Уроки доброты

Сочинение на тему Уроки доброты в рассказе Уроки французского, Распутин читать бесплатно

Сочинение на тему Уроки доброты в рассказе Уроки французского, Распутин читать бесплатно

Рассказ Валентина Распутина «Уроки французского» – это, в первую очередь рассказ о человеческой доброте. В нем автор рассказывает о своих нелегких школьных годах, проведенных вдали от дома и об учительнице французского языка, которая навсегда осталась в его памяти как символ доброты. Рассказ ведется от лица одиннадцатилетнего мальчика, который вынужден уехать из родной деревни в районный центр, чтобы получить образование. Действие происходило в послевоенные годы, когда многие семьи жили на хлебе и воде. Так жила и их семья, с трудом превозмогая голод и питаясь одними съедобными корешками из земли и глазками проросшей картошки. Будучи старшим ребенком в семье, он старался во всем помогать матери. Однако с его отъездом в город пришлось экономить еду настолько, чтобы оставалось немного и на посылку.

Тогда Лидия Михайловна, не задумываясь о последствиях, предложила ему играть на деньги в «пристенку». Она незаметно поддавалась в этой игре, чтобы выигрыш доставался ему. Однажды, когда он заметил, что она жульничает не в свою пользу, то стал возмущаться, после чего она стала ещё более хитрить, чтобы он выиграл деньги. Однажды, в разгар игры, они не заметили, как вошел проживающий за стеной директор школы. Лидию Михайловну уволили, и она была вынуждена уехать в свой родной край, на Кубань. Оттуда она прислала мальчику еще одну посылку с макаронами и яблоками на дне. Яблокам мальчик несказанно обрадовался, так как никогда их не пробовал, а лишь видел на картинке. На мой взгляд, рассказ «Уроки французского» демонстрирует истинный пример людской бескорыстности и самоотверженности. А такие учителя, как Лидия Михайловна, запоминаются на всю жизнь.

Уроки доброты

Комиссия по поддержке семьи, детей и материнства Общественной Палаты Российской Федерации представила инициативу о проведении в российских школах 3 декабря 2015 года Уроков доброты. Уроки доброты посвящены проблеме понимания инвалидности и развитию уважительного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья. Учитывая социальную значимость предложенных занятий, предлагаем вашему вниманию учебные материалы и возможные сценарии Уроков доброты для обучающихся на уровнях начального, основного и среднего общего образования.

Рекомендации по работе с презентацией тематического занятия (классного часа) «Урок доброты: равные возможности – высокие результаты»

  • развитие морального сознания и компетентности обучающихся в решении моральных проблем на основе личностного выбора;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другим людям независимо от их способностей или особенностей развития;
  • формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • воспитание гуманистических качеств личности;изучение примеров жизни и успехов людей с ограниченными возможностями здоровья;формирование понимания, что достижение инклюзивного общества может быть достигнуто только в результате активной личной позиции каждого человека.

У каждого человека есть права. Например, право на имя, право на жизнь, право на образование, право на труд, право на отдых. Эти права одинаково принадлежат всем людям, независимо от того, есть ли у человека инвалидность или нет.

Объясните, что означает равенство прав для всех людей независимо от их учебных способностей или особенностей развития. О чём пойдет речь на данном занятии?

Рассмотрите иллюстрацию. Предположите, о чём могут информировать представленные знаки.

3 декабря – Международный день людей с инвалидностью, главной задачей которого является привлечь внимание общества к необходимости оказывать помощь и поддержку людям с ограниченными возможностями здоровья.

Какие средства есть у государства и общества для этого?

Посмотрите видеоролик «Дорога в школу» (http://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/nachalnaya-shkola/anonsy/uroki-dobroty.html) и рассмотрите иллюстрации. Как можно было бы назвать этот слайд? (безбарьерная среда)

Используя свой опыт, предложите варианты расширения безбарьерной среды. Например, трансляция родительского собрания на канале Департамента образования г. Москвы: http://video.dogm.mos.ru/online/sobranie/page/hnn18112015.html.

Как безбарьерная среда организована в вашей школе?

Ознакомьтесь с фотосерией «Из жизни Кирилла».

Что помогает Кириллу жить полной жизнью?

