П О П У Л Я Р Н О Е

Как спросить у парня какие у нас отношения Давай посмотрим правде в глаза – все мы любим короткие пути. Нам нравится, когда все…

Как приготовить замороженные зразы Как правильно приготовить замороженные полуфабрикаты из мясного фарша? Как правильно приготовить замороженные полуфабрикаты из мясного…

Что написать о себе на сайте знакомств Заполняем анкету на сайте знакомств, раздел - О себе Продолжаем правильно заполнять анкету на сайте…

Компот из абрикосов рецепт Компот из абрикосов на зиму Абрикосовый компот – вкусный и ароматный подарит вам воспоминания о…

Как узнать своего провайдера Как узнать какой у меня интернет провайдер? В каждом городе имеется множество провайдеров, которые предоставляют…

Управленческая психология

Курсовая работа по дисциплине «Управленческая психология»

Курсовая работа по дисциплине «Управленческая психология»

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Оренбургский государственный университет»
КОЛЛЕДЖ ЭЛЕКТРОНИКИ И БИЗНЕСА
Кафедра экономико-правовых дисциплин

по дисциплине «Управленческая психология»
Оценка деловых и личностных качеств персонала управления

______________ Н.А. Зыкова

«___»_________________ 2012 г.

студент группы 63М-3 Г.Н. Круглова

«___» ________________ 2012 г.

«___»__________________ 2012 г.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Оренбургский государственный университет»
^ КОЛЛЕДЖ ЭЛЕКТРОНИКИ И БИЗНЕСА
Кафедра экономико-правовых дисциплин

Задание на курсовую работу

по дисциплине «Управленческая психология»
^ Оценка деловых и личностных качеств персонала управления

Дата выдачи задания «___» ___________ 2012г.

Руководитель _____________ Н.А. Зыкова

Студент группы 63М-3________ Г.Н.Круглова

Срок защиты работы «___» ___________ 2012 г.

Аннотация
В данной курсовой работе на тему «Оценка деловых и личностных качеств персонала управления», подробно раскрыты следующие вопросы: теоретические основы аппарата управления, система деловых и личностных качеств руководителя, эффективность труда руководителя. Аналитическая часть посвящена анализу портрета современного руководителя, женщина руководитель в современном мире.

Курсовой проект изложен на 30 страницах.

1. Теоретические основы аппарата управления……………. 7

    1. Система деловых качеств руководителя…………………………. 7
    2. Система личностных качеств руководителя………………..………. 9
    3. Эффективность труда руководителя.………………………………. 13

2 Личностно – деловая характеристика руководителя…………………..16

2.1 Женщина руководитель в современном мире………………………. 16

2.2 Оценка результатов работы руководителя…………………………….18

2.3 Применение психологических тестов для оценки личных качеств персонала управления……………………………………………………. 19

Список использованных источников……………………………………. 30

Источник:
Курсовая работа по дисциплине «Управленческая психология»
Тип: Курсовая; Size: 30.03 Kb.; Аналитическая часть посвящена анализу портрета современного руководителя, женщина руководитель в современном мире
http://userdocs.ru/pravo/148701/index.html

Психология управления и ее методы

Психология управления – наука об управлении деятельностью коллектива, решении проблем связанных с персоналом и руководством. Психология управления имеет некоторые специфические отличия. Объект психологии управления – организованная деятельность людей, работающих в коллективе, имеющих единую цель деятельности и выполняющих совместную работу. Психология управления исследует проблемы профессионального соответствия персонала предприятию, должности.

Психология управления включает в себя следующие направления:

• Психология деятельности и личности руководителя;
• Психологические аспекты подбора персонала;
• Социально-психологические вопросы коллективов и групп в организации;
• Психолого-педагогические проблемы подготовки или переподготовки кадров.

