В чем смысл человеческой жизни

В чем смысл человеческой жизни

Мировоззрение. Смысл человеческой жизни

Каждый человек задается мыслью, для чего я живу на Земле? И пытается понять в чем смысл человеческой жизни.

Многие тысячи лет человечество пыталось дать ответ на вопрос в чем смысл жизни?

Смысл жизни заключается в следующем: каждый человек в Земной жизни должен выполнить программу заложенную в него Богом. Программы у всех людей разные, поэтому смысл жизни у всех разный.

Человек пришел в этот мир чтобы познавать, улучшать и совершенствовать его. В этом его предназначение. И кроме того человек должен обогатиться душевно, то есть совершенствовать свое духовное развитие.

У каждого в Земной жизни своя дорога — одному уготовано стать царем или президентом, другой добьется большого успеха, как ученый, третий станет великим писателем, четвертый врачом и т. д.

Всем людям хочется обрести семейное счастье, познать настоящую любовь, иметь вокруг себя преданных друзей. Человек хозяин своей судьбы, кузнец своего счастья. И каждый из нас, ежедневно, ежечасно, ежеминутно вынужден принимать те или иные решения, которые меняют его судьбу в ту или иную сторону. Цель жизни каждого человека сделать как можно больше добрых дел и постараться уберечься от черных дел. Кому-то нужно много денег, кому-то семья, кому-то власть. Беда в том, что большинство людей, хотят для счастья материальные блага, и лишь единицы задумываются о духовном росте и совершенстве. Нам хочется все больше и больше материальных благ, в этом ничего нет плохого, но в том случае если они направляются на свое благо и благо людей.

Человек должен понять, что он не возьмет с собой в могилу все то, чем он так дорожит на Земле, зато возьмет все то, что воспитает в себе, что сделает его лучше. Смысл человеческой жизни заключается в том, чтобы дарить любовь, добро и душевное тепло, а взамен получать радость, улыбки и человеческую благодарность. Надо быть терпимее и добрее к окружающим, любить этот мир, наслаждаться каждым прожитым днем и для того, чтобы быть счастливым отдавай столько, сколько получаешь и давай что-то чтобы получить.

Материальный мир нам дан для развития. А мы его используем для наслаждения, удовлетворяя свои желания и инстинкты и не развивая человеческие качества.

Оглянитесь вокруг. Жизнь прекрасна. Полюбите всех и все живое. Главная защита для человека — это доброта души. И главная его задача никому не причинять зла, ни прямо, ни косвенно.

Все материальное, что окружает вас—это иллюзия, это лишь условия для жизни Вашего материального тела, и все они вместе с телом однажды обратятся в прах.

Человек должен прожить свою жизнь достойно. Учитесь из всего извлекать пользу и жизненный опыт, и тогда вы поймете для чего ВЫ ЖИВЕТЕ на Земле.

Я считаю, что человек должен знать, что вся жизнь это суета сует, что все трудности это лишь испытания которые люди должны выдержать с достоинством. Нужно больше считать, задумываться над происходящими событиями. Я думаю, что человек должен занимать правильную активную позицию в жизни, нужно быть великодушным к людям и прежде чем кого – то винить в чем – то, надо начинать с себя. Каждый человек сам решает как ему жить. Поэтому мне бы хотелось, чтобы в сегодняшней жизни меньше было зла, горя, насилия, чтобы люди изменились и имели высокую духовность, берегли и улучшали эту жизнь. Чтобы наша жизнь стала лучше, надо чтобы у наших людей появилась реальная цель в жизни.

И все-таки я считаю, что смысл человеческой жизни у каждого человека свой и ни мне судить о других людях, как человек считает нужным прожить свою жизнь, так он её и проживет. Но, если вы вложите в свою душу любовь, доброту, знания, то вы обретёте то ценное, ради чего следует жить. Вы получите такое моральное удовлетворение, которое заменит вам все материальные блага. Будьте добрей, умней, бескорыстней и у вас будет всё на этой земле.

