Упражнения для снятия эмоционального напряжения

Быстрое снятие эмоционального стресса, тревоги и напряжения

Быстрое снятие эмоционального стресса, тревоги и напряжения

Наша жизнь полна стрессовых состояний, причиной появления которых может быть что угодно: от простейшего недоразумения, жизненной неурядицы до серьезных трагедий и психотравмирующих событий и ситуаций. В данной статье мы рассмотрим некоторые упражнения, тренинги, способы и методы быстрого снятия тревоги, эмоционального стресса и напряжения, включая медитацию из йоги.

Осуществим просмотр видео-онлайн с расслабляющей музыкой. Помните самое главное: эффективное снятие психологического стресса возможно в результате анализа причин его появления и их устранение. Бывает и так, что устранить причины не всегда представляется возможным! Тогда хотя бы просто практикуйте тренинг-упражнения, используйте советы и рекомендации излагаемые здесь.

Упражнения для снятия психологической травмы и стресса

Итак, рекомендуем простые упражнения-варианты для снятия стресса, выберите для себя что-нибудь:

Тренинги, способы и игры для снятия напряжения и стресса

Примите удобное положение тела и закройте глаза. Теперь, представьте песчаную пустыню и яркое слепящее солнце в зените. Караван верблюдов медленно движется по пустыне. Животные увешаны товаром, корзинами, но шагают ровно по песчаной глади и холмам, неторопливо раскачиваясь из стороны в сторону. Движения верблюдов плавные, ленивые. У них медленно двигаются челюсти — они все время что-то жуют. Наблюдая за караваном, вы спонтанно успокаиваетесь, ритм вашего дыхания становится ровным, чувство тепла и умиротворения наполняет все тело — от макушки до кончиков пальцев ног.

В целях повышения устойчивости к стрессу, достижения покоя, расслабления, для избавления от тревоги и волнения при общении с незнакомыми людьми можно применить тренинговый метод сравнения.

Во-первых, расслабьтесь в удобной позе. Второе, подумайте о проблеме и спросите себя сами: «Эта проблема очень серьезна или нет?». Попробуйте ее сравнить с мировыми катастрофами, минимизируйте ее. Этот метод преодоления стресса очень похож на описанное выше 10 упражнение «Глобализация».

В борьбе со стрессом эффективен метод техники визуализации, который даст способность расслабляться, укреплять организм, повышать выносливость к стресс-факторам и восполнить энергетические ресурсы.

Техника. Представляйте яркий луч света, который исходит из области головы. Ежесекундно луч растет и опускается ниже — освещая приятным теплым светом грудь, руки, живот и ноги. Ощущайте разливающуюся теплоту в мельчайших деталях. Свет вас заряжает энергией, избавляет от тревоги и беспокойства.

Есть специальные игры для снятия стресса для детей. Они представляют собой разработанные психологами техники для снятия стресса, которые способны укрепить нервную систему ребенка после эмоционального потрясения или убрать внутреннее напряжение.

Игры для детей бывают разные, их применение зависит от поставленных задач.

Для снятия напряжения на лице подходят игры «строить рожицы», или «кривлялки». Просто корчим вместе с ребенком рожицы, делаем маски руками: улыбку, удивление, надуваем или втягиваем щеки, губы.

Видео по теме: Лучшая медитация для глубокого расслабления

Существует очень много всевозможных методов медитации и не только в йоге, но и в практической деятельности современных психологов. Медитация и другие техники успокоения и расслабления для снятия эмоционального стресса широко применяются в тренинговой работе и зарубежных и отечественных психологов, работающих в школах, государственных учреждениях, организациях и на предприятиях.

Немало людей в ситуациях стресса бегут в аптеку, чтобы купить «что-то от нервов». Но не стоит сразу прибегать к лекарственным фармакологическим средствам и препаратам, к тому же без назначения врача. Если вы научитесь контролировать свое эмоциональное состояние путем расслабления и прочих приемов, вы легко сможете побороть стресс и будете независимы от кого бы то ни было.

Отличным методом для релаксации являются медитации

Медитация – это одна из древнейших практик, практикуемая для успокоения разума, расширения сознания и восприятия, она помогает отключаться от психотравмирующих переживаний. Медитировать лучше в уединении, но по мере роста мастерства в состояние медитации можно погружаться даже в местах скоплений людей, при этом адекватно реагируя на окружающее с полным самоконтролем и владением ситуации.

