Влияние стресса на здоровье

Влияние стресса на здоровье студентов

Следующая проблема — неудовлетворенность результатами своей деятельности, ожидание скорее неудач и поражений, чем успехов, присущее популяции польских студентов. Это означает, что среда, в которой функционирует студент, воспринимается им как неблагоприятная для реализации своих целей.

Низкий уровень социальной поддержки в сочетании с общей неудовлетворенностью результатами своей деятельности подтверждает необходимость принятия соответствующих профилактических мер, более активного участия вузовских психологов в создании консультационных пунктов для студентов на территории вуза.

    1. Факторы риска развития стрессового состояния у студента

Самая главная проблема состоит в том, что состояние стресса рассчитано на короткое время, необходимое для преодоления опасности. Стресс как защитная реакция человека срабатывает и в наше время, когда, например, мы совершаем чемпионский прыжок, чтобы остановить ребенка, готового опрокинуть кастрюлю с горячим супом себе на голову, но еще чаще, когда получаем счет, который не можем оплатить. Нереализованные гормоны стресса надолго сохраняются в нашем организме, пагубно сказываясь на здоровье.

Студенты же, как правило, сталкиваются с долгосрочными проблемами. Нам хотелось бы контролировать свою жизнь, но перемены во время учебы в университете происходят так быстро, что иногда нас просто несет по течению. Взаимоотношения с людьми и семейные проблемы дополняют этот список тревог.

Один и тот же стрессовый раздражитель может быть по-разному воспринят студентами. Одни, например, при получении неудовлетворительной оценки не впадают в панику, а начинают еще более усиленно работать над собой, другие же считают это событие недооценкой своих внутренних потенциалов и впадают в депрессию. Основной фактор развития стрессового состояния у студента, как и у всех людей кроется внутри его – в его мировоззрении, системы ценностей, ощущении своего внутреннего «Я».

Негативное влияние стресса на здоровье студентов

Анализируя полученные данные в результате анкетирования о негативном влиянии стресса на здоровье студентов, мы пришли к выводу, что стресс негативно отражается на состоянии здоровья студента и не только здоровья. Падает производительность труда, появляется напряжение и утомление, появляется раздражительность. Обостряются многие хронические заболевания и развиваются новые болезни.

Многие студенты начинают интенсивно курить, употреблять алкогольные напитки. Самым страшным последствием является начало использования различного вида наркотиков для якобы «снятия напряжения».

К чему приводит игнорирование проблемы:

  • Физический надлом
  • Подверженность несчастным случаям
  • Ухудшение взаимоотношений с окружающими – преподавателями и сокурсниками
  • Нервный срыв
  • Пониженная успеваемость
  • Проблемы с пищеварением, изжога, язва желудка
  • Головные боли от постоянного напряжения
  • Постоянное ощущение усталости
  • Потеря ориентации
  • Бессонница, потеря сна
  • Раздражительность
  • Частое ощущение подавленности
  • Постоянное ощущение перегруженности
  • Повышенный или пониженный аппетит
  • Особые индивидуальные сигналы организма 4

Самостоятельное решение проблемы у студентов как правило связано с употреблением в больших дозах:

  • Кофеина
  • Алкоголя
  • Наркотиков
  • Курение
  • Удовлетворение других пристрастий

И, как следствие, только отдаление от нее.

Современный студент постоянно подвергается стрессу и внешней психической агрессии. Вследствие стрессов мы все порой переживаем упадок сил и физическую усталость, которая обычно накапливается в зимний период.

Научный подход к проблеме контроля стрессового состояния студента

Ожидания индивида занимают одно из центральных мест в исследованиях стресса и его последствий, таких, например, как феномен психического выгорания. По отношению к результатам деятельности их можно разделить на три группы:

  • низкие ожидания положительного подкрепления;
  • высокие ожидания наказания;
  • низкие ожидания собственного влияния на результаты деятельности 5 .

