Задачи по конфликтологии с ответами

Задачи по конфликтологии с ответами

Вопросы и ответы теста по Конфликтологии.

1. Амбивалентный внутриличностный конфликт – это: конфликт связанный с выбором
объекта, в котором одновременно присутствуют привлекательная и непривлекательная
стороны

2. В России центр по разрешению конфликтов был создан: в Санкт-Петербурге в 1993 году

3. Витальный внутриличностный конфликт – это: конфликт, связанный с выбором между
двумя в равной мере не привлекательными объектами

4. Внутриличностный конфликт – это: столкновение противоположно направленных
мотивов личности

5. Возникновение конфликтологии как относительно самостоятельной теории связано с
работами: Р. Дарендорфа, Л. Козера, М. Дойча, М. Шерифа

6. Второе правило самоконтроля эмоций заключается в: обмене содержанием
эмоциональных переживаний в процессе спокойного общения

7. Выберите адекватный вариант поведения (комбинация из трех позиций) в трансакции
«Взрослого»: работает с информацией, анализирует, разговаривает на равных

8. Выберите адекватный вариант поведения (комбинация из трех позиций) в трансакции
«Ребенка»: проявляет чувство обиды, подчиняется, шалит

9. Выберите адекватный вариант поведения (комбинация из трех позиций) трансакции
«Родителя»: требует, осуждает, учит

10. Гарвардский метод «принципиальных переговоров» разработали: Р. Фишер и У. Юри

11. Институциализация конфликта – это: создание соответствующих органов и рабочих
групп по регулированию конфликтного взаимодействия

12. Интерактивный аспект общения проявляется в: необходимости соблюдения партнерами
установленных норм общения и стремлении их к активному воздействию друг на друга
в определенном направлении

13. Инцидент – это: стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта

14. К какому виду относится конфликт, который характеризуется тем, что в нем сталкиваются
две личности, в основе его лежат объективные противоречия и он способствует развитию
соответствующей социальной системы? межличностному бурному и быстротекущему

15. К какому типу конфликтов относятся следующие действия: унизительное утешение,
унизительная похвала, упрек, подшучивания? снисходительное отношение

16. К какому типу конфликтогенов относятся следующие действия: приказание, угроза,
замечание, критика, обвинение, насмешка? негативное отношение

17. Какие виды деятельности по управлению конфликтом адекватны на этапе возникновения и
развития конфликтной ситуации: только предупреждение (стимулирование)

18. Какие из перечисленных ниже способов избавления от гнева разработал Д. Скотт:
визуализация, «заземление», проецирование, очищение ауры

19. Какие из приведенных ниже рекомендаций противоречат эффективному общению:
стремитесь к овладению инициативой в общении, добивайтесь, чтобы вас больше
слушали, постарайтесь показать свою эрудицию

20. Какие поведенческие характеристики присущи конструктивной модели поведения в
конфликтном взаимодействии: доброжелательно относится к сопернику, стремится
уладить конфликт, ведет себя открыто и искренне

21. Какие поведенческие характеристики присущи конфликтной личности ригидного типа:
обладает завышенной самооценкой, подозрителен, прямолинеен и негибок

22. Какое из сочетаний приводимых понятий имеет отношение к стратегиям поведения в
конфликте: уступка, уход, сотрудничество

23. Какое сочетание поведенческих характеристик присуще конфликтной личности
«бесконфликтного типа»: неустойчив в оценках и мнениях, внутренне противоречив,
зависит от мнения окружающих, легко поддается внушению

24. Какое сочетание поведенческих характеристик присуще конфликтной личности
«неуправляемого типа»: импульсивен, непредсказуем, агрессивен, несамокритичен

25. Какое сочетание поведенческих характеристик присуще конфликтной личности
«сверхточного типа»: скрупулезно относится к работе, предъявляет повышенные
требования к себе и окружающим, обладает повышенной тревожностью

26. Какой из приведенных методов относится к группе методов управления конфликтами: метод
картографии

27. Кем из ученых разработана двухмерная модель стратегий поведения личности в конфликте:
К. Томасом и Р. Килменом

