Управление стрессом психология

Книга: Управление стрессом для делового человека

Книга: Управление стрессом для делового человека. Технологии управления стрессом, проверенные в корпоративных войнах, судебных баталиях и жестких переговорах — Александр Фридман

Управление стрессом – навык, недооцениваемый большинством деловых людей, скрытый ресурс, позволяющий выйти на высочайший уровень продуктивности, но редко использующийся в бизнесе в полной мере, в отличие от спецслужб и профессионального спорта, где развитию этого навыка уделяют большое внимание. Каждый из нас в той или иной мере владеет популярными технологиями повышения личной эффективности (планирование и управление временем, деловые коммуникации, ведение переговоров и т. п.), но мы не умеем в достаточной степени управлять своим состоянием и регулировать стресс, хотя именно этот навык является основой успешной карьеры и счастливой, гармоничной жизни.

Трое ведущих российских экспертов – бизнес-тренер, юрист и психолог – объединили свои усилия в работе над этой книгой, чтобы научить нас не просто побеждать стресс, но и извлекать из него максимум пользы. Они предлагают нам одну из наиболее эффективных технологий управления стрессом, которая была опробована авторами книги на себе в жестких условиях современного бизнеса и которую успешно осваивают их клиенты.

Эта книга поможет вам построить собственную систему управления стрессом, соответствующую специфике вашей профессиональной деятельности, личным предпочтениям и стилю жизни, которая поможет вам эффективно нейтрализовать вредные последствия стресса, использовать его положительные стороны и длительное время работать на пике эффективности.

Представленный фрагмент произведения размещен по согласованию с распространителем легального контента ООО «ЛитРес» (не более 20% исходного текста). Если вы считаете, что размещение материала нарушает чьи-либо права, то сообщите нам об этом.

Источник:
Книга: Управление стрессом для делового человека
Скачать электронную книгу Управление стрессом для делового человека. Технологии управления стрессом, проверенные в корпоративных войнах, судебных баталиях и жестких переговорах Александра Фридмана : бесплатно в любом формате (fb2, txt, epub, pdf, rtf) без регистрации! Управление стрессом – навык, недооцениваемый большинством деловых людей, скрытый ресурс, позволяющий выйти на высочайший уровень продуктивности, но редко использующийся в бизнесе в полной мере, в отли
http://iknigi.net/avtor-aleksandr-fridman/155442-upravlenie-stressom-dlya-delovogo-cheloveka-tehnologii-upravleniya-stressom-proverennye-v-korporativnyh-voynah-sudebnyh-bataliyah-i-zhestkih-peregovorah-aleksandr-fridman.html

Управление стрессом

Влияние стресса в большей или меньшей степени, наверняка, испытывал на себе каждый человек. Давайте же попробуем разобраться с этим явлением и посмотреть на него с самых разных точек зрения.

В психологии стресс иногда называют ”эпидемией ” и конца этой ”эпидемии” не видно. Испытываемые человеком психологические нагрузки в состоянии стресса постоянно возрастают. В результате возникают различные заболевания, депрессии, которые самым худшим образом сказываются на качестве жизни человека. Именно поэтому, чтобы повысить самооценку, научиться управлять стрессом, чтобы снизить его влияние на нашу жизнь, необходимо понять с чего он начинается, каковы его истоки. Итак, давайте рассмотрим возможные причины и последствия этого явления.

Исследования психологов показывают, что наибольший стресс в жизни человека с любым типом темперамента вызывают следующие события в порядке убывания.

  • На первом месте смерть супруга — 100 стрессовых единиц.
  • На втором месте развод — 73 стрессовые единицы.
  • Третье – это тюремное заключение — 65 стрессовых единиц.
  • Четвертое — смерть близкого члена семьи — 63 единицы и так далее.

