Уход от конфликта

Выбор стратегии реагирования

Конфликтное взаимодействие начинается с выбора стратегии реагирования, направленной на преодоление противоречия в ситуации, которая воспринимается человеком как конфликтная. Точнее, в большинстве случаев речь идет о фактически немедленной реакции индивида вследствие мгновенной оценки ситуации. Здоровой реакцией человека на противоречие или дезинтеграцию (как в самом себе, так и в отношениях с другими людьми) является стремление к преодолению дисгармонии и напряжения. Конфликтологи выделяют пять традиционных стратегий поведения в конфликтных ситуациях, хотя и описывают их в различных терминах:

доминирование (конкуренция, соперничество, борьба, напористость);

• уход (избегание, игнорирование);

• уступчивость (иногда описывается как приспособление);

сотрудничество (кооперация, интеграция);

компромисс (некоторые считают компромисс формой сотрудничества ).

Иллюстрацией пяти стратегий конфликтного реагирования может служить широко известный рисунок К. Томаса,

отражающий зависимость поведения от степени ориентации на свои собственные интересы и интересы партнера (рис. 3.5).

Рис. 3.5. Пять стратегий конфликтного реагирования

В исследованиях адаптационного процесса при стрессе были выявлены три типа поведенческих стратегий: противодействие, приспособление и уход от стрессорного воздействия. В соответствии с этим при описании форм конфликтного реагирования Н. В. Гришина предлагает пользоваться понятиями «уход» (включает стратегии избегания и уступчивости), «борьба» (доминирование), «диалог» (сотрудничество и компромисс). Каждая из этих стратегий может быть эффективной и иметь преимущества перед другими при определенных условиях, но ни одна из них не может считаться наилучшей или универсальной.

Уход от травмирующих воздействий имеет физиологические корни. Естественной реакцией на сильный стресс у человека является включение физиологического механизма охранительного торможения. Индивид может впадать в таких ситуациях в ступор, оцепенение или полностью отключаться от стрессогенной реальности, упав в обморок. Уход от травмирующей ситуации может быть как функциональным, так и дисфункциональным. Так, например, застывание на месте перед несущимся на человека автомобилем может оказаться гибельным для него, в то же время оцепенение часто спасает людей от нападения змеи.

В психологии известно, что уход от конфликта может быть как сознательным, так и бессознательным. Бессознательный уход от проблемы наиболее полно описан в психоанализе. Включение защитных механизмов (вытеснения, замещения, сублимации, рационализации, регрессии и др.) призвано осуществлять охрану психики с помощью бессознательных психических процессов. Ту же функцию выполняют и более сложные поведенческие формы ухода, например «бегство в болезнь», которое Фрейд рассматривал как способ регрессивного реагирования на неудовлетворительную ситуацию. Психоанализ признает стратегию ухода от конфликта неконструктивной.

В поведенческих теориях стойкая тенденция уходить от конфликта считалась результатом научения. В этом плане показательна теория «выученной беспомощности» М. Селигмана. Согласно этой теории, закрепившийся в поведении субъекта опыт невозможности повлиять на события собственной жизни приводит к его пассивности даже в тех ситуациях, благоприятный исход которых однозначно зависит от его действий. Экспериментальные исследования выявляют индивидуальные различия в выборе активного или пассивного реагирования на стрессовые воздействия. Так, обнаружилось, что примерно 30% испытуемых не выучиваются беспомощности и продолжают активно искать выход из стрессовой ситуации при любых обстоятельствах.

Механизмом ухода от противоречия в когнитивных подходах признавалась переинтерпретация возникшей проблемы таким образом, что она перестает восприниматься как проблема, требующая разрешения. Так, можно разрешить внутренний конфликт, вызванный несовместимостью представлений о дружеских отношениях с человеком, который поступил не по-дружески, с помощью переинтерпретации одного из представлений. Например, можно обесценить свои отношения с данным человеком, убедив себя, что не очень-то хотелось дружить с ним, или можно попытаться оправдать его поступок тем, что тот что-то не так понял, или что на самом деле поступок его не так уж плох. Однако не всегда переинтерпретация означает желание уйти от проблем, часто она помогает человеку реально пересмотреть свое отношение к ситуации и найти верное решение.