Потеря контроля над результатами своей деятельности снижает мотивацию индивида, вызывает чувство страха и неопределенности и тем самым ведет к раннему развитию симптомов выгорания. Кратко и долговременные последствия неконтролируемого окружения проявляются как пассивность и выученная беспомощность. В повседневном поведении человек до тех пор стремится найти эффективные стратегии преодоления стрессовых ситуаций, пока не убедится в бесполезности этих усилий, т. е. придет к выводу о том, что ситуация не имеет выхода.

Ожидания неконтролируемости значимых событий приводят к развитию отрицательных эмоций, причем эти ожидания часто сводятся к раннему негативному опыту (например, неудачно сданный экзамен), который становится устойчивым убеждением. Оценка эффективности собственных действий, по мнению автора, связана с ответом на следующие вопросы:

  1. Какие виды активности могут быть предприняты в данной ситуации? (Человек избегает тех действий, которые, по его мнению, превышают его возможности).
  2. Сколько усилий необходимо приложить для решения поставленной задачи?
  3. Как долго нужно предпринимать усилия для решения задачи, если появляются препятствия и трудности?
  4. Какие суждения могут появляться во время решения задачи?
  5. Какими эмоциональными реакциями сопровождается антиципация ситуации?

Именно перцепция эффективности собственных действий оказывает влияние на протекание мыслительных, мотивационных и эмоциональных процессов, т. е. становится важным регулирующим механизмом преодоления стресса. Оценка эффективности собственных действий в различных ситуациях показала существование сильной зависимости от содержания ситуаций и незначительное влияние стабильных личностных черт. Активность личности варьируется от ситуации к ситуации и в меньшей степени определяется ее стабильными свойствами.

Сопоставляя концепцию эффективности собственных действий с теорией ожиданий, следует подчеркнуть, что представления об эффективности собственных действий не всегда совпадают с ожиданиями по отношению к последствиям своего поведения, особенно в ситуациях, не зависящих или только частично зависящих от самого субъекта. Различие между понятиями эффективности и ожиданий заключается в следующем: первое описывает убеждение субъекта в том, что он справится с ситуацией, второе — его представление о том, что он считает вознаграждением за разрешение ситуации. В связи с этим следует вспомнить еще об одном факторе, который, несомненно, играет существенную роль в процессах эффективного преодоления трудных ситуаций. Им является так называемый кризис гратификации.

Кризис гратификации. Кризис гратификации рассматривается в психологии здоровья как явление, которое может приводить к резкому росту неудовлетворенности результатами своей деятельности, бессилию, разочарованию, фрустрации, снижению мотивации достижений. Причину его возникновения следует искать в несоответствии между вложенным усилием и полученным вознаграждением. Модель кризиса гратификации можно представить как противоречие между высоким уровнем энергетических затрат и низким вознаграждением.

Как следует из приведенной модели, противоречие между собственным вкладом и полученным вознаграждением приводит к снижению самочувствия, появлению психосоматических заболеваний, т. е. становится причиной ухудшения психического здоровья индивида. Выход из такой ситуации виден в повышении социального статуса, получении признания и одобрения со стороны непосредственного окружения, поддержки со стороны группы, в которую включен индивид.

Идентификация со средой деятельности. В исследовании причин студенческого стресса часто отмечается, что одна из них — недостаточная идентификация со студенческой средой, восприятие ее как чуждой, иногда даже враждебной. Особенно это замечается у студентов-первокурсников, впервые столкнувшихся с новыми, отличными от школьных, требованиями. Анонимность студента-первокурсника особенно остро ощущается иногородними студентами, оторванными от дома и семьи, переживающими трудный процесс приспособления к новым условиям жизни. Необходимую помощь в преодолении этого негативного явления может оказать психологическая служба вузов, предоставляя различного рода консультации и помощь в организации учебной деятельности.

