Храм бога амона

Амон — отец богов и фараонов

Амон — божественный царь
Амон – один из важнейших древнеегипетских божественных персоналий, бог Солнца и царь богов. Его имя буквально переводится как «сокрытый», «потаенный».

Статуя-триада из храма божества в Фивах (слева направо): Амон, фараон XIX династии Рамзесс II (ок. 1279-1213 гг. до н.э.), жена бога — Мут. Гранит. Туринский музей, Италия Египетский бог Амон вначале почитался как один из покровителей города Фивы, божество воздуха и урожая. Однако период ХII династии (20-18 вв. до н.э.) он вытеснил (заменил) в качестве главного покровителя города Монту.

Амон с характерными чертами Мина. Статуэтка из собрания Британского музея С ростом могущества Фив росло и влияние Амона. Супругой божества стала считаться богиня неба Мут.

У божественной четы был один ребенок — Хонсу, божество Луны. Вместе они составили фиванскую триаду: Амон – Мут — Хонсу.

В период Среднего царства с ним отождествляется божество плодородия Мин. В этом случае Амон изображается с характерным для изображений Мина эрегированным фаллосом.

В эпоху XVIII династии Нового царства (16-14 вв. до н.э.) он слился с богом солнца Ра в единое божество, получив имя Амон-Ра, которое впервые встречается «Текстах пирамид», то есть еще во времена Древнего царства.

Бог Амон-Ра становится главой всего египетского божественного пантеона при фараонах Нового царства, которые были уверены в том, что именно это божество помогает им одерживать военные победы (в частности помог Яхмосу I изгнать гиксосов из Египта) и всячески поддерживает. В нем невидимо (что следует из самого его имени) существуют все божества, люди и предметы.

В этот период образ Амона отождествляется и сливается с образами других божественных существ: Гора, Хапи, Нуна, Птаха, Хепри, Себека, Хнума и других. Он почитался и как мудрый, всеведущий, «царь всех богов», небесный заступник, защитник угнетенных, творец мира.

Так деликатно изображен акт зачатия королевой Мутемвией от Амона фараона Аменхотепа III. Храм Аменхотепа III, Луксор, XVIII династия С его культом неразрывно связано и обожествление фараона, поскольку фараон почитался как его сын во плоти (фараон рождается от брака божества и царицы-матери, к которой он является в образе ее мужа).

Фараоны иногда носили имена, включающие в себя имя своего божественного отца — Аменемхет, Аменхотеп. Он обеспечивал великое покровительство и защиту фараона.

В честь него были построены многочисленные храмы, самые грандиозные — в Луксоре и Карнаке. Величественные останки этих храмов и сейчас поражают воображение. Например, храм Амона в Карнаке занимает территорию 260 000 кв. метров! Во время «прекрасного праздника долины» — праздника, посвященного этому божеству, из этого храма при большом стечении народа (только в храме могло поместиться 80 000 человек!) торжественно выносили статую божества, установленную на ладье. Египетский бог Амон Ра с помощью жрецов изрекал в этот день свою волю, предсказывал будущее, выносил решения по сложным вопросам.

Сфинксы с головой овна — защитники фараона. Храм Амона в Карнаке.

Его священное животное — баран и гусь (оба — символы мудрости). Перед храмом в Карнаке находится целлая аллея, вдоль которой расположены в ряд огромные статуи с львиным телом, но с головой барана, охраняющих фараонов, стоящих между их передними лапами.

Небесный отец — египетский бог Амон Ра. Рельеф храма Рамсеса III в Мединет Абу, Луксор Обычно его изображали в виде человека (иногда с головой барана), со скипетром и в короне, с двумя высокими перьями и солнечным диском. Его плоть часто окрашивали ляпис-лазурью, что придавало телу синий цвет. С одной стороны, такая окраска подчеркивала его небесный статус, с другой — египтяне полагали, что именно такая дорогая краска, которую привозили в Египет издалека, достойна украшать столь великое божество.