Многие из вас, я уверен, задумывались о смысле жизни. Задумывались все, но хоть сколько-нибудь внятный ответ на этот вопрос не получил никто. Действительно, зачем мы здесь, зачем вся эта суета, зачем переживания, радости, горести, к чему все эти изматывающие чувства, страдания? В этой статье я не открою Америку (нам и одной больше, чем достаточно!), указав вам на «истинный» смысл жизни, а вы, прочитав статью, вряд ли что-то измените в жизни своей.

Но попытаемся все, же определиться со смыслом нашей жизни. Так как никто не знает, в чём точно он состоит, то, видимо, каждому человеку придется выбирать его самостоятельно. Отмечу, что определять для себя придётся именно смысл жизни, а не её цель, так как цели могут меняться, и достигнуты, по крайней мере, некоторые из них, могут быть раньше, чем закончится жизнь, а смысл проходит сквозь всю жизнь и именно ему подчинены текущие цели. Вот вам наиболее распространенные смыслы жизни.

Дети. Цветы жизни. Казалось бы, вот ради чего стоит жить, они продолжают род, сохраняют наш жизненный опыт, доставляют бесконечную радость родителям и, наконец, скрашивают своей заботой последние дни нашей жизни. Родился сам – помоги родиться другому, вот главный принцип сохранения жизни, он относится ко всем, кроме людей. Человечество расплодилось настолько, что рискует сгинуть от ядерных войн, эпидемий, космических катаклизмов – словом от чего угодно, только не от демографического кризиса. Стало быть, дети не смысл жизни?

Может быть деньги и власть? Да, только они делают человека свободным, деньги, наконец, удовлетворят ваши бескрайние потребности, а власть позволит никогда не оглядываться «наверх». Но власть накладывает огромную ответственность, а собственность требует слишком много сил для её сохранения. Кроме того, носители как денег, так и власти постоянно окружены лицемерием, завистью, поддельным уважением, у многих из них нет тех, кто бы их по-настоящему любил, а есть лишь те, кто их боится и ненавидит.

Ну, тогда любовь. Самое светлое и чистое чувство, на какое только способен человек, источник постоянной и беспричинной радости, воспеваемый всеми поэтами мира. Действительно, что может быть лучше, чем любить всю жизнь, разделять все радости и печали, знать о человеке все его недостатки, прощать и любить вопреки, любить так сильно, что с каждым годом любовь только крепнет, наконец, в согласии дожить до глубокой старости и умереть в один день. А что если не в один день, а если любовь не взаимная? Любовь доставляет страданий едва ли не больше, чем приносит радости. Так стоит ли такое двуликое чувство делать смыслом жизни?

Остаётся альтруизм. Чистая, безответная добродетель, без надежды на благодарность. Отдать себя всего служению людям в надежде улучшить мир. Наверно, это идеал человеческой жизни. Но вдумайтесь, во что превратится ваша жизнь, какие лишения вас ждут, что вам придется вытерпеть за свои добрые дела! Неправда, что люди быстро привыкают к хорошему, они привыкают к нему мгновенно, люди сядут к вам на шею и, болтая ножками, будут ехать на ней, радуясь за свою жизнь и отравляя вашу. Так стоит ли тратить на это свой короткий век?

Это лишь небольшая часть тех смыслов жизни, которые вы можете для себя выбрать, каждый из них имеет свои преимущества и зачастую столько же недостатков, но что бы вы ни выбрали это уже хорошо, любой выбор ценен сам по себе.

Вряд ли вы смогли что-то выбрать.… Тогда, может быть, вопрос о смысле жизни – это тот самый вопрос, лучшим ответом на который будет «НЕ ЗНАЮ». Ведь любой смысл – это некие рамки, а зачем добровольно заключать себя в рамки.

Источник:
В чем смысл человеческой жизни
Мировоззрение. Смысл человеческой жизни Каждый человек задается мыслью, для чего я живу на Земле? И пытается понять в чем смысл человеческой жизни. Многие тысячи лет человечество пыталось дать ответ на вопрос в чем смысл жизни?
http://mirznanii.com/a/232749/mirovozzrenie-smysl-chelovecheskoy-zhizni

Смысл человеческого бытия

От всех живых существ человек отличается более всего тем, что на протяжении своей индивидуальной жизни он никогда не достигает «целей» жизни родовой, исторической; в этом смысле он – постоянно нереализуемое адекватное существо. Такая неудовлетворенность, нереализуемость содержат в себе побудительные причины творческой деятельности, не заключенные в непосредственных ее мотивах. Именно поэтому призвание, назначение, задача каждого человека всесторонне развивать все свои способности, внести свой личный вклад в историю, в прогресс общества, его культуры.