Источник:
Влияние стресса на здоровье студентов
Следующая проблема — неудовлетворенность результатами своей деятельности, ожидание скорее неудач и поражений, чем успехов, присущее популяции польских студентов. Это означает, что среда, в которой
http://student.zoomru.ru/fizra/vliyanie-stressa-na-zdorove-studentov/40799.308767.s2.html

Влияние стресса на здоровье человека

Как результаты стрессов, в настоящее время широко распространены такие нарушения в состоянии здоровья, как: синдром хронической усталости, неврозы, психосоматические нарушения. Ряд авторов относит эти проявления к симптомам депрессивных нарушений различной степени тяжести ( Н.А.Корнетов, “Психогенные депрессии”, Томск, 1993).

Глава 2. Влияние стресса на здоровье человека

2.1. Синдром хронической усталости

Первоначально выдвигались гипотезы, что причины СХУ вызывают особые разновидности вирусов, неблагоприятная экологическая обстановка. Но, в конце концов, большинство исследователей пришло к выводу, что в основе заболевания лежат чрезмерные нагрузки на организм, попросту говоря — стресс. Болезнь начинается, как банальный грипп, и ее симптомами на физиологическом уровне являются:

  • небольшое повышение температуры;
  • боль и першение в горле;
  • увеличение лимфатических узлов на затылке и подмышками;
  • боли в мышцах и в суставах;
  • расстройства сна.

На психологическом уровне возникают:

  • чувство непреходящей усталости и слабости;
  • депрессия;
  • снижение интеллектуальных возможностей;
  • быстрая утомляемость;
  • раздражительность.

Психологическим следствием постоянного нервно-психического напряжения, т.е. стресса, становится невроз, который можно охарактеризовать в общих чертах как потерю вкуса к жизни и моральную неспособность заболевшего успешно справляться со своими социальными обязанностями — профессиональными, семейными, межличностными.

В зависимости от характера и личностной акцентуации это может быть неврастенический невроз, истерический невроз, невроз страха, невроз навязчивых состояний.

Считается, что рак поджелудочной железы почти причинно связан с депрессией. В то же время 50% больных маскируют депрессивные симптомы жалобами соматическими, чаще всего фиксируя внимание врача на расстройствах деятельности сердца, ЖКТ, жалобах общего характера, которые раньше было принято называть невротическими, т.е. симптомы депрессии могут маскироваться различными проявлениями соматического, психического и когнитивного неблагополучия, чрезмерным употреблением алкоголя, ипохондрическими идеями.

Современные исследования в области психологии, психосоматической медицины, психотерапии выявляют четкую зависимость возникновения неврозов, депрессивных расстройств, психических и соматических заболеваний от состояния эмоционально- волевой сферы человека, и особенно ребенка. Древние говорили: не тот человек силен, кто избегает трудностей, а тот, кто умеет им противостоять и с честью преодолевать их.

Если человек стремится занять в коллективе место, не соответствующее его реальным возможностям, то есть, обладает завышенным уровнем притязаний, то риск сердечно-сосудистых заболеваний у него возрастает. Так, больные гипертонией в течение длительного времени не находят достойного, по их мнению, признания их заслуг в глазах окружающих. “Проглатывание обиды” приводит к гипертонии. В одном из исследований над животными в ходе эксперимента вожака стада обезьян, который в силу нахождения на вершине иерархии в стаде ел первым, отделили от стада и у него на глазах в течение нескольких дней кормили остальных членов стада раньше, чем его. В результате наблюдения этого “безобразия” у вожака стада развилась гипертония.

В свою очередь, у людей целеустремленных, с ярко выраженным честолюбием хронические сердечные заболевания встречаются гораздо чаще по сравнению с теми, кто удовлетворен своим положением.

Большая личная ответственность за какое-то дело также является фактором, провоцирующим стресс. Была установлена зависимость между степенью эмоционального напряжения и частотой пульса как показателя меры ответственности.

Таким образом, повышенное психическое напряжение, всевозможные неудачи, страхи, переживание чувства повышенной опасности являются наиболее разрушительными стрессорами для человека

Глава 3. Способы преодоления стресса

Чтобы стать здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их ничем нельзя. Человек, к счастью, столь совершенен, что вернуть здоровье можно почти всегда. Для здоровья, по мнению Н. Амосова, одинаково необходимы четыре условия — физические нагрузки, ограничения в питании, закаливание, время и умение отдыхать. И еще — счастливая жизнь! К сожалению, без первых четырех она здоровье не обеспечивает.

