Жизнь философия

Жизнь и философия

Июль 2018 года для артистов ансамбля Карусель из Саласпилса под руководством Тамары Эйферовой выдался особенно насыщенным. Несмотря на то, что каникулы у детей уже были в самом разгаре и погода как никогда благоприятствовала пассивному времяпрепровождению, артистам ансамбля было не до отдыха. За неполных две недели они приняли участие в таких крупнейших мероприятиях, как: X международный фестиваль детского и юношеского творчества RUDAGA NEW STAR 2018 Latvijai 100 XXVI Visparejo latviesu Dziesmu un XVI Deju svetki (XXVI Вселатвийский праздник песни и XVI праздник танца) Puku draugu saiets .

Чтобы поставить окончательную точку в рассказе о нашей поездке в Селию и знакомстве с Ольгой Вабель, я не могу не рассказать о знакомстве с еще одним человеком негаданно-нежданно появившемся на нашем пути, но оставивший в памяти самые добрые и яркие воспоминания о себе и деле, которым он увлекается. Зовут этого человека Юрис Аудзиенис (Juris Audzijonis). А дело происходило так. ( . ) .

Продолжу свое повествование о нашей поездке в Акнистский край Земгале Латвии (а именно Селию), начатое в статье, посвященной нашему гиду по краю — Ольге Вабель и ее детищу — краеведческому музею Акнисте. ( . ) .

Люблю ощущение праздника на второй день, когда все волнения и хлопоты позади и можно спокойно сесть и предаться воспоминаниям о нем. И не важно, что за повод был вчера — новый год, праздник Лиго или день защиты детей. ( . ) .

Как и обещала, в день 20-летия краеведческого музей в Акнисте (Латвия) (Aknistes Novadpetniecibas muzejs), основателем которого является Ольга Вабель, публикую информацию о нем. ( . ) .

Конкурс «Придумай статус»

Блогеров какого знака зодиака больше всего (социологический опрос)

Источник:
Жизнь и философия
Июль 2018 года для артистов ансамбля Карусель из Саласпилса под руководством Тамары Эйферовой выдался особенно насыщенным. Несмотря на то, что каникулы у детей уже были в самом разгаре и погода
http://rithelp.ru/

Жизнь философия

Фридрих Ницше (1844-1900) – немецкий философ, творческий последователь Шопенгауэра. Сделал жизнь и волю к власти основным объектом философского анализа. Главные произведения – «Так говорил Заратустра» (1885), «По ту сторону добра и зла» (1886), «Антихрист» (1888), «Воля к власти» (1901), Философия Ницше может быть отнесена к субъективному идеализму и иррационализму, в ней нет строгой академической системы, равно как нет и определенного метода исследования. Это набор переживаний, дионисийское начало человека, выраженное в форме многозначных, часто двусмысленных афоризмов, ибо нет однозначной истины в этом мире, поскольку сама жизнь иррациональна.

Реальный мир, в котором живет человек – это хаос, в нем нет никакой закономерности, никаких законов, есть только некие изменения. Мир есть постоянное становление, и как таковое содержит в себе противоречия, конфликты, трагедии, дисгармонии. Жизнь человека в этом мире трагична.

Искусство, а не наука или мораль, объясняет трагичность бытия. Все есть результат столкновения двух непримиримых начал – аполлоновского и дионисийского. Аполлоновское начало – все, что ограничивает дисгармонию мира (причинные связи, мера, гармония, культура, мораль). Дионисийское начало – спонтанная сила, источник дисгармонии мира.

Воля к жизни, власти, к сверхчеловеку начинается с осознания в себе дионисийского начала и решительного избавления от всего, что ему противодействует – прежде всего традиционных моральных [христианских] ценностей. Сверхчеловек стоит «по ту сторону добра и зла», он – творец своих моральных норм.

Мир – вечное становление, бессмысленное повторение и возвращение.

Познание и наука не указывают правильного смысла жизни.