28. Кем из ученых разработана модель применения власти по разрешению конфликта: Х.
Корнелиус и Ш. Фэйр

29. Коммуникативный аспект общения отражает стремление партнеров по общению к: обмену
информацией

30. Кому из ученых принадлежит разработка «Теории комплекса неполноценности»? А. Адлеру

31. Кому из ученых принадлежит разработка теории «мотивационных конфликтов»? К. Левину

32. Кому из ученых принадлежит разработка теории «экзистенциальной дихотомии»? Э. Фромму

33. Кому из ученых принадлежит разработка учения о борьбе между эросом и танатосом, как
природной основе внутриличностных конфликтов? З. Фрейду

34. Кому из ученых принадлежит разработка учения об экстраверсии и интроверсии, как
объективной природе внутриличностных конфликтов? К. Юнгу

35. Конфликт – это: противоборство на основе столкновения противоположно
направленных мотивов или суждений

36. Конфликтная ситуация – это: накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью
субъектов социального взаимодействия, которые создают почву для противоборства
между ними

37. Конфликтогены – это: слова, действия (или бездействия), которые могут привести к
конфликту

38. Конфликтология как относительно самостоятельная теория возникла: в конце 50-х годов
ХХ века

39. Легитимизация конфликта – это: достижение соглашения между конфликтующими
сторонами по признанию и соблюдению установленных норм и правил поведения в
конфликте

40. Методику ПОИР (Постепенных и обоюдных инициатив по разрядке напряженности)
разработал: Ч. Освуд

41. Наивные вопросы, ссылки на других при получении справедливого замечания, пререкания –
это формы проявления конфликтогенов, которые характеризуются как: регрессивное
поведение

42. Необходимыми и достаточными условиями возникновения конфликта между субъектами
социального взаимодействия являются: наличие у них противоположно направленных
мотивов или суждений, а также состояние противоборства между ними

43. Образ конфликтной ситуации – это: субъективное отражение в сознании субъектов
конфликтного взаимодействия предмета конфликта

44. Определите тип конфликта в следующей ситуации: «В общественном транспорте один
пассажир нечаянно толкнул другого, не извинившись за причиненное неудобство. Второй
пассажир в ответ на толчок нагрубил первому пассажиру. В конечном итоге между ними
возникла драка. »: тип А

45. Определите тип конфликта в следующей ситуации: «Между двумя сотрудниками не
сложились отношения. По ошибке письменное задание, предназначенное первому сотруднику,
было адресовано второму. Второй расценил данный факт как попытку первого «свалить» свою
работу на него. Между ними возник открытый конфликт. »: тип Б

46. Определите тип конфликта в следующей ситуации: «Начальник принял на работу сотрудника
в одно из подразделений, не согласовав этот вопрос с руководителем данного подразделения и
без соответствующей проверки его профессиональной подготовки. Вскоре обнаружилось, что
вновь принятый сотрудник оказался не способным выполнять обязанности по должности.
Руководитель подразделения в служебной записке докладывает о профессиональной
непригодности новичка и требует его увольнения. Между начальником и руководителем
подразделения возник конфликт. »: тип В

47. Определите тип конфликтной личности по следующим поведенческим характеристикам: хочет
быть в центре внимания, хорошо приспосабливается к различным ситуациям, планирование
своей деятельности осуществляет ситуативно, кропотливой, систематической работы избегает.
демонстративный тип

48. Основными моделями поведения личности в конфликте являются: конструктивная,
деструктивная, конформистская

49. Первое правило самоконтроля эмоций заключается в: спокойной реакции на
эмоциональные действия партнера

50. Первые учебные заведения по подготовке специалистов-медиаторов появились: в США (70-
80-х годах XX века)

51. Первый международный центр разрешения конфликтов был создан: в 1986 году в
Австралии

52. Перцептивный аспект общения выражает потребность субъектов общения в:
сопереживании, во взаимной эмпатии

53. Предметом конфликтологии являются: закономерности и механизмы возникновения
конфликтов, а также принципы и технологии управления ими

54. Предпосылками разрешения конфликта являются: достаточная зрелость конфликта,
потребность субъектов конфликта в его разрешении, наличие необходимых ресурсов и
средств для разрешения конфликта