Преодоление негативных последствий стресса на основе достижений современной психологической науки — важная практическая задача. Осуществляется это преодоление в процессе профилактики, которая имеет социальный, психологический и медицинский аспекты.

Социальный аспект профилактики включает в себя создание средовых общественных условий, которые предотвращают психический травматизм.

Медицинская профилактика включает в себя: пропаганду здорового образа жизни; психо-гигиеническое просвещение населения с учетом возрастных и половых особенностей отдельных его групп; закалку организма в детские годы; регулярные занятия спортом, овладение навыками саморегуляции и дыхательной гимнастики; освоение каждым человеком навыков здорового образа жизни.

Психологическая профилактика стрессов включает в себя: выработку четкой концепции собственной жизни; постановку общественно значимых жизненных целей; упорядочение межличностных отношений в семье, воспитание психологической готовности к встрече со стрессами и их нейтрализации.

3.2. Стратегия и тактика воспитания “стрессоустойчивости”

Обеспечение родителями безопасности психического состояния ребенка – важнейшее условие профилактики неврозов и депрессивных расстройств у детей. Родители должны:

Ограничить просмотр телепередач дошкольникам и детям младшего школьного возраста: не более 15 минут; особенно вредны фильмы без слов.

Ограничить прослушивание рок-музыки — она нарушает пропорцию внутреннего ритма ребенка.

Ограничить пребывание у компьютера, особенно до 8 лет.

Не позволять ребенку смотреть и слушать то, что вы считаете, не является образцом для подражания.

Ежедневно уделять внимание ребенку. В те минуты, когда вы концентрируетесь на нем, он развивается, вы — его здоровье, его питание. До 7 лет ребенок не может полноценно развиваться без родителей. До 7 лет формируется привязанность ребенка к родителям и теплое чувство любви к ним.

Ежедневно разговаривайте с ребенком, четко произнося слова, грамотно строя фразы, читайте и слушайте с ним классику.

Внимательно относитесь к выбору друзей и учителей малыша, не забывайте его подражательные качества. Когда ребенок станет старше, после 7 лет, обсуждайте с ним все события, происходящие с ним. Давайте им свою оценку. Будьте психологом своего ребенка. Приучайте ребенка видеть в мире и плохое, и хорошее, но — перенимать только хорошее, при этом ребенок не должен считать себя лучше других и должен знать все свои недостатки. Необходимо осознание ребенком и исправление им его неправильных поступков (как в христианских заповедях.). В таких условиях ребенок обогащается опытом самоанализа и видит, как трудно исправлять даже маленький недостаток в себе, это делает его снисходительным к другим.

Древние говорили: “От года до 7 лет — ребенок царь”. Все служат ему, управляют им незаметно, дипломатично, за исключением табу. От 7до 15 лет ребенок — “раб”. Хозяин печется о своем рабе, любит его, и раб платит любовью и послушанием, и главное здесь — воспитание послушания, без послушания раб не может реализовать свои деловые качества во взрослом состоянии и не сможет уважить вашу старость. От 15 и старше — ребенок — “друг”. Вы можете только советовать ему, как поступить, а выбор остается за ним. Руководство им строится вновь на вашей дипломатии и на том уважении, которое вы воспитали к старшим за предыдущий период от 7 до 15 лет.

3.3. Как же пережить стресс? Приведём несколько советов.

Учитесь планировать. Дезорганизация может привести к стрессу. Наличие большого количества планов одновременно часто приводит к путанице, забывчивости и чувству, что незаконченные проекты висят над головой, как дамоклов меч.

Признавайте и принимайте ограничения. Многие из нас ставят себе недостижимые цели. Но человек не может быть совершенным, поэтому часто возникает чувство несостоятельности или несоответствия вне зависимости от того, насколько хорошо мы выполнили что-либо. Ставьте достижимые цели.