« …в мире ничто не свершается божественным путём, ни даже по человеческой мере — разумно, милосердно или справедливо: нам известно, что мир, в котором мы живём, небожествен, неморален, «бесчеловечен», — мы слишком долго толковали его себе ложно и лживо, в угоду нашему почитанию и, значит, в угоду некоей потребности» 62 .

Жизнь имеет лишь один смысл — волю к власти.

«Живое существо прежде всего старается проявить свою силу — сама жизнь есть воля к власти: самосохранение есть только одно из косвенных и многочисленных следствий этого» 63 .

«Жизнь не имеет иных ценностей, кроме степеней власти – если мы предположим, что сама жизнь есть воля к власти» 64 .

«Всюду, где было живое, обнаруживал я волю к власти; и даже в повиновении слуги находил я стремление быть господином» 65 .

Жизнь как постоянное возвращение требует переоценки ценностей и оправдания появления новой и высшей ценности – сверхчеловека. Сверхчеловек – тот, кто способен преодолеть раскол самого себя на «жалкого и слабого человека» и «великого и изумительного Бога», понять, что «Бог умер», и самостоятельно создавать свои собственные ценности и правила поведения.

Экзистенциализм как одно из основных направлений современной фи­лософии возник в Германии вскоре после первой мировой войны. В настоящее время экзистенциализм пользу­ется значительным влиянием также во Франции, в Италии, Испании, Скандинавских странах и Японии. В послевоенные годы экзистенциализм ста­новится философской модой в США, Латинской Америке, Индии.

Его ведущими представителями являются М. Хайдеггер и К. Ясперс – в Германии, Ж.-П. Сартр, А, Камю и Г. Марсель – во Франции.

Истоки экзистенциализма усматривают в философии датского мыслителя Сирена Киркегора, впервые использовавшего понятие «экзистенции» для характеристики человеческого существования. При жизни Киркегора его идеи не получили известности и признания и лишь в 10-е годы XX столетия экзистенциализм начал распространяться и влиять на философию и духовную жизнь Европы и Америки.

Экзистенциализм с начала возникновения претендует на философию, на­меренную дать решение проблем места и судьбы личности в современном мире, веры и неверия, утраты и обретения смысла жизни.

Центральное место в философии экзистенциализма занимает поня­тие «существование» (от латинского слова existentia – «существование», от­сюда и название «философия существования») — специфически человеческий способ бытия, в корне отличающийся и от вещественного, предметного мира, и от сверхчувственно­го бытия социально-природной реальности. Отсюда существование определя­ется как «промежуточное бытие», что предполагает наличие человека «здесь и теперь», в этом остановленном моменте времени. Соответственно задача под­линной философии определяется как аналитика бытия человека, застигнутого «здесь и теперь», в непроизвольной сиюминутности его переживаний.

Но, поскольку существование в своей подлинной реальности проявляется за порогом сознания и никогда не может стать объектом понятийного мышле­ния, оно недоступно для научного познания и может лишь быть пережито «из­нутри» при помощи особого «экзистенциального озарения», опирающегося на интуицию. Строго говоря, само это «понимание» и составляет то, что экзистен­циалисты называют «существованием».

Итак, «существование» экзистенциалисты понимают как внутреннее пере­живание бытия.

У всех экзистенциалистов понятие «существование» или «экзистенция» не­посредственно связывается с понятием «свобода». Свобода определяется в экзистенциализме прежде всего как специфическая черта человеческого бытия, названной ими «экзистенцией». Отсюда экзистенция и свобода – понятия тож­дественные.

Определение экзистенции или свободы, согласно философии экзистенци­ализма, происходит через выявление отношения «подлинного» бытия к «неподлинному».

Экзистенциалистская концепция свободы своими корнями уходит в реаль­ные противоречия современной европейской действительности, которая оказывает губительное воздействие на личность и его свободу. Характерной чертой современной действительности экзистенциализм считает широкое распространение «неподлинного поведения». Речь идет об образе действий человека, которого нельзя упрекнуть ни в циничном лицемерии, ни в сознательном самообмане, но который в то же время не является до конца искренним ни по отношению к другим, ни по отношению к самому себе.