Павел Борисович родился 20 апреля 1927 года и во время Великой Отечественной Войны был ещё подростком. Луспекаев попал к партизанам и во время одной из боевых операций сильно обморозил ноги. Позже болезнь обострилась настолько, что Луспекаев не мог передвигаться. Во время съёмок «Республики ШКИД» болезнь начала прогрессировать. В результате Луспекаев лишился ступней. В 1968 году он начал сниматься в фильме «Белое солнце пустыни». Режиссёр хотел облегчить его задачу и предложил передвигаться на костылях. Луспекаев отказался и сыграл так, что никто из зрителей не заподозрил, что на экране перед ними человек, лишившийся ступней. Затем были другие и роли в кино: «Три толстяка», «Иду на грозу», «Тайна двух океанов», «Голубая стрела» и другие.

Писатель Наталья Абрамцева

Сказки Натальи Абрамцевой необычны, как и её судьба. Первую половину своей жизни до двадцати лет она могла только сидеть, вторую – только лежать. И ещё писать. С 1990 года член Союза писателей. Написала более 120 сказок, 12 пьес. В 1985 году была издана первая книга. Всего вышло 16 книг. Сказки переводились на испанский, японский, немецкий языки, по ним созданы диафильмы и мультфильмы.

Спортсменка Елена Чистилина

Заслуженный мастер спорта. Завоевала серебро XIII Паралимпийских игр в Пекине и две бронзовые медали Паралимпиады в Афинах 2004 года, неоднократно побеждала на чемпионатах России. В 2006 году спортсменка Указом Президента России награждена медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. О встрече паралимпийцев – победителей Олимпиады в Сочи – можно прочитать, пройдя по ссылке http://www.aif.ru/olymp2014/paralympic/my_hoteli_podarit_vam_ulybki_v_sheremeteve_vstretili_paralimpiycev

Российская эстрадная певица и общественный деятель. Заслуженная артистка России.

Какие эмоции вызывает у вас этот фрагмент? Какие два смысла заложены в названии ролика? Почему лучше учиться вместе?

Изучите страницу сайта благотворительного общества «Обнаженные сердца» (http://www.nakedheart.org/ru/). Что каждый из нас может сделать, чтобы дети с особенностями могли достичь высоких результатов?

Когда вы пойдете сегодня домой, обратите внимание, как организована безбарьерная среда в вашем районе. Что бы вы изменили или улучшили?

Драматург и прозаик Денис Фонвизин

Русский литератор Екатерининской эпохи, создатель русской бытовой комедии. Автор пьес «Недоросль», «Бригадир». Во время путешествия Д. Фонвизину пришлось перенести в Риме тяжёлую болезнь. С 1785 года писатель пользовался креслом-коляской.

Один из немногих, кто прошёл медкомиссию после ампутации и стал летать с протезами. После Отечественной войны А. Маресьев стал почётным гражданином многих городов. По истории А.Маресьева была написана «Повесть о настоящем человеке» (Борис Полевой).

Российский актёр театра и кино, народный артист СССР, участник Великой Отечественной войны. При разминировании минных полей он был тяжело ранен в ногу осколком танкового снаряда. После одиннадцати операций З. Гердту сохранили повреждённую ногу, которая с тех пор была на 8 сантиметров короче здоровой и вынуждала артиста сильно прихрамывать. Работал в Московском театре молодёжи при дирекции фронтовых театров, в труппе Центрального Театра кукол С.В. Образцова.

В мае 1944 года Э. Асадов был тяжело ранен в боях за освобождение Севастополя и лишился зрения. Выйдя из госпиталя, поступил в Литературный институт имени А.М. Горького. В 1951 году принят в члены Союза писателей. Тогда же в издательстве «Молодая гвардия» вышла его первая книга стихов «Светлые дороги».

Путешественник Владимир Ярец

Владимир Ярец – глухонемой, поэтому о цели его путешествия сообщает плакат, который он всегда возит с собой: «Я хочу попасть в книгу рекордов Гиннеса как единственный глухонемой человек, объехавший на мотоцикле бывший Советский Союз, Европу, Африку и Америку».

Передвигается на инвалидной коляске. Увлекается программированием и векторной анимацией. Автор учебного курса анимации Flash 4. Написал и издал две книги «Самоучитель Flash 5 Анимация и язык Actionscript» и «Самоучитель Flash MX». Создал первый российский интернет-портал для инвалидов www.disability.ru. Программные решения, используемые при создании портала, признаны уникальными и рекомендованы www.w3c.org для разработчиков сайтов.