Головной убор божества. Храм Сети I в Абидосе Каждое из двух перьев на головном уборе разделено вертикально на две секции. Эта двойственность отражает характерную для мировоззрения египтян уравновешенность противоположностей, например, Верхний и Нижний Египет и т.д. Также каждое перо делилось горизонтальными полосками на сегменты. Их число не было случайным. Чаще всего сегментов насчитывается семь, поскольку эта цифра является одной из самых значимых в религиозном мировоззрении древних египтян.

Источник:
Амон — отец богов и фараонов
Амон — один из важнейших древнеегипетских богов, Амон-Ра — бог Солнца и царь богов Египта
http://piramidavorever.ru/egipetskie-bogi/102-amon.html

Храм бога амона

XX-XV века до н.э., Египет

Координаты: 25 o 43 ‘ 07 » с.ш. 32 o 92 ‘ 27 » в.д., смотреть на карте Google

Луксор – город в Верхнем Египте, он расположен на восточном берегу Нила, и вокруг него находится несколько важнейших археологических мест африканского государства. И самое примечательное из них – это колоссальный Храм Амона, который начал строиться еще четыре тысячи лет назад. Этот храм располагается в двух с половиной километрах к северу от Луксора, сейчас там находится деревня Карнак – поэтому храм известен сегодня как Карнакский комплекс.

В те древние времена на месте скромного Карнака находилась, ни много ни мало, столица всего Египта и крупнейший город древности – Фивы. Именно здесь заложили первый камень в основание храма, который дополнялся и достраивался потом многие сотни лет всеми правителями, которые всходили в ту эпоху на египетский престол.

Бог солнца Амон – самое почитаемое божество древних египтян. Люди не жалели сил на постройку величественных сооружений в его честь. В храмовом комплексе Карнака заложен колоссальный труд многих десятков поколений, так что до сих пор творения рук человеческих производят неизгладимое впечатление.

Храм Амона в Карнаке состоит из трех частей — первое святилище посвящено самому богу Амону, второе – его жене, покровительнице цариц по имени Мут, третье – их сыну Хонсу, богу Луны. В те времена, когда Фивы были самым густонаселенным (до 500 тысяч человек) и богатым городом Египта, фараоны могли себе позволить затраты на масштабную стройку. На ней трудились многие тысячи невольников, захваченных в плен во время древних битв. В расположенном рядом с Фивами Луксоре тоже был храм Амона, и он был соединен с Карнакским комплексом двухкилометровой аллеей, по бокам которой установили десятки бараноголовых сфинксов.

В каждой из трех священных зон Храма Амона установлены огромные колонны – их здесь не одна сотня. И сами колонны и стены храма густо покрыты изображениями многочисленных сцен из жизни фараонов. По мере того, как храм увеличивался, его жрецы наращивали свою значимость в общественной жизни. С этим связана одна из местных легенд: один фараон боролся за власть с главным жрецом, ставшим настолько популярным среди народа, что он стал всерьез угрожать положению традиционного правителя. Жрец не выполнял приказы фараона, укрылся в храме, и тогда правитель приказал своим воинам схватить непокорного служителя культа – участь его в таком случае была бы незавидна.

Тогда жрец использовал в своих интересах затмение солнца. По невероятному совпадению, оно должно было произойти именно в тот день, когда воины штурмовали храм Амона, и жрец, благодаря календарю, точно знал, что это событие случится. И вот, когда наступавшие подошли к стенам храма, жрец вышел на стену, воздел руки к небу, и воззвал к солнцу, приказав ему скрыться и покрыть землю тьмой, в которой сгинут его враги. Наступившее вслед за этим затмение так потрясло всех, что люди моментально признали власть жреца, и казнили по его приказу повелевавшего ими фараона, сделав жреца своим новым правителем.

Несмотря на последовавшие войны, смуты, упадок государства, правители все равно продолжали достраивать и дополнять великий храм Амона. Даже чужеземные цари, захватывавшие Египет в результате военных побед, считали своим долгом украшать главное святилище страны, отдавая таким образом дань величию Египта, правителями которого они оказались. Вплоть до 4 в до н.э. комплекс дополнялся новыми постройками: царь Тахарка воздвиг новую колоннаду, свои святилища построили Сети II и Рамзес III.