Предмет психологии управления многогранен. Он включает психические отношения и явления в организации, такие как:

• Функциональный и структурный анализ деятельности управляющего;
• возникающие между руководителем и подчиненными психологические проблемы,
• Социально-психологический анализ коллективов и групп, а также возникающих в них взаимоотношений и многое другое.

Изучение психологии управления позволяет понимать суть управленческих процессов; анализировать и регулировать социально-психологическую структуру организации. Руководитель получает навыки выражать собственные мысли, знания в области управления персоналом. информированность в сфере технологий и средств коммуникации.

Методы психологии управления подразделяют на исследовательские, диагностические, коррекционные, консультационные.

Основными методами психологии управления являются:

Наблюдение – целенаправленное и организованное восприятие и фиксация наблюдателем происходящего. Трудность применения данного метода в психологии управления заключается в невозможности наблюдения за деятельностью всей организации.

Эксперимент – метод подтверждения или опровержения гипотез. Это целенаправленное моделирование ситуации. позволяющей выявить и исследовать социально-психологическое явление. В психологии управления результат эксперимента позволяет проверить верность тех или иных управленческих решений.

Тесты – стандартизированное испытание, где необходимо отвечать на вопросы или выполнять задание. В психологии управление используется для исследования личностных качеств руководителя. претендента на должность. Позволяет быстро выявить профессионально значимые качества.

Можно выделить следующие задачи психологии управления для руководителя:

На сегодняшний день психология управления занимает одно из важнейших мест в современном обществе. Она позволяет изучить процессы управления и лидерства в рабочем коллективе, дает знания о процессах внутри коллектива, работающего над одной общей целью. Эта отрасль науки способствует становлению грамотного управляющего состава организации, формированию позитивного микроклимата в группе и созданию правильной мотивации детальности.

Источник:
Психология управления и ее методы
Психология и развитие личности.
http://bbcont.ru/psychologies/psihologiya-upravleniya-i-ee-metody.html

Управленческая психология

Закажи сдачу теста онлайн и получи нужный балл! МФПА, СПбГТИ ФЭМ, СПбПУ ПиК, МИЭП, МИБД, МФПИ, ГЭИТИ, ГУ (Екатеринбург), МНЭПУ, ИММиФ и другие вузы

Закажи скайп-консультацию и узнай все секреты успешной сдачи экзаменов онлайн!

Психология управления Тесты с ответами ИММиФ Тема 1-6

Для быстрого поиска по странице нажмите Ctrl+F и в появившемся окошке напечатайте слово запроса (или первые буквы)

Тема 1

Есть строго ограниченный набор психологических качеств, необходимых для эффективной работы менеджера.

Фактор, сдерживающий потенциал и результаты работы, называют ограничением.

Стиль ( по Адлеру ) – это совокупность особенностей человека, способствующих компенсации его индивидуальных дефектов.

Стиль поведения складывается стихийно, как результат взаимодействия индивидуальных особенностей человека и социальных условий его жизни.

В зависимости от объективных требований деятельности одни и те же свойства личности могут выражаться в разных поведенческих стилях.

Повышая эффективность своей профессиональной деятельности, необходимо рассматривать ее в общем контексте психической и социальной жизни с учетом общей жизненной стратегии.

Тема 2

В основе содержательных теорий мотивации лежит

анализ различных видов вознаграждений

исследование когнитивных предпосылок реализующихся в действиях

+анализ внутренних стимулов, как основных причин поведения

В основе процессуальных теорий мотивации лежит

+анализ рационального поведения сотрудников

анализ когнитивных моделей мотивации трудовой деятельности

размер заработной платы

анализ ведущих потребностей подчиненных

В основе теории мотивации С. Адамса лежит

анализ событий, вызывающих определенное поведение

создание системы вертикальной и горизонтальной связей

ориентация людей на будущее

+анализ влияния справедливости на мотивацию

Модель мотивации Портера-Лоулера основана на анализе

+наказания и поощрения, приводящих к нужному поведению

степени удовлетворения от выполненной работы

событий, приводящих к определенным формам поведения

базовых потребностей человека

Тема 3

Лидером рождаются.

