Жж психология отношений

Жж психология отношений

Ключевые слова: психософия, психо-йога, А.Ю.Афанасьев, отношения, взаимодействия, функции

В данной статье будет представлен метод оценки уровня комфортности парных отношений, основанный на психософии А.Ю.Афанасьева [1]. Метод построен по принципу анализа взаимодействий функций по отдельности, и подсчета суммарной характеристики.

При анализе взаимодействия между двумя функциями берутся только те пары функций, которые обрабатывают одинаковую область (Волю, Физику, Логику или Эмоцию).

А.Ю.Афанасьев в своей работе «Синтаксис любви»[1] описал следующие свойства функций:

А так же описал сами функции.

Исходя из представленных А.Ю.Афанасьевым описаний и свойств функций [1] можно теоретически описать взаимодействие между этими функциями.

Взаимодействие 1 — 1 (Понимание)

Две первые функции видят и понимают силу друг друга, а так же мотивацию и побуждения применения этой силы. Обе функции монологовые и настроенные на результат, поэтому каждая про себя анализирует другую и приходит в к выводу как следует разделить сферу влияния. Как таковой борьбы не возникает, разве что скоротечное разделение сфер влияния, после которого каждая функция занимается своей «теорриторией» проявляя уважение к «территории» другой.

Данное взаимодейтсвие можно оценить как нейтральное.

Взаимодействие 1 — 2 (Подавление)

Первая функция монологовая и настроена на результат, в то время как вторая функция диалоговая и настроена на процесс. Вторая функция при появлении задач из ее области затевает диалог и желает насладится совместным процессом решения данной задачи, но вместо поддержки диалога встречает мощь первой функции направленную на скорейшее достижение результата. Игнорирование попыток завязать диалог и довольно грубая постановка точки вызывает у второй функции растерянность, а позже и огорчение тем, что лучшие качества, направляемые второй функцией на поддержку просто не нужны, первой вполне хватает своих собственных сил. Тем не менее вторая функция раз за разом продолжает попытки завязать диалог при появлении новых задач.

Данное взаимодействие можно оценить как дискомфортное. Первая функция воспринимает вторую как помеху в достижении результата, вторая воспринимает первую как диктатора, отказывающегося от сотрудничества.

Взаимодействие 1 — 3 (Подавление)

Ситуация похожа на предыдущую (1-2), с той лишь разницей, что третья функция не обладает силой, присущей второй функции. По началу сила и уверенность первой функции притягивают третью, которая надеется на поддержку в совместном решении задач, но позже сталкивается с тем, что первая функция вовсе не предполагает совместного процесса, а ставит перед фактом принятого ей решения. С одной стороны такое взаимодействие давит на третью функцию, с другой — вызывает у третьей функции соревновательность и желание превзойти первую функцию. Для первой функции такое взаимодействие тоже двояко, поскольку не сильно сопротивляющаяся диктату третья функция может в один момент взбунтоваться и из принципа принять оппозиционную сторону.

Данное взаимодействие можно оценить как дискомфортное. Третья функция чувствует себя подавленной и рано или поздно затевает «революцию», грозящую серьезным конфликтом. Первая функция может серьезно обманутся первоначальной верностью и восторженным взглядом третьей функции.

Взаимодействие 1 — 4 (Поддержка)

Обе функции монологовые и настроенные на результат. При этом четвертая функция не сильно заинтересована в решении задач, попадающих в ее область, и с удовольствием скидывает их на первую, которая в свою очередь спокойно их решает. Диктат первой функции воспринимается нормально, как возможность сбросить ответственность за решение задачи на другого. Первая функция видит в четвертой лояльного вассала, который без лишних споров принимает результат работы первой функции.

Данное взаимодействие можно оценить как комфортное. Первая функция берет «под крыло» четвертую, чему та, в принципе, рада. Первая функция реализует свою изобилующую силу, а четвертой не нужно затрачивать и без того скудные запасы.

Взаимодействие 2 — 2 (Понимание)

Обе функции диалоговые, настроенные на процесс и при этом сильные. Сталкиваясь с задачей охотно затевают совместный процесс решения, единственным минусом является тот факт, что каждая со своей стороны готова оказать поддержку, при этом обе в ней не нуждаются.

Данное взаимодействие можно оценить как нейтральное. С одной стороны функции прекрасно взаимодействуют и совместно решают задачи, с другой каждая чувствует себя не достаточно востребованной ввиду отсутствия необходимости в помощи и поддержке, которую та готова предоставить.

