цели их поведения («делай то», «не делай этого»), или средства для достижения этих целей («поступай так», «от таких действий воздерживайся»).

И в том и другом случае правила достигают своей цели только тогда, когда они ясны и точны, легко понимаются и закрепляются в памяти воспитанника. Сила их воздействия на поведение учащихся заключается в том, что они являются кратко выраженными положениями, за которыми стоят сложные представления, понятия и чувства.

Правила облегчают выполнение требуемой деятельности, делают её определённой и точной. Следование правилам укрепляет волю, воспитывая решительность и быстроту действия.

Правила, направленные на воспитание дисциплинированности воли, должны удовлетворять следующим требованиям:

1) быть целесообразными, обеспечивать не слепое подчинение, а разумное следование им;

2) непосредственно связываться с теми или другими определёнными видами деятельности;

3) быть кратко, ясно и точно формулированными и не допускать разноречивых толкований;

Тренинг уверенности в себе

Уверенность и неуверенность.

Что отличает людей уверенных в себе от неуверенных – это конечно же их поведение. Уверенные в себе люди быстро принимают решения, они уверенно, отстаивают свое мнение, и идут по жизни прямо, высоко подняв голову. Уверенность в себе – это лидерское качество, которое позволяет развивающемуся человеку эффективно проводить публичные выступления и вести за собой других. Для того, чтобы ставить и достигать амбициозные цели, необходимо быть уверенным в их достижении. Только уверенные в себе люди могут рассчитывать в нашей суровой реальности на большие победы и достижения.

Но как обрести уверенность в себе, если её не хватает? Как научиться быстро принимать важные решения? Как поверить в свои силы и изменить свою жизнь?

Здесь конечно может помочь тренинг уверенности в себе. Вернее говоря, как таковых тренингов посвященных только уверенности в себе нет, и при этом есть очень хорошие тренинговые программы, на которых, наряду с другими полезными навыками, участники учатся эффективно управлять своими состояниями, и обретают большую уверенность в себе.

Например, на тренинге «НЛП-практик» тема уверенности в себе широко представлена разными техниками и методиками НЛП. Участники тренинга уверенности в себе получают инструменты НЛП, которые им позволяют быть уверенными в себе в любой ситуации.

Уверенность в себе: 10 упражнений против застенчивости

Уверенность в себе: 10 упражнений против застенчивости

Боремся с застенчивостью: кого вызвать на откровенный диалог, как избавиться от тревожности и научиться полной релаксации

Застенчивость — широко распространенное в современном мире явление. Известный американский психолог Филип Зимбардо поставил себе задачу не просто изучить природу этого психического состояния, но и найти способы борьбы с ним.

Важным шагом к тому, чтобы изменить себя является отказ от самоуничижения. Для этого отметьте все негативные моменты вашей жизни на протяжении последних двух недель, заставившие вас думать о себе плохо. Используйте самоанализ, чтобы разобраться в негативном мнении о самом себе. Каждый раз, стоит вам начать бичевать себя, говорите «стоп». Делайте это до тех пор, пока не расстанетесь с привычкой оценивать каждый свой шаг на «неудовлетворительно».

Отметьте, сколько раз в течение дня вам удалось удержаться от подобных оценок. Вознаградите себя за это (комплиментом, походом в кино, сладостями — тем, что вам нужно в этот момент и за это достижение).

Ниже предлагаю 10 упражнений, которые помогут выработать уверенность в себе.

Составьте список собственных слабых сторон. Впишите его в левую половину листа бумаги. На правой, напротив каждого пункта, укажите те позитивные моменты, которые можно противопоставить негативным. Например:

  • Ни одному из тех, кто меня знает, я не нравлюсь.
  • Во мне почти нет привлекательных черт.
  • Те, кто действительно меня знает, относятся ко мне хорошо.
  • Во мне масса привлекательных черт.

Расширьте и обоснуйте контраргументы, найдите подходящие примеры. Начните думать о себе в положительном ключе.

Бывает, что мы испытываем застенчивость в какой-то одной или двух ситуациях, но, тем не менее, полагаем себя застенчивыми. Вместо того чтобы считать и говорить: «Я застенчивый человек», старайтесь думать и высказываться о себе, имея в виду более конкретные понятия — определенные обстоятельства и реакции. Например: «Я волнуюсь, когда выступаю публично», или «В компании я чувствую себя не на своем месте», или «Я нервничаю, встречаясь с президентом нашей фирмы», или еще более конкретно: «У меня учащается сердцебиение, если я чувствую, что парень (девушка) обратил на меня внимание».

Составьте максимально полный список своих реакций, относящихся к определенным ситуациям. Затем решите, каким образом эти реакции можно контролировать. Например, если при разговоре у вас дрожат руки, сцепите пальцы, положите руки на колени, в крайнем случае, засуньте их в карманы.

Составьте список всех людей, которые повергают вас в состояние застенчивости или отвергают вас. Поставьте друг напротив друга два стула. Сядьте на один стул и вообразите, что на другом сидит номер первый из вашего списка.

Обращаясь к нему, выскажите все, что связано с проблемой вашей застенчивости. Потом пересядьте на его стул и попытайтесь ответить с его точки зрения. Вернитесь на «свое» место и проделайте то же самое относительно другого человека. И так далее.

Устройтесь поудобнее и закройте глаза. Вообразите себе человека или ситуацию, постоянно заставляющую вас испытывать застенчивость. Не упустите никаких подробностей — ни одного слова и жеста.

А теперь представьте, как бы вы себя в этой ситуации повели, не будь вы застенчивы. Что бы вы сделали? Что бы сказали? Чем бы все закончилось?

Пробуждайте в себе этот положительный образ ежедневно в течение недели.