Лидерство – это использование принудительных форм влияния с целью мотивации сотрудников на достижение поставленной цели.

Теория характерных особенностей лидера опирается на выявление тех черт лидера, которые соотносятся с определенными критериями успеха или неудач.

Лидер, ориентированный на работу стремится разрешить другим ощущать самостоятельность и поддержку.

Ситуационные теории лидерства предполагают наличие у лидера навыков диагностики личностного поведения.

Модель достижения цели предполагает наличие у лидера определенных психологических знаний.

Теория Херси-Бланшара основана на том, что последовательного поведения лидера по отношению ко всем подчиненными не существует. Каждое парное отношение уникально.

Атрибутивная теория лидерства основана на взаимосвязи между индивидуальным восприятием и межличностным поведением.

Харизматическое лидерство основано на влиянии поведения ведомого на поведение лидера и наоборот.

Лидерство – это

процесс привлечения сторонников, одобряющих взгляды лидера

+любое поведение одного индивида изменяющее поведение, отношение, ощущение другого

процесс использования формальной власти

процесс, посредством которого определенные члены группы мотивируют и ведут за собой группу

Ситуационная теория лидерства основана на

+выявлении взаимоотношений между лидером и группой

взаимодействии стиля лидерства и благоприятности ситуации

выявлении ведущих личностных характеристик

определении ведущих потребностей работника

Поведенческие теории лидерства основаны на

+статистическом анализе связи особенностей поведения лидера и эффективности его работы

определении производительности рабочей группы

способах делегирования полномочий

выявлении основных стилей лидерства

Заменители лидерства – это

высокая профессиональная подготовка персонала

подчиненные, задачи и особенности организации

наличие обратной связи между подчиненными и руководителем

+объективные обстоятельства, сложившиеся в организации

Харизматическое лидерство – это.

взаимодействие между лидерами и группой на основе обмена информацией

способность влиять на подчиненных, независимо от их поведения и ситуации

изменение ценностей и потребностей подчиненных под влиянием лидера

+сила влияния личностных качеств лидера, приводящая к изменению поведения группы

Тест 4

Стресс – это

Основными формами стресса являются

фрустрация и тревога

агрессия и страх

психическое утомление и состояние психической напряженности

+дистресс и эвстресс

К дистрессу склонны люди со следующими индивидуальными особенностями

подвижность нервной системы

инертность нервной системы

уравновешенность нервной системы

+слабость нервной системы

К эвстрессу склонны люди со следующими индивидуальными особенностями

+сила нервной системы

неуравновешенность нервной системы

слабость нервной системы

лабильность нервной системы

Основной причиной синдрома выгорания является

+интенсивные межличностные взаимодействия

Тема 5

Информация всегда легче воспринимается в том самом контексте, в котором происходило ее запоминание.

Человек всегда дольше помнит о работе, которую успел завершить.

Принятие решения осуществляется на всех этапах управленческой деятельности.

Выбранное решение – это всегда некоторый баланс между выгодой, затратами и риском.

Ситуации не сами по себе бывают положительными или отрицательными, наше отношение к ним делает их такими.

Наши установки влияют на восприятие действительности.

Совокупность внутренних факторов в принятии решения называют «личностным профилем личности».

Тема 6

Общение – это

+форма взаимодействия человека с другими людьми

способ решения специфических задач

способ координации информации

способ выражения своего отношения

Манипулятивное общение – это

общение с учетом личности собеседника

+способ получить выгоду от собеседника

Коммуникативная сторона общения – это

восприятие людьми друг друга

ориентация в ситуации

Интерактивная сторона общения – это

восприятие людьми друг друга

взаимодействие между людьми

Перцептивная сторона общения – это

Источник:
Управленческая психология
Для быстрого поиска по странице нажмите Ctrl+F и в появившемся окошке напечатайте слово запроса (или первые буквы) Тема 1 Есть строго ограниченный наб…
http://test-for-you.ru/index.php/extensions/immif-1/item/137-baz-immif-vo910