Депутаты Госдумы: Михаил Терентьев – чемпион-паралимпиец, занимался подготовкой Паралимпиады в Сочи; Александр Ломакин-Румянцев – председатель Всероссийского общества инвалидов; Владимир Крупенников был членом Общественной палаты России, работает в области IT, много лет ведёт передачу об инвалидах на телевидении; Олег Смолин работает в составе Госдумы седьмого созыва.

Уроки доброты (классный час для учащихся 5-6 классов)

Уроки доброты (классный час для учащихся 5-6 классов)

Классный час ориентирован для учащихся 5-6 классов. Материал, подобранный педагогом, направлен на формирование нравственных качеств учащихся, воспитание в них чувства доброты, уважения к окружающим.

«Уроки доброты (классный час для учащихся 5-6 классов)»

Уроки доброты (классный час)

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Ильинская СОШ №1»

Данная разработка ориентирована на учащихся 5-6 классов. Подобранный материал направлен на формирование нравственных качеств учащихся, развитие у детей чувства товарищества, взаимопомощи, уважения, доброго отношения к окружающим, развитие коммуникационных компетенций.

Тема является актуальной, она практически значима, так как наш современный мир наполнен жестокостью. Очень важно привить в детях чувство доброго отношения к окружающим.

Основные этапы презентации:

  • работа с понятием «доброта»;
  • задание (мини-проект), направленное на создание образа доброго человека (работа в группах);
  • беседа (истории добрых поступков из личного опыта учащихся);
  • работа с текстом (анализ);
  • творческое задание — создание «рецепта счастья»;
  • рефлексия.

У этого стихотворения нет названия. Как бы вы его назвали? Почему?

Добрым быть совсем, совсем непросто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта — не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем непросто.

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

О чем же мы сегодня будем говорить? Что обозначает это слово?

Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Доброта – это то, что свершается добровольно, бескорыстно, для всеобщей пользы и для своей пользы, а не во вред себе.

Существуют признаки подлинной доброты. Добрый человек:

1. Легко воспринимает лишения и обиды в свой адрес.

2. Старается постичь, как правильно творить добро.

3. Ровно, мягко относится ко всем.

4. Добр при любых обстоятельствах.

Можно ли дополнить этот список?

Работа в группах! Попробуйте нарисовать доброго человека. На что обратите особое внимание? Почему?

Рядом с нами немало «необычных» людей. Как мы к ним относимся? А как вы относитесь друг к другу?

Посмотрите на эти ситуации. Проявляется ли в них доброта?

Уроки доброты

Как привить в ребёнке доброту к окружающему миру.

Цель: учить оценивать поступки свои и чужие, расширять представления ребят о добре, зле, дружбе; воспитывать стремление совершать добрые поступки; развивать речь, мышление.

Друзья мои, внимание!

Вы слышите звонок?

Начнём сейчас урок.

— Урок у нас сегодня необычный. Отметки никто ставить не будет, поэтому высказывайте своё мнение смело. Мы постараемся разобраться в понятиях: дружба, добро, зло и как это выражается в поступках. Другими словами, посмотрим на себя со стороны и оценим, всё ли мы делаем правильно. Ведь столкновение добра со злом происходит в жизни постоянно. Даже поступки одного и того же человека бывают хорошими и плохими.

— Объясните пожалуйста понятия: добро, доброта? Случалось ли вам ощущать их на себе? (Ответы детей)

— Попытайтесь объяснить понятия: зло, злоба? А с ними вы встречались? (Ответы детей)

— Давайте представим, что у вас есть возможность выбрать место проживания: планета Добра или планета Зла. Объясните свой выбор. (Ответы детей)

— На какой из планет будет жить Дружба? Почему?

— Конечно, Дружба — это добро. Она помогает совершать добрые и полезные поступки! Поэтому давайте сделаем наш класс планетой Добра и Дружбы!

4. Чтение и анализ рассказа

— Послушайте рассказ “Просто старушка” В. Осеевой. (Читает учитель или подготовленный ученик)

— Могла ли такое случиться с вами? Оцените поступки детей. Чему учит этот случай? Как бы поступили вы? (Ответы детей)

— На нашей планете есть город Мудрецов. В его хранилищах собраны разные пословицы и поговорки, в том числе о добре и дружбе. Вспомним некоторые из них. Какой смысл в них вложен? (При затруднении — помощь учителя. Возможны записи на доске.)