Взаимодействие 2 — 3 (Поддержка)

Обе функции диалоговые, настроенные на процесс, как и в предыдущем случае (2-2). В данном варианте желание второй функции оказывать поддержку встречается запросом поддержки от третьей функции.

Данное взаимодействие можно оценить как комфортное. Обе функции реализуются в диалоге друг с другом, при этом третья функция получает поддержку для решения сложных задач, а вторая чувствует себя востребованной.

Взаимодействие 2 — 4 (Игнорирование)

Вторая функция является диалоговой и настроенной на процесс, в то время как четвертая функция монологовая и настроена на результат. При поступлении задачи вторая функция инициирует диалог, желая в процессе решения задачи реализовать себя, давая поддержку. Четвертая же игнорирует попытки вызвать ее к диалогу и просто сваливает задачу на вторую функцию, что воспринимается второй функцией как довольно жесткая форма отказа. В то время как четвертой функцией вторая воспринимается как назойливый собеседник по теме, которая четвертой просто не интересна, вторая функция чувствует себя отвергнутой и невостребованной.

Данное взаимодействие можно оценить как дискомфортное. Четвертой функции не интересны темы, поднимаемые второй функцией, ввиду чего вторая функция не может реализовать себя в полной мере.

Взаимодействие 3 — 3 (Понимание)

Обе функции являются диалоговыми и настроенными на процесс, поэтому сталкиваясь с задачей с удовольствием начинают совместный процесс решения. При этом каждая функция ждет от партнера поддержки в случае столкновения с трудностями, которую партнер оказать не в силах. Тем не менее неспособность партнера оказать значительную поддержку воспринимается с пониманием.

Данное взаимодействие можно оценить как нейтральное. Совместное решение задач проходит с удовольствием, но партнерам тяжело справляться с серьезными трудностями, поскольку обеим в таком случае требуется поддержка, которую они оказать не способны.

Взаимодействие 3 — 4 (Игнорирование)

Ситуация в целом напоминает взаимодействие второй и четвертой функций, с той разницей, что третья функция ожидает поддержки и диалога, а четвертая функция сваливает решение задачи на третью и ожидает когда ей предоставят готовый результат.

Данное взаимодействие можно оценить как дискомфортное. Запрос на диалог и поддержку третьей функции отклика не получает, в тоже время четвертая функция не чувствует в третьей достаточной надежности для передачи ей ответственности.

Взаимодействие 4 — 4 (Понимание)

Обе функции монологовые, настроенные на результат и не интересующиеся задачами своей области. Поступающая задача игнорируется, ответственность за ее решение перекидывается друг другу до тех пор, пока задача не будет разрешена извне или один из партнеров не пересилит себя, и не разрешит ее. При этом подобная ситуация обоими воспринимается с пониманием.

Данное взаимодействие можно оценить как нейтральное. Обе функции не интересуются поступающими задачами и понимают нежелание друг друга ими заниматься, зачастую пуская решение на самотек.

Исходя из вышеописанных взаимодействий можно проанализировать любые комбинации отношений между всеми 24 типами в психософии. Для примера рассмотрим следующую ситуацию:

Первый партнер: 1 Воля, 2 Физика, 3 Логика, 4 Эмоция

Второй партнер: 1 Логика, 2 Воля, 3 Физика, 4 Эмоция

В данных отношениях прослеживаются следующие взаимодействия:

Воля 1-2 (Подавление) — Первый партнер берет на себя ответственность за задачи связанные с волей, предпочитает самостоятельно принимать решения и предлагать результат. При этом порой ожидает четкого ответа «да/нет», исходя из которого решение будет утверждено и реализовано или отклонено. Второй партнер, все же желая развернуть диалог по поводу принимаемого решения может вместо утверждения или отклонения результатов работы первой функции партнера запустить процесс обсуждения и уговоров. Такой процесс первым партнером воспринимается как напрасная трата времени и сил, поэтому прерывается волевым усилием, что воспринимается как диктат.

Логика 1-3 (Подавление) — Второй партнер берет на себя ответственность за задачи, требующие мыслительной деятельности, предпочитает самостоятельно обдумать их и предоставить только результат своих размышлений. Первый же партнер желает видеть ход мыслей, каким образом было выработано именно такое решение, и в целом поучаствовать в решении задачи. Со временем первоначальное восхищение первого партнера вдумчивостью второго перерастает в желание победить, одолеть, подсунуть такую задачу, чтобы второй партнер начал «размышлять вслух» и позволил поучаствовать в этом процессе.