Расширяйте свой кругозор. Иногда необходимо убежать от жизненных проблем и развлечься. Найдите занятие, которое было бы увлекательным и приятным для вас.

Будьте положительной личностью. Избегайте критиковать других. Учитесь хвалить других за те вещи, которые вам в них нравятся. Сосредоточьтесь на положительных качествах окружающих.

Учитесь терпеть и прощать. Нетерпимость к другим приводит к гневу. Попытайтесь действительно понять, что чувствуют другие люди, это поможет вам принять их.

Избегайте ненужной конкуренции. В жизни очень много ситуаций, когда мы не можем избежать конкуренции. Но слишком большое стремление к выигрыванию в слишком многих областях жизни создаёт напряжение и тревогу, делает человека излишне агрессивным.

Рассказывайте о своих неприятностях. Найдите друга, с которым вы можете быть откровенны. Выражение вашего сдерживаемого напряжения полному сочувствия слуху полезно для снятия напряжения.

Наряду с регуляцией неблагоприятных эмоциональных состояний нужна постоянная работа над собой. Очень важно для любого человека выполнять следующие рекомендации.

    1. «Соберитесь». Умейте полностью включиться в дело, которое предстоит начать и довести до конца.
    2. «Выключитесь». Успокоить себя можно, переключившись на что-то интересное (кино, литературу, театр), можно думать о чём-нибудь приятном – о красивых картинах, о закате солнца, о самом счастливом и радостном дне жизни.
    3. «Не злитесь». Большинство людей после неудачи злятся на себя и других людей. Злость – эмоция неблагоприятная и даже вредная. «Не злитесь зря и долго», — писал Д.Карнеги. Злость уносит много здоровья и счастливых минут жизни.
    4. На любые помехи, трудности, неудачи отвечайте мобилизацией всех своих сил. Мобилизуйте быстро и эффективно.
    5. «Прибавьте в конце». Именно в те моменты, когда человек, заканчивая дело, считает, что все трудности уже позади, могут возникнуть срывы.

Предмет исследования: Стресс и его виды. Признаки и причины возникновения стресса. Влияние на здоровье человека. Способы его преодоления.

Задачи:
Изучить литературу по заявленной проблеме.
Рассмотреть проблему стресса в жизни людей.
Проанализировать природу и причины возникновения стресса, влияние стресса на здоровье.
Провести диагностику и проанализировать причины возникновения стресса у моих сверстников.
Подобрать способы и методы преодоления стресса.
Подготовить лекцию, выступление для своих сверстников и родителей.

Глава 1. Стресс
1.1. Что такое стресс 3-4 с.
1.2. Какие бывают стрессы? 4-5 с.
1.3. Признаки стрессового напряжения 5 с.
1.4. Причины стрессового напряжения 5-6 с.
1.5. Всякий ли стресс опасен? 6 с.
1.6. Как возникает стресс? 6-7 с.

Глава 2. Влияние стресса на здоровье человека
2.1. Синдром хронической усталости 7 с.
2.2. Неврозы – последствия стрессов 7 с.
2.3. Психосоматические последствия стрессов 7-8 с.

Глава 3. Способы преодоления стресса
3.1. Профилактика депрессии и неврозов 8 с.
3.2. Стратегия и тактика воспитания «стрессоустойчивости»
9 с.
3.3. Как пережить стресс? 10 с.

Источник:
Влияние стресса на здоровье человека
Как результаты стрессов, в настоящее время широко распространены такие нарушения в состоянии здоровья, как: синдром хронической усталости, неврозы, психосоматические нарушения. Ряд авторов относит
http://turboreferat.ru/psychology/vliyanie-stressa-na-zdorove-cheloveka/50814-263633-page3.html

Влияние стресса на здоровье человека

Влияние стресса на здоровье человека. Как стресс влияет на состояние кожи

Сегодня на medicsovet.ru мы продолжим размышлять о том, каково влияние стресса на здоровье человека и нужно сказать что влияние это довольно сильное.