Но, надо понимать, что зачастую и повседневные неприятности, которые также являются причинами стресса, плохое настроение сказываются на здоровье человека не меньше, чем перечисленные выше трагические моменты. Даже радостное событие вызывает у человека психофизиологическое напряжение. И вряд ли кому-либо получится в реальной жизни полностью избавиться от этих переживаний ”плохих” или ”хороших”. Но при этом можно научиться управлять стрессом, снимать его или хотя бы ослабевать его отрицательное влияние на здоровье человека.

И в заключении хотелось бы сказать, что стресс – это явление, во многом обусловленное социальными причинами и не всегда жизненные трудности можно преодолеть в одиночку. Но, попав в одинаковые трудные обстоятельства, люди ведут себя по-разному. Один замыкается в себе и страдают от одиночества, другие стремиться переломить ситуацию, преодолеть страхи и избавиться от стресса. Понятно, у кого больше шансов стать победителем. Будьте внимательны и оценивайте объективно, насколько велики испытываемые вами нагрузки, чтобы вовремя принять меры и разумно управлять стрессом.

Источник:
Управление стрессом
Управление стрессом: причины появления и способы снятия
http://psyhoscop.ru/stress

Управление стрессом

Все приложения, графические материалы, формулы, таблицы и рисунки работы на тему: Управление стрессом (предмет: Психология) находятся в архиве, который можно скачать с нашего сайта. Приступая к прочтению данного произведения (перемещая полосу прокрутки браузера вниз), Вы соглашаетесь с условиями открытой лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная (CC BY 4.0) .

контрольная работа по дисциплине Психология на тему: Управление стрессом; понятие и виды, классификация и структура, 2016-2017, 2018 год.

Министерство образования и науки

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВШ «Ивановский Государственный Университет»

Контрольная работа по дисциплине «Организационное поведение»

на тему: «Управление стрессом»

Выполнила: Антохина А.А., 5 курс, УЗО, по специальности «менеджмент организации»

Проверила: Попова Т.К.

1. Сущность стресса и методы управления

2. Влияние стресса на деятельность организации

3. Психологическое консультирование

Список использованной литературы

Сущность стресса и методы управления

Стресс — обычное и часто встречающееся явление. Мы все временами испытываем его — может быть, как ощущение пустоты в глубине желудка, когда вы встаете, представляясь в классе, или как повышенную раздражительность, или бессонницу во время экзаменационной сессии. Незначительные стрессы неизбежны и безвредны. Именно чрезмерный стресс создает проблемы для индивидуумов и организаций. Как отмечает доктор Кард Альбрехт, автор книги «Стресс и менеджер»: «Стресс — это естественная часть человеческого существования. Мы должны научиться различать допустимую степень стресса и слишком большой стресс нулевой стресс невозможен».

Тот тип стресса который имеет отношение к руководителям, характеризуется чрезмерным психологическим или физиологическим напряжением. Исследования показывают, что к физиологическим признакам стресса относятся язвы, мигрень, гипертония, боль в спине, артрит, астма и боли в сердце. Психологические проявления включают раздражительность, потерю аппетита, депрессию, пониженный интерес к межличностным и сексуальным отношениям.

Снижая эффективность и благополучие индивидуума, чрезмерный стресс дорого обходятся организациям. Как утверждает доктор Альбрехт: «Теперь ясно, что многие проблемы сотрудников, которые отражаются на деньгах и результатах работы, так же как и на здоровье и благополучии сотрудников» коренятся в психологическом стрессе. Стресс прямо к косвенно увеличивает затраты на ведение дела и снижает качество трудовой жизни для большого числа американских трудящихся».

Стресс может быть вызван факторами, связанными с работой и деятельностью организации, или событиями личной жизни индивидуума.

Личностные факторы. Работа представляет собой основной аспект жизни большинства людей, но, несомненно, каждый участвует во многих видах деятельности, не связанной с организацией. Эти частные события также будут потенциальной причиной стресса, что может привести к пониженным результата работы.

Для успешного управления стрессом человеку необходимо:

А) Иметь ясное и достаточно обширное представление об основных закономерностях возникновения и развития стресса и о способах управления им, позволяющее в каждой конкретной ситуации подбирать или создавать наиболее эффективные техники управления уровнем стресса.