Смысл человеческого бытия – это те ценности, которые реализуют люди в своих поступках. Человек создает свою собственную систему ценностей, свое мировоззрение, свою картину мира. Часто эта картина заключает в себе нечто мифологическое, так как создается на основании взглядов на мир многих поколений, которые жили на определенном месте до нас и будут жить после нас. Как правило, в нее также входят «мифы», лозунги, стереотипы и предрассудки, созданные не в прошлом, а в настоящем времени, в ту эпоху, в которой живем мы сами. Очень часто человек строит свою систему ценностей на основании ценностей, которые проповедуются господствующей идеологией, политической системой или религией, и в подобном случае трудно говорить об осознанном смысле жизни.

Издревле человек пытался познать себя и найти свое место в обществе и в окружающей его природе. Многие мыслители пытались ответить на вопросы: «Для чего живет человек (в чем жизненные ценности)? С какой целью пришел он в этот мир и для чего жить?»

Люди чаще всего видят смысл существования в том, чтобы:

иметь семью, детей, дать им хорошее образование, достойную специальность, «вывести их в люди»;

стать миллионерами, и смысл жизни видят в обретении богатства;

посвятить себя науке, видя свое предназначение в том, чтобы выяснить, как устроен наш мир;

никакого смысла в нашем существовании нет («все – суета сует»);

• найти ответ в разных духовных (религиозных и мистических) течениях;

• участвовать в социальном противостоянии, революционной борьбе;

страдать, некоторые люди считают, что благодаря страданиям реализуют «самое человеческое» в себе, обретают зрелость, растут и перерастают самих себя, там, где люди беспомощны и лишены надежды, будучи не в состоянии изменить ситуацию, – именно там они ощущают необходимость измениться.

Вопрос о смысле жизни интернационален и стоит выше проблем пола, возраста, национальности и расы. Неповторимость и своеобразие каждого человека являются неотъемлемыми составляющими смысла его бытия.

В разные периоды развития философии смысложизненные вопросы занимали большое внимание мыслителей.

Ориентация древнегреческих мыслителей на человека и его разум тесно связана с фундаментальной установкой всей греческой культуры – с призывом к самопознанию. Изречение «Познай самого себя», высеченное на колонне при входе в храм Аполлона в Дельфах, явилось одной из ведущих идей на поворотных пунктах истории.

Для Сократа смысл человеческой жизни заключается в философствовании, в постоянном самопознании, вечном поиске самого себя путем испытания. Преодоление неведения предполагает поиск того, что есть добро и зло, прекрасное и безобразное, истина и заблуждение.

Согласно Платону, счастье (блаженство) возможно лишь в загробном мире, когда бессмертная душа – идеальная сущность в человеке – освобождается от оков бренного тела. Человеческая душа состоит из трех частей: первая из них выражает идеально-разумную способность, вторая – вожделяюще-волевую, третья – инстинктивно-аффектную. В зависимости от того, какая из этих частей берег верх, зависит судьба человека, направленность его деятельности, смысл его жизни.

По мнению Аристотеля, целью всех поступков человека является счастье, которое заключается в осуществлении человеческой сущности. Мышление и познание – это счастье для человека, как и занятие искусством, а также научная деятельность (дианоэтические добродетели), которые человек может в себе развить, если научится подчинять разуму свои страсти.

Киники были уверены в том, что смыслом человеческого существования является добродетель – умение избегать зла и довольствоваться малым, что человека делает независимым и свободным.

Целью жизни человека, согласно взглядам эпикурейцев, было получение удовольствия, которое понималось не только как наслаждение чувств, но и как избавление от страданий, страха смерти, душевного смятения. Идеалом, по мысли эпикурейцев, являлась жизнь в спокойном месте, тихое созерцание (атараксия).

Целью человеческой жизни, по мнению стоиков, являлась нравственность, которая немыслима без истинного познания. Добродетель человека, который имеет бессмертную душу, заключается в полноценной жизни в согласии с Логосом (Мировым разумом) и природой. Невозмутимость и спокойствие по отношению к внутренним и внешним раздражающим факторам – для стоиков было жизненным идеалом.