55. Признание реальности конфликтующими сторонами, легитимизация конфликта и
институциализация конфликта входят в содержание: регулирования конфликта

56. Принципами управления конфликтами являются: гласность, объективность и
адекватность оценки конфликта, опора на общественное мнение, комплексное
использование способов и приемов воздействия

57. Причина конфликта – это: явления, события, факты, ситуации, которые предшествуют
конфликту и при определенных условиях деятельности субъектов социального
взаимодействия вызывают его

58. Противоборство – это: нанесение взаимного ущерба

59. Сколько стратегий поведения личности в конфликте выделяется в двухмерной модели: 5

60. Содержание управления конфликтами включает: предупреждение (стимулирование);
прогнозирование; разрешение; регулирование

61. Становление конфликтологической практики произошло: в 70-е годы ХХ века

62. Стороны конфликта – это: субъекты социального взаимодействия, находящиеся в
состоянии конфликта или поддерживающие (явно или неявно) конфликтующих

63. Технологии рационального поведения в конфликте – это: совокупность способов
воздействия на соперника, позволяющих добиться реализации своих целей в
конфликте

64. Технологии эффективного общения в конфликте сводится к таким способам, приемам и
средствам общения, которые позволяют достичь следующих целей: добиться взаимного
понимания и взаимной эмпатии с соперником

65. То, из-за чего возникает конфликт, – это: предмет конфликта

66. Третье правило самоконтроля эмоций заключается в: поддержании высокой самооценки
в процессе общения у себя и у партнера

67. Управление конфликтами – это: целенаправленное, обусловленное объективными
законами воздействия на процесс его динамики в интересах развития или разрушения
той социальной системы, к которой имеет отношение данный конфликт

68. Формами проявления внутриличностных конфликтов являются: неврастения, эйфория,
регрессия, проекция, номадизм, рационализация

69. Что относится к форме разрешения конфликта: уступка, компромисс, уход,
сотрудничество

70. Эквивалентный внутриличностный конфликт – это: конфликт, связанный с выбором двух
или более в равной степени привлекательных и взаимоисключающих объектов

Источник:
Задачи по конфликтологии с ответами
Вопросы и ответы теста по Конфликтологии . Количество вопросов: 70 Список тем: ? Введение в конфликтологию ? Внутриличностные конфликты ? Теории механизмов возникновения конфликтов ?
http://www.234555.ru/publ/10-1-0-662

Занятие 2

Занятие 2.3. Практическое занятие по теме «Конфликтные ситуации» (решение ситуационных задач)

Занятие 2.3. Практическое занятие по теме «Конфликтные ситуации» (решение ситуационных задач)

Цель занятия. Закрепление знаний студентов о сущности конфликта, развитие у них навыков анализа конфликтных ситуаций различных типов и формирование умения принимать управленческие решения в сложных ситуациях социального взаимодействия.

Порядок проведения занятия

Подготовительный этап. За одну-две недели студенты получают установку на проведение занятия в форме решения ситуационных задач. Им сообщают тему и цель занятия. Дают указания по самостоятельному изучению литературы и освоению основных понятий: «конфликт», «причина конфликта», «конфликтная ситуация», «инцидент». Особое внимание обращают на уяснение соотношения между этими понятиями.

В ходе занятия. Студентам предлагают решить задачи с конкретными ситуациями, ответив на вопросы, приведенные в конце каждой задачи.

Варианты решения задач обсуждаются в учебной группе.

Задача 1

Вы недавно назначены менеджером по кадрам. Вы еще плохо знаете сотрудников фирмы, сотрудники еще не знают вас в лицо. Вы идете на совещание к генеральному директору. Проходите мимо курительной комнаты и замечаете двух сотрудников, которые курят и о чем-то оживленно беседуют. Возвращаясь с совещания, которое длилось один час, вы опять видите тех же сотрудников в курилке за беседой.

Вопрос. Как бы вы поступили в данной ситуации? Объясните свое поведение.