Б) Владеть разнообразными взаимозаменяемыми техниками, позволяющими оценивать уровень стресса в текущий или в прогнозируемой ситуации и корректировать этот уровень в соответствии со своими особенностями, текущим психофизическим состоянием и характером осуществляемой или планируемой деятельности.

В) Обладать стрессоустойчивостью в такой мере, которая позволяет успешно применять данные техники в условиях развивающегося стресса.

Каждый человек испытывал его, все говорят о нем, и даже исследователи не могут прийти к единой точке зрения. В наши дни много говорят о стрессе, связанном с административной или диспетчерской работой, с загрязнением окружающей среды, с выходом на пенсию, с физическим напряжением, семейными проблемами или смертью родственника. Проблемы различны, но медицинские исследования показали, что организм реагирует стереотипно, одинаковыми биохимическими изменениями, назначение которых — справиться с возросшими требованиями к человеку.

Чем не является стресс?

Стресс — это не просто нервное напряжение. Многие люди «склонны отождествлять биологический стресс с нервной перегрузкой или сильным эмоциональным возбуждением. У человека с его высоко развитой нервной системой эмоциональные раздражители — практически самый частый стрессор. Но стрессовые реакции присущи и низшим животным, вообще не имеющим нервной системы, и даже растениям. Более того, так называемый стресс наркоза — хорошо известно явление в хирургии, и многие исследователи пытались справиться с этим нежелательным осложнением отключения сознания».

Стресс не всегда результат повреждения. Как уже отмечалось выше, несущественно, приятен стрессор или неприятен. Его стрессорный эффект зависит от требований к приспособительной способности организма. Любая нормальная деятельность — игра в шахматы и даже страстное объятие — может вызвать значительный стресс, не причинив никакого вреда. Вредоносный или неприятный стресс называют «дистресс». Дистресс всегда неприятен. Дистресс может разрушить человека, резко снизить эффективность его работы и качество жизни. При дистрессе сопротивляемость организма снижается.

Эвстресс — конструктивный стресс — способствует повышению жизненной энергии, разрядке накопившейся неудовлетворенности людей друг другом, улучшает взаимопонимание между ними и помогает решить проблему, возникшую в жизни или на работе.

Полная свобода от стресса означает смерть. Стресс связан с приятными и неприятными переживаниями. Селье считает, уровень физиологического стресса наиболее низок в минуты равнодушия, но никогда не равен нулю (это означало бы смерть). Приятное или неприятное эмоциональное возбуждение сопровождается возрастанием физиологического стресса (но не обязательно дистресса). Каждая личность может использовать стресс и наслаждаться им, если лучше узнает его механизм.

Рассматривая сущность стресса, нельзя не коснуться понятия стрессоустойчивости как необходимой характеристики целостного процесса адаптации. Психологами предлагается ряд определений.

· Стрессоустойчивость (СУ) — как устойчивость моторных, сенсорных и умственных компонентов деятельности при возникшем эмоциональном переживании. [К.К.Платонов].

· Б.Х.Варданян понимает стрессоустойчивость «как свойство личности, обеспечивающее гармоническое отношение между всеми компонентами психической деятельности в эмоциогенной ситуации и, тем самым, содействующее успешному выполнению деятельности.

· Интегративным свойством личности, характеризующемся взаимодействием эмоциональных, волевых, интеллектуальных и мотивационных компонентов психической деятельности индивидуума, обеспечивающим успешное оптимальное достижение цели деятельности в сложной эмотивной обстановке, называет стрессоустойчивость П.Б.Зильберман.

· СУ — это индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в специфической взаимосвязи разноуровневых свойств интегральной индивидуальности, что обеспечивает биологический, физиологический и психологический гомеостаз системы и ведет к оптимальному взаимодействию субъекта с окружающей средой в различных условиях жизнедеятельности и деятельности.