Августин Блаженный проблему смысла жизни отождествлял с поиском в существовании божественного, духовных явлений, благодати. Высшей формой познания смысла жизни является божественное откровение.

И. Кант писал: «Две вещи наполняют душу постоянно новым и возрастающим удивлением и благоговением и тем больше, чем чаще и внимательнее занимается ими размышление: звездное небо надо мной и нравственный закон во мне. То и другое, как бы покрытые мраком или бездною, находящиеся вне моего горизонта, я не должен исследовать, а только предполагать; я вижу их перед собой и непосредственно связываю их с сознанием своего существования» [2] .

Г. Гегель считал, что Абсолютная идея выступает основой разрешения проблемы смысла существования. Она выступает в качестве могучей внешней силы, которая все вызвала к бытию, наполнила жизнью и дала возможность к существованию, постоянно поддерживая равновесие.

А. Шопенгауэр полагал жизнь проявлением Мировой воли, которая, являясь по своей природе бессознательной, безразлична к сотворенным ею людям – они не более чем жертвы случая. Жизнь – это не более чем ад, борьба со смертью, наслаждения жизни в конечном итоге заканчиваются страданием и муками. Мудрецу, который об этом знает, ни к чему брать все от жизни – он готов идти на самоограничение и обуздание страстей.

Ф. Ницше находил, что смыслом жизни является подготовка Земли к появлению сверхчеловека: «Человек – это канат, натянутый между обезьяной и сверхчеловеком. В человеке важно то, что он мост, а не цель: в человеке можно любить только то, что он переход и уничтожение» [3] , – что имеет определенные общие черты с мнением сторонников современного учения трансгуманизма о постчеловеке, человеке будущего [4] .

В экзистенциализме (К. Ясперс, Ж.-П. Сартр, А. Камю) люди, «вброшенные» в существование, определяются и оцениваются по их выбору и действию. Ж.-П. Сартр писал: «Если мы должны умереть, то наша жизнь не имеет смысла, ибо ее проблемы остаются нерешенными и остается неопределенным само значение проблем. Все сущее рождено без причины, продолжается в слабости и умирает случайно. Абсурдно, что мы родились, абсурдно, что умрем» [5] .

Прагматический подход к исследованию смысла жизни (У. Джеймс, Дж. Дьюи) предполагает необходимость поиска полезности жизни. Его суждения сводятся к возможности создания, но не поиска истины. Цели, позволяющие ценить жизнь, и есть ее смысл. У. Джеймс призывал: «Поверь в тот факт, что есть ради чего жить, и твоя вера поможет этому факту свершиться» [6] . Для прагматика смысл жизни может быть открыт только через опыт.

Таким образом, различные философские школы дают свое обоснование смысла жизни, отличное от других, и призывают следовать в поисках понимания бытия собственным путем.

Следует признать, что смысл жизни есть у каждого, но, безусловно, не всякий смысл жизни заслуживает одобрения. Различного рода отступления от этики ответственности, независимо от того, совершаются ли они вольно или невольно, ведут в царство аморальности, а порой и преступлений против человечества.

Иногда жизнь человека становится бессмысленной, это можно описать через следующие экзистенциальные моменты:

скука – переживающий бессмысленность человек не знает, чем себя занять, а если занимает, то его деятельность не вызывает у него удовлетворения, она выступает как внешняя по отношению к нему, навязанная насильно, и только тяготит;

тоска, раздражение, депрессия;

отсутствие значимых целей, те цели, что заданы извне, при бессмысленности не воспринимаются как свои, отторгаются;

• собственная незначительность, ненужность в субъект- субъектных отношениях, личностное одиночество и покинутость другими людьми;

• собственное место в универсуме переживается как случайное и безосновное, неуютное, лишенное предназначения;

• неприятие реальности, отрицание и отказ от нес.

В противоположность этому наличие смысла жизни описывается через следующие моменты.

1. Спонтанный интерес к жизни и к людям. Смысл и интерес – две стороны одной медали: интерес делает жизнь осмысленной, а смысл поддерживает неугасающий интерес к действительности. Именно поэтому тот, кто страдает от бессмысленности, депрессии, скуки, ищет прежде всего «интересного» для себя.