Задача 2

Вы начальник отдела. В отделе напряженная обстановка, срываются сроки выполнения работ. Не хватает сотрудников. Выезжая в командировку, вы случайно встречаете свою подчиненную – молодую женщину, которая уже две недели находится на больничном. Но вы находите ее в полном здравии. Она кого-то с нетерпением встречает в аэропорту.

Вопрос. Как вы поступите в этом случае? Объясните свое поведение.

Задача 3

Одна сотрудница высказывает другой претензии по поводу многочисленных и часто повторяющихся ошибок в работе. Вторая сотрудница принимает высказываемые претензии за оскорбление. Между ними возник конфликт.

Вопрос. В чем причина конфликта? Определите конфликтную ситуацию.

Задача 4

Руководитель принял на работу специалиста, который должен работать в подчинении у его заместителя. Прием на работу не был согласован с заместителем. Вскоре проявилась неспособность принятого работника выполнять свои обязанности. Заместитель служебной запиской докладывает об этом руководителю…

Вопрос. Как бы вы поступили на месте руководителя? Проиграйте возможные варианты.

Задача 5

В ответ на критику со стороны подчиненного, прозвучавшую на служебном совещании, начальник начал придираться к нему по мелочам и усилил контроль за его служебной деятельностью.

Вопрос. В чем причина конфликта? Определите конфликтную ситуацию.

Источник:
Занятие 2
Занятие 2.3. Практическое занятие по теме «Конфликтные ситуации» (решение ситуационных задач) Занятие 2.3. Практическое занятие по теме «Конфликтные ситуации» (решение ситуационных задач)
http://psy.wikireading.ru/17252

Московский государственный университет

ИМЕНИ М.В. ЛОМОНОСОВА

ФИЛИАЛ МГУ в г. СЕВАСТОПОЛЕ

СБОРНИК СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ ПО КОНФЛИКТОЛОГИИ

Ковалев Владимир Николаевич, кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии Филиала МГУ имени М.В. Ломоносова в г. Севастополе.

Лопатина Наталья Николаевна,кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии Филиала МГУ имени М.В. Ломоносова в г. Севастополе.

Лебеденко Дарья Николаевна, студентка V курса факультета психологии.

Дьяков Сергей Иванович,кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии Филиала МГУ им. М.В. Ломоносова в г. Севастополе.

Шихматова Елена Борисовназаведующая кафедрой общей психологии Севастопольского экономико-гуманитарного института Таврического национального университета имени В.И. Вернадского,кандидат психологических наук, доцент.

Ковалев В.Н., Лопатина Н. Н., Лебеденко Д.Н. Сборник ситуационных задач по конфликтологии. Севастополь: Изд. СФ МГУ, 2013. – 91 с.

Рекомендовано к изданию учебно-методическим советом Филиала МГУ им. М.В. Ломоносова в г. Севастополе. Протокол № __ от 22 декабря 2012 года.

Учебное пособие содержит комплекс разнотипных ситуационных задач для индивидуального и группового решения студентами на занятиях по спецпрактикуму к учебной дисциплине «Основы конфликтологии». В пособии приведены алгоритмы, схемы и картографические модели анализа и разрешения конфликтов.

Пособие предназначено для студентов 3 – 4 курсов факультета психологии.

? Филиал МГУ им. М.В. Ломоносова в г. Севастополе.

? Ковалев В.Н., Лопатина Н.Н., Лебеденко Д.Н.

I. Методы анализа конфликтов……………………………………………….5

II. Техники и модели разрешения конфликтов……………………………..21

III. Конфликтные ситуации для анализа и разрешения ……………….…..28

3.1. Производственные конфликты……….………………………………..28

3.2. Педагогические конфликты и конфликты, возникающие в учебно-воспитательном процессе ……………………………………………………44

3.3. Экстремальные конфликты (отклоняющееся поведение)……………..69

3.4. Семейные и полоролевые конфликты………………………………….72

IV. Игры на принятие совместных решений в конфликтных ситуациях…92

Источник:
Московский государственный университет
ИМЕНИ М.В. ЛОМОНОСОВА ФИЛИАЛ МГУ в г. СЕВАСТОПОЛЕ СБОРНИК СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ ПО КОНФЛИКТОЛОГИИ Ковалев Владимир Николаевич, кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии
http://studfiles.net/preview/1664923/

Раздел I

Тема 2. Характеристика конфликта как социального феномена

Занятие 2.3. Практическое занятие по теме «Конфликтные ситуации» (решение ситуационных задач)

Цель занятия. Закрепление знаний студентов о сущности конфликта, развитие у них навыков анализа конфликтных ситуаций различных типов и формирование умения принимать управленческие решения в сложных ситуациях социального взаимодействия.