Большинство медиков считает, что стрессы просто необходимы человеческому организму. Кратковременный стресс заставляет человека чувствовать себя лучше и активнее, в организме запускаются все необходимые процессы, а мозг начинает работать быстрее.

При затяжном стрессе все происходит иначе. Нервная система, находящаяся длительное время в стрессовом состоянии, сильно изнашивается, а нервные клетки, как известно, не восстанавливаются. Кроме того, длительный стресс приводит к быстрому старению кожи. Растяжимость волокон кожи существенно снижается, так как они растягиваются больше, а сами кожные покровы перестают получать в необходимых количествах кислород и питание. Помимо этого, во время стресса выделяется особый гормон – кортизон, который прекращает образование коллагеновых волокон и приостанавливает процесс деления клеток. В итоге кожа теряет эластичность и упругость, стареет, вянет и покрывается морщинами. Влияние стресса на здоровье не стоит недооценивать.

Причины появления стрессов могут быть самые разные. Это и постоянное недовольство своим внешним видом, и нелюбимая работа, на которую приходится ходить ежедневно, и болезнь родных и близких. Постоянный стресс могут вызвать мобильные телефоны, компьютеры, телевизоры и многое другое. Все выше перечисленные технические устройства являются источниками большого количества информации, не всегда нужной человеку. В итоге, стресс накапливается после регулярного просмотра новостей по интернету или телевизору.

Как говорилось выше, организм во время стрессов начинает работать активнее. В это время расход полезных веществ и витаминов существенно усиливается. Особенно быстро расходуются в период стресса такие важные витамины как магний, витамин С, кальций.

Магний оказывает положительное воздействие на работу сердца, кальций необходим для крепости костей, зубов и ногтей, а витамин С является мощным антиоксидантом. Если этих веществ не будет хватать организму, кожа будет быстрее стареть, а состояние здоровья ухудшится. Поэтому во время затяжного стресса очень важно принимать дополнительно хорошие витаминные комплексы, в которых имеется достаточное количество витаминов и микроэлементов. Более подробнее об этом уже писалось в статье о профилактике стресса.

А вообще, стрессов, по возможности, нужно избегать. Для этого необходимо научиться правильно отдыхать и расслабляться, отключив мобильный и домашний телефоны, а также средства поставки ненужной информации (телевизор, радио). Рекомендуется также употреблять травяные чаи из успокоительных сборов. С этими же травами можно принимать и расслабляющие ванны.

Еще мне нравится бороться со стрессами шоппингом, правда ограничение в финансах не позволяет заниматься этим постоянно. Приятно, когда тебе приглянулись столешницы из искусственного камня в западном АО, а ты взяла и купила. Потом поставишь дома и радуешься новой вещице как ребенок игрушке. Хотя реалии сейчас таковы, что ходя по магазинам и смотря на цены можно наоборот стресс заработать

Стресс серьезно влияет и на здоровье женщины и на здоровье ребенка, поэтому не стоит недооценивать влияние негатива в нашей жизни.

Источник:
Влияние стресса на здоровье человека
Сегодня на medicsovet.ru мы продолжим размышлять о том, каково влияние стресса на здоровье
http://medicsovet.ru/archives/2248

Стресс и его влияние на здоровье человека

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ

Факультет социального управления

Тема: Стресс и его влияние на здоровье человека.

Студентка 753/3 гр.

Зотова Марина Александровна

I. Стресс и его влияние на здоровье человека—————————————-4

В современной жизни стрессы играют значительную роль. Они влияют на поведение человека, его работоспособность, здоровье, взаимоотношения с окружающими и в семье.

Что такое стресс, как он возникает, как влияет на организм человека и как с ним бороться?

Наиболее широкоупотребимым определением является следующее:

» Стресс — это напряженное состояние организма человека, как физическое, так и психическое».

В данной работе я попытаюсь раскрыть понятие стресса, причины его возникновения и его влияние на здоровья человека. Также приведу примеры профилактики стресса и его связи с различными заболеваниями.