Когда в следующий раз вам придется реально столкнуться с подобной ситуацией, восстановите в сознании свой положительный образ. И ведите себя соответственно.

Выберите среди своих друзей того, кому вы более всего доверяете, и проделайте это упражнение вместе с ним. Напишите, какие черты этого человека для вас наиболее симпатичны, и пусть он сделает то же самое относительно вас. (Постарайтесь, чтобы каждый список состоял из десяти пунктов). По очереди объясните друг другу, почему вы включили в список каждый пункт. Начните словами: «Что мне в тебе действительно нравится, так это. «

Как вы себя чувствуете, когда ваш друг вас хвалит? Научитесь принимать похвалу (по крайней мере, говорить спасибо) и наслаждаться той радостью, которую приносят комплименты.

Научитесь одаривать комплиментами своих друзей. Используйте этот навык в повседневной жизни, не жалея похвал даже в самых заурядных ситуациях.

Каждый из нас, по крайней мере, что-то одно умеет делать лучше других — хотя бы жарить омлет, чистить ботинки или рассказывать анекдоты. А вы? Что вы умеете делать лучше всех?

Вырежьте из старых газет и журналов подходящие картинки и заголовки, иллюстрирующие ваши достоинства, и сделайте из них коллаж.

Получившуюся «картину» повесьте на видное место.

Представьте себе того, кем вы восхищаетесь. Это может быть друг или родственник, а может быть герой кинофильма или книги. Вообразите обстоятельства, в которых этот человек испытал бы застенчивость. Что бы он сделал? Что бы сказал? Чем бы вы могли ему помочь? В чем заключаются сильные стороны этого человека?

Если бы вы обладали этими достоинствами, то каким бы человеком вы были? Как наличие этих черт повлияло бы на вашу застенчивость? Закройте глаза и вообразите те ситуации, в которых вы не испытываете застенчивости. Что вы ощущаете в этой связи?

Заведите блокнот и в течение двух недель записывайте в него все хорошее, что с вами происходит.

  • Список приятных событий составляйте ежедневно, потом проанализируйте его.
  • Сколько из этих событий были обусловлены инициативой других людей?
  • Сколько их произошло по вашей инициативе?
  • Сколько всего было хороших событий?
  • Что нужно для того, чтобы их стало больше?

С сегодняшнего дня каждый раз, когда происходит что-то хорошее, не упускайте это событие из виду и не отказывайте себе в удовольствии им насладиться.

Вам необходимо развить в себе навык, который, по вашему мнению, поможет включиться в социальное взаимодействие. Следует поработать хотя бы над одной чертой, которая может быть положительно оценена окружающими, приносить им радость и пользу. Человек, умеющий играть на гитаре или пианино, — желанный гость в любой компании. Научитесь рассказывать смешные истории или показывать фокусы. Очень полезно (да и совсем не трудно) научиться танцевать, особенно мужчинам, которые чувствуют себя неуверенно, стоит только заиграть музыке. Будьте в курсе международных событий и модных тем (проблемы перенаселения, экологии и т. п.). Читайте хорошие книги, как серьезную литературу, так и бестселлеры, — и будьте готовы к их обсуждению.

Трудно сосредоточиться на новых ценностях, если вас постоянно терзают тревожные мысли, напряжение и нервозность.

Полная релаксация — верное средство раскрыть свои потенциальные возможности и избежать неприятных переживаний.

  • Выделите на это упражнение 15-20 минут вашего времени.
  • Найдите укромное место, где вас никто не побеспокоит.
  • Расположитесь в удобном кресле или прилягте на диван или на пол. Под голову положите подушку.
  • Ослабьте или вообще снимите все, что стесняет движения, — одежду, украшения. Если вы носите очки или контактные линзы, снимите их.
  • Прежде чем расслабить мышцы, их надо напрячь. Поочередно проделайте все указанные ниже действия.

А. Сожмите кулаки. сильнее. еще сильнее. разожмите.

Б. Втяните живот насколько возможно. Замрите в этом положении. Расслабьтесь.

В. Стисните зубы. сильнее. еще сильнее. расслабьтесь.

Г. Сожмите веки так сильно, как только можете. Расслабьте веки.

Д. Втяните голову в плечи. Глубже. Расслабьтесь.

Е. Вдохните. Задержите дыхание. Выдохните.

Ж. Вытяните руки и ноги. Сильнее. Расслабьтесь.

Теперь попытайтесь все эти действия выполнить одновременно.

Итак, вы вступили на путь к тому, чтобы почувствовать себя сильной и уравновешенной личностью. Чем дольше вы будете упражняться, тем лучше овладеете навыками самоконтроля и расслабления.

Источники:
Тренинг повышения уверенности в себе
Введение : Уверенность в себе – это переживание человеком своих возможностей как адекватных тем задачам, которые перед ним стоят в жизни, так и тем, которые он ставит перед собой сам. Уверенность
http://biofile.ru/psy/11567.html
Тренинг уверенности в себе
скорочтение, быстрое чтение, увеличение угла зрения, подавление проговаривания текста, онлайн тренажеры, тренинги, методика повышения скорости чтения взрослыми
http://magicspeedreading.com/h/psy/self_trening_uverennosti.html
Тренинг уверенности в себе
Тренинг уверенности в себе в Екатеринбурге от бизнес клуба поможет вам обрести уверенность и почувствовать себя еще лучше и сильнее
http://uscnlp.ru/stati/trening-uverennosti-v-sebe
Уверенность в себе: 10 упражнений против застенчивости
Уверенность в себе: самоанализ поможет. Как побороть застенчивость. Преодолеть страх общения. Как не бояться людей и быть уверенным в себе.
http://www.7ya.ru/article/Uverennost-v-sebe-10-uprazhnenij-protiv-zastenchivosti/

COMMENTS