Это связано тем, что человек в современном мире испытывает чувство не­уверенности перед своим будущим, которое порождает страх перед угрозой кризиса, безработицы, потери профессии и т. д. Экзистенциалисты достаточ­но ясно понимают, что «неподлинное поведение» обусловлено определенны­ми социальными обстоятельствами, детерминировано конкретными обще­ственными отношениями, существующими в современном обществе.

Однако экзистенциализм настаивает на том, что данное поведение су­ществует не по вине определенных условий и обстоятельств, но что факти­ческую ответственность за него несет сам индивид. Все экзистенциалисты едины в мысли о том, что любая общественная зависимость, будь то экономи­ческая, политическая или моральная, лишь усугубляет несвободу человеческой личности.

Вместе с тем данный факт получает в философии экзистенциализма лож­ное истолкование. Согласно экзистенциалистам, свобода не есть познание необходимости, которое возможно на путях социального анализа, а тем более она не является результатом исторического, социально-экономического раз­вития. Свобода – это сама экзистенция как показатель «подлинного бы­тия человека». Изображая социальные связи и устремления людей как «не­подлинные», экзистенциалисты противопоставляют им возможность человека внутренне соотноситься с собой, спрашивать себя о смысле жизни. Эту-то воз­можность как понимание самого себя они-то и называют «подлинным» суще­ствованием человека, то есть его свободой.

В философских трактатах и литературных произведениях экзистенциалисты отразили эфемерность и трагизм жизни людей, вызванные, в первую оче­редь, ужасами двух мировых войн и их последствиями. Отсюда особый инте­рес к сущности человека, смыслу его жизни, пониманию свободы и ответственности и другим проблемам бытия человека в философии экзистен­циализма.

Фундамент философских построений этого направления – индивидуаль­ное бытие в его субъективной духовной форме (сознание и бессознательное). Внешний мир существует для индивида постольку, поскольку индивид взаи­модействует с ним, придавая этому миру значение и смысл.

Человек обретает свою сущность, уже существуя. Он нечто незакончен­ное, постоянная возможность, замысел, проект. Он свободно выбирает себя, становясь тем, кем он себя делает. Этот выбор человек осуществляет в соот­ветствии со своими ценностями, из которых выпадает объективное содержа­ние. Это ведет к моральному релятивизму, методологической основой кото­рого является разрыв между общими нормами поведения и выбором поступка в конкретной ситуации.

Бремя выбора лежит в основе свободы, которая рассматривается экзис­тенциалистами вне общества и противопоставляется необходимости. Тем са­мым свобода ставится в зависимость только от субъективных намерений человека и превращается во вседозволенность. С точки зрения экзистенциальной философии, там, где есть свобода, есть и ответственность человека за все, что происходит с ним и другими людьми. Такое понимание ответственности на самом деле ведет к безответственности, ибо не определяет реальную меру ответственности за содеянное.

Важное место в философии экзистенциализма занимает вопрос о смысле жизни, которая представляется в этой философии абсурдом. Она есть движе­ние к смерти, которая сама рассматривается как компенсация за непрерыв­ную горечь жизни, за тяжкое бремя свободы, за заброшенность в повседнев­ность.

Суть экзистенциалистской философии существования состоит в том, что человек должен быть единственным творцом всего того, что с ним про­исходит, творцом своей свободы. Это означает, что личность должна порвать все связи с традиционными и установленными обществом социально-общезначимыми представлениями, утвердить перед обществом и в противовес ему свои личные, сугубо индивидуальные жизнесмысловые нормы.

В трактовке проблемы свободы экзистенциализм разделяется на два кры­ла: так называемый атеистический экзистенциализм, основанный Ж.П. Сарт­ром, и религиозный экзистенциализм, возглавляемый Г. Марселем.