Физика 2-3 (Поддержка) — Оба партнера настроены на диалог в вопросах физического взаимодействия (активный отдых, занятия спортом, работа и т.п.) при этом некоторая неуверенность в своих силах второго партнера компенсируется поддержкой первого.

Эмоция 4-4 (Понимание) — Оба партнера не желают решать вопросы, связанные с эмоциями. И понимают друг друга в этом.

Для анализа уровня комфортности взаимодействия применим следующий метод:

За каждое комфортное взаимодействие прибавляется 1 балл к оценке.

За каждое дискомфортное взаимодействие 1 балл отнимается.

Нейтральные взаимодействия на оценку не влияют.

Таким образом получаем следующую таблицу оценки взаимодействий:

Источник:
Жж психология отношений
Научно-исследовательский институт соционики – ведущая научная школа в сфере психологии и соционики. Мы проводим обучение, тренинги, определение типов. На сайте можно познакомиться с описаниями типов и отношений, техниками типирования, смежными типологиями личности. Представлены соционический юмор и форум.
http://www.socionics.ru/typologies/2009-07-26-16-34-15/psiafon2

Ошибка 404

Популярное за сегодня

Woman.ru – женский журнал онлайн, предназначенный для стильных, модных и уверенных в себе представительниц прекрасного пола. Здесь вы найдете подсказки о том, как правильно худеть, что надеть на вечеринку и как создать незабываемый женственный образ.

Женский сайт Woman.ru поможет найти единомышленников, решить, как повести себя в психологически сложной ситуации. В каждом из разделов сайта представлены статьи, освещающие все важные жизненные аспекты женщины. Любовь, отношения, красота, здоровье, карьера, дети, путешествия, рецепты – все это вы найдете здесь.

Вы найдете на Woman.ru [Вумен ру] только достоверную, проверенную информацию о последних тенденциях моды, технике, диетах, косметике, психологии отношений с противоположным полом. Сайт для женщин принесет море позитива, новых идей, а на нашем форуме вы сможете завести новые знакомства и получить моральную поддержку.

Женскому сайту интересно ваше мнение, не бойтесь комментировать и высказываться по поводу заинтересовавших вас статей. Здесь вы не натолкнетесь на непонимание и агрессию со стороны модераторов и администрации. Мы всегда вам рады!

Woman.ru [Вумен ру] – журнал, который не даст заскучать и поможет провести время с пользой для себя.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс.
Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.)
на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2018 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Источник:
Ошибка 404
Популярное за сегодня Woman.ru – женский журнал онлайн, предназначенный для стильных, модных и уверенных в себе представительниц прекрасного пола. Здесь вы найдете подсказки о том, как правильно
http://www.woman.ru/psycho/personality/thread/4162540/

Предмет медицинской психологии

Предмет медицинской психологии. Задачи медицинской психологии

До настоящего времени нет однозначного общепринятого определения медицинской психологии. Представители различных научных школ вкладывают в это понятие свои, подчас значительно отличающиеся друг от друга сущности.

В историческом аспекте следует прежде всего остановиться на понимании медицинской психологии немецкоязычными авторами, как внесшими неоценимый вклад в становление и развитие этой науки (именно в Швейцарии, в Базеле, Карпом-Густавом Юнгом была организована первая в мире кафедра медицинской психологии).

В понимании Э. Кречмера и К.Г. Юнга, медицинская психология — это «психология из практики врача для практики врача» с уклоном в психотерапию, которая изучает психологию больного, страдающего и анормального человека, в особенности нарушения личности, поведения, влечений, вопросы психической конституции человека и неврозы. Решающее значение в исправлении, коррекции таких состояний авторы придают методам психологического лечения — различным видам психотерапии. Такой подход к пониманию существа медицинской психологии оказался достаточно устойчивым и в настоящее время имеет много сторонников.

Значительно менее распространенным, но не утратившим полностью своего значения в наши дни, оказался другой подход к пониманию медицинской психологии. Его наиболее известным теоретиком был немецкий психиатр К. Бирнбаум. Согласно взглядам ученых данного направления, медицинская психология — это область науки, рассматривающая психические явления при психических заболеваниях. Вряд ли можно согласиться с таким подходом, так как он фактически сводит содержание медицинской психологии к психопатологии (и только при психических заболеваниях), тем самым значительно сужая ее понятие.