При Птолемеях, правивших в последние века перед Новой Эрой, храм и само поселение постепенно приходили в упадок. Население города редело, он терял свое политическое значение, его ближайший сосед Луксор, напротив, возвышался, и наконец, стал столицей Египта. Многочисленные постройки храма стали разрушаться от времени, и восстанавливать их город уже был не в состоянии. Падение храма завершилось сильным землетрясением 27 г до н.э., в результате которого обрушилась большая часть построек. С того момента и по сей день храмовый комплекс представлял из себя руины. Но даже сохранившиеся элементы святилища неизменно потрясают всех, кто оказывается здесь.

Храм Амона в Карнаке – это самое крупное подобное сооружение древности в мире – его территория занимает около 30 гектаров. Воистину, создать такое можно только тысячелетиями упорного труда.

Источник:
Храм бога амона
Храм Амона в Карнаке — знаменитое Карнакское святилище богов и по сей день поражает своей невиданной мощью и грандиозностью
http://vse-chudesa.ru/chudesa-drevnego-mira/hram-amona-v-karnake.html

Храм бога Амона в Карнаке

Город Уасет, который в Библии называется Но, греки называли Фивами. Фивы были расположены близ нынешнего Луксора, а свой расцвет пережили в период
Нового царства, когда были столицей Египта. В 663 году до н. э. город был разрушен войсками ассирийского царя Ашшурбанипала, и от него мало что осталось. Но до сих пор величественные руины его храмов производят неизъяснимое впечатление на посетителей.

Два великих храма было в Фивах — Карнак и Луксор, и посвящены они были богу солнца Амону-Ра. Каждое утро он — юный и могучий — восходил в небесах, чтобы дать жизнь земле. А к вечеру старел, умирал, чтобы завтра вновь родиться юным и могучим и вновь пройти свой путь в небесах. Так боги предначертали и людям — стареть и умирать, чтобы возродиться. В этом круговорот жизни.

Карнак и Луксор соединялись между собой длинной аллеей сфинксов с бараньими головами, вырубленных из камня. Эту аллею называли тропой богов, ибо в
праздники священная барка со статуей Амона шествовала из одного храма в другой. В прошлом веке некоторые памятники были еще покрыты песком, занесенным из пустыни, как будто они лежали под саваном, скрывающим их от солнца. Однако храмовый ансамбль в Карнаке с его воротами, дворами и залами, с бесчисленными колоннами, скульптурами и обелисками, во всем своем великолепии и таинственной роскоши представляет величественнейший памятник Древнего Египта и свидетельствует о древней славе царя всех египетских городов.

Прекрасный и грандиозный Карнак — главное святилище страны. Это место земного пребывания бога Амона. В 1828 году перед его развалинами стоял молодой французский ученый Жан Франсуа Шампольон, счастливый оттого, что его направили на раскопки к берегам Нила, в Египет. Это было прекраснейшее путешествие в его жизни, и он по достоинству отблагодарил за это Францию, расшифровав впоследствии загадочные иероглифы древних египтян.

Ученый предчувствовал, что его ждет — ведь уже Гомер в «Илиаде» восхищался стовратными Фивами. Сердце его готово было выскочить из груди, когда он увидел лежащий перед ним город. Пилоны (гигантские ворота) приветствовали его; колоннады и залы с колоннами поражали прекрасными рельефами, статуями царей, стенной живописью, изображающей сцены из жизни фараонов, жертвоприношения и войны. Разрушенные храмы и молельни. Это было нечто неописуемое, но ученый все равно записал в своем дневнике: «Я наконец попал в Карнак, я увидел роскошь, в которой жили фараоны. Все, что могли выдумать и создать люди в гигантских размерах. Словно это были не люди, а гиганты ростом в сто футов».