· «интегративное свойство человека, которое

a) характеризуется необходимой степенью адаптации индивида к воздействию экстремальных факторов среды и профессиональной деятельности;

b) детерминируется уровнем активации ресурсов организма и психики индивида;

c) проявляется в показателях его функционального состояния и работоспособности».

Тогда можно выделить, что для механизмов регуляции и проявления стрессоустойчивости характерны особенности:

· мотивации и намерений;

· функциональных и оперативных ресурсов;

· личностных черт и когнитивных возможностей;

· профессиональной подготовленности и работоспособности.

Таким образом, СУ рассматривается как характеристика, с одной стороны, влияющая на успешность деятельности; с другой стороны, обеспечивающая гомеостаз личности, как системы. Приобретению стрессоустойчивости способствует психическая саморегуляция.

«Психическая саморегуляция — это метод психопрофилактики и психогигиены, связанный, в основном, с произвольным управлением психическими, психофизиологическими процессами». Одним из достоинств этого метода — доступность каждому и отсутствие необходимости специального оборудования. Так, В.Л. Марищук и В.И.Евдокимов предлагают следующую классификацию методов управления психофизиологическим состоянием человека.

Методы оперативного управления.

1. методы психической регуляции

a) аутогенная тренировка

b) специальные приемы психической регуляции, имеющие профессиональную направленность

c) самоконтроль — саморегуляция

d) музыкальное кондиционирование

2. методы психофизиологической регуляции

a) физические упражнения в период профессиональной деятельности

c) рефлексотерапия (точечный массаж, иглоукалывание)

d) термовосстановительные процедуры (сауны, бани)

e) электрофизиологические методы (электростимуляция центральной нервной системы, электросон)

Методы программного управления.

1. физиолого-гигиенические методы

a) организация рационального режима отдыха, труда и питания

b) активный отдых

d) регуляция среды профессиональной деятельности

2. фармакологические средства

a) стимуляторы центральной нервной системы

Другие исследователи в управлении стрессом выделяют, прежде всего, релаксацию и дыхание. Стресс вызывает взаимодействие между мозгом, нервной и эндокринной системами. Поведение, поза и движение отражают чувства, отношения и настроения и влияют на них (обратное тоже верно). Чем напряженнее мышцы, тем больший стресс ощущает человек и наоборот: чем сильнее стресс, тем больше напряжены мышцы. Таким образом, движение и поза могут выражать внутренне состояние и его изменения. «Приняв себя, человек легче воспринимает других людей. Он чувствует себя лучше, получив возможность любить тех, кто его окружает, а не выискивать в них только плохое. Этот мир становится для него радостнее».

Для жизнедеятельности человека необходим некоторый уровень стресса, так как определенные стрессовые факторы могут приводить к устойчивости организма. Для управления своим психофизиологическим состоянием человек может использовать как методы психической, психофизиологической регуляции, так и физиолого-гигиенические методы и фармакологические средства. Но лишь расслабляя тело и регулируя дыхание, человек уже с детства способен управлять стрессом.

Как управлять, чтобы повысить производительность и понизить уровень стресса. Идеальным будет такое положение, когда производительность находится на возможно более высоком уровне, а стресс — на возможно более низком. Чтобы достичь этого, руководители должны научиться справляться со стрессом в самих себе. Люди, страдающие от чрезмерного стресса на работе, могут попытаться применить следующие методы.

1. Разработайте систему приоритетов в своей работе. Оцените свою работу следующим образом: «должен сделать сегодня», «сделать позднее на этой неделе» и «сделать, когда будет время».

2. Научитесь говорить «нет», когда достигнете предела, после которого вы уже не можете взять на себя больше работы. Объясните своему начальнику, что понимаете важность задания. Затем опишите конкретные приоритетные работы, над которыми сегодня работаете. Бели он настаивает на выполнении нового задания, спросите, какую работу вы должны отложить до завершения нового задания.

3. Наладьте особенно эффективные и надежные отношения с вашим боссом. Поймите его проблемы и помогите ему понять ваши. Научите вашего босса уважать ваши приоритеты, вашу рабочую нагрузку и давать обоснованные поручения.