В современной Германии медицинская психология понимается как совокупность медико-психологических базовых знаний, методических подходов (техники) связи врача и пациента и психологических аспектов (приемов) взаимодействия с больными (пациентами).

В настоящее время в нашей стране медицинская психология понимается как раздел психологии.изучающий психику больного человека, а также психологические особенности профессиональной деятельности медицинского работника (Энциклопедический словарь медицинских терминов. — М.: Советская энциклопедия, 1983. Т.2. С. 392), или как изучение психологическими методами особенностей психики больного человека, а также психологических особенностей профессиональной деятельности медицинских работников, взаимоотношений между ними и больными (В.М. Блей-хер, И.В. Крук, 1995).

Следовательно, важнейшей задачей медицинской психологии является изучение психики больного в различных условиях. Это должно находить отражение в деятельности различных звеньев системы здравоохранения — внебольничной службы и стационаров, санаторно-курортном деле, фармации, при подготовке медицинских кадров всех уровней, в исследовательской работе ученых, связанной с медицинскими проблемами, в организации здравоохранения, гигиене и санитарии, медицине катастроф и пр.

Медицинская психология должна разрабатываться в связи с задачами, которые ставятся различными медицинскими дисциплинами. Объем ее задач пока в значительной степени условен.

Предметом изучения медицинской психологии являются: личность больного человека в широком смысле этого слова (многообразные и глубокие сдвиги в психической деятельности душевнобольных подробно изучаются специальной наукой — психиатрией), медицинский работник, взаимоотношения больного и медицинских работников на разных этапах их общения. При этом различные смежные проблемы рассматриваются применительно к основной задаче — оказанию максимальной помощи пациенту, ограждению его от неблагоприятных воздействий.

С известной долей условности можно считать, что медицинская психология является совокупностью двух тесно взаимодействующих блоков — лечебно-диагностического и лечебно-реабилитационного.

Лечебно-диагаосгаческий блок включает традиционные патопсихоло-гическую, нейропсихологическую, соматопсихологическую, психофизиологическую, социально-психологическую (применительно к медицине) диагностики, а также медицински направленную профессиональную ориентацию.

Патопсихологическая диагностика — одна из самых старых и важнейших составных частей медицинской психологии. Она сводится к определению структуры нарушений познавательных процессов, закономерностей их распада в сопоставлении с нормой в понятиях современной психологии, диагностике особенностей личности, поведения, общения и адаптации к изменяющимся условиям функционирования, защитных приспособительных механизмов личности в связи с психическим расстройством.

Нейропсихологтеская диагностика — вторая традиционно рассматриваемая важнейшая составная часть медицинской психологии. Ее содержание заключается в диагностике мозговых механизмов нарушений высших психических функций при локальных поражениях головного мозга в связи с задачами топической диагностики очагов поражения и обоснования восстановительного лечения.

Соматопсихологическая диагностика — это исследование и оценка роли, места и значения различных психологических/психических факторов в возникновении, развитии, лечении и профилактике разнообразных заболеваний внутренних органов и систем организма.

Психофизиологическая диагностика — исследование в психофизиологическом эксперименте особенностей психической деятельности в единстве с их психофизиологическими параметрами.

Социально-психологическая диагностика в медицине — это исследование влияния на психическую сферу пациентов различных факторов микро-и макросоциального окружения, факта включенности в социальные группы, а также более широкой роли экономических, социально-экономических, экологических и других факторов, являющихся условно патогенными с точки зрения психической/психологической дезадаптации личности.

Медицински направленная профессиональная ориентация базируется на психодиагностике и имеет целью профессиональную ориентацию лиц с какими-либо проблемами со здоровьем (и не только психическим), а также профессиональную ориентацию формально здоровых, учитывая их потребности в смене профессии и уровень профессиональных притязаний в соотношении с актуальным психическим состоянием и психологическими особенностями.

В повседневной практике отечественной медицинской психологии наибольшее распространение получила патопсихологическая диагностика, правда, понимаемая широко — с учетом личностных реакций субъектов в связи с заболеванием. Следует отметить, что нередко даже в наши дни к патопсихологической диагностике сводится и само понятие предмета медицинской психологии. Это неверно, несмотря на всю важность и традиционно большую роль, которую играла патопсихология в медицинской психологии.