I. Стресс и его влияние на здоровье человека.

Что такое стресс? Фазы и виды стресса.

Понятие стресса появилось в 1954 году благодаря Гансу Селье. Он показал, что в связи с активностью гормональной системы, при травмах и горе, во время секса и радости, в жаре и на холоде и т.п., в коре надпочечников выделяются гормоны помогающие человеку адаптироваться к изменениям среды. Стресс протекает в три стадии. Первая и вторая соответственно тревога и адаптация вполне нормальны, и скорее полезны, чем вредны. Но если изменения окружающей среды происходят слишком часто, а сотрудникам офисов крупных и средних компаний это знакомо, то наступает третья стадия стресса – истощение. Истощение это прямой путь к болезням – психосоматическим заболеваниям.

Стресс — обычное и часто встречающееся явление. Незначительные стрессы неизбежны и безвредны. Однако существуют ситуации и характеристики работы, которые отрицательно воздействуют на людей. Чрезмерный стресс может оказаться в высшей степени разрушительным для человека.

Стрессор — это стимул, который может запустить в действие реакцию борьбы или бегства. Стрессоры, к которым человеческий организм приспособился в результате эволюции, — это различные факторы, угрожающие безопасности.

Реакция борьбы или бегства (т.е. – естественная реакция на стрессор) иногда называется стресс-реакцией (или стрессовой реактивностью). Эта реакция заключается в увеличении мышечного напряжения, учащении сердцебиения, повышении артериального давления и нервного возбуждения, уменьшении слюноотделения, увеличении содержания натрия, усилении потоотделения, увеличении содержания глюкозы в сыворотке крови, увеличении секреции соляной кислоты в желудке, изменении волновой активности мозга и частых позывов к мочеиспусканию. Такая реакция готовит нас к быстрым действиям. При этом наш организм вырабатывает вещества, которые в дальнейшем не используются. Потом это сказывается на нашем здоровье.

Вслед за первой наступает вторая фаза — сбалансированного расходования адаптационных резервов организма, т.е. стабилизация. Все параметры, выведенные из равновесия в первой фазе, закрепляются на новом уровне. При этом обеспечивается мало отличающееся от нормы реагирование, все как будто налаживается. Однако если стресс продолжается долго, то ввиду ограниченности резервов организма неизбежно наступает третья стадия — истощение.

Стресс является составной частью жизни каждого человека, и без него нельзя обойтись так же, как без еды и питья. Стресс, по мнению Селье, создает «вкус к жизни». Весьма важно и его стимулирующее, созидательное, формирующее влияние в сложных процессах работы и обучения. Однако стрессовые воздействия не должны превышать приспособительные возможности человека, в противном случае может возникнуть ухудшение самочувствия и даже заболевания — соматические или невротические.

Стрессы можно подразделить на:

эмоционально положительные и эмоционально отрицательные;

кратковременные и долгосрочные или, другими словами, острые и хронические;

физиологические и психологические. Последние, в свою очередь, подразделяются на информационные и эмоциональные

Различают кратковременный (острый) и долговременный (хронический) стрессы.

Для острого стресса характерны быстрота и неожиданность, с которой он происходит. Крайняя степень острого стресса – шок. Шок, острый стресс почти всегда переходят в стресс хронический, долговременный. Шоковая ситуация прошла, вы вроде бы оправились от потрясения, но воспоминания о пережитом возвращаются снова и снова.

Долговременный стресс не обязательно является следствием острого, он часто возникает из-за малозначительных, казалось бы, факторов, но постоянно действующих и многочисленных.

2. Причины стресса.

Стресс может быть вызван факторами, связанными с работой и деятельностью организации или событиями личной жизни человека.

2.1. Организационные факторы.

Рассмотрим те факторы, действующие внутри организации, которые вызывают стресс.

1. Перегрузка или слишком малая рабочая нагрузка, т.е. задание, которое следует завершить за конкретный период времени.