2. Спонтанная радость. Наличие у жизни смысла проявляется в радости, сокровенной силе, которая воодушевляет нас («Проснись и пой!»). Порой мы даже задумываемся, отчего это нам так хорошо, и необходимо усилие, чтобы вывести содержание смысла в план сознания.

3. Целеустремленность. Смысл выражается во внутренних целях и осуществляется через цели внешние. Например, композитор видит смысл своей жизни в том, чтобы писать музыку, которая звучит в его душе, и воплощает эту внутреннюю бесконечную цель в создании конкретных произведений. Женщина видит смысл своей жизни в любви к детям, воодушевляется этой любовью и выражает себя через заботливую целеустремленную деятельность: уход, воспитание, развитие своих детей.

4. Переживание своей значимости и важности в отношениях с другими людьми. Достижение чувства единения и гармонии. Конечно, конфронтация, соперничество, вражда тоже могут придавать жизни осмысленность, однако в этом случае мы, противостоя одним людям (противникам, врагам), солидаризируемся с другими (соратниками, друзьями). Люди, которые потеряли всякий «свой круг» и которым нет, «для чего» и «для кого» жить, теряют смысл жизни.

5. Восприятие своего места в универсуме как необходимого и имеющего основания, несущего в себе определенное призвание. Когда у жизни человека есть смысл, его бытие оправдано, он «вправе быть» и «вправе быть таким, как он есть».

6. Принятие реальности, признание ее за несомненное благо, несмотря на все ее противоречия, ужасы и обманы. Поиск и поддержание смысла – это работа не только ума, но также воли, сердца, живых человеческих чувств. Без учета смысла как эмоционального переживания разговор о нем становится абстрактным, а сам смысл превращается в неуловимый фантом. Однако это не фантом, а то, что наиболее близко каждому из нас.

В решении проблемы смысла жизни философией можно выделить несколько подходов: теоцентристский, космоцентристский, социоцентристский и антропоцентристский.

1. Теоцентристский подход основывается на признании подчиненности индивидуальной человеческой жизни божественному промыслу. К подобной позиции следует причислить ранние философские системы, носившие нравственный характер, прежде всего восточные (буддизм, джайнизм, конфуцианство). В современных неотомических концепциях смысл человеческой жизни на земле сводится к стремлению к некоторому космическому центру – «Омега» (Т. де Шарден). У человека есть путь земной (по земным законам), небесный (к Богу, по божественным законам), эволюционный, индивидуальный. Эволюция предстает видом божественного промысла.

Русские религиозные философы считали, что смысл жизни – постоянное стремление к Богу. У В. С. Соловьева теургический процесс (в родовом, индивидуальном смысле) проходит к Богу как своему прообразу и идеалу. Соловьев отрицал добродетельность поисков смысла жизни без Бога. Н. А. Бердяев считал, что смысл человеческой жизни – в творчестве. Его концепция называется антроподицея – оправдание человека с помощью творческого начала, тесно связанного с Божественным.

2. Космоцентризм рассматривает мир как космос – центр мироздания, в основе которого лежит природная естественная гармония, человек здесь является микрокосмом – вселенной в миниатюре, играющей незначительную роль в мире.

Согласно учению «Философии общего дела» Н. Федорова, каждый живший на земле человек должен воскреснуть, возродиться, ценность каждой человеческой жизни неизмерима, бесконечна. Задача общества – подготовить этот процесс: «наше тело должно стать нашим делом» – человеческое тело надо приспособить к жизни в любых средах: человечество должно подготовить к воскрешению всех умерших не только физически, но и духовно. Все человечество должно быть готово к переселению в Космос, на другие планеты. В. Вернадский считал, что разум – планетарная и космическая сила и смысл человеческой жизни – в преобразовании сначала Земли, а потом и Космоса. В этом же направлении были и мысли К. Циолковского.