Для успокоения и достижения глубокой релаксации (расслабления), сядьте на стул или, если возможно, в позу лотоса, полу лотоса. Погружайтесь в состояние полного покоя. Дышите медленно и глубоко. Можно считать вдохи в течение нескольких минут, повторять мантру (например, ом мани падме хум, ом намо бхагавате), воспользоваться материалом статьи посвященной тому как быстро снять стресс и нервное напряжение в домашних условиях, или как быстро избавиться от стресса, тревоги и депрессии в домашних условиях.

Проводите такие лечебные психотерапевтические сеансы медитации ежедневно и таким методом вы обязательно улучшите ваше психоэмоциональное состояние.

Все выше представленные упражнения, техники, методы, способы, тренинги для снятия стресса, дают ответ на два важных вопроса: «Что делать при стрессе и как его снять?», «Как снять психоэмоциональное нервное напряжение и укрепить центральную нервную систему без вреда и ущерба для здоровья?»

В жизни человека, роль стресса важна. Оградить себя и детей от стрессовых ситуаций невозможно. Поэтому нам и остается: выбрать подходящий метод и пользоваться им.

Помните, что лекарства и вредные привычки (табакокурение и злоупотребление алкоголем), не помогут избавиться от внутреннего напряжения, беспокойства, чувства тревоги, пережить сильный стресс. Они усугубят последствия, стирая симптомы и вызывают привыкание к псих активизирующим веществам.

Когда нет причин беспокойства, вы получаете удовольствие от жизни. Но не забывайте о том, что профилактика и готовность пережить стрессовые влияния лучший друг! Проще предотвратить, чем лечить. Позаботьтесь о своем психическом, эмоциональном и физическом здоровье, обращайте внимание на психологическое эмоциональное состояние своих детей, чаще играйте с ними в веселые игры и устраивайте полезные тренинги.

Игры и упражнения для снятия эмоционального напряжения

Игры и упражнения для снятия эмоционального напряжения.

Игры и упражнения для снятия эмоционального напряжения.

Укрепить эмоциональные контакты между детьми и взрослыми в период адаптации.

Снять у детей эмоциональное и мышечное напряжение.

Развивать навыки общения

Тренировать психомоторные функции.

Развивать доверие и взаимопонимание между детьми и взрослыми.

«Как летит листочек»

Дайте малышу листок газетной бумаги, помогите ему выполнить действия, о которых говориться в рифмовке:

Под ноги ложится.

Листочек рвется, рвется, рвется.

Листочек мнется, мнется, мнется.

Под последние две строчки надо разорвать листочек на клочки, собрать их в кучку и, сминая превратить в подобие бумажного шарика.

Педагог собирает детей в круг, предлагает взяться за руки, ритмично подпрыгивая вверх – вниз, приговаривая:

Прыгай, прыгай побыстрей,

Прыгай, прыгай веселей.

Крепче за руки держись!

Педагог предлагает детям сесть в круг, хлопать в ладоши, приговаривая

В нашей группе, в нашей группе

Много маленьких ребят,

Много маленьких ребят

Вместе рядышком сидят.

Называем по очереди всех детей:

А у нас есть … Настя

А у нас есть … Петя и т. д.

Много маленьких ребят,

Много маленьких ребят

Вместе рядышком сидят.

Взрослый вместе с детьми напевно произносит текст:

— Доброе утро, глазки! (касаемся глаз кончиками пальцев)

Вы проснулись? (хлопки в ладоши)

— Доброе утро, носик! (дотрагиваемся до кончика носа)

Ты проснулся? (хлопки в ладоши)

— Доброе утро, ушки! (касаемся кончиками пальцев обоих ушек)

— Доброе утро, ротик! (касаемся указательным пальцем губ)

— Доброе утро, ручки! (кистями обеих рук делаем «фонарики»)

— Доброе утро, животик! (круговое поглаживание ладонью по животику) Ты проснулся? (хлопки в ладоши)

— Доброе утро, детки! Все проснулись! К солнышку потянулись! (руки наверх, потягиваемся)

Взрослый звонит в колокольчик, подзывает детей к себе.

— Ребята, посмотрите, какое красивое, легкое перышко! (на ниточке) Взрослый дует на перышко.

Оно летит и садится на ладонь взрослого.

— Ах! Какое легкое перышко, оно умеет летать. Давайте подуем все вместе.

— А теперь легкое перышко полетело и село на ладошку Тане.