В обыденном сознании закрепилось представление о желательности избегания конфликтов: «Худой мир лучше доброй ссоры». Естественно, что человек не хочет терять свои связи с другими людьми, и поэтому стремится избегать конфронтации. В конфликтологии принято считать уход от конфликта рациональным, если есть основания предполагать, что дальнейшее развитие событий будет благоприятным для участника конфликтной ситуации: либо принесет ему успех без особых усилий, либо, улучшив расстановку сил в его пользу, предоставит ему более выгодные возможности.

В межличностном взаимодействии уход от конфликта может реализоваться в двух основных стратегиях поведения: избегании и уступчивости. Избегание, уход от конфликта или уступчивость могут иметь негативные последствия, если проблема является значимой для человека. В то же время такие стратегии поведения оптимальны, когда нецелесообразно растрачивать силы на борьбу за ненужные человеку блага или шансы что-либо улучшить близки к нулю. Однако уступчивость не может считаться оправданной, если за ней стоит неспособность или нежелание решать свои проблемы.

Источник:
Выбор стратегии реагирования
Конфликтное взаимодействие начинается с выбора стратегии реагирования, направленной на преодоление противоречия в ситуации, которая воспринимается человеком как конфликтная. Точнее, в большинстве
http://studme.org/1236040923269/menedzhment/vybor_strategii_reagirovaniya

Уход от конфликта

Уход от конфликта. Бессознательный уход от возникающих у человека проблем получил наибольшее освещение в психоаналитической традиции. К защитным механизмам личности, обеспечивающим охрану психики с помощью бессознательных психических процессов, в классическом психоанализе относятся: сублимация, замещение, вытеснение, регрессия, проекция, рационализация, реактивное образование, идентификация и фиксация поведения.

Слайд 16 из презентации «Конфликтное общение»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Конфликтное общение.ppt» можно в zip-архиве размером 3343 КБ.

«Коммуникативные навыки» — Совместная творческая деятельность учащихся школы и учителей. Результаты анкетирования. Способы развития коммуникативных навыков учащихся во внеурочной деятельности (из опыта работы). Элективный курс «Создание путевого очерка». Проектная деятельность позволяет: Теоретическая основа исследования. Сотрудничество с СМИ («Буйская правда», «Буй сегодня», школьная газета «Позитиff»).

«Психология групп» — Целесообразнее исследовать не конкретных людей, а отслеживать групповую динамику. Предмет исследования. Тезис №5 (культурно-историческая психология). Метод: исследование (эксперимент) в когнитивной среде. Законы жизни самой группы. Условия формирования одарённости. Социальная психология. Вывод: (Относятся к предмету «законы жизни в группе»).

«Перцептивная сторона общения» — Действие фактора превосходства. Проекция. Социальный стереотип. Исследование физиологического возбуждения. Шкала. Виды восприятия другого человека. Эффект снисходительности. Понятие «перцептивная функция общения». Эксперимент «Компьютерные танцы». Контрольные вопросы и задания. Специфика восприятия социальных объектов.

«Общение в организации» — Эффекты, возникающие при восприятии. Взаимодействие в процессе общения. Система организационного общения. Уровни коммуникативной функции общения. Формы организации совместной деятельности. Заполнение смысловых блоков. Эффект «первичности» и «новизны». Сущность эффекта «ореола». Эксплуатация ошибки неравенства.

«Манипуляции в общении» — Прием «терпеливый слушатель». Распространенные техники вербального общения. Приемы влияния на деловых партнеров. Проблемы адекватного приема. Техники комплиментов. Техники активного слушания. Мимика. Приёмы общения. Отсылка к «высшим интересам». Карфаген. Деловое общение. Принуждение к однозначному ответу.

«Общение как взаимодействие» — Домашнее задание. Невербальный контакт. Прочитать п.32, ответить на вопросы. План подсказка. Общение в юношеском возрасте. Схема процесса ИНТЕРАКЦИИ. Взаимодействие как процесс. Ригидный собеседник. Вербальный контакт. Реакция воздействующего. Недоминантный собеседник. Носит характер контактов с приятелями, которых легко меняют на других.