3. Социоцентризм – смысл жизни человека состоит в служении обществу. Для некоторых смысл жизни заключается в служении классу, партии, сословию. Посвятил свою жизнь другим людям Данко – герой рассказа М. Горького «Старуха Изергиль». Ради спасения своих соплеменников от тьмы губительного леса ценой своей жизни Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из нее сердце, высоко поднял его над головой и вывел людей из леса в прекрасную степь. А люди, радостные и полные надежд, даже не заметили его смерти. Только один осторожный человек заметил сердце Данко возле его тела и, боясь чего-то, наступил на гордое сердце ногой [7] .

4. Антропоцентризм полагает смысл жизни в самом человеке, а не вне него. Например, в традициях психоаналитической философии концепции самореализации человека (К. Хорни, А. Адлер). К. Юнг создал теорию трудновоспитуемых подростков и пользовался понятием «самость» – архетип наиболее полной самореализации. В экзистенциалистской философии (Сартр) смысл жизни – в реализации своего проекта. Сартр считал, что человек в процессе своего существования достигает своей сущности, т.е., по Сартру, сущность человека есть результат его индивидуальной жизни.

С антропоцентризмом связана логотерапия («лечение смыслом«) учение, созданное австрийским философом и психологом В. Франклом (1905–1997), в котором человеческая сила духа превыше всего. Франкл, испытав величайшие страдания в фашистских концлагерях, понял, что человеком движет в первую очередь стремление найти смысл своего существования. Эта потребность является основным двигателем развития личности, души, сердца и ума человека и направляет все его мечты, решения и поступки.

Среди современной молодежи распространяется социальная форма поведения – эскапизм (от англ. escape – убежать, спастись) и дауншифтинг (снижение жизненных оборотов), то, что Маркс называл «отчуждением человека от его человеческой сущности», а Франкл – «экзистенциальным вакуумом». Именно он – причина, порождающая в широких масштабах неврозы и расстройства, которые выражаются в пассивности, апатии, равнодушии, мыслях о самоубийстве, алкоголизме и наркомании.

Франкл предлагает особый подход к поиску смысла, основанный на философии человеческой ответственности: если ты знаешь, ради кого и ради чего живешь и сражаешься, тогда ты находишь силу преодолевать любые препятствия. Нужно пробудить и поддерживать в себе особое внутреннее состояние – «трагический оптимизм». Оптимизм означает веру в возможности человека, веру в лучшее в нем, трагический – следует учитывать, что часто зло оказывается сильнее или даже предпочтительнее для человека.

Смысл нужно не просто искать, за него приходится сражаться с неблагоприятными обстоятельствами, с происками злых людей и, наконец, с самим собой, с собственной нерешительностью и ленью [8] . Хотя смысл жизни каждого уникален, существуют универсальные ценности, которые всегда делают жизнь осмысленной (близкие существа, сильные переживания, пробуждение способностей и добродетелей, творчество в любой форме, осмысленный и вдохновенный труд, любимое дело).

Таким образом, следует признать, что человек все же не «заброшен» в этот мир, он творит его, живет в этом мире и находит свое место в том мире, который создает он сам, хотя, конечно, физическое время его индивидуального бытия ограничено законами природы.

Источник:
Смысл человеческого бытия
От всех живых существ человек отличается более всего тем, что на протяжении своей индивидуальной жизни он никогда не достигает «целей» жизни родовой, исторической; в этом смысле он – постоянно
http://studme.org/37300/filosofiya/smysl_chelovecheskogo_bytiya

(Visited 2 times, 1 visits today)

П О П У Л Я Р Н О Е

Аптечные средства для ионофореза Аптечные средства для ионофореза Ионофорез (электрофорез) – это сочетание лечебного… (2)

Прикольные подарки на день рождения подруге ВЕСЁЛЫЙ ПОДАРОК ЛЮБИМОЙ ПОДРУГЕ НА ДЕНЬ РОЖДЕНЬЯ Открытка Ассамбляж ВЕСЁЛЫЙ… (2)

Зрелые мамочки с мальчиками видео бесплатно 25 лучших фильмов, которые нельзя увидеть легально Сын Кроненберга, дочь… (2)

Если женатый водолей влюбился Если женатый водолей влюбилсяВсе наиболее важное для тебя, твоей семьи… (2)

Баклажаны острые по корейски на зиму Острые баклажаны по-корейски на зиму Каждая хозяйка стремится побаловать гостей… (2)

COMMENTS