Взрослый сажает перышко на ладошку ребенка.

— Подуй на перышко. Ой! Полетело. К Сереже на ладошку село.

Перышко перелетает с ладошки на ладошку.

Продекламируйте малышу этот стишок, сопровождая слова действиями, а потом предложите малышу, присоединиться к вам:

— Стоит в поле теремок

(сядьте на корточки и накройте голову руками)

— Кто в тереме живет?

(медленно приподнимаете руки над головой)

— Кто там появляется?

(подпрыгиваете, вытягивая руки вверх)

Возьмите ребенка за руку и идите, приговаривая:

— Топ, топ, топ, топ, топ, стоп.

На слово «стоп» останавливаетесь. Дальше идете в припрыжку.

— Гоп, гоп, гоп, гоп, гоп, стоп.

Опять останавливаетесь на слове «стоп».

Для игры подойдет любая мягкая игрушка.

Прочтите стишок, сопровождая его действиями:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик поскакать. (потрясите игрушку вверх, вниз)

Огляделся, (поверните голову игрушки влево – вправо)

Повертелся, (вращайте игрушку)

Посмотрел наверх и вниз, (наклоните игрушку назад и вперед)

Пробежался, (бегите с игрушкой)

Где ты, зайчик, отзовись? (спрячьте игрушку за спину)

Дети и воспитатель встают в круг.

Все поднимают руки вверх. Воспитатель говорит:

— С добрым утром, солнце! Мы тебе рады.

— Все мы проснулись, за руки взялись!

Дети берутся за руки.

Воспитатель, обращая взгляд поочередно к каждому ребенку, продолжает:

— И Таня здесь… (дети вслед за воспитателем повторяют)

— И Саша здесь… и т. д.

Затем воспитатель оглядывает каждого ребенка и говорит: «Все здесь? ».

Дети встают на цыпочки, подняв руки вверх, и хором говорят: «Все здесь! ». Медленно опускаются на корточки.

Дети стоят напротив воспитателя, который говорит им:

— Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть.

Вы смотрите, не зевайте

И за мной все повторяйте,

Что я вам сейчас скажу

И при этом покажу.

Далее воспитатель называет вслух и показывает на себе какую – либо часть лица, тела:

«Уши – уши» — все показывают уши.

«Глазки – глазки» — все показывают глазки.

«Ручки – ручки» — все показывают ручки и т. д.

Цель: Снятие эмоционального напряжения, агрессии, снижения двигательной активности.

Дети встают в шеренгу. Воспитатель говорит, что все вместе они — маленький добрый бегемотик. Каждый ребенок обнимает за талию или кладет руки на плечи впереди стоящего. Воспитатель просит каждого ребенка погладить своего соседа по плечику, по головке, по спинке, по ручке. Затем воспитатель просит бегемотика походить по группе, присесть. Обычно дети, приседая все вместе, падают и смеются.

Цель: Развитие координации движений, навыков взаимодействием, сплоченности групп .

Все дети «комарики» — ходят, бегают по ковру. Двое детей берутся за руки. Это — паучки. Они пытаются свободными руками поймать и заманить в паутину как можно больше комаров. Когда все комары будут пойманы, дети берутся за руки и танцуют все вместе.

В игре участвуют 2 детей или ребенок и воспитатель. Один садится в позу «зародыша» поднимает колени и наклоняет к ним голову, ступни плотно прижаты к полу, руки обхватывают колени, глаза закрыты (можно завязать) .

Второй встает сзади, кладет руки на плечи сидящему и осторожно начинает медленно покачивать его, как качели. Ритм медленный, движения плавные. Выполнять упражнения 2-3 минуты. Сидящий не должен цепляться за пол и открывать глаза. Затем участники меняются местами.

Цель: Воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу, развивать атмосферу тепла, любви и ласки.

Детям предлагают с помощью зеркала «поймать» «солнечного зайчика» Затем воспитатель говорит, что он тоже поймал «зайчика» Предлагает передать его по кругу, чтобы каждый мог приласкать его согреться его теплом. Когда зайчик возвращается к воспитателю, он обращает внимание на, то, что за время «зайчик», обласканный детьми, вырос и уже не вмещается в ладонях. Зайчика выпускают, но каждый ловит частички его тепла, нежные лучики своим сердцем.

Цель: Развитие чувства общности выразительности движений, снятия напряжения.