Когда Шампольон прошел через огромные ворота (почти 44 метра высотой и 113 метров шириной), чьи гигантские каменные блоки 15-метровой толщины защищали святилище, он очутился в огромнейшем дворе одного из величайших храмов Древнего Египта. Самый большой храм Карнака был посвящен Амону, богу ветров и воздуха. Его изображали в короне из двух высоких перьев, а священным животным бога Амона был овен. Поначалу Амон был зависимым местным божеством, но фараоны Нового царства превратили его в общенационального бога.

С XVI века Амон стал идентифицироваться с богом Солнца — Ра. В начале периода Нового царства небольшой храм Амона был увеличен фараоном Тутмосом
I, а его преемники расширили храм еще больше. В центре двора и по сторонам расположились колоннады, повсюду валялись отколовшиеся куски статуй. И хотя
Шампольон увидел горы развалин, он сразу почувствовал то величие, которое заключалось в этих сооружениях.

Второй пилон привел его к Большому гипостильному залу, который занимает площадь в 5000 квадратных метров и сегодня стоит под открытым небом. На этой огромной площади возвышался целый лес исполинских колонн из песчаника. Рядами, по шестнадцать колонн в каждом, стояли перед ним 134 колонны, и каждая из них вызывала немое изумление. В середине поднимались 12 «папирусных колонн» высотой в 21 метр, каждая более 10 метров в окружности. Остальные 122 колонны были высотой 13 метров и около 9 метров в окружности. Форма и расположение колонн создают такую игру света и тени, что до сих пор Карнак считается непревзойденным архитектурным шедевром.

В центре гипостильного зала высится гигантская статуя Рамзеса, и рядом с ним хрупкая голубоглазая женщина — его любимая жена Нефертити. «Я поставил ее слева, где мое сердце, ибо я люблю ее». Стволы колонн и стены зала были покрыты рельефами. Высеченные в камне, а затем раскрашенные яркими красками, очертания изображенных фигур слегка возвышались над фоном. Центральный рельеф представлял собой колоссальное изображение фараона. Бешено скачущие кони несли его колесницу, а он целился из лука в убегающих врагов. Их крошечные фигурки казались жалкими перед гигантом-победителем.

В ослепительных солнечных лучах сверкали краски бронзово-загорелого тела фараона, белоснежной одежды, разноцветных ожерелий, браслетов и голубого металла оружия. На стенах и обелисках начертаны гимны богам, рассказы о битвах, имена фараонов в царских картушах.

Среди них имя единственной в истории женщины-фараона Хатшепсут. «Вы, которые через века увидите эти памятники, удивитесь! Чтобы позолотить их, я выдала столько золота, словно это были мешки с зерном». За воротами находился огромный двор, в котором, словно в зарослях папирусов на берегу Нила, человека обступали связанные пучками стебли с цветами и нераскрывшимися бутонами. Действительно ли один из строителей храма решил использовать для колонн формы растений, увиденные в природе? Кто знает. Но хрупкие стебли и нежные тонкие лепестки цветов, увеличившись в тысячи раз, превратились в капители колонн. Сами колонны символизируют пальмы, которые (по египетской мифологии) росли на Острове Творения, с которого начинался мир. Эти колонны поддерживали крышу, которая когда-то покрывала гипостильный зал на высоте 24 метров.

Одиноко и задумчиво стоял Шампольон среди гигантских сооружений, среди молчаливой красоты далекого прошлого. А ведь он еще не знал про папирус Гарриса, где было сказано, что в священном Карнаке стояло когда-то 86 000 статуй. Шампольон и так уже был потрясен открывшимся перед ним величием.

Воздвигнутый Рамзесом храм затмил все, что было построено на планете до него. Он строился очень много лет. Один зодчий умер, и его место занял другой. Десятки тысяч рабов погибали на изнурительных работах, но их никто не считал. На место умерших пригоняли новых, а храм все строился и рос, утверждая несравненное могущество фараона и всесильных богов.