Важная сторона учения Сартра о свободе – его атеизм, свобода как сви­детельство того, что бога нет. Тем тяжелее, считает Сартр, положение челове­ка, вынужденного полагаться только на самого себя. Ведь если нет бога, то «ни позади нас, ни впереди мы не имеем ни оправдания, ни извинения. Мы одиноки без изменения. Вот что я имею в виду, говоря, что человек осужден быть свобод­ным», – пишет Сартр в своей работе «Экзистенциализм – это гуманизм». Соответственно, важнейшую свою задачу в философии он видит в критике атеизма непоследовательного, который, нападая на религию, сам оказывается во внутренней зависимости от нее. Главной формой этого непоследовательного атеиз­ма Сартр считает веру в разумность самого бытия.

Путь к искоренению этого разумного легковерия он видит в версии обезбоженности мира, то есть в утверждении такой картины мира, которая не оставляла бы места ни божественному промыслу, ни его многоликим суррогатам. К последним Сартр относит любые представления обупорядоченности и цель­ности мира, о наличии в нем закономерности, о самодвижении материи. Тем самым Сартр распускает все структуры, которые обеспечивают действитель­ную независимость мира от сознания, то есть противостоят практическому субъективизму человека, его волюнтаристическим действиям.

С другой стороны, так называемый религиозный экзистенциализм видит в свободе человека свидетельство существования бога. Представители дан­ной разновидности экзистенциализма полагают, что абсолютной свободы не существует – свобода есть единство свободы и долженствования, вытекающе­го «из более глубокой необходимости» – бога.

Они возвращаются, таким образом, к традиционной религиозной концеп­ции свободной воли, подчиненной божественным заповедям. Для Марселя фи­лософия является служанкой богословия. Но использование ее на этой служ­бе осуществляется иными методами. Его экзистенциализм открыто порывает с рационализмом, решительно отмежевывая философию от всякого миропо­нимания, претендующего на научную объективность. Создать философское учение, не считающееся с методами и выводами объективного научного по­знания, пренебрегающего ими – такова задача Марселя.

Достигается это Марселем путем перемещения оси философии с позна­вательного отношения между субъектом и объектом на эмоциональное: «со­чувствие», «соучастие». Основной вопрос философии принимает форму взаимоотношения не между объектом и субъектом познания, а между переживае­мым и переживающим. Изгоняя из философии рассмотрение объекта как объекта, Марсель последовательно исключает также и объективные отноше­ния между явлениями. Место «вещных» отношений занимает «интерсубъективность», прообразом которой служит отношение не субъекта к объекту, а субъекта к субъекту.

Причинная связь, таким образом, вместе с другими формами объективных взаимосвязей теряет онтологическое значение. На ее место приходят любовь, пера, послушание. «Быть – это быть любимым» – характерная для данной фило­софии формула. Вместе с тем любовь к людям покоится на любви к богу и отно­шении к другим как «детям божьим».

Во-первых, экзистенциализм считает, что предметом философии являет­ся «бытие», в то время как предмет науки – «сущее». Под «сущим» подразуме­вается все относящееся к эмпирическому миру, от которого необходимо отли­чать само бытие.

Во-вторых, бытие постигается не опосредствованно (через рассудочное мышление), а лишь непосредственно открываясь человеку через его бытие, ого личное существование, т. е. через экзистенцию.

Религиозный, как правило, христианский, экзистенциализм. Его сторонники, в поисках детерминант человеческого бытия, «Иного», от которого зависит обретение человеком своего «Я», обращаются к Богу. Представлен К. Яспером, Л. Шестовым, Г .Марселем.

Не-религиозный экзистенциализм под «Иным» понимал не Бога, а прочие факторы, влияющие на человеческое бытие. Представлен М. Хайдеггером, Камю, Ж.-П. Сартром.

Экзистенциализм был очень популярен в Европе после второй мировой войны, оказал стимулирующее влияние на философию. Он удачно сочетался с феноменологическим и герменевтическим методами. Свидетельством общественного признания экзистенциализма может служить то, что ведущие его авторы — А.Камю и Ж.П.Сартр были удостоены Нобелевских премий.