Дети встают в круг и по команде воспитателя показывают, двигаясь друг за другом печального зайчика, злого волка, сердитого медведя, задумчивую сову, виноватую лису, счастливую ласточку.

Цель: Отработка коммуникативных навыков детей. Получить положительные эмоции от участия в игре.

Все дети под веселую музыку бегают по комнате. Двое детей держась за руки, пытаются поймать сверстников, при этом они приговаривают: «Я липучка -приставучка, я хочу тебя поймать». Каждого пойманного ребенка «липучки» берут за руку, присоединяя его у своей «липучей» компании. Затем они все вместе ловят других детей.

Когда в группе все дети станут «липучками» они начинают все вместе напевать. Мы липучки-приставучки, будем вместе мы плясать.

Игровое упражнение «Художники — натуралисты» (на снятие страхов) .

Возьмите большой лист ватмана, либо кусок старых обоев, и положите на клеенку. Перед детьми поставьте блюдце с жидкими красками. Разрешите детям рисовать пальцами, кулачками, ладошками, носиками, локтями. Предлагаемые сюжеты рисунка «Падают листья», «Следы неведомых зверей», «Разноцветная мозаика» и т. д.

После упражнения хорошо смыть краску.

Цель: развитие коммуникативных навыков, снятие отрицательных эмоций.

Необходимые приспособления: мячик.

Детям предлагается, передавая друг другу мячик, обзывать друг друга необидными словами, например названиями овощей или фруктов, при этом обязательно называть имя того, кому передается мячик: «А ты, Лешка — картошка», «А ты, Иришка — редиска», «А ты, Вовка — морковка» и т. д. Обязательно предупредить детей, что на эти обзывалки нельзя обижаться, ведь это игра. Завершать игру обязательно хорошими словами: «А ты, Маринка — картинка», «А ты, Антошка — солнышко», — и т. д.

Мячик передавать нужно быстро, нельзя долго задумываться.

Комментарий: перед началом игры можно провести с детьми беседу об обидных словах, о том, после чего люди обычно обижаются и начинают обзываться.

Игры и упражнения на снятие эмоционального напряжения

Игры и упражнения на снятие эмоционального напряжения

Игры и упражнения, которые способствуют снятию мышечного и эмоционального напряжения

Участники сидят в кругу с зажмуренными глазами и создают по очереди друг из друга одну и ту же скульптуру, оставаясь в вылепленной позе, пока не будет завершена последняя «копия».

Участники создают «живую картину» — сценку на любой сюжет, замирают и ждут пока ведущий отгадает название картины.

Во время проведения любой подвижной игры участники договариваются, что тот, кто выбывает, должен сидеть на скамейке запасных, т.е. на специально приготовленном стуле, до завершения игры. Если он встанет или будет крутиться, то команда получает штрафное очко.

Участники представляют себя деталями машины (колеса, двери, капот и др.), из которых один участник собирает автомобиль. После этого он садится в автомобиль и делает несколько кругов по комнате.

Участники группы делятся на две команды. Члены команд по очереди должны пройти вдоль свободной стены, держась за нее как минимум 3 конечностями. Кто оторвал или передвинул сразу две конечности, тот «упал в пропасть» и должен вернуться на старт. Побеждает та команда, которая всем составом первой достигнет противоположного угла. Эта игра также содействует интеграции группы.

Участники стоят в кругу. Один из игроков кидает вверх мяч и называет какое-то слово, например, птицу, насекомое и др. Если называется существо, которое передвигается или бегает по земле, необходимо поймать мячик, когда он отскочит от земли. Если называется существо, которое летает, мячик нужно поймать в воздухе. Тот, кто ошибся, выходит из круга.

Участники стоят в кругу и кидают друг другу мячик. При этом они называют разные предметы. Если предмет съедобный, мячик надо поймать. Если нет — оттолкнуть. Тот, кто ошибся выбывает из игры.

Участники делятся на две команды. Каждый член команды должен «честно» сделать отжимание о пола. Если у него не получается, ему на смену приходит партнер по команде, а он становится в конце шеренги. Побеждает та команда, которая быстрее отожмется 100 раз.

Ведущий становится перед участниками игры. Они следят за его движениями и повторяют все движения, кроме запрещенного, которое называется преждевременно. Тот, кто нарушает правила, выбывает из игры.