4. Не соглашайтесь с вашим руководителем или кем-либо, кто начинает выставлять противоречивые требования (конфликт ролей). Объясните, что эти требования тянут вас в противоположных направлениях. Попросите устроить совещание со всеми заинтересованными сторонами, чтобы выяснить вопрос. Не занимайте обвинительно — агрессивной позиции; просто объясните, какие конкретные проблемы создают для вас противоречивые требования.

5. Сообщите своему руководителю или сотрудникам, когда вы почувствуете, что ожидания или стандарты оценки не ясны (неопределенность ролей). Скажите им, что вы несколько неуверенны относительно ряда конкретных, связанных с заданием вопросов и хотели бы иметь возможность обсудить эти вопросы с ними.

6. Обсудите чувство скуки или отсутствие интереса к работе со своим руководителем. Еще раз учтите, не следует становиться в положение жалующегося. Объясните, что вы сторонник выполнения требующей отдачи сил работы и хотели бы иметь возможность принять участие в других видах деятельности.

7. «Найдите каждый день время для отключения и отдыха. Закройте дверь на пять минут каждое утро, поднимите и обоприте на что-нибудь ноги, полностью расслабьтесь и выбросьте работу из головы. Обратитесь к приятным мыслям или образам, чтобы освежить мозг. Уходите время от времени из конторы, чтобы сменить обстановку ил» ход мыслей. Не обедайте там и не задерживайтесь подолгу после того, как вам следовало бы ухе идти домой или заняться другой работой».

К другим факторам, связанным с понижением вероятности стресса, относятся соблюдение надлежащего режима питания, поддержание себя в форме с помощью физических упражнений и достижение общего равновесия в жизни.

Чтобы управлять другими, достигая при всём этом высокой производительности труда и низкого уровня стресса, мы предлагаю следующее.

1. Оцените способности, потребности и склонности ваших работников и попытайтесь выбрать объем и тип работы для них, соответствующие этим факторам. Как только они продемонстрируют успешные результаты при выполнении этих заданий, повысьте им рабочую нагрузку, если они того желают. В подходящих случаях делегируйте полномочия и ответственность.

2. Разрешайте вашим работникам отказываться от выполнения какого-либо задания, если у них есть для этого достаточные основания. Если необходимо, чтобы они выполнили это задание, объясните, почему это нужно, и установите приоритеты в их работе, чтобы дать им необходимое время и ресурсы для выполнения дополнительного задания.

3. Четко опишите конкретные зоны полномочий, ответственности и производственных ожиданий. Используйте двустороннюю коммуникацию и информацию своих подчиненных.

4. Используйте стиль лидерства, соответствующий требованиям данной ситуации.

5. Обеспечьте надлежащее вознаграждение за эффективную работу.

6. Выступайте в роли наставника по отношению к вашим подчиненным, развивая их способности и обсуждая с ними сложные вопросы.

2. Влияние стресса на деятельность организации

Во всем мире предприятия и фирмы самого разного профиля несут огромные убытки, вызванные душевным неблагополучием своих сотрудников. По данным американского журнала «Бизнес», не менее 20% издержек и потерь от текучести кадров, прогулов, сопротивления серьезным переменам и падения производительности труда вызваны профессиональными стрессами и неврозами. Ежегодно они наносят американской экономике ущерб в 500 миллионов долларов.

Миллионы людей жалуются, что проблемы на работе вызывают у них повышенную озабоченность, тревогу и депрессию, приводят к ухудшению настроения и самочувствия, расстройствам сна, аппетита и даже половой функции. По данным социологических исследований, каждый третий работающий россиянин хотя бы раз в неделю по окончании трудового дня испытывает сильный стресс, а 13% — почти ежедневно. Людей угнетают сложные, конкурентные и не всегда доброжелательные отношения с коллегами, давление со стороны начальства, тревоги, неопределенность и неуверенность, связанные с карьерным ростом. Многие мечтают как можно выше подняться по служебной лестнице, полагая, что это не только повысит их социальный статус и благосостояние, но и принесет душевное равновесие, избавит от психологических проблем.