Управленческая психология (Психология управления)


Управленческая психология

Раздел 1. Психология руководства и лидерства 5

Тема 1.1 Портрет современного руководителя 5

Тема 1.2 Стили руководства 11

Тема 1.3 Лидерство 15

Раздел 2. Мотивация в управленческой деятельности 17

Тема 2.1 Роль руководителя в процессе мотивации в управленческой деятельности 17

Тема 2.2 Теории мотивации 18

Раздел 3. Психология малой группы и коллектива 22

Тема 3.1 Понятие и виды малых групп 22

Тема 3.3 Морально-психологический климат коллектива 25

Раздел 4. Психология общения 28

Тема 4.1 Содержание, цели и функции общения 28

Тема 4.2 Коммуникативная сторона общения 30

Тема 4.3 Интерактивная сторона общения 32

Тема 4.4 Перцептивная сторона общения 33

Раздел 5. Психология делового общения 35

Тема 5.1 Особенности и принципы управленческого общения 35

Раздел 6. Этикет и этическая культура руководителя 42

Тема 6.1 Профессиональная этика 42

Тема 6.2 Этикет деловых переписок 43

Тема 6.3 Этикет общения по телефону 44

Раздел 7. Психология конфликта 45

Тема 7.1 Понятие конфликта, его сущность 45

Тема 7.2 Способы управления конфликтами и особенности поведения людей в конфликте 49

Раздел 8. Психология труда 52

Тема 8.1 Человек как субъект труда 52

Психические регуляторы Функциональные состояния Индивидуально 53

труда в труде личностные свойства 53

Тема 8.2 Психология профессий 54

Руководство — это умственная и физическая деятельность, целью которой является выполнение подчиненными предписанных им дейст­вий и решение определенных задач.

Руководитель — это должность, которая позволяет человеку иметь определенные полномочия, использовать данную ему власть. Чтобы эффективно управлять организацией, руководитель должен обладать лидерским влиянием, определяемым личными качествами. Однако ру­ководитель не становится лидером только благодаря этим качествам.

Современные научные представления, основанные на исследовани­ях зарубежных и отечественных ученых-психологов, в обобщенный психологический портрет руководителя включают:

1. биографические характеристики;

3. личностные черты.
Биографические характеристики. Одним из важнейших биогра­фических показателей признается высокий уровень образования руко­водителей. Например, типичный менеджер в Японии имеет, как прави­ло, университетский диплом по инженерной специальности или по социальным наукам, а иногда два диплома по разным направлениям. Многие российские менеджеры стремятся также получить инженерное и гуманитарное (социально-экономическое, юридическое) образование. Отечественные ученые, занимающиеся психобиографическими иссле­дованиями, употребляют понятие, «психологический возраст».

Под способностями понимают устойчивые свойства и качества людей, которые определяют успехи, достигнутые ими в раз­нообразных видах деятельности. Человеческие способности имеют био­социальную природу. Это означает, что формируются они на основе анатомо-физиологических задатков человека, а складываются в процес­се его жизни под воздействием различных социальных факторов (преж­де всего обучения и воспитания).

1. компетентность в соответствующей и смежных профессиях на основе высокого уровня образования, опыта, зна­ния соответствующей и смежной профессий, широты взглядов, эрудиции;

2. постоянное стремление к самосовершенствованию, при­обретению новых знаний;

3. поиск и внедрение новых форм и методов работы с пер­соналом, помощь окружающим в обучении;

4. умение действовать по плану.

1. высокие этические нормы;

2.физическая и психологическая выносливость, умение нейтрализовать последствия стресса;

3. высокая внутренняя и внешняя культура;

4. формула «три Д» — доступность, доброжелательность, добропорядочность;

5. эмпатичность (сопереживание);

6. визуальная привлекательность.