Один из рельефов главного зала изображает фараона, который приводит пленников и подносит трофеи какому-то другому царю, фигура которого также велика,
как и фигура самого фараона. Только на короне того сияет большой диск, а в руках — что-то вроде креста с рукояткой в виде петли. Это и есть тот, в честь кого
построен храм — бог Солнца Амон-Ра. В руках он держит знак жизни, а диск на его короне изображает Солнце.

В самой глубине, позади колонного зала, хранится статуя бога. Он стоит в скрытом от всех святилище, в священной барке, в которой (как считали египтяне) Солнце совершает свои путь по небу. Во время больших праздников (например, когда верховный жрец объявлял о начале разлива Нила) из ворот Карнака выезжала золотая барка Амона. Она следовала мимо двух обелисков, но сейчас второй обелиск находится не в Карнаке. Он был увезен Наполеоном и теперь украшает площадь Согласия в Париже.

Путь бога Амона лежал в Луксор. Впереди в колеснице, запряженной пятеркой лошадей, выезжал фараон, богу подобный. На его плечах накидка из шкуры гепарда, в руках золотой жезл и плеть. За ним под барабанную дробь и свист дудок следовали все прочие — писцы, придворные, судьи. Красочную процессию замыкали лучники и стража.

У ворот Луксорского храма их встречали бритоголовые жрецы и препровождали к жертвеннику, где курились благовония и лежала уже заколотая туша быка. Фараон просил у бога благословения. Жрецы повторяли его слова, а тысячеголосая толпа за стенами храма жадно ловила каждый звук, подхватывая молитву.

Затем фараон следовал в святилище, где хранилась статуя бога Нила, и припадал губами к ее стопам. И только потом выходил со свитой к народу. Все вставали лицом к реке и пели ей хвалу. Жрецы опускали в воду длинный папирусный свиток, и его уносило течением. Толпа ликовала: люди на берегу и в лодках размахивали пальмовыми ветвями и горящими факелами. Так рассказали древние хроники.

Но даже и в праздничные дни бога Амона не могут увидеть глаза непосвященного — золотая священная барка скрывает его от их взглядов А в остальное время жрецы прячут бога в громадном, таинственном и недоступном храме.

Источник: Ионина Н. «Сто великих чудес света»

Источник:
Храм бога Амона в Карнаке
Город Уасет, который в Библии называется Но, греки называли Фивами. Фивы были расположены близ нынешнего Луксора, а свой расцвет пережили в период Нового царства, когда были столицей Египта.
http://www.xn--h1afcu3c.net/chudesa-sveta/3643-khram-boga-amona-v-karnake.html

Храм бога амона в карнаке: опис, історія і цікаві факти

Храм бога амона в карнаке: опис, історія і цікаві факти

За часів Стародавнього Єгипту на місці нинішнього села Карнак, розташованої на східному березі Нілу неподалік від великого адміністративного центру Луксора, знаходився найбільший місто тієї епохи Фіви. Протягом декількох століть він був столицею всієї держави. Саме тут чотири тисячі років тому почалося будівництво найбільшого храмового комплексу, відомого сьогодні як храм бога Амона в Карнаку.

Перш ніж почати розповідь про цей унікальний спорудженні, слід хоча б коротко ознайомитися з тим, заради кого тисячі рабів зводили його протягом декількох століть. Серед пантеону численних єгипетських богів Амон займав чільне місце. Він уособлював собою сонце — то є ту силу, якої була підпорядкована вся життя на берегах Нілу.

Теплом своїх променів воно перетворювало зерно в повноцінний колос, але воно ж могло висушити землю, залишивши на місці квітучої ниви мертву пустелю. Щоранку воно, юне і пекуче, сходило на небеса і, пройшовши свій денний шлях, старів і в безсиллі падало за обрій, щоб завтра почати все спочатку. Так само було визначено і людям — у вічному кругообігу життя старіти, вмирати і знову відроджуватися в своїх дітях.