При этом это наивная иллюзия. Психологи убеждены, что повышение в служебной иерархии не снижает стрессы, напротив — приводит к их накоплению и усилению. В подтверждение этого приводится множество свидетельств. Одно из них неожиданно обнаружили даже не психологи, а представители английской компании Fleet Management Services (FMS), владеющей 14000 автомобилями, которые она сдает в прокат различным учреждениям в качестве служебного автопарка. Статистика показывает, что частота аварий, в которые эти машины попадают, напрямую связана со служебным положением человека, который сидит за рулем. Факторы приводящие к стрессу приведены выше.

Если стресс продолжает нарастать, то через какое-то время работоспособность личности начинает снижаться. Если проанализировать нарастание стресса, то можно выделить три его фазы.

Фаза мобилизации характеризуется ростом интенсивности реакций, повышением четкости интеллектуально — познавательных процессов, ускорением их, готовностью быстро вспоминать необходимую информацию — цифровую, слуховую, графическую, а также свободой ассоциирования и оригинальностью мышлении. В этой фазе и руководителю и работнику, как правило, удается сделать много, качественно и в срок, так как личность полностью использует все свои ресурсы, активизирует потенциальное «могу».

Фаза дезадаптации появляется вслед за фазой мобилизации, если стресс длится долго, усиливается и «зашкаливает». Возникает реакция запредельного торможения. Это проявляется прежде всего в снижении качества исполнения. В поведении появляется неорганизованность, нарушаются коммуникативные каналы общения теряется четкость передачи информации, возрастает ее неверное понимание, затрудняется ориентация в ситуации, недостаточно учитывается ее изменчивость, принимаются решения, «выпадающие» из ситуационных переменных, слабо учитывающие последствия. В этой фазе и руководитель и работники допускают много ошибок, нарушая управленческий цикл путем деформации его стадий.

Фаза дезорганизации возникает тогда, когда «запредельность» стресса продолжает нарастать, приводя в расстройство внутреннюю систему саморегуляции повеления личности. В этой фазе появляются «прерывы» в осознании ситуации. Это разрушает поведенческую организацию индивида, приводя к потере контроля за ситуациями. Личность уже не может справиться с требованиями, предъявляемыми к ней. Поведение характеризуется резко возросшими рассогласованностью, суетливостью и растерянностью, так как в мышлении хаотично возникают такие «точки» торможения, которые защищают личность от запредельного психологического перенапряжения. Их становится все больше и больше, что и приводит личность в состояние вялости, апатии, расслабленности, пассивности, безнадежности.

Последствия такого долговременного стресса бывают прямо противоположными: у интернального типа руководителя порог стрессоустойчивости может повыситься, а у экстернального — снизиться. У личности могут измениться структура потребностей и иерархия ценностных ориентации, переосмысливаться прошлый опыт и личные достижения. Долговременный стресс приводит к личностному кризису, выход из которого осуществляется и как развитие (стремление найти другую работу), и как деградация (адаптация к сложившейся ситуации, поскольку уходить-то некуда).

Выход из долговременного стресса в рабочем процессе происходит как спонтанная перестройка профессиональной деятельности («цель — средство — результат») и профессионального общения («поступки — нормы — оценки»). Руководителю важно научиться смягчать удары стрессовых факторов («стрессоров»), а для этого важно уметь иx распознавать заранее. На каждой стадии управленческого цикла есть специфические «стрессоры», а есть и общие (хроническая нехватка квалифицированных работников, затраты времени на личную обработку информации, замыкание всех коммуникаций на себе, плохая работа личною секретаря, результатом которой становится перегрузка руководителя информацией, работа вслепую с большим риском и др.).

При этом стрессовые состояния необходимы руководителю, так как они не только стимулируют работу любой «здоровой» фирмы, но и сигнализируют об упущениях и ухудшениях. С одной стороны, он «должен, как боксер, держать удары «стрессоров», а с другой — обязан побеждать их. Руководителю фирмы приходится жить в состоянии волнообразных стрессов, время от времени накатывающихся на него.