Источник:
Жизнь философия
Фридрих Ницше (1844-1900) – немецкий философ, творческий последователь Шопенгауэра. Сделал жизнь и волю к власти основным объектом философского анализа. Главные произведения – «Так говорил
http://studfiles.net/preview/5301202/page:34/

Клиника репродукции Философия жизни

Желание иметь детей – это выражение глубокого доверия и привязанности между двумя людьми. Оно говорит о готовности с двух сторон взять на себя ответственность за малыша. Неосуществимость этой мечты часто накладывает отпечаток на отношения, ведь под вопрос ставится общая цель жизни.

Многие супружеские пары сталкиваются с проблемой бесплодия, когда беременность не наступает в течении года регулярной половой жизни без использования противозачаточных средств. Часто проходят годы, прежде чем пары приходят со своей проблемой к врачу. В большинстве случаев эта проблема решаема методами современной медицины. Врач репродуктолог поможет определить форму бесплодия и выберет необходимые варианты решения проблемы.

На сегодняшний день самый эффективный метод лечения бесплодия – ЭКО (экстракорпоральное оплодотворение). Он используется при абсолютном бесплодии в браке и в случаях отсутствия эффекта при лечении бесплодия другими методами.

«Философия жизни» — клиника ЭКО, включающая в себя новейшее оборудование и лучших специалистов в области лечения бесплодия. Наши высококвалифицированные специалисты стремятся к постоянному прогрессу и повышению эффективности лечения бесплодия.

Наша клиника специализируется на следующих направлениях:

  • Диагностика бесплодия (эндокринного, трубно-перитонеального, иммунологического, маточной формы, мужского бесплодия);
  • Лечение женского бесплодия;
  • Лечение мужского бесплодия;
  • Экстракорпоральное оплодотворения (ЭКО);
  • Искусственное оплодотворение без гормональной стимуляции (ЭКО в естественном менструальном цикле);
  • Использование донорских яйцеклеток, банк донорской спермы, суррогатное материнство и др.;
  • Хирургические методы лечения бесплодия.

Обращаясь к нам, вы делаете правильный шаг. Мы благодарим вас за доверие. Наша команда опытных врачей, эмбриологов и сестер приложит все усилия, чтобы помочь вам.

Мы приглашаем доноров (спермы и ооцитов) и женщин, желающих стать суррогатными мамами (требования).

Подробную информацию можно получить на сайте клиники репродукции.

Все возникшие вопросы вы можете задать по тел.: 260-60-50.

Источник:
Клиника репродукции Философия жизни
Информация о нашей клинике лечения бесплодия. Звоните: 260-60-50
http://medic-group.ru/filosofiya-zhizni/

Философия жизни

Жизнь — способ бытия систем, поддерживающих свое существование посредством преобразования и использования окружающей среды.

Следует отметить, что общепринятого определения жизни нет.

Ученые нашего времени, исследуя проблему жизни, исходя из того, что живое и неживое отличаются друг от друга качественно. Они выявили наличие общих свойств у растительного и животного мира.

Особую роль в изучении жизни играет биология, которая рассматривает жизнь как естественный природный процесс.

Жизнь на Земле характеризуется обилием разнообразных форм, обладающих своеобразием строения и разнообразием функций. Живые организмы обладают двумя важнейшими признаками: целостностью и самовоспроизведением. В процессе индивидуального изменения, который называется онтогенезом, организмы адаптируются к условиям жизни. Смена поколений живых организмов имеет эволюционно-исторический характер. Это явление называется филогенезом. В ходе эволюции организмы выработали способность существовать в относительной независимости от общественной среды. Это становится возможным, благодаря особенностям темпа обмена веществ. Последний выступает важным свойством любого живого организма. Живые существа обладают способностью к раздражимости, росту, изменчивости, размножению, наследованию свойств.

Долгое время в отечественной науке использовалось, предложенное Ф. Энгельсом такое понимание жизни, согласно которому она “есть способ существования белковых тел, продлевающих свое пребывание в мире путем самообновления химических составляющих этих тел.