Почти не используются в практической деятельности методы нейропси-хологической и психофизиологической диагностики (в применении к медицинской психологии), хотя задачи топической диагностики в клинике органических поражений головного мозга не могут квалифицированно решаться без указанных методов. Ведь именно отечественная медицинская психология внесла в эти отрасли фундаментальный вклад, связанный с именами А.Р. Лурия, Е.Д. Хомской, Н.Н. Траугогт, ИМ. Тонконогого, Л.С. Цветковой, Я.А. Меерсона и др., а использование данных методов диагностики отдельными медицинскими учреждениями позволило им существенно сократить сроки и повысить достоверность обследования соответствующих контингентов пациентов.

Относительно новыми видами исследования в отечественной медико-психологической практике являются социально-психологическая диагностика применительно к медицине, соматопсихологическая диагностика и медицински ориентированная профессиональная ориентация, однако и они уже достаточно длительное время используются в отдельных научно-исследовательских и практических учреждениях здравоохранения и имеют хорошо разработанные теоретические основы и методический аппарат.

Важнейшей составляющей медицинской психологии является блок лечебно-реабилитационных мероприятий. Само понятие реабилитации в медицине тесно связано с понятием и развитием медицинской психологии. В настоящее время реабилитация понимается как ресоциализация, как возможно более полное восстановление (сохранение) индивидуальной и общественной значимости пациентов, их личного и социального статуса (М.М. Кабанов). Приобретая все более универсальное значение для всей медицины, обе эти дисциплины (медицинская психология и реабилитология) сохраняют тесные взаимосвязи и взаимообусловленность. Успехи в развитии медицинской психологии в значительной мере определяют теоретико-методологические подходы к реабилитационному процессу не только в психиатрии, но и в неврологии и соматической медицине.

Лечебно-реабилитационный блок медицинской психологии включает психотерапевтические, психокоррекционные, психопрофилактические и со-циотерапевтические мероприятия, относящиеся ко всему многообразию нервно-психических и соматических заболеваний.

Источник:
Предмет медицинской психологии
Предмет медицинской психологии. Задачи медицинской психологии До настоящего времени нет однозначного общепринятого определения медицинской психологии. Представители различных научных школ
http://studopedia.ru/view_medpsiholog.php?id=2

Психология Мужчин и Женщин, психология семейных отношений (аудио-лекция)

«Психология Мужчин и Женщин, психология семейных отношений» (аудио-лекция)

Психология Мужчин и Женщин, психология семейных отношений Малышев Евгениий Михайлович интересный, эксклюзивный взгялд на психологию взаимоотношений в семье. Продолжительность 01:51:11

Автор: Малышев
Добавлено: 10.08.2009
Просмотров: 6833
Ключевые слова: психология отношений

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ:

НОВОЕ НА ПОРТАЛЕ:

Автор: юля
Дата: 23.03.2018 22:24

Добрый день! Это конечно не моя история, но поскольку я в ней участвовала мне хочется ей поделиться. Мой брат очень любил свою девушку, он в ней души не чаял. Но она, как это не банально, нашла себе другого. Он очень убивался, места себе не находил. На братика было жалко смотреть, с ним надо было что-то делать. И я решила, без его согласия, обратиться к магу tamara_koval@list.ru и я не ошиблась в своём выборе. Она действительно помогла. Ведь они опять вместе и, скажу я вам, скоро будет свадьба. Я благодарна судьбе за то что она направила меня именно к Тамарe

Автор: Лазарев
Дата: 04.11.2014 15:27

А есть и такая шутка но нам не до шуток

Автор: Wlad
Дата: 09.09.2011 23:09

Источник:
Психология Мужчин и Женщин, психология семейных отношений (аудио-лекция)
«Психология Мужчин и Женщин, психология семейных отношений» (аудио-лекция) Психология Мужчин и Женщин, психология семейных отношений Малышев Евгениий Михайлович интересный, эксклюзивный взгялд на
http://uti-puti.com.ua/view_prog.php?id=160

(Visited 1 times, 1 visits today)

П О П У Л Я Р Н О Е

Слова мамы невесты на выкупе Cлова мамы на выкупе невесты Ах, эта свадьба, свадьба… Она… (2)

Как перестать общаться с парнем который нравится Как перестать волноваться перед парнем, который нравится?Как перестать волноваться перед… (2)

Измена женщины водолея Гороскоп измен: как изменяет Водолей?Женщина Водолей в любви, семейной жизни… (2)

Как увеличить губы перцем Как увеличить губы? В домашних условияхКак увеличить губы? В домашних… (2)

Слова сестры на выкупе невесты Русский выкуп – Здравствуй, молодец прекрасный! Что ты тих как… (2)

COMMENTS