Источник:
Уход от конфликта
Содержание: Уход от конфликта. Бессознательный уход от возникающих у человека проблем получил наибольшее освещение в психоаналитической традиции. К защитным механизмам личности, обеспечивающим охрану психики с помощью бессознательных психических процессов, в классическом психоанализе относятся: сублимация, замещение, вытеснение, регрессия, проекция, рационализация, реактивное образование, идентификация и фиксция поведения., Слайд: 16, Презентация: Конфликтное общение.ppt, Тема: Общение, Урок: Психология
http://900igr.net/prezentacija/psikhologija/konfliktnoe-obschenie-266540/ukhod-ot-konflikta-16.html

Уход от конфликта

Исследование основных методов управления конфликтами. Уход от конфликта, действия субъекта при слабой мотивации для участия в конфликте. Применение замедленных процедур для подавления конфликта. Использование секретности во избежание конфликтной ситуации.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

HTML-версии работы пока нет.
Cкачать архив работы можно перейдя по ссылке, которая находятся ниже.

Теоретические аспекты конфликта и его профилактики. Практическое использование методик профилактики конфликта. Анализ конкретной конфликтной ситуации в организации и пути ее предотвращения. Средства, которые позволят не допустить развитие конфликта.

курсовая работа [73,3 K], добавлен 13.01.2011

Понятие конфликта как скрытого или явного противоборства сторон. Поведение в конфликтной ситуации: отношение к инициатору конфликта, позитивная формулировка острой ситуации, эмоциональная выдержка. Выход из конфликта: насилие, разъединение, примирение.

презентация [385,4 K], добавлен 17.03.2016

Природа конфликта и условия его возникновения. Управление конфликтом как функция менеджера. Понятие функциональности конфликта. Типология конфликта, его причины. Основные последствия конфликта. Внутриличностные и структурные методы управления конфликтами.

курсовая работа [46,9 K], добавлен 31.03.2011

Диагностика конфликта. Методы управления конфликтами. Внутриличностные методы. Структурные методы. Переговоры — универсальный метод решения. Цели и результаты участия в переговорах. Принятие решения по выходу из конфликтной ситуации.

курсовая работа [22,6 K], добавлен 22.10.2004

Природа конфликта. Типы конфликта: внутриличностный, межличностный, между личностью и группой, межгрупповой. Причины конфликта. Последствия: функциональные, дисфункциональные. Управление конфликтной ситуацией. Межличностные стили разрешения конфликта.

реферат [39,5 K], добавлен 20.09.2008

Анализ конфликтной ситуации на примере турфирмы. Причины и последствия конфликта. Общие принципы решения возникших проблем. Действия руководства предприятия. Предложения по управлению кадров. Результаты эффективного управления конфликтным взаимодействием.

контрольная работа [16,2 K], добавлен 17.02.2016

Сущность и функции конфликта. Его позитивные и негативные последствия для менеджмента. Типология организационно-управленческого конфликта. Разногласия между личностью и группой. Структурные и межличностные способы управления конфликтной ситуацией.

курсовая работа [119,2 K], добавлен 06.04.2015

Структурные элементы конфликта, его причины, условия, функции и классификация. Общие конструктивные функции конфликтной ситуации. Диагностика возможных оппонентов (парадокс Зиммеля). Конструктивные и деструктивные функции конфликта на личностном уровне.

презентация [19,7 K], добавлен 19.10.2013

Определение конфликта как особого вида взаимодействия субъектов организации (оппонентов). Изучение особенностей процесса конфликта в коллективе, а также его составляющих. Причины возникновения и ход развития динамической модели проблемной ситуации.

контрольная работа [26,2 K], добавлен 01.12.2014

Понятие, функции и классификация организационного конфликта. Исследование проблематики организационного конфликта. Причины возникновения конфликта в трудовых коллективах. Преодоление конфликтных ситуаций. Развитие конфликта на предприятии ООО «НМЗ».

курсовая работа [69,0 K], добавлен 26.02.2011

Источник:
Уход от конфликта
Исследование основных методов управления конфликтами. Уход от конфликта, действия субъекта при слабой мотивации для участия в конфликте. Применение замедленных процедур для подавления конфликта. Использование секретности во избежание конфликтной ситуации.
http://otherreferats.allbest.ru/management/00310774_0.html

Уход от конфликта

Уход от конфликта. — раздел Психология, Психология управления как наука Уместность Применения, Если: — Проблема Маловажная; — Дальн.

Уместность применения, если:

— дальнейшее развитие отношений маловажно;

— времени недостаточно и решение необязательно;

— вы не располагаете реальной властью, но все, же хотите предотвратить действия вашего оппонента;

Неуместность применения, если:

— и само дело, и развитие отношений для вас важны;

— оно применяется по привычке по отношению по отношению к большинству проблем;

— результатом может стать неопределенный осадок как следствие отрицательных эмоций;

— люди нуждаются в продуманно организованном столкновении лицом к лицу.