От стрессовых состояний, возникающих в процессе работы, важно отличать фрустративные состоянии личности, которые характеризуются переживаниями срыва надежд. Фрустрация описывается следующей формулой: «потребности — блокировка — отрицательные эмоции» (Рис. 2).

Как показывает график, у одного из сотрудников фирмы возникла потребность и трех важных деловых встречах, назначенных на вечер следующих трех дней, но все они сорвались по следующим причинам: информация о первой встрече была получена незадолго до нее: во втором случае он подъехал к месту встречи, прождал 15 мин и уехал злой; третьем он получил информацию о том, что встреча не состоится, заранее, почти за день. Наиболее сильно срыв надежд переживается им во втором случае, наименее — в третьем.

В состоянии фрустрации — личность может вести себя агрессивно (высказывать недовольство, раздражение, возмущение), но может замкнуться в себе, впасть в состояние депрессии (испытывать подавленность, обиду, чувство безнадежности и беспомощности, личной ущемленности, переживая комплекс неполноценности или комплекс «без вины виноватый»). Фрустративные переживания проявляются тем интенсивнее, чем сильнее было стремление личности удовлетворить свою потребность и чем ближе была такая возможность. Типичной является ситуация упущенного шанса. В фирме менеджер постоянно находится в ситуации срыва надежд, а поэтому должен вырабатывать в себе иммунитет к фрустративным состояниям.

В преодолении фрустрации сталкиваются два психологических подхода к самоорганизации делового поведения. Одни менеджеры психологически подготовлены к достижению успеха, а другие психологически не подготовлены к возможным неудачам (Рис. 2.). Из таблицы 1 следует, что доверять «развертывание» управленческих циклов можно первому менеджеру, чья психологическая концепция ориентирована ни достижение yспеха, а не второму, чья психологическая концепция нарушает управленческие циклы, направляя их на сиюминутные успехи и решении текущих проблем.

Таблица 1 Варианты самоорганизации делового поведения

Источник:
Управление стрессом
Управление стрессом. Скачать реферат / курсовую на тему Управление стрессом, 2015-2017 бесплатно.
http://referatwork.ru/refs/source/ref-23429.html

Управление стрессом в организации Текст научной статьи по специальности — Психология

Управление стрессом в организации Текст научной статьи по специальности «Психология»

Аннотация научной статьи по психологии, автор научной работы — Шингаев С. М.

В статье приводятся результаты психологических исследований стресса в профессиональной деятельности менеджеров . Описываются основные модули программы психологического обеспечения профессионального здоровья менеджеров , повышения их стрессоустойчивости .

Похожие темы научных работ по психологии , автор научной работы — Шингаев С.М.,

In clause results of psychological researches of stress in professional work of managers are resulted. The basic modules of the programme of the psychological guarantee of professional health of managers are described, increase in their stressfibre.

Текст научной работы на тему «Управление стрессом в организации»

1. Постановление Правительства РФ от 24 января 2001 г. № 53 «О мерах по повышению эффективности использования научно-образовательного потенциала высшей школы в интересах оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации» // Справочно-правовая система «Консультант +».

2. Основы политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период 2010 года и дальнейшую перспективу : приказ Президента Рос. Федерации от 30 марта 2002 г. № 576 // http://2006.fcntp.ru/docs/politics.doc.

УПРАВЛЕНИЕ СТРЕССОМ В ОРГАНИЗАЦИИ

Сергей Михайлович Шингаев, кандидат психологических наук, доцент Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования

В статье приводятся результаты психологических исследований стресса в профессиональной деятельности менеджеров. Описываются основные модули программы психологического обеспечения профессионального здоровья менеджеров, повышения их стрессоустойчиво-сти.

Ключевые слова: стресс, стрессоустойчивость, профессиональное здоровье, менеджеры, психологическое обеспечение.