Цього найбільшого з богів були присвячені Карнакський храм і Луксорський. Храм, про який ведеться наша розповідь, спочатку складався з трьох частин. Перша з них була присвячена йому самому, тобто великому і могутньому богу Амону Ра, друга — його дружині Мут, покровительствовавшей всім царицям, яким судилося ощасливити землю своєю появою на ній, і, нарешті, третя — їх синові богу Місяця Хонсу. Таким чином, план храмового комплексу в Карнаці спочатку демонстрував ряд споруд, розташованих на загальній осі і призначених для поклоніння цієї священної тріаді.

Чотири тисячі років тому Фіви, будучи столицею Єгипту, були самим густонаселеним її містом, в якому проживало майже півмільйона людей. Численні і переможні війни забезпечили його надходженням данини від підкорених народів і незліченними натовпами рабів. Не дивно, що фараони могли собі дозволити витрати на будівництво, колосальне навіть за нинішніми мірками. І грошей, і робочих рук було в надлишку.

Зводився храм бога Амона в Карнаці в період з XVI по XI століття до н. е., і все фараони, які правили в ці століття, намагалися увічнити в ньому свої імена, зберігши про себе пам`ять. Тутмос I, наприклад, звів численні обеліски і статуї, що зображували його в образі бога Осіріса. Чи не страждав надмірною скромністю і його онук Тутмос III, який побудував так званий зал Анналів, на стінах якого були викарбувані розповіді про його блискучих військових перемог. Він же прославив свої завоювання в Азії, звівши в північній частині комплексу храм богині війни Сехмет.

Сценами з життя фараонів покриті і численні колони, що прикрашають Храм Амона Ра в Карнаці. Історія, що охоплює багато століть життя Стародавнього Єгипту, збережена в цих кам`яних літописах. Крім повелителів країни в їх сюжетах важливе місце займають жерці, чий вплив і значення в суспільному житті зростала в міру розширення комплексу.

Вельми цікава в цьому плані місцева легенда, яка розповідає про те, як якийсь жрець наважився боротися за владу з самим фараоном. Він настільки швидко розвивався в своїй справі, що у владики з`явилися серйозні побоювання втратити трон. Чи не бажаючи ризикувати, він наказав воїнам схопити жерця і як зрадника надати смерті.

Але за збігом обставин царська варта з`явилася в храм саме в той день і годину, коли мало настати сонячне затемнення, про яке жрець, безсумнівно, знав, оскільки був, як і всі його колеги, відмінним астрономом. Піднявшись в потрібний момент на стіну храму, він звів руки до неба, і на очах у всіх повелів сонця сховатися, щоб в настала темряві згинули всі його вороги. Неважко уявити реакцію присутніх, коли слідом за його словами землю вкрив морок. Скінчилося тим, що освічений жрець зайняв місце фараона, убитого в той день натовпом за його наказом.

Храм бога Амона в Карнаці був значно розширений XIII столітті до н. е. Його будівельниками в цей період стали фараон Мережі I і його син Рамсес II, своїми діяннями заслужив звання Великого. Вони спорудили на території храмового комплексу Гипостільний зал, здатний вразити своїми розмірами не тільки жителів тих давніх часів, але наших сучасників. На площі п`ять тисяч і квадратних метрів шістнадцятьма рядами були встановлені сто тридцять чотири колони, покриті золотими пластинами.

У XV столітті до н. е. храм бога Амона в Карнаці значно доповнила жінка-фараон на ім`я Хатшепсут. Продовжуючи справу свого батька Тутмоса II, вона звела в ньому ряд пілонів — воріт у формі усіченої піраміди, збільшила майже в півтора рази храм богині Мут, і побудувала окреме святилище небесної барки Амона Ра, назване згодом Червоної капелою. На стінах цієї споруди, зведеного з чорного і червоного граніту, древніми майстрами були викарбувані сцени її коронації.