Работнику просто поручили непомерное количество заданий или необоснованный уровень выпуска продукции на данный период времени. В этом случае обычно возникает беспокойство, фрустрация (чувство крушения), а также чувство безнадежности и материальных потерь. Однако недогрузка может вызвать точно такие же чувства. Работник, не получающий работы, соответствующей его возможностям, обычно чувствует фрустрацию, беспокойство относительно своей ценности и положения в социальной структуре организации и ощущает себя явно невознагражденным.

2. Конфликт ролей.

Конфликт ролей возникает тогда, когда к работнику предъявляют противоречивые требования. Например, продавец может получить задание немедленно реагировать на просьбы клиентов, но, когда его видят разговаривающим с клиентом, то говорят, чтобы он не забывал заполнять полки товаром.

Конфликт ролей может также произойти в результате нарушения принципа единоначалия. Два руководителя в иерархии могут дать работнику противоречивые указания. Например, директор завода может потребовать от начальника цеха максимально увеличить выпуск продукции, в то время как начальник отдела технического контроля требует соблюдения стандартов качества.

Конфликт ролей может также возникнуть в результате различий между нормами неформальной группы и требованиями формальной организации. В этой ситуации индивидуум может почувствовать напряжение и беспокойство, потому что хочет быть принятым группой, с одной стороны, и соблюдать требования руководства — с другой.

3. Неопределенность ролей.

Неопределенность ролей возникает тогда, когда работник не уверен в том, что от него ожидают. В отличие от конфликта ролей, здесь требования не будут противоречивыми, но и уклончивы и неопределенны. Люди должны иметь правильное представление об ожиданиях руководства — что они должны делать, как они должны делать и как их после этого будут оценивать.

4. Неинтересная работа.

Некоторые исследования показывают, что индивидуумы, имеющие более интересную работу, проявляют меньше беспокойства и менее подвержены физическим недомоганиям, чем занимающиеся неинтересной работой. Однако взгляды на понятие “интересная” работа у людей различается: то, что кажется интересным или скучным для одного, совсем не обязательно будет интересно другим.

5. Существуют также и другие факторы.

Стресс может возникнуть в результате плохих физических условий, например, отклонений в температуре помещения, плохого освещения или чрезмерного шума. Неправильные соотношения между полномочиями и ответственностью, плохие каналы обмена информацией в организации и необоснованные требования сотрудников друг к другу тоже могут вызвать стресс.

Идеальным будет такое положение, когда производительность находится на возможно более высоком уровне, а стресс — на возможно более низком. Чтобы достичь этого, руководители и другие сотрудники организации должны научиться справляться со стрессом в самих себе.

2.2. Личностные факторы.

На жизненном пути нас поджидает множество событий и потрясений, способных вызвать стресс. В большинстве своем они являются неотъемлемой частью нашей жизни, поэтому избежать их или обойти просто невозможно. Важно знать, какие события и в каких случаях особо стрессогенны, — это поможет смягчить негативные последствия.

Источник:
Стресс и его влияние на здоровье человека
Существуют и другие определения, но важно понять следующее – стресс это не само воздействие, а именно наша реакция на это воздействие. Стресс присутствует в жизни каждого человека, так как наличие стрессовых импульсов во всех сферах человеческой жизни и деятельности, несомненно. , страница 1
http://works.doklad.ru/view/PhG0eEOuiIo.html

(Visited 2 times, 1 visits today)

П О П У Л Я Р Н О Е

Выкуп невесты слова брата Выкуп невесты слова брата Все права на материалы, размещенные на… (6)

Если мужчина говорит моя 11 утверждений влюбленного мужчины или как понять, что мужчина влюблен… (6)

Загадки на выкуп невесты Загадки на выкуп невесты Получай статьи на почту Добавляйся в… (4)

Выкуп туфли невесты в стихах Выкуп туфли невесты в стихах Ой вы гости-господа, вы откуда… (4)

Если женатый водолей влюбился Если женатый водолей влюбилсяВсе наиболее важное для тебя, твоей семьи… (4)

COMMENTS