Эта тема принадлежит разделу:

Уместность применения если. сама проблема также важна как и отношения. важно участие и сотрудничество.

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Уход от конфликта.

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

I. Психология управления как наука.
1. Предмет и задачи психологии управления. 2. Психологические законы управления. 3. Основные управленческие функции. 4. Методы управления. 1.

II. Теории управления.
1.Развитие концептуальных основ управления в Европе. 2.Теория и практика американского менеджмента. 3.Теория и практика японског

III. Личность руководителя в системе управления.
1. Профессиональные роли и функции менеджеров в организации. 2. Профессионально важные качества менеджеров. 1.Профессиональные роли и функции менеджеров в орга

IV. Психологические аспекты лидерства и руководства.
1. Лидерство и руководство – сравнительная характеристика. 2. Лидерские черты, мотивации и поведение. 3. Виды лидерства и типы лидера. 4. Стили руководства.

V. Власть и влияние как психологическая основа лидерства и руководства.
1. Сущность власти, ресурсы и виды власти. 2. Сущность, средства и виды влияния. 1.Сущность власти, ресурсы и виды власти. Власть как психологичес

VI. Межличностные коммуникации в организации.
1. Управленческое общение как коммуникация. 2. Виды управленческого общения. 3. Диалог как актуальное коммуникативное взаимодействие. 1.Управленческое

VII. Управленческое решение как важное составляющее управленческой деятельности.
1. Сущность и виды управленческих решений. 2. Факторы, определяющие качество управленческих решений. 3. Причины принятия «удовлетворительных решений». 4. Этапы принятия у

VIII. Социально-психологические аспекты управленческой деятельности.
1. Трудовой коллектив как социальная группа и как объект управления. Развитие трудового коллектива. 2. Понятие «социально-психологический климат». 3. Факторы формирования социальн

IX. Конфликт в управленческой деятельности.
1.Понятие, структура и фазы развития конфликта. 2.Типология конфликтов и причины их возникновения. 3.Стратегии конфликтного взаи

Соперничество.
Уместность применения, если — критическая ситуация; — вы уверены в своей правоте, которая значит для вас больше, чем развитие отношений; — вы имеете заведомо более сильны

Уступка.
Уместность применения, если: — дело вас практически не трогает; — вы бессильны и не хотите предотвращать действия вашего оппонента. Неуместность применения, если:

X. Психологические основы управления персоналом.
1.Основные направления кадровой политики в организации. Проблема привлечения персонала. 2.Формирование требований к кандидату. Проблема адаптации персонал

XI. Психофизиологические основы организации трудовой деятельности.
1.Функциональные состояния и их влияние на эффективность, и качество трудовой деятельности (работоспособность) человека. 1.1.Утомление и усталость.

XII. Мотивация и стимулирование персонала в организации.
1.Подходы к мотивации персонала. 2.Содержательные и процессуальные теории мотивации. 3.Виды стимулирования. 1

XIII. Психология индивидуальной карьеры.
1.Содержание понятия «карьеры». 2.Типы, виды карьеры. 3.Этапы карьеры. 4.Выбор карьеры и ее планирован

XIV. Корпоративная культура.
1.Понятие «организационная культура». 2.Содержание организационной культуры. 3.Уровни организационной культуры.

Источник:
Уход от конфликта
Уход от конфликта. Психология Психология управления как наука. На сайте allRefs.net есть практически любой реферат, курсовая работа, конспект, лекция, диплом, домашняя работы и пр. учебный материал.
http://allrefs.net/c14/3vy6n/p11/

(Visited 10 times, 1 visits today)

П О П У Л Я Р Н О Е

Мужчина рыбы женщина рак в постели Мужчина рыбы женщина рак в постели Овен 21.03 - 20.04… (5)

Женатый мужчина дева влюбился Влюбленный мужчина Дева – поведение в отношенияхЗнаком Дева, как известно,… (5)

Слова мамы невесты на выкупе Cлова мамы на выкупе невесты Ах, эта свадьба, свадьба… Она… (4)

Школа граня развод Компьютер Интернет блог Статьи, приносящие деньгиКомпьютер + Интернет + блог… (4)

Выкуп невесты слова брата Выкуп невесты слова брата Все права на материалы, размещенные на… (3)

COMMENTS