Тренер предлагает выбрать ведущего. После этого все участники начинают ходить по комнате, как им хочется. По команде ведущего: «Стоп» — все замирают. Ведущий пытается развеселить «заколдованных». Если это удается, «расколдованный» присоединяется к ведущему. Игра заканчивается, когда все участники «расколдованы». Выигрывают наиболее стойкие. Первый «расколдованный» становится ведущим.

Сесть в удобной позе, в течение 1-2 минут закрыть глаза, расслабиться и подумать: что каждый чувствует, какое у него настроение. В это время на доску повесить плакат различных эмоциональных состояний: Радость; злость; страх; грусть; удивление; спокойствие. Попросить детей рассказать, как они себя чувствуют (не открывая глаз), какое у них настроение. После открыть всем глаза и посмотреть на схему. Описать. Зарисовать в дневнике свое состояние.

Сесть удобно, представить себе легкую, воздушную радугу, прекрасную игру красок и себя в спокойном, приятном, расслабленном состоянии, отдыхающим. Обсуждение чувств. Затем встать, потянуться, изобразить руками над головой дугу радуги.

Надавить пятками на пол, руки в кулаки, крепко сцепить зубы. Ты – крепкое, могучее дерево, у тебя сильные корни и никакие ветры тебе не страшны. В сложных жизненных ситуациях, когда на душе «кошки скребут», хочется плакать или драться – стань сильным и могучим деревом, скажи себе, что ты сильный, у тебя все получится и все будет хорошо. Это поза уверенного в себе человека.

Ходите по комнате, ощутите свое тело… Представьте, что вы превратились в нечто очень-очень легкое – а именно в маленькое перышко. Начните двигаться так, чтобы ваше тело выражало легкость, изобразите парение, танец перышка, носимого ветром. Постепенно перышко успокаивается и летит на место.

Участникам предлагается определить, где человек имеет центр тяжести. Для этого необходимо сесть, встать, походить как кошка. Найдите центр тяжести кошки. А где центр тяжести обезьяны, петуха, рыбы, воробья? Выполните движения и действия, которые характерны этим животным. Животные и маленькие дети наилучший пример отсутствия мышечных зажимов.

Участники стоят, руки и тело вытянуты вверх (пятки от пола не отрывать). Ведущий предлагает потянуться вверх, выше, выше … Мысленно необходимо оторвать пятки о пола, чтобы стать выше (реального этого не делать). А теперь кисти рук будто сломались, повисли, сломались локти, плечи упали, повисла голова, вы сломались в талии, ваши колени подогнулись, вы упали на пол … Лежите на полу расслаблено, безвольно, удобно … Прислушайтесь к себе. Осталось ли напряжение? Сбросьте его.

КГУ Школа-лицей №4

  1. Вначале проанализируйте типичные ситуации, в которых возникают неуправляемые эмоции. Это можно сделать самостоятельно или вместе с другом, в сложных случаях может оказаться полезной помощь психолога или психотерапевта.
  2. Составьте полный список ситуаций, вызывающих неуправляемые эмоции. Выберите из них для дальнейшей работы одну или две, наиболее актуальные для Вас.
  3. Внимательно изучите, как данные ситуации возникают и развиваются. Обратите особое внимание на два момента:

1) когда эмоции только начинают возникать и могут быть легко изменены;

Когда новые привычки будут включаться автоматически в любой ситуации, способной вызвать слишком сильные эмоции, проблема с неконтролируемыми эмоциями будет решена.

Советы и рекомендации, которые необходимо знать каждому. Первые три годятся практически для всех ситуаций — даже для таких экстремальных, когда ни на секунду невозможно покинуть помещение, в котором находитесь.

Для начала нужно поупражняться в отработке необходимых навыков, — поскольку способы выхода из состояния острого стресса надо уметь правильно и своевременно применять. Это поможет осуществить правильный выбор в каждом конкретном случае, — а это очень важно.