Вывод: добро, зло, дружба – это вечные вопросы, которые волновали наших предков, говорим о них и мы, будут обсуждать и наши потомки.

— Быть добрым трудно? Почему?

— Как вы думаете, чего больше на земле: зла или добра?

— Проверим. Давайте, чередуя, положим на чаши «весов» злые и добрые понятия и убедимся, чего же больше в нашей жизни. (Жадность – щедрость, ложь – честность, грубость – воспитанность, чистота …)

Вывод: мы постарались, чтобы добро победило. Но это на словах. А хочется, чтобы и поступки были добрыми. Только так у человека есть возможность оставить о себе добрые и светлые воспоминания. Поэтому, прежде, чем что-то сделать, подумайте как к это расценят окружающие.

— Быстро из цветной бумаги вырежьте один предмет, ассоциирующий со словом добро. Прикрепите (клеем, магнитиком, кнопкой) лист ватмана.

— Получилось ярко, красиво, весело: солнце, цветы, бабочки, птички, …, люди!

— Поднимите руки, кому из вас понравилось делать добро? Какие при этом вы испытали чувства?

— Случалось ли вам так поступать? А как правильно? ( Дети постепенно «отрывают» лепестки и зачитывают.)

Мальчик ел конфеты, а друг смотрел на это. (Обсуждение)

Чужие тайны не храни, а по секрету всем расскажи.

Ударил больно друга и толкнул девчонку. Это он случайно, не ругайте мальчонку.

Слова хорошие люблю, но сам их редко говорю.

Учитель пишет букву, а дети должны исполнить отрывок песни о дружбе и добре, которые начинаются с данной буквы.

Д — дружба крепкая …

В — вместе весело …

Е — если с другом …

— Урок доброты заканчивается. Мы возвращаемся на Землю. Я надеюсь, что добра на ней станет ещё больше.

Потому что впереди у вас очень много добрых и славных дел. Будьте отзывчивыми, добрыми, вежливыми и честными!

— За хорошую работу на уроке от меня всем подарок в виде добрых и полезных советов. (Учитель раздаёт «Правила дружбы»)

1. Обращайся к ребятам по имени.

2. Следи за речью. Не говори обидных слов.

3. Помогай ребятам. Когда-нибудь и тебе нужна будет их помощь.

5. Не обижай понапрасну.

6. Не обижайся на правильные замечания и советы.

Источники:
Сочинение на тему Уроки доброты в рассказе Уроки французского, Распутин читать бесплатно
Прочитайте сочинение на тему Уроки доброты в рассказе Уроки французского, Распутин для всех классов школы по русскому языку и литературе абсолютно бесплатно
http://www.sdamna5.ru/uroki_dobroty_rasputin
Уроки доброты
Комиссия по поддержке семьи, детей и материнства Общественной Палаты Российской Федерации представила инициативу о проведении в российских школах 3 де…
http://mosmetod.ru/centr/konkursy/uroki-dobroty.html
Уроки доброты (классный час для учащихся 5-6 классов)
Классный час ориентирован для учащихся 5-6 классов. Материал, подобранный педагогом, направлен на формирование нравственных качеств учащихся, воспитание в них чувства доброты, уважения к окружающим.
https://multiurok.ru/files/uroki-dobroty-klassnyi-chas-dlia-uchashchikhsia-5-.html
Уроки доброты
Как привить в ребёнке доброту к окружающему миру. Цель: учить оценивать поступки свои и чужие, расширять представления ребят о добре, зле, дружбе; воспитывать стремление совершать добрые
http://shkolabuduschego.ru/shkola/uchitelu/klassnyy-chas-urok-dobroty.html

(Visited 17 times, 1 visits today)

П О П У Л Я Р Н О Е

Приветствие на сайте знакомств Прикольные статусы для сайта знакомств. Самые лучшие статусы для сайта… (2)

Управление эмоциями упражнения Управление эмоциями, технология, упражнения Эмоции – это один из основных… (2)

Из парня в девушку Женщину сделать из парня насильно проще простогоЖенщину сделать из любого… (2)

Мужской салон красоты Барбершоп В ПорядкеПарикмахерская исключительно для мужчин в самом центре Екатеринбурга!… (2)

Как стать пошлой в общении Как стать раскрепощенной в общении: 5 советов Кто-то с легкостью… (2)

COMMENTS