1. умение организовать деятельность и выполнять основные функции управления; 2. здоровое честолюбие, стремление к власти, лидерству, независимости при любых обстоятельствах, завышенный уровень самооценки, активность, напористость в движе­нии к цели, умение отстаивать свои права;

3. коммуникабельность, обаятельность, умение получить кредит доверия, убедить и повести за собой;

4. креативность, инициативность, оперативность в реше­нии задач, умение определить приоритетные направле­ния деятельности, сконцентрироваться на них или легко перестроиться;

5. самообладание, самоконтроль, планирование рабочего времени, управление взаимоотношениями с окружающими;

6. стремление к инновациям, готовность идти на обосно­ванный риск, умение увлекать за собой подчиненных.

Гражданское мировоззрение руководителя включает следующие компоненты:

1. признание самоценности человеческой жизни и здоровья, отношение к каждой личности как к индивидуальности;

2. бережное обращение с природой и ее животным миром, активная экологическая деятельность;

3. неукоснительное соблюдение общечеловеческих нравствен­ных норм, незыблемость демократических прав и свобод;

4. законопочитание и законопослушание, уважительное от­ношение к правопорядку;

5. постоянное стремление к овладению научными знаниями, укрепление своих умений в их разумном техническом при­менении;

6. стремление к самоутверждению, вера в себя и людей, не­иссякаемость жизненного оптимизма.

Современный руководитель (менеджер) является одновременно:

1. управляющим, наделенным властью;

2. лидером, способным вести за собой подчиненных (используя свой авторитет, положительные эмоции, высокий профессионализм);

3. дипломатом, устанавливающим контакты с партнерами и вла­стями, успешно преодолевающим внутренние и внешние конфликты;

4. воспитателем, обладающим высокими нравственными качест­вами, способным создать коллектив и направляющим его развитие в нужное русло;

5. инноватором, понимающим роль науки в современном мире бизнеса, умеющим оценить и незамедлительно внедрить в производст­во «ноу-хау», изобретения, рациональные предложения;

6. просто человеком, обладающим глубокими знаниями, неорди­нарными способностями, высоким уровнем культуры, честностью, ре­шительностью характера, сильной волей, но в то же время, рассуди­тельностью, способностью быть образцом во всех отношениях.

В обобщенном виде требования, предъявляемые к личности менеджера, можно представить в следующем виде:

1. умение управлять собой;

2. четкие и ясные личные цели;

3. динамичное личное развитие;

4. способность принимать решения;

5. творчество в работе;

6. способность влиять на людей;

7. понимание специфики управленческого труда;

8. высокие организаторские способности;

9. способность обучать;

10. способность формировать и развивать коллектив.

Источник:
Управленческая психология (Психология управления)
Управленческая психология Раздел 1. Психология руководства и лидерства 5 Тема 1.1 Портрет современного руководителя 5 Тема 1.2 Стили руководства 11 Тема 1.3 Лидерство 15
http://ref.rushkolnik.ru/v46328/

(Visited 1 times, 1 visits today)

П О П У Л Я Р Н О Е

Конфликты примеры из жизни Как решить конфликтную ситуацию? ТОП-10 правил! Конфликты – это всегда проблема. И в какой бы… (3)

Психология журналистики Библиотека профессионального журналиста вБиблиотека профессионального журналиста в.Ф. Олешко психология журналистики Допущено региональной секцией Урала и… (2)

Варианты шеллака на короткие ногти Модный маникюр шеллаком на короткие ногти 2018 фото 64 идеиМодный маникюр шеллаком на короткие ногти… (2)

Блеск для губ зеркальный объем Блеск для губ FaberlicМногие девушки предпочитают помадам блески, ведь они представляют губы в выигрышном свете,… (2)

Как организовать переезд Как организовать квартирный переезд?В жизни каждого из нас хотя бы раз возникает необходимость организовать переезд,… (2)

COMMENTS