  • Упражнение 1. Сожмите пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Делая выдох спокойно, не торопясь, сжимайте с усилием кулак. Затем, ослабляя сжатие кулака, сделайте вдох. Повторите 5 раз. Теперь попробуйте выполнить это упражнение с закрытыми глазами, что удваивает эффект.
  • Упражнение 2. Возьмите по два грецких ореха и совершайте ими круговые движения в каждой ладони.
  • Упражнение 3. Слегка помассируйте кончик мизинца.
  • Упражнение 4. Поместите орех на ладонь ближе к мизинцу, прижмите его ладонью другой руки и делайте орехом круговые движения в течение 3 минут.
  • Упражнение 5. «Улыбка» — Улыбнитесь себе как можно шире, покажите зубы (помогает снять мышечное напряжение).
  • Упражнение 6. Попробуйте написать свое имя головой в воздухе. (Это задание повышает работоспособность мозга).
  • Упражнение 7. «Точечный массаж» — Помассируйте указательными пальцами обеих рук (до 10 раз) точки на лбу между бровями, на висках и за ушами.
  • Упражнение 8. Левостороннее дыхание — Пальцем зажимаем правую ноздрю. Дышим левой ноздрей спокойно, неглубоко.
  • Упражнение 9. Если обстановка вокруг накалена и вы чувствуете, что теряете самообладание, этот комплекс можно выполнить прямо на месте, за столом, практически незаметно для окружающих.
  1. Так сильно, как можете, напрягите пальцы ног. Затем расслабьте их.
  2. Напрягите и расслабьте ступни ног и лодыжки.
  3. Напрягите и расслабьте икры.
  4. Напрягите и расслабьте колени.
  5. Напрягите и расслабьте бедра.
  6. Напрягите и расслабьте ягодичные мышцы.
  7. Напрягите и расслабьте живот.
  8. Расслабьте спину и плечи.
  9. Расслабьте кисти рук.
  10. Расслабьте предплечья.
  11. Расслабьте шею.
  12. Расслабьте лицевые мышцы.
  13. Посидите спокойно несколько минут, наслаждаясь полным покоем. Когда вам покажется, что вы медленно плывете, — вы полностью расслабились.

Дыхание — это вид питания, и точно также как вы медленно жуёте, когда едите, вы должны медленно «жевать» воздух, когда вы дышите. Когда вы дышите, вы должны ненадолго задержать воздух, пока легкие (в своём роде желудок) не ассимилирует полностью питательные субстанции. Если воздух выбрасывается слишком быстро, то вместе с ним выбрасываются и все эти субстанции, прежде чем из них извлечены все полученные элементы.

Важно при выполнении упражнения следовать следующему: вдыхайте медленно, ритмично, концентрируя всё ваше внимание на воздухе, который проникает в вас. Думайте при этом, что воздух носитель благотворных элементов, которые будут способствовать вашему здоровью. Во время упражнения дыхания необходимо отбросить в сторону все заботы каждодневной жизни, не допускать ни какого рассеивания внимания, а делать эту работу со всей силой своей мысли. Со всей верой. Вера — чувство божественное, которое вызывает в человеке не подозреваемые силы мысли и действия; вот почему вера — в основании всех выздоровлений. Даже если не вера приводит к выздоровлению, она главное условие этого.

Исходная поза — стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища. Одновременно с глубоким вздохом (по типу полного дыхания) руки медленно через стороны поднимаются вверх над головой. После этого дыхание задерживается. Затем корпус резко наклоняется вперед, руки сбрасываются вниз перед собой, и одновременно через рот делается массированный выдох. За счёт быстрого и полного выброса воздуха воспроизводиться звук «ХА».

Упражнение повторяется 2-3 раза.

Исходная поза — сидя, корпус выпрямлен, руки на коленях. На медленный вдох руки сцепляются в «замок», выворачиваются ладонями вперёд и вытягиваются над головой. При поднятых руках, высоко оттянутых вверх, осуществляется задержка дыхания. Затем вместе со сбрасыванием напряжения с плеч (корпус наклоняется вперёд, спина сгибается) производиться резкий выдох через рот, руки падают на колени.

Упражнение повторяется 2-3 раза.

УПРАЖНЕНИЕ САМОРЕГУЛЯЦИИ № 3 «ДЫХАНИЕ ЧЕРЕЗ ОДНУ НОЗДРЮ»

Исходная поза — сидя, корпус выпрямлен. Закрыть левую ноздрю и глубоко вдыхать воздух правой ноздрёй, считая до 4. Задержать дыхание, считая до 16. Закрыть правую ноздрю и выдыхать через левую ноздрю, считая до 8, вы повторяете упражнение аналогично: в обратном порядке. Закрыть правую ноздрю и глубоко вдыхать воздух левой ноздрёй, считая до 4. Задержать дыхание, считая до 16. Закрыть левую ноздрю и выдыхать через правую ноздрю, считая до 8.

Для каждой ноздри вы выполняете упражнение по 6 раз. Кто сумеет, может увеличить соответственно время: 8-32-16.