И.Н. Смирнов предложил следующее определение жизни: “Жизнь — это частичная, непрерывная, прогрессирующая и взаимодействующая со средой самореализация потенциальных возможностей электронных состояний атомов”. Иными словами, жизнь является результатом реализации внутренних глубинных свойств материи. Эти свойства в живых организмах используются путем самоорганизации для продления их существования во времени. Живой организм базируется не только на возможностях физического и химического преобразования своих составляющих для поддержания своего существования, но и основывается на возможностях функционирования более высокого уровня движения материи — биологической.

По мнению ученых, “философский интерес к проблеме жизни продиктован следующими обстоятельствами: во-первых, философским объяснением природы самого человека, что требует привлечения естественнонаучных представлений о жизни; во-вторых, необходимостью использования методологических принципов в ходе научного познания жизни; в-третьих, уяснением закономерностей структурно-функциональной организации живого, что способствует верному ответу на один из актуальнейших философских, мировоззренческих вопросов — в чем смысл жизни человека?”

Жизнь зародилась на Земле 3-4 млрд. лет назад.

Наиболее распространенными точками зрения по вопросу о происхождении жизни выступают креациалистская и эволюционистская.

Креационизм исходит из признания возникновения жизни по воле Бога. Эволюционисты считают возникновение и развитие жизни результатом саморазвития природы. Возможно это случилось вне Земли и жизнь возникла на Земле , попав на нее из космоса.

Идея развития живой природы осмысливалась в трудах Ш. Боне, Ж. Б. Робине (1735 — 1820 гг.), Ж.-О. Ламарк (1709 — 1751 гг.), Д. Дидро (1713 — 1784 гг.), Ж. Л. Бюффон (1707 — 1788 гг.), К.Ф. Вольф (1734 — 1794 гг.).

Зарождением жизни интересовался Ламетри (“Философия эволюции”).

Идее неизменности видов, остаивавшейся Ж. Кювье (1789 — 1852 гг.), противостоял Сент-Илер с концепцией единства плана строения животных. Определенный вклад в развития представлений о развитии жизни внесли И.В Гете (1749 — 1832 гг.), К.Ф. Рулье (1814 — 1858 гг.).

Эволюционную теорию разработал Ч. Дарвин, которую он прожил в своей знаменитой книге “Происхождение видов путем естетсвенного отбора, или Сохранение благоприятственных породв в борьбе за жизнь” (1859 г.).

С точки зрения современной науки возникновение жизни обусловлено стихийными химическими процессами, происшедшими на Земле в далеком прошлом. Особую роль при этом сыграли молекулы дзоксирибануклеиновой кислоты (ДНК) и рибонуклеиновой кислоты (РНК), которые помогают регулировать обмен веществ в организме и при его возникновении.

Химические процессы на Земле благоприятствовали появлению кооцерватных капель, скачек в развитии которых означал появление белка и жизни белковых соединений.

Ученые считают, что “обмен веществом, энергией и информацией есть основной интегрирующий фактор, созидающий и поддерживающий органическую целостность жизни”.

При этом считается, что “живые организмы реагируют не на среду вообще, а на сигналы “среды, несущие информацию о ее состоянии”. “Носителями информации являются и биологическая и геофизическая среды. Установлено, что электромагнитные поля в биосфере осуществляют различные информационные функции: регуляцию биологических ритмов в соответствии с магнитными и электромагнитными полями Земли; ориентацию перелетных птиц по геомагнитному полю; опосредование характера жизнестойкости (электромагнитные и гравитационные воздействия в период солнечной активности могут содействовать появлению эпидемий, сердечно-сосудистых заболеваний и т.д.).

“Для развития живых систем характерно преодоление энтротийного состояния. Негэнтротийность составляет основную черту и направленность развития живых систем”. Живые существа находятся в непрерывном изменении.

Особенностью живого на Земле является клеточное строение. Простейшие живые существа являются одноклеточными. С их возникновения начинается жизнь.

Эволюционная теория Ч. Дарвина показывает, что в истории развития живого наблюдается постепенный переход от простых форм биологической организации к все более сложным.

Жизнь есть единство онтогенеза (индивидуального развития) и филогенеза (исторического развития вида).