Порядок проведения занятия

Подготовительный этап. За одну-две недели студенты получают установку на проведение занятия в форме решения ситуационных задач. Им сообщают тему и цель занятия. Дают указания по самостоятельному изучению литературы и освоению основных понятий: «конфликт», «причина конфликта», «конфликтная ситуация», «инцидент». Особое внимание обращают на уяснение соотношения между этими понятиями.

В ходе занятия. Студентам предлагают решить задачи с конкретными ситуациями, ответив на вопросы, приведенные в конце каждой задачи.

Варианты решения задач обсуждаются в учебной группе.

Вы недавно назначены менеджером по кадрам. Вы еще плохо знаете сотрудников фирмы, сотрудники еще не знают вас в лицо. Вы идете на совещание к генеральному директору. Проходите мимо курительной комнаты и замечаете двух сотрудников, которые курят и о чем-то оживленно беседуют. Возвращаясь с совещания, которое длилось один час, вы опять видите тех же сотрудников в курилке за беседой.

Вопрос. Как бы вы поступили в данной ситуации? Объясните свое поведение.

Вы начальник отдела. В отделе напряженная обстановка, срываются сроки выполнения работ. Не хватает сотрудников. Выезжая в командировку, вы случайно встречаете свою подчиненную – молодую женщину, которая уже две недели находится на больничном. Но вы находите ее в полном здравии. Она кого-то с нетерпением встречает в аэропорту.

Вопрос. Как вы поступите в этом случае? Объясните свое поведение.

Одна сотрудница высказывает другой претензии по поводу многочисленных и часто повторяющихся ошибок в работе. Вторая сотрудница принимает высказываемые претензии за оскорбление. Между ними возник конфликт.

Вопрос. В чем причина конфликта? Определите конфликтную ситуацию.

Руководитель принял на работу специалиста, который должен работать в подчинении у его заместителя. Прием на работу не был согласован с заместителем. Вскоре проявилась неспособность принятого работника выполнять свои обязанности. Заместитель служебной запиской докладывает об этом руководителю…

Вопрос. Как бы вы поступили на месте руководителя? Проиграйте возможные варианты.

В ответ на критику со стороны подчиненного, прозвучавшую на служебном совещании, начальник начал придираться к нему по мелочам и усилил контроль за его служебной деятельностью.

Вопрос. В чем причина конфликта? Определите конфликтную ситуацию.

Источник:
Раздел I
Читать «Занятие 2.3. Практическое занятие по теме «Конфликтные ситуации» (решение ситуационных задач), Тема 2. Характеристика конфликта как социального феномена, Раздел I. ОБЩАЯ ТЕОРИЯ КОНФЛИКТА. Стр.12» Емельянов С. М.
http://bookap.info/okolopsy/emelyanov_praktikum_po_konfliktologii/gl12.shtm

(Visited 1 297 times, 1 visits today)

П О П У Л Я Р Н О Е

Прикольные подарки на день рождения девушке Арочное мыло пикантной формыУ тех, кому нужно купить забавный подарок… (1)

Совместимость в постели по дате рождения Сексуальная совместимость: какой знак подарит наслаждение Сексуальная совместимость – дело… (1)

Приветствие на сайте знакомств Прикольные статусы для сайта знакомств. Самые лучшие статусы для сайта… (1)

Выкуп невесты 1 этаж Выкуп невесты 1 этажВыкуп невесты от Ани Вы откуда и… (1)

Смс мужу про семью Красивое стихотворение мужу о любви По просьбам постоянных пользователей сайта… (1)

COMMENTS