Однак цього святині не судилося дожити до наших днів. Через століття воно було зруйновано іншим володарем Єгипту — Аменхотепом III. Гранітні блоки, з яких воно складалося, використовувалися як будівельний матеріал для зведення інших споруд. І тільки значно пізніше, в так званий період еллінізму за Олександра Македонського, святилище було відтворено, але в значно зміненому вигляді.

У роки правління Хатшепсут храм Амона Ра в Карнаці був прикрашений чотирма монолітними кам`яними обелісками — найбільшими з існуючих в той час в Єгипті. Один з них зберігся до наших днів. Висічений з червоного граніту, він досягає у висоту тридцяти метрів.

У ті ж роки цариця готувалася вразити світ ще спорудою. При ній почалося виготовлення іншого моноліту, найвищого за всю історію Стародавнього Єгипту. За задумом творців, він повинен був піднятися над землею на сорок один метр і важити не менше тисячі двохсот тонн. Але ця робота по ряду причин так і не була завершена.

На стику XIV і XIII століть до н. е., вже при фараоні Хоремхебе, були збудовані ще три пілона і з`явилася знаменита алея сфінксів. Правителі наступної династії також чимало потрудилися. Храм бога Амона в Карнаці вони поєднали з берегом Нілу дорогою, по обидва боки якої були встановлені бараноголових сфінкси. На території комплексу вони звели ще одну колонаду, два нових пілони, і на довершення всього встановили самі собі монументальні статуї.

Згодом поклоніння Амону набуло характеру загальнодержавної релігії. Щорічно в серпні, коли відбувається розлив Нілу, його статую урочисто виносили з храму і по алеї сфінксів в супроводі багатолюдної процесії доставляли в Луксор, де божество оновлювалося разом з землею, відродженої після довгих місяців посухи.

Тут сам фараон в молитві, зверненої до богів, і в першу чергу до великого Амону Ра, просив їх благословення в новому році. Завершивши молитву, він виходив до народу, що заповнив всю прилеглу до храму територію, і, стоячи обличчям до Нілу, вони всі разом співали хвалебну пісню річці, настільки щедро ізлівшей свої води на висушений сонцем Карнак.

Але пройшли століття, і світ змінив своє обличчя. Пішли в минуле боги стародавнього Єгипту, але залишилися під палючим африканським сонцем пам`ятники тієї епохи дбайливо зберігаються нащадками їх будівельників. У 1979 році в списку Всесвітньої спадщини ЮНЕСКО з`явився і Карнакський Храм (Амон Ра). Опис, історія і сьогоднішній день цієї унікальної споруди опинилися під пильною увагою світової громадськості, і щорічно привертають до нього сотні тисяч туристів. Не дивно, що дохід, принесений ними державі, є важливою складовою частиною бюджету.

І хоча за довгі століття серед інших старожитностей Єгипту був зруйнований і Храм бога Амона в Карнаці, відгуки відвідали його свідчать, що навіть в руїнах він справляє незабутнє враження своєю величчю. На сайтах туристичних компаній, які здійснюють тури в Єгипет, де побували в цій дивовижній країні діляться своїми враженнями, незмінно з`являються свідчення захоплення викликаного настільки грандіозним спорудженням і тим колосальним працею, який був витрачений на його зведення.

Чи варто дивуватися тому, що цей храмовий комплекс входить в число найбільш популярних туристичних маршрутів наших днів. Чи десь на світлі можна знайти хоч і на великому, але все ж обмеженому просторі така велика кількість історичних пам`яток, пов`язаних один з одним за часом їх створення на десятки століть. Крім того, в останні роки на його території щодня проводяться грандіозні шоу, що включають в себе світлові і звукові ефекти і розповідають про історію храму. Все це робить його відвідування надзвичайно цікавим і незабутнім.

Источник:
Храм бога амона в карнаке: опис, історія і цікаві факти
Храм бога амона в карнаке: опис, історія і цікаві факти
http://howtoukr.ru/duhovnij-rozvitok/140759-hram-boga-amona-v-karnake-opis-istorija-i-cikavi.html

(Visited 3 times, 1 visits today)

П О П У Л Я Р Н О Е

COMMENTS