Главная функция особи — поддерживать свою жизнь, оставаться живым.

“Главная функция вида как биологической системы заключается в самовоспроизведении жизни из поколения в поколение посредством сохранения, репродукции и эволюционного совершенствования составляющих его особей”.

Каждое живое существо проходит определенные этапы: оно возникает, развивается, достигает зрелости, стареет и умирает.

“Для того, чтобы изменения внутри организма могли вызвать целенаправленное поведение и вместе с тем осуществлять адекватное отражение внешнего мира, необходимо постоянное наличие в окружающей среде элементов, из которых он состоит и за счет которых осуществляет саморегуляцию своих функций”. Поддержание жизни возможно за счет поступления в организм вещества и энергии внешнего мира. Эти вещества организм должен найти и употребить. При этом важную роль играет отражение организмом мира. Оно возможно, благодаря наличию у организма особых органов. На определенном уровне организации жизни у живых организмов формируется нервная система. Особую роль играют головной и спинной мозг.

Важную роль в выявлении механизмов наследственности сыграла генетика, являющаяся наукой о законах наследственности и изменчивости организмов, а также о методах управления ими.

Использование достижений в области изучения жизни способствовало совершенствованию знаний о природе и характере единства биологического и социального, а также о природе возникновения человеческого сознания и его дальнейшего развития в ходе антропосоциогенеза.

Появление человеческого сознания означает одновременно и возникновение осознаваемых форм организации поддержания жизни. Сознание продуцирует знание о мире, которое используется для качественно нового отношения к поддержанию жизни. Процессы поддержания жизни ставятся под контроль осознающего свои потребности человека. Социальная жизнь поддерживается организационными усилиями, направленными на оптимизацию процессов жизнеобеспечения. Организация этих процессов опирается на представления людей об их норме и патологии. Эти представления формируются на основе выявления и прояснения ценностей, содействующих поддержанию жизни людей. Такие представления по мере развития науки развиваются и углубляются, что становится условием дальнейшего совершенствования процессов жизнеобеспечения.

Необходимость улучшения жизни людей стимулирует развитие науки, накопление знаний и их последующее применение на практике. Движение человечества к оптимизации условий жизни привело сегодня к тому, что люди, особенно в условиях урбанизированной среды, стали жить в таких условиях, которые организованы нормативно.

Урбанизированная среда является миром воплощенных на практике специально или стихийно выработанных норм. Тенденция развития этой среды такова, что мир, в котором приходится жить человеку, становится нормативно организованным тотально. Это заключает в себе возможности для оптимизации затрат на жизнеобеспечение людей. В то же время здесь таятся и опасности, о которых предостерегают как ученые, так и писатели-фантасты, например, О. Хаксли, Е. Замятин, Д. Оруэлл, А. Азимов и др.

В условиях современности нарастает потребность в знаниях, продуцируемых наукой, так как без увеличения их объема и качества улучшение среды обитания человека и совершенствование его образа жизни проблематично.

Производство новых научных знаний их применение в практике жизнеобеспечения в условиях современной цивилизации становится важной социальной задачей. Об успешности фукционирования науки и практики применения научных знаний в производстве материальных благ зависит исход борьбы человечества за выживание.

Источник:
Философия жизни
Жизнь как объект философского анализа. Философские интерес к проблеме жизни.
http://www.grandars.ru/college/filosofiya/filosofiya-zhizni.html

(Visited 1 times, 1 visits today)

П О П У Л Я Р Н О Е

Выкуп невесты слова брата Выкуп невесты слова брата Все права на материалы, размещенные на… (6)

Женатый мужчина оказывает знаки внимания Как мужчина оказывает знаки вниманияПо мнению многих, чтобы расположить женщину… (6)

Если мужчина говорит моя 11 утверждений влюбленного мужчины или как понять, что мужчина влюблен… (6)

Как спросить у парня какие у нас отношения Давай посмотрим правде в глаза – все мы любим короткие… (6)

Загадки на выкуп невесты Загадки на выкуп невесты Получай статьи на почту Добавляйся в… (5)

COMMENTS