В жизни человека дыхание играет важную роль, не следует пренебрегать своим здоровьем и стоит позаботиться о себе и выделить время, чтобы делать эти упражнения натощак каждое утро. После завтрака это уже будет не эффективно, даже вредно, так как легкие стеснены в движениях. Можно выполнять это упражнение и через 4-5 часов после еды.

Таким дыханием вы можете лечить нервную систему и много разных болезней. Врачи вам предпишут инъекции различных лекарств, чтобы дать вашему организму элементы, которых ему не достаёт, тогда, как посвящённые посоветуют сначала принять через дыхание те же элементы.

1. Предлагаем вам использовать очень простой приём. Исходное положение — сидя на стуле или кресле. Изо всех сил напрягите сразу все мышцы. Сохраняйте это напряжение, медленно считая до двадцати. Затем глубоко вдохните и вместе с очень медленным выдохом, снимите это напряжение. Пусть ваше тело обмякнет. Откиньтесь на спинку кресла или стула и посидите несколько минут просто так, ни о чём не думая, чувствуя, как вам хорошо и спокойно.

Вы сами почувствуете, когда вам надо продолжить упражнение. Обычно это происходит через две-три минуты. Не заставляйте себя. Между выполнением упражнений дышите ровно и спокойно, концентрируя внимание на грудной клетке и следя за процессом дыхания. Упражнение можно выполнить от 3 до 7 раз.

2. Для снятия эмоционального напряжения полезно рисование, особенно рисование такими красками, карандашами, фломастерами, которые дают полноценный, насыщенный цвет. Это помогает, кстати, и при необходимости «избавиться», «излечиться» от неприятных переживаний особенно при депрессии, тревоги, страха. В последних случаях рекомендуется рисовать левой рукой (если, конечно, обычно вы пишите правой) и не переживать из-за того, что вы не умеете рисовать, выражать эмоции в абстрактной форме, через линию и цвет. И обязательно нужно взять яркие краски, связанные с чувством радости, уверенности, свободы и нарисовать — пусть это будет чистая абстракция — что-нибудь этими красками. Нам часто, особенно осенними зимними вечерами, на темных, серых улицах не хватает красок, и подобное эмоциональное насыщение очень важно для всех. Всё это можно использовать для того, чтобы настроиться на «уверенное состояние».

Ученик никогда не превзойдет учителя, если видит в нем образец, а не соперника.

Источники:
Быстрое снятие эмоционального стресса, тревоги и напряжения
Здесь мы рассмотрим различные упражнения, тренинги, способы и методы быстрого снятия тревоги, эмоционального стресса и напряжения, включая медитацию и просмотр видео с расслабляющей музыкой
http://alcostad.ru/bystroe-snyatie-trevogi-emotsionalnogo-stressa-i-napryazheniya/
Игры и упражнения для снятия эмоционального напряжения
Cкачать: Игры и упражнения для снятия эмоционального напряжения.
http://infourok.ru/igri-i-uprazhneniya-dlya-snyatiya-emocionalnogo-napryazheniya-736785.html
Игры и упражнения на снятие эмоционального напряжения
Игры и упражнения на снятие эмоционального напряжения Игры и упражнения, которые способствуют снятию мышечного и эмоционального напряжения Участники сидят в кругу с зажмуренными глазами и
http://summercamp.ru/%D0%98%D0%B3%D1%80%D1%8B_%D0%B8_%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%BD%D0%B0_%D1%81%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B5_%D1%8D%D0%BC%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D1%80%D1%8F%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F
КГУ Школа-лицей №4
Joomla! — the dynamic portal engine and content management system
http://school4rdn.edu.kz/index.php/kz/2010-07-26-15-13-36/544-201511161705

(Visited 1 times, 1 visits today)

П О П У Л Я Р Н О Е

Признаки беременности соски Болезненность сосков у беременных Мастодиния – это нормальное явление, когда… (2)

Как заставить человека полюбить тебя Как заставить человека полюбить тебяузнайте что его интересует) првиелките его… (1)

Модные прически на каждый день Модные прически 2018 на каждый день видео фото Всем привет!… (1)

Если мужчина любуется женщиной 6 причин почему мужчина скрывает отношения6 причин почему мужчина скрывает… (1)

Увеличение губ 1 мл Увеличение губ (контурная пластика): цена и фотоПроцедура по увеличению губ… (1)

COMMENTS