STRESS MANAGEMENT IN ORGANIZATION

Sergey Mihailovich Shingaev, сandidate of psychological science, docent Saint-Petersburg academia of post-diplom pedagogic education

In clause results of psychological researches of stress in professional work of managers are resulted. The basic modules of the programme of the psychological guarantee of professional health of managers are described, increase in their stressfibre.

Keywords: stress, stressfibre, professional health, managers, psychological guarantee.

Стресс в профессиональной деятельности выступает неотъемлемой частью жизни менеджера, что ставит во главу угла проблему управления стрессом в организации. В последнее время вышло большое количество работ, посвященных анализу стресса на работе.

Нами впервые проведен анализ состояния проблемы психологии стресса в профессиональной деятельности современных менеджеров, выделены стрессовые факторы профессиональной деятельности менеджеров и тенденции развития стресс-

менеджмента в России и за рубежом, описаны методические подходы, применяемые в зарубежных странах при создании программ стресс-менеджмента в организациях, предложен психологический портрет стрессоустойчивого менеджера.

Проведенные исследования позволили разработать структуру и содержание профессионально-ориентированной программы стресс-менеджмента, установлены и описаны закономерности ее формирования и реализации (технологии и техники обучения и консультирования стресс-менеджменту), получены результаты, позволяющие эффективно использовать авторскую программу стресс-менеджмента в психологическом обеспечении профессиональной деятельности менеджеров.

Опираясь на концепцию психологического обеспечения профессиональной деятельности, разрабатываемую Г.С.Никифоровым [1, 2, 3], мы проанализировали стрессовые факторы по сферам профессиональной деятельности менеджеров, а также выделили основные модули программы управления стрессом в организации.

В 2002-2008 гг. нами были проведены исследования стресса в профессиональной деятельности менеджеров российских и западных компаний (N=347 чел.). Методики исследования: шкала диагностики поведения типа «А», шкала SACS, копинг-тест Р. Лазаруса, методика Н.Б.Стамбуловой (в модификации С.М.Шингаева), шкала локуса контроля Дж.Роттера, опросник Г.Айзенка, авторские анкеты «Самооценка реализо-ванности ценностей-целей», «Симптомы стресса», «Факторы стресса в организации» и «Способы снятия стресса».

Экспериментальная часть включала в себя:

1. Тестирование и анкетирование персонала 12 организаций различных форм собственности.

2. Формирующий эксперимент в форме тренинга (двухдневный формат), индивидуальных консультаций и посттренинга (однодневный формат). Оценка эффективности эксперимента проводилась с применением входного и выходного тестирования, анкетирования, экспертного оценивания, анализа изменений результатов деятельности и поведения.

Опираясь на классификацию, предложенную Г.С. Никифоровым [3, с.28-30], выделены стрессовые факторы по сферам профессиональной деятельности: организация и содержание деятельности, карьера, взаимоотношения на работе, внеорганизаци-онные источники стресса, оплата труда.

Высокую насыщенность связей показал фактор «Опасность для жизни и здоровья, риск». На уровне значимости р

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-52970

Источник:
Управление стрессом в организации Текст научной статьи по специальности — Психология
В статье приводятся результаты психологических исследований стресса в профессиональной деятельности менеджеров. Описываются основные модули программы психологического обеспечения профессионального здоровья менеджеров, повышения их стрессоустойчивости.
http://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-stressom-v-organizatsii

(Visited 3 times, 1 visits today)

П О П У Л Я Р Н О Е

Женатый мужчина оказывает знаки внимания Как мужчина оказывает знаки вниманияПо мнению многих, чтобы расположить женщину… (6)

Если мужчина говорит моя 11 утверждений влюбленного мужчины или как понять, что мужчина влюблен… (6)

Как спросить у парня какие у нас отношения Давай посмотрим правде в глаза – все мы любим короткие… (6)

Выкуп невесты слова брата Выкуп невесты слова брата Все права на материалы, размещенные на… (6)

Загадки на выкуп невесты Загадки на выкуп невесты Получай статьи на почту Добавляйся в… (5)

COMMENTS